«Взаимодействие психолога и логопеда в решении речевых проблем детей с ОВЗ»
презентация к уроку
В современных условиях развития инклюзивного образования всё более актуальным становится вопрос междисциплинарного взаимодействия специалистов, работающих с детьми ОВЗ, в особенности учителя-логопеда и педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В докладе раскрываются способы и возможности взаимодействия психолога и логопеда в работе с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, приводятся примеры результатов совместной работы. Ключевые слова: коррекция, тяжелые нарушения речи, взаимодействие, дети ОВЗ, инклюзия
В совместной деятельности психолога и логопеда значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознанности речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности.
Все речевые процессы взаимосвязаны с развитием высших психических функций.
Классификация речи по трем категориям Тихеевой Е.И: 1. Физиологически обусловленные нарушения речи. В работе с такой категорией детей психолог помогает логопеду, решая проблемы зажатости ребенка, неуверенности в себе из-за неправильной речи.
2. Нарушения речи, обусловленные недостатками анатомического и психофизического характера. С этой категорией детей актуальна психологическая работа с повышенной тревожностью (например, в работе с заиканием важно обратить внимание на то, когда началась проблема, какие события в жизни ребенка ей сопутствовали, чего он боится).
3. Нарушения речи, обусловленные влиянием речи окружающих. Ярким примером работы в этом случае является ситуация, когда нормально развивающийся в речевом и интеллектуальном плане ребенок начинает «сюсюкать», умышленно коверкая слова.
Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в интеллектуальной, сенсорной, аффективно-волевой сферах. В дошкольном возрасте дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, фиксироваться на них. В этом случае организующее начало принадлежит речи. В процессе коррекционных занятий учитель-логопед должен приучать детей слушать, слышать, выполнять задания на основе словесной инструкции. Занимаясь с ребенком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определённом упражнении артикуляционной гимнастики, как выполняет задания по слоговой структуре слова и т.д. Эти же задачи дублирует и психолог на своих занятиях.
Вывод: Таким образом, можно сказать, что логопедические и психологические занятия очень тесно переплетаются друг с другом, и соответственно, логопед и психолог является одним целым в решении многих задач на занятиях с детьми с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по вопросам культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.Мною представлены формы взаимодействия с родителями, которые способствуют достиж...

Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.
С целью повышения уровня воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изменять условия её организации, использовать...

Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка
Сегодня образованному человеку не достаточно только предметных знаний. Большую и важную роль в развитии личностных способностей играет дополнительное образование. Кадетом быть престижно и о...

Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка
Работа касается новых форм работы с детьми с ОВЗ....

Консультация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»
Консультация для педагогов ДОУ«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»...

Взаимодействие психолога и логопеда в решении речевых проблем детей с ОВЗ.
В докладе раскрываются способы и возможности взаимодействия психолога и логопеда в работе с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, приводятся примеры результатов совместной работы.Ключевые слова: кор...

Консультативная работа психолога с родителями в решении поведенческих проблем детей
Не будет результатов в изменении поведения ребенка, если Вы работаете только с ребенком, т.к. ребенок находится в подчинительной позиции к родителям!...