Карта обследования учителя-дефектолога
учебно-методический материал
Карта обследования учителя-дефектолога ДОУ. Представлена готовая таблица обследования детей с 3-х до 7-ми лет. Включает в себя: уровень общей осведомленности ребенка, графо-моторные навыки, пространственно-временные понятия и отношения, сформированность сенсорных эталонов, обследование памяти, внимания, мышления, формирование элементарных математических представлений, эмоционально-волевую сферу, заключение специалиста, план дальнейшей коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya_novaya.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обследования дефектолога
Возраст 7 лет, группа___________________________________________________________
ФИ ребенка___________________________________________________________________
Обследование | первичная | промежуточная | итоговая |
Дата | |||
Умение вступать в контакт | |||
Сведения о себе | |||
Понимание обращённой речи | |||
Уровень общей осведомленности | |||
Пространственно-временные понятия и отношения: А) Времена года (последовательность, признаки) Б) Части суток В) Дни недели Г) Схема собственного тела Д) Понимание понятий: Впереди- напротив- вниз- Посередине- налево- близко- Внизу- направо- далеко- Между- вверх- Е) Ориентировка на листе бумаги | |||
Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина | |||
Память: А) Объём слухоречевой памяти: - Запомни и повтори 10 слов (5 раз) - Воспроизведение пар слов, предъявленных последовательно: дом – окно дом - стол – цветок стол - дверь – песок дверь - мышь - река мышь - - Пересказать рассказ Б) Зрительная память: - Запомни, что нарисовано (10 картинок) - Чего не хватает? | |||
8. Исследование внимания: А) Какое слово встречается чаще других: Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима. | |||
Мышление: А) Обобщение родовых категорий Б) 4-ый лишний В) Сравнение понятий: Девочка – кукла Птица-самолет, Мяч-арбуз, Утка-лодка Г) Понимание метафор: Золотые руки, Каменное сердце, Светлая голова, Ядовитый человек Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи Е) Составление рассказа по серии сюжетных картин Ж) Понимание и пересказ прочитанного З) Умение абстрагировать | |||
Математика: А) Счёт Б) Пересчитывание предметов с называнием итога (Сколько всего?) В) Сформированность цифрового гнозиса Г) Знание математических знаков Д) Счётные операции в пределах 5-ти, 10-ти (отвлечённо, на конкретном материале) Е) Решение задач (отвлечённо, на конкретном материале) | |||
Чтение: А) Знание букв, написание букв (печатных, письменных) Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами | |||
Особенности эмоционально-волевой сферы | |||
Заключение | |||
План коррекционной работы |
Карта обследования дефектолога
Возраст 6 лет, группа___________________________________________________________
ФИ ребенка___________________________________________________________________
Обследование | первичная | промежуточная | итоговая |
Дата | |||
Умение вступать в контакт | |||
Сведения о себе | |||
Понимание обращённой речи | |||
Уровень общей осведомленности | |||
Графо-моторные навыки: А) Ведущая рука Б) Моторика кистей и пальцев рук | |||
Пространственно-временные понятия и отношения: А) Восприятие времени Б) различает правую, левую стороны на своем теле, на теле другого человека В) Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) Г) Складывание разрезной картинки (Из 4-8 частей) | |||
Сформированность сенсорных эталонов А) Цвет Б) Форма: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник В) Величина | |||
Память: А) Объём слухоречевой памяти: - Запомни и повтори 10 слов (5 раз) Б) Зрительная память: - Запомни, что нарисовано (10 картинок) | |||
8. Исследование внимания: А) Корректурная проба (тест Пьерона-Рузера) Б) Узнавание предмета в пересекающемся, схематическом изображении В) В) Что изменилось? | |||
Мышление: А) Обобщение родовых категорий (мебель, посуда) Б) 4-ый лишний В) Понимание серий сюжетных картинок, связанных единым сюжетом Г) Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи Е) Умение абстрагировать | |||
Математика: А) Счёт Б) Сравнение множеств В) Сформированность цифрового гнозиса Г) Решение простых задач:
Придумывание простых задач:
| |||
Особенности эмоционально-волевой сферы | |||
Заключение | |||
План коррекционной работы |
Карта обследования дефектолога
Возраст 5 лет, группа___________________________________________________________
ФИ ребенка___________________________________________________________________
Обследование | первичная | промежуточная | итоговая |
Дата | |||
Умение вступать в контакт | |||
Сведения о себе | |||
Понимание обращённой речи | |||
Уровень общей осведомленности | |||
Графо-моторные навыки: А) Ведущая рука Б) Моторика кистей и пальцев рук | |||
Пространственно-временные понятия и отношения: А) Части суток, времена года Б) Различает правую, левую стороны на своем теле В) Складывание разрезной картинки (Из 4-6 частей) | |||
Сформированность сенсорных эталонов А) Цвет: называние (основные цвета, оттенки), выбор цвета по названию (основные цвета, оттенки) Б) Форма: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник (называние формы, выбор по формы названию) - Узнавание формы в рисунке, в предмете В) Величина | |||
