Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 1 классе
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование групповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podgruppa_1_kl.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Перспективное планирование
групповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда Суровой Т.А.
в 1 классе
Работа начинается с развития неречевых процессов и включает в себя два направления (работа ведется в двух направлениях параллельно):
1. Развитие неречевых процессов;
2. Дифференциация сходных по начертанию букв.
Необходимо отметить, что работа по развитию неречевых процессов не ограничивается рамками первого этапа. Далее соответствующие мероприятия включаются в работу по дифференциации букв в виде отдельных заданий.
Всю коррекционно-логопедическую работу можно условно разделить на 3 уровня:
1. Конструирование, реконструирование букв.
2. Установление связей между графемой (буквой) и артикулемой (звуком).
3. Работа со словами-паронимами (ивазиомонимами).
Планирование рассчитано на 52 групповых занятия (2 часа в неделю)
План работы по преодолению
оптической дисграфии
Тема занятия | Содержание работы | Часы |
1. Развитие неречевых процессов | ||
1. Развитие зрительного восприятия, памяти, навыков звукового анализа | Знакомство с основными и оттеночными цветами. Знакомство с геометрическими фигурами. Соотнесение предмета с цветом, величиной и формой. Дифференциация предметов по цвету, величине и форме. Знакомство с понятием «величина». Сравнение предметов по величине, ширине, глубине и т.д. | 4 |
2. Развитие пространственно-временных отношений | Знакомство с такими понятиями как: год, месяц, день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра. Формирование временных представлений по отношению к приему пищи. Развитие пространственных представлений: верх, низ, слева, справа, между, под, над... Расширение объема зрительной памяти | 4 |
II. Дифференциация графически сходных букв | ||
3. Дифференциация оптически и кинетически сходных гласных букв (рукописного и | Дифференциация сходных по начертанию букв в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Соотнесение буквы со звуком и символом. Конструирование и рекон- | 12 |
печатного шрифта) | струирование букв. Сравнение элементов букв. Развитие оптико-пространственных представлений. Развитие зрительно-моторных координации. Дифференциация букв. Работа с квазиомонимами. Развитие образного мышления | |
4. Дифференциация оптически и кинетически сходных гласных и согласных букв (рукописного и печатного шрифта) | Дифференциация букв во всех позициях. Сравнение элементов смешиваемых букв. Соотнесение буквы с символом и звуком. Развитие зрительно-моторных координации. Конструирование и реконструирование. Развитие кинетических представлений. Работа с квазиомонимами | 16 |
5. Дифференциация оптически и кинетически сходных согласных букв (рукописного и печатного шрифта) | Дифференциация сходных по начертанию оптических букв во всех позициях. Развитие зрительно-моторных координации. Конструирование и реконструирование. Развитие оптических представлений и оптико-пространственных отношений. Установление связей между графемой и артикулемой. Работа с квазиомонимами | 16 |
Последовательность и содержание коррекционной работы может варьироваться в зависимости от структуры и степени тяжести речевого дефекта детей.
К концу обучение дети должны знать:
— основные цвета и оттенки;
— геометрические фигуры;
— схему собственного тела;
— направления;
— артикуляцию всех звуков;
— сходство и различие всех сходных по начертанию букв;
— элементы букв двух шрифтов;
— название букв родного алфавита.
К концу обучения дети должны уметь:
— различать основные и оттеночные цвета;
— различать геометрические фигуры;
— соотносить предмет и форму, предмет и цвет;
— ориентироваться в схеме собственного тела;
— ориентироваться во времени и в пространстве;
— сравнивать предметы по величине;.
— сравнивать элементы букв двух шрифтов;
— уметь конструировать и реконструировать буквы двух шрифтов;
— сравнивать сходные по начертанию буквы во всех позициях и на всех этапах;
— соотносить букву со звуком и наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ЗПР
Данный материал содержит комплексное планирование логопедической работы в виде таблицы : лексические темы, лексико-грамматические категории и темы по подготовке к обучению грамоте дошкольников подгото...
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 2 классе
Перспективное планирование подгрупповых логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС учителя-логопеда во 2 классе...
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 3 классе
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 3 классе...
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 4 классе
Планирование логопедических занятий для детей с ЗПР и РАС в 4 классе...