Взаимодействие с родителями по вопросам культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
статья по теме
Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.Мною представлены формы взаимодействия с родителями, которые способствуют достижению поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями
по вопросам культуры речевого общения
детей старшего дошкольного возраста
Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье. Мною представлены формы взаимодействия с родителями, которые способствуют достижению поставленных задач.
Цель: привлечение родителей к работе над формированием культуры речевого общения старших дошкольников.
Таблица № 1
Формы работы с родителями
Форма взаимодействия с родителями | Цели работы |
Индивидуальная беседа | Выявление особенностей воспитания культуры речевого общения в семье. Выявление трудностей семейного воспитания по заявленной проблеме. Ознакомление с работой специалистов ДООЦ с детьми по формированию культуры речевого общения. |
Консультации | Изучение разных стилей общения родителей с детьми. Совершенствование приемов работы с детьми по формированию культуры речевого общения. Рекомендации по совершенствованию внутрисемейного общения с детьми. |
Круглый стол | Совершенствование коммуникативных умений родителей. Развитие навыков восприятия и понимания себя и других в процессе общения. Совершенствование навыков культуры речевого общения с окружающими. |
Родительское собрание | Ознакомление с формами, функциями общения. Углубление знаний родителей о психолого-педагогических основах культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и детьми. |
Анкетирование | Выявление особенностей общения ребенка в семье. |
Работа педагогов в тесном контакте с родителями позволит выработать общие требования к речи ребенка, что окажет существенное влияние на формирование у него культуры речи, общения.
Методические рекомендации педагогам.
При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности:
регламентированной;
совместной педагога с детьми;
самостоятельной деятельности детей.
Соблюдайте принцип использования различных методов, приемов работы, особое внимание уделять:
в регламентированной деятельности: беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению;
в совместной деятельности педагога с детьми: собственному примеру для подражания, решению проблемных ситуаций, сочинению сказок-перевертышей, вежливых сказок, дидактическим играм, чтению художественных произведений, играм- драматизациям;
в самостоятельной деятельности детей: играм парами, ролевым играм, играм-драматизациям.
Помните, что работа, проводимая по формированию культуры речевого общения старших дошкольников с окружающими, результативна только тогда, когда находит продолжение в семье. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм, как:
индивидуальные беседы;
консультации;
круглый стол;
родительские собрания;
анкетирование;
совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предлагаемого материала.
Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:
обращайтесь по имени;
занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
используйте тактильное прикосновение,
Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности.
Исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка, вызывая у них дискомфорт.
Учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога.
Обратите внимание на использование в своей речи разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов.
Обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
Постарайтесь избавиться от слов-"паразитов" ("ну", "значит", "в общем", "так" и т. д.).
Постарайтесь трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей.
Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрацию расположенности к нему": спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жест, ласковое прикосновение.
Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение.
Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними.
Общаясь с детьми, чаще используйте такие приемы как собственную речь, как пример для подражания, разъяснение, поощрение, комплименты.
Умейте анализировать процесс общения.
Для напоминания ребенку речевых этикетных формул используйте игровые приемы, а не нотации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнечный цветок- подсолнух"конспект НОД по позновательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
«Солнечный цветок- Подсолнух»Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности ...
К проблеме речевой готовности детей старшего дошкольного возраста.
Изучение проблем речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе....
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).
Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуки (А) – (У)....
Консультация для родителей и педагогов. Тема: Воспитание звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Звуки речи, отдельные элементы интонации (просодемы) – сила голоса, высота тона, темп, ритм, тембр – сами по себе, вне языка ничего не обозначают, н...
Речевое обследование детей старшего дошкольного возраста
Мной разработаны и представлены диагностические листы для проведения комплексного обследования речи дошкольников старшей и подготовительной групп. Обследование проводится на основании методических ука...