Протоколы психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста учителем-дефектологом
учебно-методический материал
Протоколы психолого-педагогического обследования детей от 2 до 12 лет учителем-дефектологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly.rar | 91.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол психолого-педагогического обследования ребенка
дошкольного возраста (от2-х до 3лет) учителем-дефектологом
ФИО ребенка _____________________________________________________________________________
Возраст __________________________________________________________________________________
Личностные особенности ребенка:
- Коммуникативные навыки:
- ориентировка в новых условиях ____________________________________________________________
- контактность и сотрудничество с педагогом __________________________________________________
- зрительный контакт ______________________________________________________________________
- Особенности эмоциональной сферы:
- фон настроения __________________________________________________________________________
- реакция на похвалу, порицание _____________________________________________________________
- адекватность эмоционального реагирования __________________________________________________
- Навыки социализации:
- сформированность навыков опрятности и самообслуживания ____________________________________
__________________________________________________________________________________________
Представления ребенка о себе и окружающем мире:
1. Запас сведений об окружающем мире________________________________________________________
представления ребенка о самом себе, своей семье, окружающих людях______________________________ __________________________________________________________________________________________
2. Представление о времени__________________________________________________________________
времена года_______________________________________________________________________________
части суток________________________________________________________________________________
3. Ориентация в пространстве («в», «на», «вверху-внизу», «впереди-сзади», «над», «под»)___________________ ___________________________________________________________________________________________
Особенности развития общей моторики ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Особенности развития мелкой моторики_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Обследование с помощью игрового материала:
- Пирамида из 4-6 колец:
координация движений______________________________________________________________________
состояние тонких движений кисти_____________________________________________________________
степень сформированности представлений о величине и цвете_____________________________________
__________________________________________________________________________________________
умение сравнивать __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
справился самостоятельно _______; справился с помощью специалиста _______; не справился _________________
- Матрёшка:
понимание задания__________________________________________________________________________
действует наугад или с учетом величины_______________________________________________________
состояние моторики и обучаемость____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
справился самостоятельно ________; справился с помощью специалиста _______; не справился _______________
- Раскладывание палочек соответственно заданному образцу - 18 палочек:
КБКБКБКБ ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Особенности работоспособности, сопоставления с образцом ______________________________________
__________________________________________________________________________________________________
справился самостоятельно _______; справился с помощью специалиста _______; не справился _________________
- «Почтовый ящик»:
особенности сформированности восприятия формы______________________________________________
умение выделять плоскостную форму из объёмной_______________________________________________
ведущая рука_______________________________________________________________________________
использование рациональных способов действий (хаотические, пробующие, примеривание, зрительная ориентировка)_______________________________________________________________________________
справился самостоятельно _______; справился с помощью специалиста _______; не справился ______________
Особенности организации деятельности
Интерес к игрушкам:
-интереса не проявляет; не задерживаясь, переходит от одной игрушки к другой;
-проявляет стойкий и избирательный интерес к игрушкам;
-организует/не организует самостоятельную игру;
-включается/не включается в совместную игру со взрослым
Восприятие
восприятие цвета
различает/не различает; соотносит/не соотносит; называет/не называет; показывает/не показывает по просьбе___________________________________________________________________________________
справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______; не справился_________________
восприятие формы
различает/не различает; соотносит/не соотносит; называет/не называет; показывает/не показывает по просьбе___________________________________________________________________________________
справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______; не справился_________
восприятие величины
различает/не различает; соотносит/не соотносит; называет/не называет; показывает/не показывает по просьбе____________________________________________________________________________________
справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______; не справился _________________
Внимание
Наблюдательность__________________________________________________________________________
способность к сосредоточению внимания ______________________________________________________
Особенности внимания (оценивается на основе проведенного обследования):
- внимание устойчиво, ребенок работает сосредоточенно, способен к переключению;
- внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, требуется внешний контроль;
- устойчивость внимания снижается по мере утомления;
- быстро истощается, утомляется.
Мышление
*сформированность наглядно-действенного мышления___________________________________________
*понимание содержания литературных текстов__________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______; не справился _________________
*сравнение предметов по величине, цвету, форме________________________________________________
целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2-х частей, 3-х частей, 4-х частей)______
объединения в группу с учетом того или иного признака__________________________________________
___________________________________________________________________________________________
справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______; не справился _________________
*обучаемость ребенка ______________________________________________________________________
- низкая, помощь принимает и использует недостаточно/избирательно, перенос заданий затруднен
- средняя, помощь принимает и использует, переходит от более низкого способа выполнения задания, к более высокому
- высокая, переносит усвоенный способ действия на аналогичные задания
Речь
- понимание обращенной речи (в полном объеме; ограничено; понимания нет; отсутствует реакция на обращенную речь)
- собственная речь (фраза полная/неполная, правильная/с аграмматизмами; отдельные звуки или слова, звукоподражания, немодулированные звуки)
- пассивный словарь (ниже возрастной нормы, соответствует возрасту)
- активный словарь (ниже возрастной нормы, соответствует возрасту)
Элементарные математические знания и представления
- прямой счет до_____________________________________________________________________________________
- понятия «один-много»____________________________ «больше-меньше»__________________________________
«поровну»_________________________________ «одинаково»_____________________________________________
Эмоционально-волевая сфера
выявление понимания эмоциональных состояний по мимике______________________________________
___________________________________________________________________________________________
справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______; не справился _________________
Заключение: _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации: _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Специалист: ______________ __________________ ____________________
Подпись Должность ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...
Семинар для учителей-дефектологов «От диагностики к развитию». Практические материалы из опыта работы педагогов по изучению познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Семинар для учителей-дефектологов «От диагностики к развитию»....
Логопедическое обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста
Протоколы логопедического обследования детей 4-5 лет по Стребелевой, речевого развития детей 5-7 лет и детей младшего школьного возраста....
Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методики логопедического обследования устной и письменной речи...
Особенности развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Учет индивидуально-типологических свойств личности при переходе ребенка к школе. Рекомендации по воспитанию ребенка в период кризиса 7 лет и организации общения с ним.
Консультация для родителей...
Особенности проведения психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения с детьми младшего школьного возраста Таврический научный обозреватель — № 4 (21) — 2017. – С. 92-96
В статье показана роль образовательного учреждения в организации и профилактических- мероприятий. Рассмотрены особенности осуществления психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения с...
«Диагностика речевых нарушений, обследование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием»
Дифференциальная диагностика заикания направлена на постановку точного диагноза, исключая другие похожие диагнозы. Существует множество различных нарушений речи, поэтому важно четко определить, что у ...