Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)
методическая разработка (5 класс)

Павловская Елена Юрьевна

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО автора: Павловская Елена Юрьевна

Название учебного заведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озёрная средняя школа №9

Редактор, среда в котором выполнена разработка: word, Power Point

Тема урока: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление)

Полное название разработки: Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)

Область применения разработки: проведение данного урока для закрепления темы «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» в 5 классе (по адаптированной программе)

Возрастная группа: 11-12 лет.

Цель: Закрепление умения преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы; закрепления умений умножать и делить на 10, 100;

 Задачи:

Образовательная:  формировать вычислительные навыки;

                закрепить умения решать задачи изученных видов.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, смекалку.

Воспитательная: воспитывать усидчивость,  любовь к предмету, природе.

               

Оборудование: Компьютер, фотографии, картинки с интернета, презентация, карточки с заданиями, снежинки, вырезанные из цветной бумаги.

 Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: используют полученные знания при выражении чисел, полученных при измерении в более мелких и в более крупных мерах.

Познавательные: получат возможность создавать и преобразовывать модели, схемы для решения поставленных задач.

Регулятивные: получат возможность самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: получат возможность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: получат возможность для формирования адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Ход урока.

  1. Организационный момент.

( Слайд 1« Солнышко».)

 - Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.

                 С добрым утром начат день,

                 Первым делом гоним лень.

                 На уроке не зевать,

                 Думать, слушать и решать.

  Но урок сегодня необычный. У нас много гостей. И ещё пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку:

                     Их не растили, их из снега слепили,

                    Вместо носа морковки поставили.

                    Глаза – угольки, ручки – сучки,

                    Это весёлые, смешные (снеговики).

(Слайд 2«Весёлые снеговики»).

 В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию (поездка группы лиц , отряда со специальным заданием)в зимнюю природу по нашему родному, любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить.

         И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз.             (Слайд3 «Девиз»)

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

                                         Все пути нам, ребята, открыты.

                                         Побываем в лесу, мы пройдём у реки,

Мы – исследователи, мы – следопыты.

Итак, в путь. Удачи всем.

2. Устный счет.

Разминка (Слайд4)

1. Вспомним  правила умножения и деления на 10, 100.

C:\Users\User\Desktop\16.02.21открытый урок\умнож, деление.jpg

( Слайд 5)

Решите примеры.

            10 · 6                        60 : 10

            4 · 10                          510 : 10

            6 · 100                        400 : 100

            100 · 4                        1 000 : 100

(Слайд 6)

Проверим примеры.

            10 · 6 = 60                                 60 : 10 = 6

            4 · 10 = 40                           510 : 10 = 51

            6 · 100 = 600                       400 : 100 = 4

            100 · 4 = 400                       1 000 : 100 = 10

3. Повторение пройденного материала

- Давайте проверим, умеете ли вы быстро принимать правильное решение. Звучит равенство, если оно верное, то вы ставите плюс, а если нет – минус: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Слайд7); ПРОВЕРКА(Слайд8)

1.  1р. = 100к. (+);                           6.   1кг = 1000г (+);

2.  1м = 10 дм (+);                           7.   1т = 100кг (-);

3.  1км = 100см (-);                         8.   1т = 10ц (+);

4.  1 м = 100см (+);                         9.   1ц = 100кг (+);

5.  1дм = 10см (+);                         10.  1см = 100мм(-).

4. Постановка цели, вывод темы урока

- Какие действия мы выполняли при устном счёте (умножение и деление на 10, 100).

- Какие равенства вы проверяли (мер длины, стоимости, массы).

- Чем мы занимались на предыдущих уроках, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке (заменять мелкие меры крупными и крупные меры мелкими).

- Как называется тема нашего урока (Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы).  

- Молодцы, ребята, с первым испытанием справились.( Слайд9)

3.Основная часть

Выйдя из  школы, мы попадаем в школьный двор.

