Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С в словах.
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Автоматизация звука [с] в словах.
Тема: Звук [с] в словах.
Цель занятия: Автоматизация звука [с] в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Продолжить работу по формированию воздушной струи.
- Продолжить работу по автоматизации звука [с] в словах.
- Закреплять умения определять наличие звука [с] в словах .
- Продолжить работу по расширению и обогащению словаря.
- Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;
- Закреплять умения определять наличие звука [с] в словах
- Закреплять умение образовывать существительные множественного числа именительного падежа,
- Закрепить умения подбирать антонимы к словам.
- Развивать логику и мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь.
- Развивать самоконтроль.
Коррекционно-воспитательные:
- Прививать положительную учебную мотивацию
- Воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
- Воспитывать умение слушать педагога
- Оборудование:
Разрезная картинка «Совунья»
- Мнемотаблицы «Артикуляционные упражнения», «Характеристика и анализ артикуляции звука [с] »
- Предметные картинки со звуком [с]
- Индивидуальное зеркало
- ПК.
- Су-джок
- Зондозаменитель
- Флажок
- Корзинка, мяч
- Предметные картинки «Баночки варенья»
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание |
1.Организационный момент | Учитель-логопед: - Здравствуй, Аркаша. В начале нашего занятия, давай вспомним основное правило красивой и правильной речи. Ученик: «Каждый день, всегда, везде, На уроках, и в игре Верно, четко говорю, никуда я не спешу». Учитель-логопед: - Молодец. Ты знаешь, сегодня к нам на занятие собиралась прийти одна известная сказочная героиня, а кто это, ты узнаешь, после того, как соберешь картинку. (разрезная картинка) |
2. Сообщение темы | Учитель-логопед: - Аркаша, ты узнал, кто к нам пришел на занятие? Молодец, правильно. Сегодня на занятии мы покажем Совунье, как мы умеем проговаривать звук [с] в словах, но для начала мы должны подготовиться к нашей с тобой работе. |
3. Развитие мелкой моторики (су-джок) | И сначала мы разомнем наши пальчики. Ава – ава – ава – вот летит… сова. Ов – ов – ов – прилетело много… сов. Уву – уву - уву – видим мы …сову. Овы-овы-овы – улетели… совы. |
4. Развитие длительного и плавного выдоха | 1) Хорошо, сядь ровно, спина прямая. Сделаем глубокий вдох носом – раз, живот надулся. Выдох, губы в трубочку. 2 р. подуем на наш волшебный шарик. |
5. Артикуляционная гимнастика | - Отлично, Аркаша. Теперь мы должны показать нашей гостье, как работают наши язычок и губы. (артикуляционная упражнения) |
6. Характеристика звука [с] по плану | Характеристика звука [с] Теперь давай дадим характеристику этому звуку. - Звук [с] какой, гласный или согласный звук? (согласный). - Почему согласный? (так как есть преграда). - Звонкий или глухой звук? (глухой) - Звук [с] твердый или мягкий? (твердый). - Каким цветом его обозначаем? (синим). Какой буквой обозначаем? (буквой С). |
7. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [с]. | Как выглядят при этом губы? Они растянуты в улыбке. Как расположены зубы? Они сближены. Как расположен язык? Он упирается в нижние зубы, посередине языка желобок, по которому идет холодная струя воздуха. |
8. Развитие фонематического слуха | Учитель-логопед: - Пока Совунья, добиралась к нам на занятие, по пути она встретила много разных животных и птиц. Послушай, пожалуйста, внимательно. Как услышишь звук [с] помаши флажком. - Давай определим, где находится звук [с]: в начале, середине или конце слова. |
9. Двигательная физминутка с элементами логоритмики | Совунья, совушка, сова Большая голова. На суку сидела, Головой вертела, Во все стороны глядела. |
10.Развитие лексико-грамматического строя речи (игра с мячом) | Учитель-логопед: - Аркаша, Совунья очень любознательная, она очень хотела бы послушать, как ты называешь слова с противоположным значением, но так чтобы в них был звук [с]: молодой – старый, кислый – сладкий, тонкий – толстый, грязный – чистый, низкий – высокий, веселый – грустный, трусливый – смелый. Учитель-логопед: - Наша гостья к нам пришла не с пустыми руками. Смотри у нее в корзинке много баночек с вареньем. Давай назовем, какое варенье принесла нам Совунья. |
11.Итог. | Учитель-логопед: - Аркаша, Совунье очень понравилось, как ты работал на занятии, но ей нужно возвращаться к своим друзьям Смешарикам. Давай мы ее порадуем и расскажем стихотворение, которое ты подготовил. Сидела сова, На сосновом суку, Варила совятам На ужин уху. Вкусна получилась Уха у совы Из лучиков лунных и сонной травы. Скажи, что тебе понравилось на занятии? Что у тебя вызывало трудности? |
12. Оценка. | Учитель-логопед: - Молодец, ты сегодня очень старался, ты был активным и внимательным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах
Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р\'] в словах"
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР Тема занятия. Автоматизация звука [р’] в словах Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Форми...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звуков [с] и [л\'] в словах"
Конспект комбинированного логопедического занятия "Автоматизация звуков [с] и [л'] в словах"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....