Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»
методическая разработка
Данное пособие предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на Педагогическом совете
«Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»
За основу разработки методического пособия мы взяли «Психолого - педагогическую диагностику развития детей дошкольного возраста» под редакцией Е.А.Стребелевой, а также использованы исследования: Н.В.Серебряковой, Л.Ф. Фатиховой и Э.Н. Абуталиповой.
Методическая разработка представляет собой комплекс заданий, иллюстративный материал для проведения индивидуального психолого–педагогического обследования детей дошкольного возраста.
Данное пособие предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями.
Опыт работы с детьми с нарушениями интеллекта, показал острую необходимость в коррекции учебно-методического пособия под редакцией Е.А.Стребелевой, так как в данное время большее количество детей с глубоким поражением ЦНС, с грубыми нарушениями всех сторон психической деятельности. Большинство детей с заданиями не справляются в силу дефектов развития.
Представленные материалы для обследования детей с нарушениями интеллекта будут способствовать качественному улучшению диагностики различных расстройств и помогут учителям - дефектологам осуществить дифференцированный подход в последующем коррекционном обучении и воспитании.
Раньше количественная оценка результатов обследования умственного развития детей была представлена в 4 балльной системе, но мы разбили ее на 7 баллов. Почему? Не прослеживалась динамика у детей в течение года, дети с трудом справлялись с предложенными заданиями, тяжело отслеживать результаты деятельности детей со сложными дефектами развития.
В том году мы начали работу по данной разработке, облегчили некоторые задания, подобрали картинный материал для обследования, разработали новые бланки на каждого ребенка, в которых легче отслеживать динамику развития на начало и конец учебного года, составили сравнительную диаграмму в форме графиков.
Подводя итог, можем сказать о том, что данное пособие работает, будем дальше его апробировать и усовершенствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-143711-1353061439.jpg)
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.
Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-945242-1547191874.jpg)
Диагностические методики, используемые учителем – дефектологом для обследования детей школьного возраста.
Оглавление1. Беседа…………………………………………………………&hell...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-945242-1547191874.jpg)
Методические рекомендации «По использованию диагностических методик учителем-дефектологом для обследования детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)».
Пояснительная запискаВ настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерациипредставляет серьезную социальную проблему. К сожалению, уменьшается долярождения здоровых детей, повышаются по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/26/picture-1374432-1640535539.jpg)
Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-905930-1666627743.jpg)
Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Подобраны речедвигательные игры для детейс ТНР 5 - 6 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение и провести работу по накоплению словаря....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/02/picture-1446264-1672652929.jpg)
выступление на городском методическом объединении с темой "Дефектологическое обследование детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями"
Из – за сложных диагнозов у детей, которые стали приходить к нам в учреждение - с глубоким поражением Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/30/picture-1525851-1717050823.jpg)
Исследование особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушения
Аннотация: В данной статье раскрываются особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями посредством комплексного...