( Слайд10 «Школьный двор»)

  Проведём небольшие исследования и решим задачи.

 (Слайд 11,12 АКАЦИЯ,БЕРЕЗЫ) 

ГРУППОВАЯ РАБОТА (ЖИТОНЫ)

а) Глубина снега под акациями 1м20см. Сколько это сантиметров?(Слайд 13, 14)

1м 20см = _______см

б) Глубина снега под акациями 120см. Это в 3 раза больше, чем под берёзами. Какая глубина снега под берёзами?

       120 см : 3=40 см 

(Слайд13,14)

в) Шагая по дороге со школьного двора, мы окажемся на школьной горке. Расстояние  от школы до  вершины школьной горки 1км20м. Сколько это метров?

1км 20м = ________м.

Физминутка: (Слайд15)

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша!
Мы проверили осанку
И свели лопатки вместе.
Мы походим на носках,
А потом идём на пятках.
Мы попрыгаем немножко,
И за парту тихо сядем.
(Слайд15) Вот и добрались до нашей реки  «Чёрный  Июс»

 Чтобы перейти через реку нужно построить мост, но необыкновенный, а из задач.

г) Задача.1) Длина барсука 1м2дм, а длина его норы 10м. Вырази в дециметрах.

Длина тела барсука 1м 2дм =_____дм.

Длина норы 10м = _____дм.

2) Вес зайца 2кг. Вырази в граммах.

Вес зайца 2кг = ______г.

(Самостоятельная работа).    (Слайд16)                           

   (Проверка).     (Слайд17)                         

    

 4. Этап закрепления знаний.

   (Слайд18,19,20 «Лес»)

Вот мы подходим к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса                    

- Река наша находится в лесу.

-Какие деревья там растут?(Ответы учеников)

д)Заполни таблицу, выразив мелкие меры крупными.

Название

Высота дерева (мелкая мера)

Высота дерева (крупная мера)

Сосна

800дм

_____м

Ель

900дм

_____м

Лиственница

500дм

_____м

Пихта

705дм

_____м   _____дм

Берёза

350дм

_____м   _____дм

Рябина

250дм

_____м   _____дм

Осина

309дм

_____м   _____дм

(Слайд21,22)

-    Теперь перед нами трудное препятствие. Нужно пройти через сугробы.

(Слайд23,24,25 «Сугробы». Из-под сугробов появляются математические выражения,). 

Выполните преобразования.

3р. = …к.                 3см = …мм        50дм = ….см        2дм 5см = …..см

6р.15к. = …к.          1т = …ц        2кг = ….г        6т 1ц = ….ц

1р.5к. = …к.            6т = …ц        1км = ….м        4см 8мм = ….мм

 - Вот и прошли высокие сугробы.

 (Слайд26 «Снеговики», )

Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.

 Погода меняется.

(Слайд 27«Снежинки»,)

 Снег кружится, вьюга злится,

(Слайд28 «Метель)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

 - Вот и закончилась наша экспедиция.  

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

5. Итог урока.

- Как звучала задача урока? Закрепить умения решать задачи изученных видов.

– Решили мы ее? Да

 На партах у вас лежат снежинки. Если вам наш урок понравился и у вас отличное настроение, возьмите  розовую снежинку; хорошее настроение – зелёную снежинку; не очень хорошее – белую снежинку.(Разноцветный снегопад)

(Дети выбирают снежинки и прикрепляют к доске магнитами)

 

6. Домашнее задание:

1)по учебникам:

стр.135 №558

2) творческое нарисовать рисунок по условию задачи

     

7. Отметки за урок после проверки оценочных листов.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Урок математики "Преобразование чисел, полученных при измерении" 7класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок математики с использованием упражнений на коррекцию мышления на основе упражнений в установлении....

Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

Урок математики в 7 классе по теме «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...

Урок математики в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Презентация к уроку математики  для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...