План-конспект урока профессионально-трудового обучения (цветоводство)
план-конспект урока (6 класс) на тему
Открытый урок профессионально-трудового обучения (цветоводство) в 6 «б» классе (дети с глубокой умственной отсталостью) по теме:
«Однолетние цветковые растения. Сортировка семян»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок цветоводства | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
VIII вида №5» г. Курска
Открытый урок профессионально-трудового обучения (цветоводство) в 6 «б» классе (дети с глубокой умственной отсталостью) по теме:
« Однолетние цветковые растения.
Сортировка семян »
Учитель Панкрац Римма Владимировна
2013 год
Тема. Однолетние цветковые растения. Сортировка семян.
Цель. Закрепить знания учащихся об однолетних цветковых растениях.
Развивать и корригировать мыслительные процессы учащихся при работе с предметными и сюжетными картинками. Вырабатывать у учащихся практический навык сортировки семян.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Предметные картинки, мультимедийная установка, семена бархатцев, разборные доски, шпатели, рабочая одежда.
Ход урока
- Организационная часть. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики,
Разгибайтесь и сгибайтесь,
Шевелитесь, наклоняйтесь,
Чтоб писать и рисовать,
Ручку правильно держать.
- Повторение.
1. Закрепить знания учащихся об однолетних цветковых растениях.
Растений много на земле,
Растут, цветут они везде.
В парках, скверах и садах,
На клумбах, грядках и полях.
- для чего человек выращивает цветы?
- что есть у всех цветковых растений?
- как называются растения, которые живут одно лето?
- чем размножаются однолетние цветковые растения?
2. Просмотр слайдов « Однолетние цветковые растения».
3. Лото. « Однолетние цветковые растения». На столе учителя стоит ваза с цветами. Ученики находят у себя картинки с изображением данных цветов и называют их.
4. Составить разрезные картинки. Какие цветы получились?
5. Упражнение «Подбирай, называй». Закончи предложения словами-действиями.
Весной семена в землю (что делают?) - ….
Из садовой лейки цветы (что делают?) - ….
Выращенные цветы ножом (что делают?) - ….
На клумбах цветы (что делают?) - ….
6. Просмотр слайдов « Клумбы».
- Физминутка.
Назвали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.
Все теперь в порядке
Кончилась зарядка.
- Тема: Сортировка семян .
Осенью с цветов семена (что делают?) - ….
- для чего собирают семена?
- семена каких цветов мы будем сортировать?
Загадка. Этот бархатный ковер Пока осень, холода
Будет ярок до тех пор, Не придут и к нам сюда.
- краткое описание семян бархатцев.
Плод-семя сплюснутое, продолговатое, черное с желтоватым концом.
V. Практическая часть урока.
- Показ и анализ образца (семена бархатцев в пакете).
- Показ выполнения работ учителем (работа с разборной доской и шпателем).
- Самостоятельная работа учащихся.
- Анализ выполненной работы.
VI. Итоги и оценки. Прозвенел уже звонок.
Вот и кончился урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...
План-конспект открытого урока по теме «Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках»
Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках...
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...
Статья «Учет сохранных сторон памяти у обучающихся, с целью успешного усвоения трудовых умений и навыков на уроках профессионально –трудового обучения»
Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала тесно связаны с особенностями их памяти. Все психические процессы у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...