РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 6 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._7.1.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями)
на 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 6 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
Учащиеся | |
должны уметь: | должны знать: |
Умственное развитие | |
- классифицировать предметы и объекты по их второстепенным признакам; - находить недостающую часть предмета; - находить лишний предмет/объект в группе, определяя его по второстепенным признакам; - устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений в окружающей действительности; - выстраивать ассоциативные связи между предметами/объектами. | - обобщающие понятия; - понятия «часть», «целое», «существует», «не существует»; - принцип классификации и обобщения; - значение понятий «причина», «событие», «следствие», взаимосвязь между ними. |
Русский язык | |
- правильно обозначать звуки буквами на письме; - выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слова; - составлять словосочетания и предложения из заданных слов; - определять значение имени существительного и его основные грамматические признаки (род, число); - определять значение имени прилагательного; - согласовывать существительные с прилагательным и глаголом; - составлять простое и распространенное предложение, находить в тексте заданные предложения по его началу или концу; - определять главные члены предложения; - работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию, дополнять фактами, соответствующими основной мысли); - писать текст под диктовку, изложение. | - принцип выполнения звукобуквенного и слогового анализа слов; - гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные; - части речи (имя существительное, имя прилагательное), их грамматические признаки (род, число); - понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст»; - имена существительные, которые употребляются только во множественном или только в единственном числе; - прилагательные противоположные по значению; - союзы и, а, но. |
Математика | |
- читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе числа в пределах 100; - сравнивать числа в пределах 100; - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; - решать простые задачи на разностное сравнение чисел и составные задачи в три арифметических действия; записывать решение задачи, преобразовывая ее условие в математические символы; - чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии. | - десятичный состав чисел в пределах 100; - принцип сравнения и уравнивания чисел; - положения прямых на плоскости и в пространстве. |
Содержание коррекционно – развивающего курса
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
Практич. работа | Контроль выполнения работы | |||
1. | Диагностическое обследование. | 6 | 6 | 6 |
2. | Умственное развитие. | 12 | 12 | 12 |
3. | Русский язык. | 8 | 8 | 8 |
4. | Математика. | 9 | 9 | 9 |
Формы организации учебных занятий: подгрупповые занятия.
Типы учебных занятий: занятие-изучение нового материала; занятие-повторение и усвоение пройденного материала; занятие-закрепление знаний, умений и навыков, занятие-применение полученных знаний и умений, комбинированное занятие, занятие-игра.
Виды учебной деятельности на занятиях: наблюдение за действиями педагога; совместная деятельность ученика и педагога; самостоятельная деятельность ученика (по подражанию, по образцу, по инструкции); деятельность с методическими и наглядными пособиями; работа в тетради; просмотр учебных роликов и презентаций; слушание; речевая деятельность; аналитическая деятельность; игровая деятельность, конструктивная и изобразительная деятельность и др.
Календарно-тематическое планирование
№ заня-тия | Дата проведения | Тема коррекционно – развивающего занятия | Тип коррекционно – развивающего занятия | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |
по плану | по факту | |||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Диагностическое обследование – 2 часа | ||||||
1 | 03.09 | Диагностическое обследование (первичное). | Выявить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | ||
2 | 10.09 | |||||
Умственное развитие – 2 часа | ||||||
3 | 17.09 | Развитие ассоциативного мышления. | Комбинированное занятие | Ученик научится объединять два предмета. выстраивая между ними ассоциативную связь (предмет-материал, предмет-форма, предмет/объект-цвет, предмет/объект-функция и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
4 | 24.09 | |||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Умственное развитие – 2 часа | ||||||
5 | 01.10 | Классификация по второстепенным признакам. | Комбинированное занятие | Ученик научится классифицировать предметы и объекты окружающей действительности по их второстепенным признакам (функциональное назначение, сезонная принадлежность, подвид и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
6 | 08.10 | |||||
Математика – 2 часа | ||||||
7 | 15.10 | Геометрический материал. | Комбинированное занятие | Ученик научится выполнять задания различной сложности (математический диктант, конструирование, исключение лишнего, обобщение, построение геометрической фигуры с заданными сторонами и др.), используя геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
8 | 22.10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Комбинированное занятие | Ученик научится выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100; правильно выполнять математическую запись; полным ответом озвучивать результат с проговариванием всех компонентов сложения и вычитания. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Русский язык – 1 час | ||||||
9 | 29.10 | Звуки и буквы. | Комбинированное занятие | Ученик научится обозначать звуки на письме; определять гласные и согласные буквы в слове; подбирать слова на заданный звук с обозначение его места в слове. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
НОЯБРЬ | ||||||
Математика – 1 час | ||||||
10 | 12.11 | Простые задачи. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится решать простые задачи на разностное сравнение чисел; записывать решение задачи, преобразовывая ее условие в математические символы. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Русский язык – 1 час | ||||||
11 | 19.11 | Слоги. | Комбинированное занятие | Ученик научится делить слова на слоги; составлять слово из отдельных слогов; находить заданный слог в отдельных словах, в словах, объединенных в предложение. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Умственное развитие – 1 час | ||||||
12 | 26.11 | Причинно-следственные связи. | Комбинированное занятие | Ученик научится устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений в окружающей действительности (рост и развитие, действия/поступки-результат, явления природы и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
Умственное развитие – 1 час | ||||||
