Карта обследования учителя-дефектолога на начала учебного года.
картотека
Карта обследования ребёнка для учителя дефектолога. Заполняется в начале учебного года. Карта включает в себя речевой амнез, развитие интелектуальной деятельности, особенности развития ВПФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта обследования учителя-дефектолога | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________________________
Домашний адрес _______________________________________________________________
Жалобы родителей, педагогов ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Заключение психиатра ___________________________________________________________
Заключение логопеда _____________________________________________________________
Заключение ПМПК ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Протокол № _____ от «_____» ____________20___ г.
АНАМНЕЗ
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ:
Мать ___________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________________
Наследственные заболевания ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
Беременность ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Роды - срочные, досрочные, стремительные, затяжные, обезвоживание/ нужное подчеркнуть.
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) __________________________
Когда закричал ребенок ___________________________________________________________
Асфиксия (синяя, белая) __________________________________________________________
Баллы по шкале АПГАР __________________________________________________________
Резус-фактор - отрицательные, положительные / нужное подчеркнуть.
Вес, рост при рождении __________________________________________________________________
Вскармливание _________________________________________________________________________
Дата выписки из роддома _________________________________________________________________
Причина задержки _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие: головку держит с _____, сидит _____, ходит ____________
Перенесенные заболевания ________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Гуление ____________, лепет ___________, первые слова ____________, фразы ___________.
Перерыв в речевом развитии, причина, длительность, последствия _____________________
_______________________________________________________________________________
Как быстро пополняется словарный запас ___________________________________________
Речевая среда ___________________________________________________________________
ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
1.1. Обращались ли ранее к дефектологу, длительность занятий, результат: _______________
________________________________________________________________________________
1.2. Легко ли вступает в контакт при обследовании ____________________________________
1.3. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)______
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности восприятия:
2.1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.1. Восприятие величины (Р, РН, НР, С, Н/С):
большой __________________________ толстый ______________________________________
маленький _________________________ тонкий ______________________________________
высокий ___________________________ широкий ____________________________________
низкий ____________________________ узкий _______________________________________
2.2. Восприятие цвета (Р, РН, НР, С, С/Н):
белый ______________ желтый _______________________ голубой _____________________
чёрный______________оранжевый_____________________синий_______________________
серый_______________ красный_______________________фиолетовый__________________
коричневый__________розовый________________________зелёный_____________________
2.3. Восприятие формы (различает –Р, различает и называет – РН, не различает – НР, соотносит – С, не соотносит – Н/С):
квадрат _____________________________круг _______________________________________
прямоугольник _______________________овал _______________________________________
треугольник __________________________
узнавание формы в рисунке, в предмете _____________________________________________
2.4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:
- ориентировка в пространстве:
вверху _____________________впереди ______________________слева __________________
внизу ______________________сзади _________________________справа________________;
- складывание разрезных предметных картинок (по вертикали, горизонтали, диагонали):
4 – 5 лет из 2 – 4 частей ___________________________________________________________
- складывание фигур из палочек ____________________________________________________
2.5. Восприятие времени (Р, РН, НР):
зима _____________________________ утро _________________________________________
весна _____________________________вечер ________________________________________
лето ______________________________день _________________________________________
осень _____________________________ночь _________________________________________
- СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
Координация движений ___________________________________________________________
- СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ
Точность движений ______________________________________________________________
Переключение от одного движения к другому ________________________________________
- ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ
5.1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (проба «10 слов») _________________
________________________________________________________________________________
5.2. Заучивание короткого стихотворения ____________________________________________
- ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
6.1. Невербальная классификация (раскладывание геометрических фигур по определенному признаку _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6.2. Уровень обобщений __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6.3. Классификация обобщающих понятий __________________________________________
_______________________________________________________________________________
6.4. Исключение лишнего предмета_________________________________________________
6.5. Устанавливание причинно-следственных связей ___________________________________
________________________________________________________________________________
- ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ
7.1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи) ___________________
_______________________________________________________________________________
7.2. Объём пассивного словаря _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
(по предметным сюжетным картинкам)
7.3. Объем активного словаря ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
(по предметным сюжетным картинкам)
7.4. Особенности фразовой речи ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
(по предметным сюжетным картинкам)
7.5. Связная речь:
составление рассказа по малосюжетной картинке _____________________________________
- РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
8.1. Счет прямой ______________________от названного числа _________________________
обратный ____________________________.
8.2. Счетные операции: (не справился, справился, с опорой на наглядный материал, счет вслух, счет «про себя», без опоры на наглядный материал ______________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
9.1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования __________________________
_______________________________________________________________________________
9.2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса _________________________________
________________________________________________________________________________
б) целенаправленность деятельности ________________________________________________
________________________________________________________________________________
9.3. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения__________________________
________________________________________________________________________________
9.4. Контактность в общении со взрослыми, детьми ___________________________________
________________________________________________________________________________
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ___________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение дефектолога по результатам обследования
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.
В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной целью, сформулированной в плане работ...
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.
В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Протокол обследования учителя-дефектолога № 1
Протокол обследования составлен на основе методического пособия "Психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста" по редакцией Е. А. Стребелевой....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Карта обследования учителя-дефектолога
Карта обследования учителя-дефектолога ДОУ. Представлена готовая таблица обследования детей с 3-х до 7-ми лет. Включает в себя: уровень общей осведомленности ребенка, графо-моторные навыки, пространст...
Профессиональное портфолио на конкурс "Учитель - дефектолог Краснодарского края" в 2024 году
Представлены результаты педагогической деятельности за 2021 - 2024гг....