План-конспект урока профессионально-трудового обучения (цветоводство)
план-конспект урока (6 класс) на тему

Открытый урок профессионально-трудового обучения (цветоводство) в 6 «б» классе (дети с глубокой умственной отсталостью) по теме:

«Однолетние цветковые растения. Сортировка семян»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок цветоводства18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с  ограниченными возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

VIII вида №5» г. Курска

Открытый урок профессионально-трудового обучения (цветоводство) в 6 «б» классе (дети с глубокой умственной отсталостью) по теме:

« Однолетние цветковые растения.

Сортировка семян »

Учитель  Панкрац Римма Владимировна

2013 год

Тема.   Однолетние цветковые растения. Сортировка семян.

Цель.   Закрепить знания учащихся об однолетних цветковых растениях.

             Развивать и корригировать мыслительные процессы учащихся при работе с предметными  и сюжетными картинками. Вырабатывать у учащихся практический навык сортировки семян.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование.    Предметные картинки, мультимедийная установка, семена бархатцев, разборные доски, шпатели, рабочая одежда.

                                Ход урока

  1. Организационная часть. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики,

Разгибайтесь и сгибайтесь,

Шевелитесь, наклоняйтесь,

Чтоб писать и рисовать,

Ручку правильно держать.

  1.  Повторение.

1. Закрепить знания учащихся об однолетних цветковых растениях.

Растений много на земле,

Растут, цветут они везде.

В парках, скверах и садах,

На клумбах, грядках и полях.

- для чего человек выращивает цветы?

- что есть у всех цветковых растений?

- как называются растения, которые живут одно лето?

- чем размножаются однолетние цветковые растения?

2.  Просмотр слайдов « Однолетние цветковые растения».

3.  Лото. « Однолетние цветковые растения».  На столе учителя стоит ваза с цветами. Ученики находят у себя картинки с изображением данных цветов и называют их.

4.  Составить разрезные картинки. Какие цветы получились?

5.  Упражнение  «Подбирай, называй».  Закончи предложения словами-действиями.

Весной семена в землю (что делают?) - ….

Из садовой лейки цветы (что делают?) - ….

Выращенные цветы ножом (что делают?) - ….

На клумбах цветы (что делают?) - ….

6.  Просмотр слайдов « Клумбы».

  1. Физминутка.  

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

Все теперь в порядке

Кончилась зарядка.

  1.  Тема: Сортировка семян .

Осенью с цветов семена (что делают?) - ….

- для чего собирают семена?

-  семена каких цветов мы будем сортировать?

 

Загадка.     Этот бархатный ковер        Пока осень,  холода

                Будет ярок до тех пор,        Не придут и к нам сюда.

- краткое описание семян бархатцев.

Плод-семя сплюснутое, продолговатое, черное с желтоватым концом.

V.  Практическая часть урока.

  1. Показ и анализ образца (семена бархатцев в пакете).

  1. Показ выполнения работ учителем (работа с разборной доской и шпателем).

  1. Самостоятельная работа учащихся.

  1. Анализ выполненной работы.

VI.  Итоги и оценки.    Прозвенел уже звонок.

Вот и кончился урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"

Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...

Статья «Учет сохранных сторон памяти у обучающихся, с целью успешного усвоения трудовых умений и навыков на уроках профессионально –трудового обучения»

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала тесно связаны с особенностями их памяти. Все психические процессы у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...