Память: А) Объём слухоречевой памяти: - Запомни и повтори 9 слов (5 раз) - повторение фразы: «Летом в лесу было много ягод и грибов» Б) Зрительная память: - Запомни, что нарисовано 7 картинок) | |||
8. Исследование внимания: А) Найди пару Б) Расставь значки в фигурках по образцу | |||
Мышление: А) Чего не хватает? Б) 4-ый лишний В) Подбор обобщающего слова Г) Чем похожи, чем отличаются? Д) Что сначала, а что потом? | |||
Математика: А) Счёт Б) Сравнение множеств (больше, меньше, равно) В) Выделение предметов из множества Г) Соотнесение количества предметов с числом | |||
Особенности эмоционально-волевой сферы | |||
Заключение | |||
План коррекционной работы |
Карта обследования дефектолога
Возраст 4 лет, группа___________________________________________________________
ФИ ребенка___________________________________________________________________
Обследование | первичная | промежуточная | итоговая |
Дата | |||
Умение вступать в контакт | |||
Сведения о себе | |||
Понимание обращённой речи | |||
Уровень общей осведомленности | |||
Графо-моторные навыки: А) Ведущая рука Б) Моторика кистей и пальцев рук | |||
Пространственно-временные понятия и отношения: А) Части суток Б) Времена года В) Покажи правую, левую руку (ногу) Г) Складывание разрезных картинок (из 2-4 частей) | |||
Сформированность сенсорных эталонов А) Цвет: называние основных цветов, выбор основного цвета по названию Б) Форма: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник (называние формы, выбор по формы названию) В) Величина (складывание пирамиды, матрёшки, чашечек) | |||
Память: А) Объём слухоречевой памяти: - Запомни и повтори 7 слов (5 раз) Б) Зрительная память: - Запомни, что нарисовано 6 картинок - Найди такой же рисунок | |||
8. Исследование внимания: А) Найди пару Б) Расскажи, чем похожи, чем отличаются? | |||
Мышление: А) Подбери заплатки к коврикам Б) Найди лишний предмет В) Подбери подходящую картинку | |||
Математика: А) Счёт Б) Сформированность понятий: большой - маленький высокий – низкий длинный – короткий широкий - узкий В) Соотнесение количества предметов с количеством пальцев Г) Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, по показу | |||
Особенности эмоционально-волевой сферы | |||
Заключение | |||
План коррекционной работы |
Карта обследования дефектолога
Возраст 3 года, группа___________________________________________________________
ФИ ребенка___________________________________________________________________
Обследование | первичная | промежуточная | итоговая |
Дата | |||
Умение вступать в контакт | |||
Сведения о себе | |||
Понимание обращённой речи | |||
Уровень общей осведомленности | |||
Графо-моторные навыки: А) Ведущая рука Б) Моторика кистей и пальцев рук | |||
Ориентировка во времени (представление о частях суток: день, ночь, утро, вечер) | |||
Сформированность сенсорных эталонов А) Цвет: называние цветов, выбор цвета по названию – желтый, красный, синий, зеленый Б) Форма: круг, квадрат, треугольник (называние формы, выбор по формы названию) В) Величина (складывание пирамиды, матрёшки, чашечек) | |||
Память: А) Объём слухоречевой памяти: - Запомни и повтори 5 слов (5 раз) Б) Зрительная память: - Запомни, что нарисовано 5 картинок - запомни, что держит каждый из зверей? | |||
8. Исследование внимания: А) Рассмотри картинку. Какие предметы на ней спрятались Б) Найди одинаковые предметы В) Скажи, чем отличаются? | |||
Мышление: А) Подбери заплатки к коврикам Б) Разрезные картинки В) Что любят животные, нарисованные на картинке? | |||
В) Найди много предметов и один | |||
Особенности эмоционально-волевой сферы | |||
Заключение | |||
План коррекционной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста учителем-дефектологом
Протоколы психолого-педагогического обследования детей от 2 до 12 лет учителем-дефектологом...
Диагностические методики, используемые учителем – дефектологом для обследования детей школьного возраста.
Оглавление1. Беседа…………………………………………………………&hell...
Методические рекомендации «По использованию диагностических методик учителем-дефектологом для обследования детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)».
Пояснительная запискаВ настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерациипредставляет серьезную социальную проблему. К сожалению, уменьшается долярождения здоровых детей, повышаются по...
«Особенности обследования и разработка рекомендаций для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата учителем-дефектологом в условиях ПМПК»
В данной методической разработке описаны основные виды нарушений опорно-двигательного апарата, особенности диагностического обследования детей с НОДА, варианты АООП для категории таких детей, даны рек...
Протокол обследования учителя-дефектолога № 1
Протокол обследования составлен на основе методического пособия "Психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста" по редакцией Е. А. Стребелевой....
Карта обследования учителя-дефектолога на начала учебного года.
Карта обследования ребёнка для учителя дефектолога. Заполняется в начале учебного года. Карта включает в себя речевой амнез, развитие интелектуальной деятельности, особенности развития ВПФ....
Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»
Данное пособие предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....