Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 3 классе
календарно-тематическое планирование

Сурова Татьяна Александровна

Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_podgruppa_3_kl.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        «Утверждаю»

                                                                                                         Директор МБОУ

 

Перспективное планирование

подгрупповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС                                                                                                                                                              учителя-логопеда Суровой Т.А.

в 3 классе

Задачи коррекционного обучения:

1. Развитие фонематического анализа и синтеза;

2. Развитие слогового анализа и синтеза;

3. Развитие языкового анализа и синтеза.

Работа начинается со звукобуквенного анализа, далее изучают гласные 1-го и 2-го ряда. Дети тренируются находить сильные и слабые позиции звуков, определяют положение определенного звука в начале, середине и в конце слова, в ряду сходных звуков. Подбирают слова с определенным звуком в различных позициях. При обучении применяется аналитико-синтетический метод.

Планирование рассчитано на 52 подгрупповых занятий (2 часа в неделю)

План работы, по преодолению дисграфии,

обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза

Тема занятия

Содержание работы

Часы

1. Звук

1. Звук. Гласные-согласные звуки

Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах

2

2. Гласные I ряда

Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Образование гласных 1 ряда (характеристика всех звуков и их артикуляция). Соотнесение звуков с буквами. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места гласных 1 ряда во всех позициях в слове. Развитие звукового анализа и синтеза

2

3. Гласные II ряда

Развитие фонематического восприятия, слуха. Соотношение со схемой и символом. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных. Развитие неречевых процессов

2

4. Мягкий знак

Роль мягкого знака. Закрепление знаний орфографии. Соотнесение слов со схемой. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Обогащение словаря. Работа по звукобуквенному анализу

2

5. Согласные звуки

Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов

2

II. Слог

6. Слог

Понятия «открытый слог», «закрытый слог». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой

2

7. Ударение. Ударная гласная

Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. .Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам

2

8. Ударные и безударные гласные (А—О, Е—И, И—Я)

Выделение безударных гласных в словах. Закрепление знаний орфографии. Подбор родственных слов. Обогащение словаря. Работа со схемами слов

2

III. Слово

9. Родственные слова. Корень слова

Подбор родственных слов. Выделение двух основных признаков родственных слов: единый корень, близость значения. Закрепление знаний о безударных гласных. Обогащение словаря. Подготовительная работа по словообразованию. Выделение корня в словах

2

10. Образование слов при помощи суффиксов

Закрепление знаний о правописании суффиксов. Выделение суффиксов в словах. Соотнесение со схемой. Работа на морфологическом уровне. Работа по развитию и обогащению словаря по темам «Профессии», «Детеныши» (с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением)

4

11. Словообразование слов при помощи приставок

Закрепление знаний об  значении и правописании приставок (в — из, под — над, из — под, с — со, на — над ...). Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов

4

12. Приставки и предлоги

Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов

4

13. Морфологический состав слова

Закрепление знаний о морфологическом составе слова. Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов. Развитие неречевых процессов

4

IV. Словосочетание и предложение

14. Состав предложения

Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением

6

V. Связная речь

15. Последовательный рассказ

. Закрепление знаний о построении текста. Знакомство с деформированным текстом. Восстановление рассказа по плану

4

16. Описательный рассказ

Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа. Составление описания по опорным словам. Работа над деформированным текстом

4

17. Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинам и серии картин

Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок)

4

Последовательность и содержание коррекционной работы может варьироваться в зависимости от структуры и степени тяжести речевого дефекта детей.

К концу обучения дети должны знать:

— гласные и согласные звуки и буквы;

— определения понятий: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст, предлог, приставка, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог;

— чем отличаются между собой: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения и текст;

— графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения, предлогов и приставок;

— правописание предлогов и приставок.

К концу обучения лети должны уметь:

— различать гласные и согласные звуки;

— различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения, набор отдельных предложений и текст;

— определять ударные и безударные гласные, слоги;

— определять в словах место и последовательность заданного звука: гласных и согласных звуков;

— определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;

— производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений;

— графически обозначать звуки, слоги и слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)

План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ЗПР

Данный материал содержит комплексное планирование логопедической работы в виде таблицы : лексические темы, лексико-грамматические категории и темы по подготовке к обучению грамоте дошкольников подгото...

Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 1 классе

Перспективное планирование групповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда  в 1 классе...

Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 2 классе

Перспективное планирование подгрупповых логопедических занятий  для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда во 2 классе...

Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 4 классе

Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 4 классе...