Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С в словах.
план-конспект по теме

Фёдорова Олеся Николаевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.zvuk_s.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

           Автоматизация звука [с] в словах.

Тема:  Звук [с] в словах.

Цель занятия: Автоматизация звука [с] в словах.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  • Продолжить работу по формированию воздушной струи.
  • Продолжить работу по автоматизации звука [с] в словах.
  • Закреплять умения определять наличие звука [с] в словах .
  • Продолжить работу по расширению и обогащению словаря.
  • Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;
  • Закреплять умения определять наличие звука  [с] в словах
  • Закреплять умение образовывать существительные множественного числа именительного падежа,
  • Закрепить умения подбирать антонимы к словам.
  • Развивать логику и мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь.
  • Развивать самоконтроль.

Коррекционно-воспитательные:

  • Прививать положительную учебную мотивацию
  • Воспитывать  усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
  • Воспитывать умение слушать педагога
  • Оборудование:

Разрезная картинка «Совунья»

  • Мнемотаблицы «Артикуляционные упражнения», «Характеристика и анализ артикуляции звука [с] »
  • Предметные картинки со звуком [с]
  • Индивидуальное зеркало
  • ПК.
  • Су-джок
  • Зондозаменитель
  • Флажок
  • Корзинка, мяч
  • Предметные картинки «Баночки варенья»

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

1.Организационный момент

Учитель-логопед: - Здравствуй, Аркаша.  В начале нашего занятия,  давай вспомним основное правило красивой и правильной речи.

Ученик: 

«Каждый день, всегда, везде,

 На  уроках, и в игре

 Верно, четко говорю, никуда я не спешу».

Учитель-логопед: - Молодец. Ты знаешь, сегодня к нам на занятие собиралась прийти одна известная сказочная героиня, а кто это, ты узнаешь, после того, как соберешь  картинку. (разрезная картинка)

2. Сообщение темы

Учитель-логопед: - Аркаша, ты узнал, кто к нам пришел на занятие?  Молодец, правильно. Сегодня на занятии мы покажем Совунье, как мы умеем проговаривать звук [с] в словах, но для начала мы должны подготовиться к нашей с тобой работе.

3. Развитие мелкой моторики (су-джок)

И сначала мы разомнем наши пальчики.

Ава – ава – ава – вот летит… сова.

Ов  – ов – ов –  прилетело много… сов.

Уву – уву - уву – видим мы …сову.

Овы-овы-овы – улетели… совы.

4. Развитие длительного и плавного выдоха

1) Хорошо, сядь ровно, спина прямая. Сделаем глубокий вдох носом – раз, живот надулся. Выдох, губы в трубочку. 2 р. подуем на наш волшебный шарик.

5. Артикуляционная гимнастика

- Отлично, Аркаша. Теперь мы должны показать нашей гостье, как работают наши язычок и губы.

(артикуляционная упражнения)

6. Характеристика звука [с] по плану

Характеристика звука [с]

 Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

- Звук [с] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

- Почему согласный? (так как есть преграда).

- Звонкий или глухой звук? (глухой)

- Звук [с] твердый или мягкий? (твердый).

- Каким цветом его обозначаем? (синим).

Какой буквой обозначаем? (буквой С). 

7. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [с].

Как выглядят при этом губы? Они растянуты в улыбке.

Как расположены зубы? Они сближены.

Как расположен язык? Он упирается в нижние зубы, посередине языка желобок, по которому идет холодная струя воздуха.

8. Развитие фонематического слуха

Учитель-логопед: - Пока Совунья, добиралась к нам на занятие, по пути она встретила много разных животных и птиц. Послушай, пожалуйста, внимательно. Как услышишь звук [с] помаши флажком.

- Давай определим, где находится звук [с]:  в начале, середине или конце слова.

9. Двигательная физминутка с элементами логоритмики

Совунья, совушка, сова

Большая голова.

На суку сидела,

Головой вертела,

Во все стороны глядела.

10.Развитие лексико-грамматического строя речи (игра с мячом)

Учитель-логопед: - Аркаша, Совунья очень любознательная, она очень хотела бы послушать, как ты называешь слова с противоположным значением, но так чтобы в них был звук [с]: молодой – старый, кислый – сладкий, тонкий – толстый, грязный – чистый, низкий – высокий, веселый – грустный, трусливый – смелый.

Учитель-логопед: - Наша гостья к нам пришла не с пустыми руками. Смотри у нее в корзинке много баночек с вареньем. Давай назовем, какое варенье принесла нам Совунья.

11.Итог.

Учитель-логопед: - Аркаша, Совунье  очень понравилось, как ты работал на занятии, но ей нужно возвращаться к своим друзьям Смешарикам. Давай мы ее порадуем и расскажем стихотворение, которое ты подготовил.

Сидела сова,

На сосновом суку,

Варила совятам

На ужин уху.

Вкусна получилась

Уха у совы

Из лучиков лунных и сонной травы.

Скажи, что тебе  понравилось на занятии? Что у тебя вызывало трудности?

12. Оценка.

Учитель-логопед: - Молодец, ты сегодня очень старался, ты был активным и внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р\'] в словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР Тема занятия. Автоматизация звука [р’] в словах Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Форми...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звуков [с] и [л\'] в словах"

Конспект комбинированного логопедического занятия "Автоматизация звуков [с] и [л'] в словах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....