13 | 03.12 | Аналогия. | Комбинированное занятие | Ученик научится выстраивать аналогии при выполнении схожих заданий на различном материале; применять ранее знакомые способы выполнения заданий в новых условиях. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Русский язык– 1 час | ||||||
14 | 10.12 | Слово. Предложение. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится находить заданные слова в предложении, составлять предложение из нескольких заданных слов; правильно расставлять перепутанные слова в предложении; обозначать границы предложений в тексте. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Диагностическое обследование – 2 часа | ||||||
15 | 17.12 | Диагностическое обследование (промежуточное). | Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков за первое полугодие учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | ||
16 | 24.12 | |||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Умственное развитие – 1 час | ||||||
17 | 14.01 | Развитие ассоциативного мышления. | Занятие-закрепление знаний, умений и навыков | Ученик научится объединять два предмета. выстраивая между ними ассоциативную связь (предмет-материал, предмет-форма, предмет/объект-цвет, предмет/объект-функция и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Русский язык– 1 час | ||||||
18 | 21.01 | Текст. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится составлять небольшой по объему текст из заданных предложений, расставляя их в нужном порядке (логическая последовательность предложений в тексте); списывать текст, соблюдая все знаки препинания. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Математика – 1 час | ||||||
19 | 28.01 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Занятие-закрепление знаний, умений и навыков | Ученик научится выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100; правильно выполнять математическую запись; полным ответом озвучивать результат с проговариванием всех компонентов сложения и вычитания. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Умственное развитие – 1 час | ||||||
20 | 04.02 | Операции исключения («Найди лишнее»). | Комбинированное занятие | Ученик научится находить лишний предмет/объект в группе, определяя его по второстепенным (незначительным) признакам. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Русский язык – 1 час | ||||||
21 | 11.02 | Работа с текстом. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится элементарным навыкам работы с текстом (списывать из текста заданные предложения, находить заданные слова, отвечать на вопросы по содержанию текста). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Математика – 2 часа | ||||||
22 | 18.02 | Простые задачи. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится решать простые задачи на разностное сравнение чисел; записывать решение задачи, преобразовывая ее условие в математические символы. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
23 | 25.02 | Составные задачи. | Занятие-изучение нового материала | Ученик научится решать составные задачи в три арифметических действия; записывать решение задачи, преобразовывая ее условие в математические символы. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
МАРТ | ||||||
Умственное развитие – 1 час | ||||||
24 | 04.03 | Причинно-следственные связи. | Комбинированное занятие | Ученик научится устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений в окружающей действительности (рост и развитие, действия/поступки-результат, явления природы и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Русский язык – 2 часа | ||||||
25 | 11.03 | Звукобуквенный анализ слов. | Занятие-повторение и усвоение пройденного материала | Ученик научится выполнять звукобуквенный анализ слов; определять местоположение заданного звука в слове, составлять слова из заданных букв. | Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма | |
26 | 18.03 | |||||
Математика – 1 час | ||||||
27 | 25.03 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Занятие-закрепление знаний, умений и навыков | Ученик научится выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100; правильно выполнять математическую запись; полным ответом озвучивать результат с проговариванием всех компонентов сложения и вычитания. | Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма | |
АПРЕЛЬ | ||||||
Умственное развитие – 1 час | ||||||
28 | 08.04 | Причинно-следственные связи. | Комбинированное занятие | Ученик научится устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений в окружающей действительности (рост и развитие, действия/поступки-результат, явления природы и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Математика – 2 часа | ||||||
29 | 15.04 | Задачи. | Занятие-повторение и усвоение пройденного материала | Ученик научится решать простые задачи на разностное сравнение чисел и составные задачи в три арифметических действия; записывать решение задачи, преобразовывая ее условие в математические символы. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
30 | 22.04 | |||||
Русский язык – 1 час | ||||||
31 | 29.04 | Предлоги в, на, под, из, над, из-за, перед. | Комбинированное занятие | Ученик научится понимать назначение предлогов в, на, под, из, над, из-за, перед; выполнять практические задания, направленные на формирование ориентировки в пространстве; определять место положения предмета по отношению к другим предметам, используя предлоги. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
МАЙ | ||||||
Умственное развитие – 2 часа | ||||||
32 | 06.05 | Обобщение. | Комбинированное занятие | Ученик научится самостоятельно находить общий (второстепенный) признак в группе предметов, объяснять принцип обобщения в одну группу. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
33 | 13.05 | Аналогия. | Комбинированное занятие | Ученик научится выстраивать аналогии при выполнении схожих заданий на различном материале; применять ранее знакомые способы выполнения заданий в новых условиях. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |
Диагностическое обследование – 2 часа | ||||||
34 | 20.05 | Диагностическое обследование (итоговое). | Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков на конец учебного года. | Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | ||
35 | 27.05 | |||||
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Сенсорное развитие»
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)«Сенсорное развитие»...
Рабочая программа дополнительного образования «Хореография» для 1-4 классов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа имеет художественную направленность и предназначена для обучающихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) пятого класса
Программа домашнего обучения по 1 варианту для 5 класса 8 вид...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 уч. год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) - 6 класс (1 час в неделю)....