Протокол обследования учителя-дефектолога № 1
материал
Протокол обследования составлен на основе методического пособия "Психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста" по редакцией Е. А. Стребелевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_uchitelya.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования учителя-дефектолога № 1
Дата обследования______________
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация | 1/2 год обучения | ||
нг | сг | кг | |
1. Сведения о себе Как тебя зовут? А фамилия? | |||
2. Поймай шарик Принятие задания - Понимание речевой инструкции __________________________________________ Желание сотрудничать (играть со взрослым) - Счёт __________________________________________________________________ Согласованность рук - Отношение к игре - Отношение к результату - 0 балл - ребёнок не начинает сотрудничать даже после обучения и ведёт себя неадекватно (бросает шарик, берёт в рот и т. д.) 1 балл - ребёнок обучился и начинает сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удаётся 2 балла -самостоятельно приступает к сотрудничеству, но поймать шарик не всегда удаётся из-за трудностей в моторике; после обучения результат положительный. 3 балла - ребёнок сразу начинает сотрудничать со взрослым; успешно ловит и катит шарик. | |||
3. Спрячь игрушку Принятие задания - Понимание речевой инструкции - Желание сотрудничать (играть со взрослым)- Внимание - Отношение к игре - Отношение к результату: заинтересованность; безразличие. 0 балл - ребёнок не понимает задание; не стремится к цели; после обучения задание не понял. 1 балл - ребёнок не понимает задание; после обучения стремится к достижению цели; самостоятельно задание не выполняет. 2 балла - принимает задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий 3 балла - ребёнок сразу понимает задание, выполняет его, заинтересован в конечном результате. | |||
4. Разбери и сложи матрёшку____________________________________________ _______________________________________________________________________ Принятие задания - Счёт - Способы выполнения: 1) по подражанию; 2)по подражанию с использованием указательных жестов; 3) по показу с использованием речевой инструкции. Отношение к результату: заинтересованность, безразличие. Понимание указательного жеста - Наличие соотносящих действий - 0 балл - ребёнок не научился складывать матрёшку; после обучения самостоятельно действует неадекватно (берёт матрёшку в рот, кидает, стучит ею, зажимает матрёшку в руке и т.д.) 1 балл - ребёнок выполняет задание, только подражая действиям взрослого. 2 балла - принимает и понимает задание, но выполняет его после помощи взрослого. 3 балла - ребёнок сразу принимает и понимает задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате. | |||
5. Разбери и сложи пирамидку Принятие задания - Учёт величины колечек - Обучаемость: переход от неадекватных действий к адекватным. Понимание речевой инструкции -_________________________________________ Отношение к деятельности - к результату - Цвет : Красный Жёлтый Зелёный Синий Оранжевый 0 балл - ребёнок действует неадекватно (даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.д.) 1 балл - ребёнок принимает задание, при сборке не учитывает размеры колечек, после обучения нанизывает все колечки, но их размер по прежнему не учитывает; не определена ведущая рука, нет согласованности действий обеих рук, к конечному результату своих действий безразличен 2 балла - принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат. 3 балла - ребёнок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размера колечек, определена ведущая рука, имеется чёткая согласованность действий обеих рук, заинтересован в конечном результате. | |||
6. Найди парные картинки Принятие задания - Осуществление выбора - Понимание жестовой инструкции - Память ____________ Мышление (обобщение) Отношение к деятельности - к результату - 0 балл - ребёнок после обучения продолжает действовать неадекватно (переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.) 1 балл - ребёнок понимает задание, но выполнить сразу не может, допускает одну ошибку, в процессе обучения сличает парные картинки, к оценке свое деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет 2 балла - понимает условия задания, допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут. 3 балла - ребёнок сразу понимает задание и уверенно сличает парные картинки, заинтересован в конечном результате. | |||
7. Цветные кубики Принятие задания - Сравнение (соотнесение) ребёнком цвета - Узнавание цвета по слову - ______________ Знание названия цвета -___________ Речевое сопровождение - ____________ Счёт _________________________ Отношение к деятельности - к результату - Красный Жёлтый Зелёный Синий Оранжевый 0 баллов - ребёнок не различает цвета даже после обучения. 1 балл - ребёнок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату 2 балла - сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату. 3 балла - ребёнок сличает цвета; выделяет их по слову; называет одинаковые цвета; заинтересован в конечном результате. | |||
