Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 3 классе
календарно-тематическое планирование
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podgruppa_3_kl.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Перспективное планирование
подгрупповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда Суровой Т.А.
в 3 классе
Задачи коррекционного обучения:
1. Развитие фонематического анализа и синтеза;
2. Развитие слогового анализа и синтеза;
3. Развитие языкового анализа и синтеза.
Работа начинается со звукобуквенного анализа, далее изучают гласные 1-го и 2-го ряда. Дети тренируются находить сильные и слабые позиции звуков, определяют положение определенного звука в начале, середине и в конце слова, в ряду сходных звуков. Подбирают слова с определенным звуком в различных позициях. При обучении применяется аналитико-синтетический метод.
Планирование рассчитано на 52 подгрупповых занятий (2 часа в неделю)
План работы, по преодолению дисграфии,
обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза
Тема занятия | Содержание работы | Часы |
1. Звук | ||
1. Звук. Гласные-согласные звуки | Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах | 2 |
2. Гласные I ряда | Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Образование гласных 1 ряда (характеристика всех звуков и их артикуляция). Соотнесение звуков с буквами. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места гласных 1 ряда во всех позициях в слове. Развитие звукового анализа и синтеза | 2 |
3. Гласные II ряда | Развитие фонематического восприятия, слуха. Соотношение со схемой и символом. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных. Развитие неречевых процессов | 2 |
4. Мягкий знак | Роль мягкого знака. Закрепление знаний орфографии. Соотнесение слов со схемой. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Обогащение словаря. Работа по звукобуквенному анализу | 2 |
5. Согласные звуки | Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов | 2 |
II. Слог | ||
6. Слог | Понятия «открытый слог», «закрытый слог». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой | 2 |
7. Ударение. Ударная гласная | Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. .Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам | 2 |
8. Ударные и безударные гласные (А—О, Е—И, И—Я) | Выделение безударных гласных в словах. Закрепление знаний орфографии. Подбор родственных слов. Обогащение словаря. Работа со схемами слов | 2 |
III. Слово | ||
9. Родственные слова. Корень слова | Подбор родственных слов. Выделение двух основных признаков родственных слов: единый корень, близость значения. Закрепление знаний о безударных гласных. Обогащение словаря. Подготовительная работа по словообразованию. Выделение корня в словах | 2 |
10. Образование слов при помощи суффиксов | Закрепление знаний о правописании суффиксов. Выделение суффиксов в словах. Соотнесение со схемой. Работа на морфологическом уровне. Работа по развитию и обогащению словаря по темам «Профессии», «Детеныши» (с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением) | 4 |
11. Словообразование слов при помощи приставок | Закрепление знаний об значении и правописании приставок (в — из, под — над, из — под, с — со, на — над ...). Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов | 4 |
12. Приставки и предлоги | Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов | 4 |
13. Морфологический состав слова | Закрепление знаний о морфологическом составе слова. Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов. Развитие неречевых процессов | 4 |
IV. Словосочетание и предложение | ||
14. Состав предложения | Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением | 6 |
V. Связная речь | ||
15. Последовательный рассказ | . Закрепление знаний о построении текста. Знакомство с деформированным текстом. Восстановление рассказа по плану | 4 |
16. Описательный рассказ | Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа. Составление описания по опорным словам. Работа над деформированным текстом | 4 |
17. Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинам и серии картин | Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок) | 4 |
Последовательность и содержание коррекционной работы может варьироваться в зависимости от структуры и степени тяжести речевого дефекта детей.
К концу обучения дети должны знать:
— гласные и согласные звуки и буквы;
— определения понятий: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст, предлог, приставка, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог;
— чем отличаются между собой: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения и текст;
— графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения, предлогов и приставок;
— правописание предлогов и приставок.
К концу обучения лети должны уметь:
— различать гласные и согласные звуки;
— различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения, набор отдельных предложений и текст;
— определять ударные и безударные гласные, слоги;
— определять в словах место и последовательность заданного звука: гласных и согласных звуков;
— определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;
— производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений;
— графически обозначать звуки, слоги и слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ЗПР
Данный материал содержит комплексное планирование логопедической работы в виде таблицы : лексические темы, лексико-грамматические категории и темы по подготовке к обучению грамоте дошкольников подгото...
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 1 классе
Перспективное планирование групповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда в 1 классе...
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 2 классе
Перспективное планирование подгрупповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда во 2 классе...
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 4 классе
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 4 классе...