Консультативная работа психолога с родителями в решении поведенческих проблем детей
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Рязапова Елена Викторовна

Не будет результатов в изменении поведения ребенка, если Вы работаете только с ребенком, т.к. ребенок находится в подчинительной позиции к родителям!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Консультативная работа психолога с родителями в решении поведенческих проблем детей » Педагог-психолог МАОУ Афонинская СШ Рязапова Е.В.

Слайд 2

Не будет результатов в изменении поведения ребенка, если Вы работаете только с ребенком, т.к. ребенок находится в подчинительной позиции к родителям!

Слайд 3

«Правило трех пунктов» для создания у родителя мотивации заинтересованности в Вашей консультации Сделайте так, чтобы перед клиентом были ВИЗУАЛЬНЫЕ НЕОСПОРИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (графики, схемы, рисунки, чертежи) после Вашей работы с ним. Сделайте так, чтобы клиент БЕЗ ВОЗРАЖЕНИЙ ПРИЗНАЛ СВОЮ РОЛЬ в формировании проблемного поведения своего ребенка (принял ответственность). Совместно провести АНАЛИЗ БУДУЩИХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ для взрослой жизни ребенка.

Слайд 4

Степень удовлетворения базовых потребностей ребенка в семье

Слайд 5

Потребность Характеристика Самоактуализация Потребность развить и реализовать свой потенциал полностью (реализация своих целей, способностей, потребность в личностном росте, самовыражении) Уважение Потребность ощущать себя ценимым другими, уважение со стороны родителей и ближайшего окружения. Признание достижений и успехов, высокая оценка и одобрение, уважение другими. Любовь и принадлежность Потребность в здоровых, теплых и любящих отношениях с родителями и близкими. Безопасность Потребность в защищенности от опасности, нападения, угрозы. Чувство уверенности, избавление от страха и неудач. Если потребность в безопасности у ребенка не удовлетворена все его силы будут уходить на постоянную борьбу с тревогой. Физиологические потребности Потребность в кислороде, воде, пище, физическом здоровье и комфорте

Слайд 6

Диагностика потребностей помогает оперативно реагировать на проблему и заниматься ее коррекцией

Слайд 7

Диагностика потребностей 1. Оцените степень удовлетворения каждой потребности со стороны родителей по отношению к ребенку (по 10 балльной шкале)

Слайд 9

2. Запишите ассоциации, эмоции, ощущения, чувства при виде ПОЛНОЦЕННОГО дома

Слайд 10

2. Запишите ассоциации, эмоции, ощущения, чувства при виде ПОЛНОЦЕННОГО дома Радость, умиротворение, спокойствие То, чего родители хотят для детей

Слайд 11

3. Перенесите значения со шкал на график. Соедините точки

Слайд 12

Расшифровка Фундамент. Физиологические потребности и безопасность. Фундамент является основой для дома. По сути от него зависит прочность и устойчивость Вашего дома. Посмотрите на каком значении они находятся. И если не на 10-ке, то поставьте стрелочку в бок – это направление развития.

Слайд 13

Расшифровка Стены. Любовь и уважение. Если с фундаментом все в порядке, а стены шаткие, то хорошей крыши не получится. Посмотрите, на каком значении находятся Ваши стены? И если не на 10-ке, то поставьте стрелочку в бок – это направление развития.

Слайд 14

Расшифровка Крыша. Самоактуализация . От крыши зависит безопасность и уют в доме. От того, насколько прочная крыша зависит, сколько дом простоит. Е сли крыша плоская, то на ней постоянно будут задерживаться осадки, а это значит, что она может протечь. Если она протекает, то это неблагоприятно отражается на всем доме. И наоборот. Если крыша прочная, то это добавляет устойчивости и защищенности всему дому. Посмотрите, на каком значении находится Ваша крыша? И если не на 10-ке, то поставьте стрелочку вверх – это направление развития.

Слайд 15

5. Запишите ассоциации, эмоции, ощущения и чувства при виде Вашей РЕАЛЬНОЙ конструкции дома. Но не мысли! Печаль, сожаление, разочарование

Слайд 16

Описанные Вами состояния при виде Вашей РЕАЛЬНОЙ конструкции – это именно то, каким образом чувствует себя Ваш ребенок в Вашей семье в настоящий момент, но по каким-либо причинам Вам не говорит об этом открыто. Именно сейчас Вы прочувствовали всю гамму эмоций, которые носит в себе Ваш ребенок.

Слайд 17

6. Сравните, одинаковы ли , записанные вами состояния в обоих случаях (полноценный дом – реальный дом) Посмотрите на Ваш дом, какая потребность западает больше всего в Вашем доме?

Слайд 18

Теперь Вы знаете, какая потребность ребенка требует к себе наибольшего внимания в настоящий момент – именно та, которая набрала наименьшее количество баллов.

Слайд 19

7. Осмыслите! Представьте себя на месте Вашего ребенка (или вспомните себя в детстве). Если бы данная потребность удовлетворялась Вашими родителями в наименьшей степени, по отношению к Вам (к ребенку), то к какой Вашей поведенческой реакции этот факт мог бы привести? НАПИШИТЕ БОЛЬШЕ ПОВЕДЕНЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Слайд 20

Не так ли сейчас реагирует Ваш ребенок?

Слайд 21

ВЫВОД Полноценность Дома символизирует прочность Ваших отношений с ребенком! ПОКА НЕ УКРЕПЛЕН ФУНДАМЕНТ, НЕТ СМЫСЛА СТАВИТЬ СТЕНЫ. ПОКА НЕ УКРЕПЛЕНЫ СТЕНЫ, НЕТ СМЫСЛА СТАВИТЬ КРЫШУ. УКРЕПИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ЗАПАДАЮЩИЕ ЧАСТИ ДОМА И ВАШИ ОТНОШЕНИЯ СТАНУТ КРЕПЧЕ И НАДЕЖНЕЕ!

Слайд 22

Задание ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ С ВАШИМ РЕБЕНКОМ! Результаты могут совпасть по значениям, либо отличаться. Но, самое главное – обращайте внимание на то, какие одинаковые части Дома западают в обоих рисунках! Именно на них стоит сделать акцент, при выравнивании Дома.

Слайд 23

СТРУКТУРА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЕМ Консультация Домашнее задание Обсуждение (на следующей встрече)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолога с родителями учащихся на родительских собраниях

Презентация сопровождает доклад на конференции по данной теме...

Работа психолога с родителями

Презентации для родительских всеобучей и рекомендации по повышению успеваемости учеников...

Работа психолога с родителями

В период подготовки и сдачи экзаменов перед обучающими встаёт вопрос не только предметной готовности, но и психологической. Родители играют роль в подготовке своих детей к экзаменам не последнюю роль....

Проект "Хоровое пение" для преодоления познавательно - поведенческих проблем и стимулирования роста и развития учащихся 8-9 лет

В представленном материале дополнительное образование рассматривается как компенсирующее недоработки семейного и общего образования и воспитания детей, без преодоления которых невозможно развитие и по...

Коррекция поведенческих проблем.

Для обучающихся, получающих образование по варианту 2, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться...

«Взаимодействие психолога и логопеда в решении речевых проблем детей с ОВЗ»

В современных условиях развития инклюзивного образования всё более актуальным становится вопрос междисциплинарного взаимодействия специалистов, работающих с детьми ОВЗ, в особенности учителя-логопеда ...

Взаимодействие психолога и логопеда в решении речевых проблем детей с ОВЗ.

В докладе раскрываются способы и возможности взаимодействия психолога и логопеда в работе с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, приводятся примеры результатов совместной работы.Ключевые слова: кор...