Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 4 классе
календарно-тематическое планирование
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podgruppa_4_kl.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Лучик»
__________ Семёнушкина С.Н.
Перспективное планирование
подгрупповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда Суровой Т.А.
в 4 классе
Задачи коррекционного обучения:
1. Установление логических и языковых связей между предложениями;
2. Уточнение морфологической структуры слова (приставка, суффикс, корень, окончание);
3. Развитие навыков словоизменения и словообразования (различные способы);
4. Развитие навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций;
5. Развитие навыков использования в речи различных видов связи в словосочетаниях (управления и согласования);
6. Обучение синтаксически правильному оформлению предложения;
7. Обучение конструированию сложного предложения.
Данный раздел программы рекомендован для работы с детьми с ОНР.
Планирование рассчитано на 56 подгрупповых занятий (2 часа в неделю)
Работа по преодолению аграмматической дисграфии
Тема занятия | Содержание работы | Часы |
1. Слово. Словосочетание. Предложение | ||
А. Развитие навыков словообразования | ||
1. Родственные слова | Понятие «родственное слово». Подбор родственных слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования | 2 |
2. Корень слова | Знакомство с понятием «корень». Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня и правописание родственных и однокоренных слов | 2 |
3. Приставка | Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами | 4 |
4. Суффикс | Знакомство с суффиксами. Объяснение значений различных суффиксов. Обогащение словаря по теме «Профессии». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Выбор суффикса | 2 |
5. Морфологический состав слова | Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Формирование навыка разбора слов по составу. Уточнение значений слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов | 2 |
6. Предлоги | Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога | 4 |
Б. Развитие навыков словоизменения | ||
7. Слова-предметы | Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. | 2 |
Тема занятия | Содержание работы | Часы |
Обогащение номинативного словаря | ||
8. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа | Знакомство с понятием числа. Словоизменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового, зрительного) | 2 |
9. Практическое употребление существительных разного рода | Знакомство с понятием рода. Тренировка в постановке вопроса к существительным различного рода, в разборе слова по составу. Обогащение словаря. Развитие Логического мышления | 2 |
10. Употребление существительных в косвенных падежах | Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи | 4 |
В. Развитие навыков согласования слов | ||
11. Слова-признаки | Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой | 2 |
12. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе | Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа с антонимами, синонимами | 2 |
13. Согласование прилагательных с существительными в падеже | Согласование существительных с прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи | 4 |
Тема занятия | Содержание работы | Часы |
14. Слова-действия | Знакомство с действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой | 2 |
15. Согласование глагола с существительным в числе | Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления и восприятия | 2 |
16. Согласование глагола с существительным в роде | Согласование глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами | 2 |
17. Согласование глагола с существительным во времени | Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений | 2 |
18. Имя числительное | Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по словоизменению. Устранение аграмматизма в устной речи | 2 |
II. Предложение | ||
19. Предложение | Соотнесение предложений с графическими схемами. Знакомство со словосочетанием и предложением. Виды связи в словосочетаниях и предложениях. Построение сложных предложений различных типов. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение — словосочетание — текст | 4 |
Тема занятия | Содержание работы | Часы | |
20. Состав предложения | Виды связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями | 4 | |
III. Текст | |||
21. Работа над текстом | Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых частей текста | 4 |
Последовательность и содержание коррекционной работы может варьироваться в зависимости от структуры и степени тяжести речевого дефекта детей.
К концу обучения дети должны знать:
— признаки родственных слов (близость значения, наличие общей части — корня);
— состав слова: корень, суффикс, приставка, окончание, основа;
— правописание суффиксов и приставок;
— части речи;
— как согласуется существительное с прилагательным, глаголом и числительным;
— главные и второстепенные члены предложения;
— сложное предложение и его состав; виды связи в сложном предложении;
— виды связи в словосочетании (смысловые и логические).
К концу обучения дети должны уметь;
— распознавать части речи и их основные признаки;
— изменять слова по числам, родам и падежам;
— определять род, число и падеж существительных и прилагательных;
— производить разбор слова по составу;
— различать понятия словоизменение и словообразование;
— выделять из текста слова, словосочетания и предложения;
— устанавливать связи между словами в словосочетании, предложении и между предложениями в тексте;
— устанавливать связи между частями сложного предложения;
— составлять и анализировать сложное предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ЗПР
Данный материал содержит комплексное планирование логопедической работы в виде таблицы : лексические темы, лексико-грамматические категории и темы по подготовке к обучению грамоте дошкольников подгото...
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 1 классе
Перспективное планирование групповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда в 1 классе...
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 2 классе
Перспективное планирование подгрупповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда во 2 классе...
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 3 классе
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 3 классе...