Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [С] во фразе
план-конспект на тему
Тема: Звук [С]
Цель: Автоматизация звука [С] во фразе
Задачи:
-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;
-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму и множественное число имён существительных;
-обогащать активный словарный запас;
-развитие внимания, памяти;
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.avtomatizatsiya_s_vo_fraze.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [С]
Цель: Автоматизация звука [С] во фразе
Задачи:
-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;
-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму и множественное число имён существительных;
-обогащать активный словарный запас;
-развитие внимания, памяти;
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование: кукла Соня, игрушки: слоник, пёс, свинья; предметы: ананас, краски, сумка, носок, бусы, браслет, самолет, свеча, сапог, компас, часы, глобус; картина сороки; «волшебная палочка; счётные палочки; открытка.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Мы будем разговаривать,
Мы будем проговаривать,
Правильно и внятно,
Чтобы было всем понятно.
2.Сообщение темы занятия:
Сегодня мы отправимся к Соне на день рождения. Она живёт очень далеко.
На чём можно добраться к ней быстро? (на самолёте)
-Вносится кукла Соня. это Соня. Вспомни имена девочек, в которых есть звук [с]
-Назови её ласково (Сонюшка, Сонечка)
Мы побываем у неё в гостях и потренируемся говорить правильно звук [с]
3.Характеристика звука [с] по артикуляции и акустическим признакам.
Соня еще не умеет произносить звук [с], давай её научим
-Что делают наши губки? (улыбаются)
-Где находится язык? (за нижними зубками)
-Какой он? (широкий)
-Как мы произносим звук [с] - с голосом или без голоса?
-Он звучит твёрдо или мягко?
-Гласный он или согласный?
4.Произношение звука [с] в словах.
Я слышу стук. Кто это? Верещунья, белобока
А зовут её…(сорока)
Выставляется картинка сороки. Сорока принесла нам открытки, давай их прочитаем.
са-со-су ас-ос-ус
су-сы-со ус-ас-ос
сы-со-са ос-ус-ас
су-су-со ис-ос-ус
5. Произношение звука [с] в слова. Определение позиции звука в слове.
Ну вот и гости пришли. Кого пригласила Соня на день рождения?
(выставляются игрушки)
Что подарили гости Соней? (из коробки достаются предметы)
Найти место звука в каждом слове
- Я дотронусь волшебной палочкой, и большой предмет станет маленьким (самолёт-самолётик)
- Выбери два подарка и придумай с ними любое предложение
- А теперь будем убирать подарки в коробку и будет их называть так, если бы их было много.
6. Автоматизация звука [c] в предложения
Слоник предлагает поиграть. Он совсем запутался и просит найти ошибки и исправить их. И еще будем считать слова в предложениях.
Суп ест Соню.
На следах остался снег.
Кусок мяса кусает собаку.
На посуду поставили стол.
За лесом растет мост.
7. Физминутка
Как мы летели к Соне?
Мы летели высоко,
Мы летели низко,
Мы летели далеко,
Мы летели близко.
8. А теперь и мы подарим Соне свой подарок. Подарок будет зимний.
Соня, погляди в окно!
Сколько снега нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели все в снегу
И ещё мы подарим Соне снежинку.
9. Итог занятия
Где мы сегодня были? Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах
Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С в словах.
Конспект занятия....
Конспект индивидуального логопедического занятия: Автоматизация звука «Л».
Конспект индивидуального логопедического занятия...