Протоколы психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста учителем-дефектологом
учебно-методический материал

Прошина Елена Борисовна

Протоколы психолого-педагогического обследования детей от 2 до 12 лет учителем-дефектологом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly.rar91.8 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол психолого-педагогического обследования ребенка

дошкольного возраста (от2-х до 3лет) учителем-дефектологом

ФИО ребенка _____________________________________________________________________________

Возраст __________________________________________________________________________________

Личностные особенности ребенка:

  1. Коммуникативные навыки:

- ориентировка в новых условиях ____________________________________________________________

- контактность и сотрудничество с педагогом __________________________________________________

- зрительный контакт  ______________________________________________________________________

  1. Особенности эмоциональной сферы:

- фон настроения __________________________________________________________________________

- реакция на похвалу, порицание _____________________________________________________________

- адекватность эмоционального реагирования __________________________________________________

  1. Навыки социализации:

- сформированность навыков опрятности и самообслуживания ____________________________________

__________________________________________________________________________________________

Представления ребенка о себе и окружающем мире:

1. Запас сведений об окружающем мире________________________________________________________

представления ребенка о самом себе, своей семье, окружающих людях______________________________ __________________________________________________________________________________________

2. Представление о времени__________________________________________________________________

времена года_______________________________________________________________________________

части суток________________________________________________________________________________

3. Ориентация в пространстве («в», «на», «вверху-внизу», «впереди-сзади», «над», «под»)___________________ ___________________________________________________________________________________________

Особенности развития общей моторики ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Особенности развития мелкой моторики_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Обследование с помощью игрового материала:

  1. Пирамида из 4-6 колец:

координация движений______________________________________________________________________

состояние тонких движений кисти_____________________________________________________________

степень сформированности представлений о величине и цвете_____________________________________

__________________________________________________________________________________________

умение сравнивать __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

справился самостоятельно _______; справился с помощью специалиста _______;  не справился _________________

  1. Матрёшка:

понимание задания__________________________________________________________________________

действует наугад или с учетом величины_______________________________________________________

состояние моторики и обучаемость____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

справился самостоятельно ________; справился с помощью специалиста _______; не справился _______________


  1. Раскладывание палочек соответственно заданному образцу  - 18 палочек:

КБКБКБКБ ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Особенности работоспособности, сопоставления с образцом ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________

справился самостоятельно _______; справился с помощью специалиста _______; не справился _________________

  1.  «Почтовый ящик»:

особенности сформированности восприятия формы______________________________________________

умение выделять плоскостную форму из объёмной_______________________________________________

ведущая рука_______________________________________________________________________________

использование рациональных способов действий (хаотические, пробующие, примеривание, зрительная ориентировка)_______________________________________________________________________________

справился самостоятельно _______;   справился с помощью специалиста _______;    не справился ______________

Особенности организации деятельности

Интерес к игрушкам:

-интереса не проявляет; не задерживаясь, переходит от одной игрушки к другой;

-проявляет стойкий и избирательный интерес к игрушкам;

-организует/не организует самостоятельную игру;

-включается/не включается в совместную игру со взрослым

Восприятие

восприятие цвета

различает/не различает; соотносит/не соотносит; называет/не называет; показывает/не показывает по просьбе___________________________________________________________________________________

справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______;  не справился_________________

восприятие формы

различает/не различает; соотносит/не соотносит; называет/не называет; показывает/не показывает по просьбе___________________________________________________________________________________

справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______;  не справился_________

восприятие величины

различает/не различает; соотносит/не соотносит; называет/не называет; показывает/не показывает по просьбе____________________________________________________________________________________

справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______;  не справился _________________

Внимание

Наблюдательность__________________________________________________________________________

способность к сосредоточению внимания ______________________________________________________

Особенности внимания (оценивается на основе проведенного обследования):

- внимание устойчиво, ребенок работает сосредоточенно, способен к переключению;

- внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, требуется внешний контроль;

- устойчивость внимания снижается по мере утомления;

- быстро истощается, утомляется.

Мышление

*сформированность наглядно-действенного мышления___________________________________________

*понимание содержания литературных текстов__________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______;  не справился  _________________

*сравнение предметов по величине, цвету, форме________________________________________________

целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2-х частей, 3-х частей, 4-х частей)______

объединения в группу с учетом того или иного признака__________________________________________

___________________________________________________________________________________________

справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______;  не справился _________________

*обучаемость ребенка ______________________________________________________________________

- низкая, помощь принимает и использует    недостаточно/избирательно, перенос заданий затруднен

- средняя, помощь принимает и использует, переходит от более низкого способа выполнения задания, к более высокому

- высокая, переносит усвоенный способ действия на аналогичные задания

Речь

- понимание обращенной речи (в полном объеме; ограничено; понимания нет; отсутствует реакция на обращенную речь)

- собственная речь (фраза полная/неполная, правильная/с аграмматизмами; отдельные звуки или слова, звукоподражания, немодулированные звуки)

- пассивный словарь (ниже возрастной нормы, соответствует возрасту)

- активный словарь (ниже возрастной нормы, соответствует возрасту)

Элементарные математические знания и представления

- прямой счет до_____________________________________________________________________________________

- понятия «один-много»____________________________ «больше-меньше»__________________________________

«поровну»_________________________________ «одинаково»_____________________________________________

Эмоционально-волевая сфера

выявление понимания эмоциональных состояний по мимике______________________________________

___________________________________________________________________________________________

справился самостоятельно_______; справился с помощью специалиста _______;  не справился _________________

Заключение: _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации: _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Специалист:                  ______________                __________________        ____________________

Подпись                                Должность                        ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Логопедическое обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста

Протоколы логопедического обследования детей 4-5 лет по Стребелевой,  речевого развития детей 5-7 лет и детей младшего школьного возраста....

Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методики логопедического обследования устной и письменной речи...

Особенности проведения психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения с детьми младшего школьного возраста Таврический научный обозреватель — № 4 (21) — 2017. – С. 92-96

В статье показана роль образовательного учреждения в организации и профилактических- мероприятий. Рассмотрены особенности осуществления психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения с...

«Диагностика речевых нарушений, обследование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием»

Дифференциальная диагностика заикания направлена на постановку точного диагноза, исключая другие похожие диагнозы. Существует множество различных нарушений речи, поэтому важно четко определить, что у ...