8. Сложи разрезные картинки Принятие задания - Узнавание предмета по слову - Речевое сопровождение - Способы выполнения - Отношение к деятельности - к результату - Из 2х частей (мяч)- Из 3х частей: чайник - петух- платье - Из 4х частей (кружка) - медведь Диагональ - 0 балл - после обучения действует неадекватно (не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом) 1 балл - складывает картинку при помощи взрослого, к конечному результату безразличен; самостоятельно сложить картинку не может. 2 балла - понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный. 3 балла - ребёнок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате. | |||
9. Построй из палочек (молоточек, домик) Принятие задания - Характер действий (по подражанию, показу, самостоятельно) Отношение к деятельности - к результату - 0 балл - после обучения продолжает действовать неадекватно (бросает палочки, кладёт их рядом, машет ими); безразличен к результату. 1 балл - после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образу не достигается; к конечному результату безразличен. 2 балла - ребёнок правильно понимает задание, но строит молоточек только после подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате. 3 балла - ребёнок правильно выполняет предложенное задание, заинтересован в конечном результате. | |||
10. Достань тележку Принятие задания - Отношение к деятельности - к результату - 0 баллов - ребёнок не понимает задание; не стремится достичь цели. 1 балл - пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания 2 балла - пытается достать тележку за один конец тесёмки; после трёх-четырёх попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий. 3 балла - находит правильное решение и выполняет задание. | |||
11. Нарисуй (дорожку и домик) Принятие задания - Ведущая рука - Анализ рисунка: каракули, преднамеренное черкание, предпосылки к предметному рисунку, соответствие рисунка инструкции. Отношение к деятельности - к результату - 0 балл - ребёнок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведёт себя неадекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет. 1 балл - ребёнок стремится что-то изобразить (черкание);к конечному изображению безразличен; не определена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук. 2 балла - ребёнок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая её многократными прерывистыми линиями без определённого направления; понимает конечный результат своих действий, определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук. 3 балла - ребёнок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате; определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук. | |||
12. Найди пару Принятие и понимание задания - Умение анализировать и сравнивать изображения на картинке - Отношение к деятельности - к результату - 0 балл - ребёнок не понимает задание; при обучении действует неадекватно (берет картинку в рот, размахивает ею). 1 балл - ребёнок понимает задание, но не понимает условия; берет любую картинку и показывает, не выполняя операции сравнения и обобщения; после обучения с заданием не справляется. 2 балла - ребёнок принимает и понимает условия задания, но при выполнении недостаточно владеет операциями сравнения и обобщения; после обучения выполняет задание правильно. 3. балла - ребёнок принимает и понимает задание; владеет операциями сравнения и обобщения; задание сразу выполняет верно. | |||
13. Построй из кубиков Принятие и понимание задания - Способы выполнения: 1) по подражанию; 2)по подражанию с использованием указательных жестов; после обучения. 3) по показу с использованием речевой инструкции. Отношение к деятельности - к результату - 0 б - не принимает задание 1 б - по показу выполнить не может, в условиях подражания справляется с заданием. 2 б - принимает задание, но по показу выполняет неточно; после обучения может выполнить постройку по показу. 3б - ребёнок принимает и понимает задание; сразу может построить по показу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста учителем-дефектологом
Протоколы психолого-педагогического обследования детей от 2 до 12 лет учителем-дефектологом...
Диагностические методики, используемые учителем – дефектологом для обследования детей школьного возраста.
Оглавление1. Беседа…………………………………………………………&hell...
Методические рекомендации «По использованию диагностических методик учителем-дефектологом для обследования детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)».
Пояснительная запискаВ настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерациипредставляет серьезную социальную проблему. К сожалению, уменьшается долярождения здоровых детей, повышаются по...
«Особенности обследования и разработка рекомендаций для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата учителем-дефектологом в условиях ПМПК»
В данной методической разработке описаны основные виды нарушений опорно-двигательного апарата, особенности диагностического обследования детей с НОДА, варианты АООП для категории таких детей, даны рек...
Карта обследования учителя-дефектолога
Карта обследования учителя-дефектолога ДОУ. Представлена готовая таблица обследования детей с 3-х до 7-ми лет. Включает в себя: уровень общей осведомленности ребенка, графо-моторные навыки, пространст...
Карта обследования учителя-дефектолога на начала учебного года.
Карта обследования ребёнка для учителя дефектолога. Заполняется в начале учебного года. Карта включает в себя речевой амнез, развитие интелектуальной деятельности, особенности развития ВПФ....
Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»
Данное пособие предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....