Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»
методическая разработка

Ижбулдина Мария Викторовна

Данное пособие  предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet_21.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на Педагогическом совете

«Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»

За основу разработки  методического пособия мы взяли «Психолого - педагогическую диагностику развития детей дошкольного возраста» под редакцией Е.А.Стребелевой, а также использованы исследования: Н.В.Серебряковой, Л.Ф. Фатиховой и Э.Н. Абуталиповой.

Методическая разработка представляет собой комплекс заданий, иллюстративный материал для проведения индивидуального психолого–педагогического обследования детей дошкольного возраста.

     Данное пособие  предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями.

Опыт работы с детьми с нарушениями интеллекта, показал острую необходимость в коррекции учебно-методического пособия под редакцией Е.А.Стребелевой, так как в данное время большее количество детей с глубоким поражением ЦНС, с грубыми нарушениями всех сторон психической деятельности. Большинство детей с заданиями не справляются в силу дефектов развития.

Представленные материалы для обследования детей с нарушениями интеллекта будут способствовать качественному улучшению диагностики различных расстройств и помогут учителям - дефектологам осуществить дифференцированный подход в последующем коррекционном обучении и воспитании.

Раньше количественная оценка результатов обследования умственного развития детей была представлена в 4 балльной системе, но мы разбили ее на 7 баллов. Почему? Не прослеживалась динамика у детей в течение года, дети с трудом справлялись с предложенными заданиями, тяжело отслеживать результаты деятельности детей со сложными дефектами развития.

В том году мы начали работу по данной разработке, облегчили некоторые задания, подобрали картинный материал для обследования, разработали новые бланки на каждого ребенка, в которых легче отслеживать динамику развития на начало и конец учебного года, составили сравнительную диаграмму в форме графиков.

Подводя итог, можем сказать о том, что данное пособие работает, будем дальше его апробировать и усовершенствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Методические рекомендации «По использованию диагностических методик учителем-дефектологом для обследования детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)».

Пояснительная запискаВ настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерациипредставляет серьезную социальную проблему. К сожалению, уменьшается долярождения здоровых детей, повышаются по...

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...

Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Подобраны речедвигательные  игры для детейс ТНР 5 - 6 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение и провести работу по накоплению словаря....

выступление на городском методическом объединении с темой "Дефектологическое обследование детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями"

                        Из – за сложных диагнозов у детей, которые стали приходить к нам в учреждение - с глубоким поражением Ц...

Исследование особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушения

Аннотация: В данной  статье раскрываются особенности связной      речи у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями посредством комплексного...