Урок математики "Преобразование чисел, полученных при измерении" 7класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
методическая разработка (7 класс) по теме

Урок математики с использованием упражнений на коррекцию мышления на основе упражнений в установлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preobrazovanie_chisel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«МЕГИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА VIII ВИДА»

_____________________________________________________________________________________________           

Урок математики на тему:

«Преобразование чисел, полученных при измерении»

7 класс

                                                                                  Подготовила: Г.Н. Касимова.

МЕГИОН

Преобразование чисел, полученных при измерении.

   Цели: 1. Закрепление навыков учащихся в преобразовании чисел, полученных при измерении.

2. Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении.

3. Воспитание мотивации к учению.

                                       Ход урока:

I. Орг.момент.

Упражнения на коррекцию     Обратите внимание на доску (на доске дана запись)

логического мышления         Масса курицы – 1 кг 46 дм

                                          Стоимость хлеба – 11 т 50 к.

                                           Длина ткани – 3 р. 70 см

Что вы заметили необычного? Почему? Объясните.

    II. Проверка домашнего задания.

Какая запись верна?

6 дм 2см = 62 см             6 дм 2 см = 602 см

30 т 1 ц =301 ц                30 т 1 ц = 3001 ц

8 р. 5 к.= 805 к.               8 р. 5 к. = 85 к.

600 см = 6м                     600 см = 60 м

5000 г = 5 кг                    5000 г = 50 кг

    III. Устный счет. 1) Решение устных задач.

 Упражнения на        а) Пингвин пролетел сначала 3 км, а потом еще столько же.

 слуховое                 Сколько км пролетел пингвин? (Пингвины не летают.)

 восприятие              б) В кармане 8 монет: 5 рублевых и 3 пятирублевых монет.

                                Сколько денег в кармане? (20 рублей)

                                в) Маша и Витя собрали по одному кг малины. Кто собрал

                                больше?

  1. В каждой строчке назвать числа в порядке возрастания.

 а) для слабых                                     а) 20 к., 3 р., 100 к., 81 р.

     учащихся                                            

      б) для средних                                          

           учащихся                                        б) 14 кг, 200 г, 3 ц, 2 т  

        в) для сильных                                          

            учащихся                                              в) 1224 м, 3 км, 15 мм, 2 дм

Определите: при измерении каких величин получены эти числа.

IV. Актуализация опорных знаний и представлений.

Сопоставление двух         1.Сравните два предложения:   

данных (на слух)            а) Вася Петечкин измерил свой рост; он составлял 1 м        

                                          60 см.

                                       б) Петя Васечкин имеет рост 160 см.

Кто из мальчиков выше? Почему?

2. Мальчик хочет купить шоколад стоимостью 5 рублей 20 копеек. У него в кармане 520 копеек. Достаточно ли этих денег, чтобы купить шоколад?

3. В магазине на ценнике продавец написал стоимость книги 3216 копеек. Хватит ли 40 рублей, чтобы купить эту книгу?

V. Сообщение темы и цели урока.

VI. Закрепление.

А) Работа с учебником.              

Стр.88 № 280, № 282(1).

Два задания из каждого номера учащиеся делают на доске и в тетрадях, остальные самостоятельно. Слабые учащиеся решают на доске и в тетрадях под контролем учителя. После решения каждого номера учащимся задается вопрос: «В каких мерах (более крупных или более мелких) вы выражали данные числа?».

№ 280

1) Наибольшая глубина океана на Земле 11 022м. Сколько это км и метров?

2) Самая высокая горная вершина России гора Эльбрус, её высота 5 642м. Выразите высоту горы Эльбрус в км и метрах.

3) Самец гориллы имеет массу 250 кг. Выразите массу гориллы в центнерах и килограммах.

4) Ёж может достигать в длину 44 см. Выразите длину ежа в дм и см.

№ 282(1)

а) Длина гигантской акулы может достигать 20м. Выразите длину акулы в см.

б) Глухарь имеет длину 86 см. Выразите длину глухаря в миллиметрах.

в) Крупный бобёр имеет массу 32 кг. Выразите массу бобра в граммах.

Б) Самостоятельная работа по карточкам.

1. Выразите в более мелких мерах.

 а) для сильных           а) 7 р. 6 к. = … к.                  б) 200 км = … м

учащихся                          39т15 кг = … кг                     3 р. = … к.

б) для слабых                   18км 4м = … м                       48кг = … г

учащихся

2. Выразите в более крупных мерах.

     для сильных учащихся                          для слабых учащихся

     72 мм = …см…мм                                  4000 к. = …р.

     34 580к. = …р. … к.                                190 ц = … т

     8 326кг = … ц …кг                                  35 000 м = … км

VII. Домашнее задание. стр. 88 № 282(2).

VIII. Итог.

Верны ли равенства? Почему?

7 р. 5 к. = 750 к.

25 дм = 2 м 5 дм

1236 г = 12 кг 36 г

IХ. Оценки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Латвия.Латвийская Республика»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок обществознания в 8-ом классе специальной(коррекционной) школы VIII вида

Урок обществознания в 8-ом классе специальной(коррекционной) школы VIII вида по теме "Правонарушение"...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие географические открытия»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...