Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)
методическая разработка (5 класс)
Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО автора: Павловская Елена Юрьевна
Название учебного заведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озёрная средняя школа №9
Редактор, среда в котором выполнена разработка: word, Power Point
Тема урока: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление)
Полное название разработки: Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)
Область применения разработки: проведение данного урока для закрепления темы «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» в 5 классе (по адаптированной программе)
Возрастная группа: 11-12 лет.
Цель: Закрепление умения преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы; закрепления умений умножать и делить на 10, 100;
Задачи:
Образовательная: формировать вычислительные навыки;
закрепить умения решать задачи изученных видов.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, смекалку.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, любовь к предмету, природе.
Оборудование: Компьютер, фотографии, картинки с интернета, презентация, карточки с заданиями, снежинки, вырезанные из цветной бумаги.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: используют полученные знания при выражении чисел, полученных при измерении в более мелких и в более крупных мерах.
Познавательные: получат возможность создавать и преобразовывать модели, схемы для решения поставленных задач.
Регулятивные: получат возможность самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные: получат возможность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные: получат возможность для формирования адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности
Ход урока.
- Организационный момент.
( Слайд 1« Солнышко».)
- Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
Думать, слушать и решать.
Но урок сегодня необычный. У нас много гостей. И ещё пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку:
Их не растили, их из снега слепили,
Вместо носа морковки поставили.
Глаза – угольки, ручки – сучки,
Это весёлые, смешные (снеговики).
(Слайд 2«Весёлые снеговики»).
В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию (поездка группы лиц , отряда со специальным заданием)в зимнюю природу по нашему родному, любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить.
И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз. (Слайд3 «Девиз»)
Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,
Все пути нам, ребята, открыты.
Побываем в лесу, мы пройдём у реки,
Мы – исследователи, мы – следопыты.
Итак, в путь. Удачи всем.
2. Устный счет.
Разминка (Слайд4)
1. Вспомним правила умножения и деления на 10, 100.
( Слайд 5)
Решите примеры.
10 · 6 60 : 10
4 · 10 510 : 10
6 · 100 400 : 100
100 · 4 1 000 : 100
(Слайд 6)
Проверим примеры.
10 · 6 = 60 60 : 10 = 6
4 · 10 = 40 510 : 10 = 51
6 · 100 = 600 400 : 100 = 4
100 · 4 = 400 1 000 : 100 = 10
3. Повторение пройденного материала
- Давайте проверим, умеете ли вы быстро принимать правильное решение. Звучит равенство, если оно верное, то вы ставите плюс, а если нет – минус: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Слайд7); ПРОВЕРКА(Слайд8)
1. 1р. = 100к. (+); 6. 1кг = 1000г (+);
2. 1м = 10 дм (+); 7. 1т = 100кг (-);
3. 1км = 100см (-); 8. 1т = 10ц (+);
4. 1 м = 100см (+); 9. 1ц = 100кг (+);
5. 1дм = 10см (+); 10. 1см = 100мм(-).
4. Постановка цели, вывод темы урока
- Какие действия мы выполняли при устном счёте (умножение и деление на 10, 100).
- Какие равенства вы проверяли (мер длины, стоимости, массы).
- Чем мы занимались на предыдущих уроках, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке (заменять мелкие меры крупными и крупные меры мелкими).
- Как называется тема нашего урока (Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы).
- Молодцы, ребята, с первым испытанием справились.( Слайд9)
3.Основная часть
Выйдя из школы, мы попадаем в школьный двор.
( Слайд10 «Школьный двор»)
Проведём небольшие исследования и решим задачи.
(Слайд 11,12 АКАЦИЯ,БЕРЕЗЫ)
ГРУППОВАЯ РАБОТА (ЖИТОНЫ)
а) Глубина снега под акациями 1м20см. Сколько это сантиметров?(Слайд 13, 14)
1м 20см = _______см
б) Глубина снега под акациями 120см. Это в 3 раза больше, чем под берёзами. Какая глубина снега под берёзами?
120 см : 3=40 см
(Слайд13,14)
в) Шагая по дороге со школьного двора, мы окажемся на школьной горке. Расстояние от школы до вершины школьной горки 1км20м. Сколько это метров?
1км 20м = ________м.
Физминутка: (Слайд15)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша!
Мы проверили осанку
И свели лопатки вместе.
Мы походим на носках,
А потом идём на пятках.
Мы попрыгаем немножко,
И за парту тихо сядем.
(Слайд15) Вот и добрались до нашей реки «Чёрный Июс»
Чтобы перейти через реку нужно построить мост, но необыкновенный, а из задач.
г) Задача.1) Длина барсука 1м2дм, а длина его норы 10м. Вырази в дециметрах.
Длина тела барсука 1м 2дм =_____дм.
Длина норы 10м = _____дм.
2) Вес зайца 2кг. Вырази в граммах.
Вес зайца 2кг = ______г.
(Самостоятельная работа). (Слайд16)
(Проверка). (Слайд17)
4. Этап закрепления знаний.
(Слайд18,19,20 «Лес»)
Вот мы подходим к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса
- Река наша находится в лесу.
-Какие деревья там растут?(Ответы учеников)
д)Заполни таблицу, выразив мелкие меры крупными.
Название | Высота дерева (мелкая мера) | Высота дерева (крупная мера) |
Сосна | 800дм | _____м |
Ель | 900дм | _____м |
Лиственница | 500дм | _____м |
Пихта | 705дм | _____м _____дм |
Берёза | 350дм | _____м _____дм |
Рябина | 250дм | _____м _____дм |
Осина | 309дм | _____м _____дм |
(Слайд21,22)
- Теперь перед нами трудное препятствие. Нужно пройти через сугробы.
(Слайд23,24,25 «Сугробы». Из-под сугробов появляются математические выражения,).
Выполните преобразования.
3р. = …к. 3см = …мм 50дм = ….см 2дм 5см = …..см
6р.15к. = …к. 1т = …ц 2кг = ….г 6т 1ц = ….ц
1р.5к. = …к. 6т = …ц 1км = ….м 4см 8мм = ….мм
- Вот и прошли высокие сугробы.
(Слайд26 «Снеговики», )
Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.
Погода меняется.
(Слайд 27«Снежинки»,)
Снег кружится, вьюга злится,
(Слайд28 «Метель)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
- Вот и закончилась наша экспедиция.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
5. Итог урока.
- Как звучала задача урока? Закрепить умения решать задачи изученных видов.
– Решили мы ее? Да
На партах у вас лежат снежинки. Если вам наш урок понравился и у вас отличное настроение, возьмите розовую снежинку; хорошее настроение – зелёную снежинку; не очень хорошее – белую снежинку.(Разноцветный снегопад)
(Дети выбирают снежинки и прикрепляют к доске магнитами)
6. Домашнее задание:
1)по учебникам:
стр.135 №558
2) творческое нарисовать рисунок по условию задачи
7. Отметки за урок после проверки оценочных листов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Урок математики "Преобразование чисел, полученных при измерении" 7класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок математики с использованием упражнений на коррекцию мышления на основе упражнений в установлении....
Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”
Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...
Урок математики в 7 классе по теме «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...
Урок математики в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...