РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (6 класс)

Керимова Марина Сергеевна

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 6 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._7.1.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости

(интеллектуальными нарушениями)

на 2021 – 2022 учебный год

                

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 6 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

Учащиеся

должны уметь:

должны знать:

Умственное развитие

- классифицировать предметы и объекты по их второстепенным признакам;

- находить недостающую часть предмета;

- находить лишний предмет/объект в группе, определяя его по второстепенным признакам;

- устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений в окружающей действительности;

- выстраивать ассоциативные связи между предметами/объектами.

- обобщающие понятия;

- понятия «часть», «целое», «существует», «не существует»;

- принцип классификации и обобщения;

- значение понятий «причина», «событие», «следствие», взаимосвязь между ними.

Русский язык

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слова;

- составлять словосочетания и предложения из заданных слов;

- определять значение имени существительного и его основные грамматические признаки (род, число);

- определять значение имени прилагательного;

- согласовывать существительные с прилагательным и глаголом;

- составлять простое и распространенное предложение, находить в тексте заданные предложения по его началу или концу;

- определять главные члены предложения;

- работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию, дополнять фактами, соответствующими основной мысли);

- писать текст под диктовку, изложение.

- принцип выполнения звукобуквенного и слогового анализа слов;

- гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные;

- части речи (имя существительное, имя прилагательное), их грамматические признаки (род, число);

- понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст»;

- имена существительные, которые употребляются только во множественном или только в единственном числе;

- прилагательные противоположные по значению;

- союзы и, а, но.

Математика

- читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе числа в пределах 100;

- сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел и составные задачи в три арифметических действия; записывать решение задачи, преобразовывая ее условие в математические символы;

- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии.

- десятичный состав чисел в пределах 100;

- принцип сравнения и уравнивания чисел;

- положения прямых на плоскости и в пространстве.

Содержание коррекционно – развивающего курса

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Практич. работа

Контроль выполнения работы

1.

Диагностическое обследование.

6

6

6

2.

Умственное развитие.

12

12

12

3.

Русский язык.

8

8

8

4.

Математика.

9

9

9

Формы организации учебных занятий: подгрупповые занятия.

Типы учебных занятий: занятие-изучение нового материала; занятие-повторение и усвоение пройденного материала; занятие-закрепление знаний, умений и навыков, занятие-применение полученных знаний и умений, комбинированное занятие, занятие-игра.

Виды учебной деятельности на занятиях: наблюдение за действиями педагога; совместная деятельность ученика и педагога; самостоятельная деятельность ученика (по подражанию, по образцу, по инструкции); деятельность с методическими и наглядными пособиями; работа в тетради; просмотр учебных роликов и презентаций; слушание; речевая деятельность; аналитическая деятельность; игровая деятельность, конструктивная и изобразительная деятельность и др.

Календарно-тематическое планирование

заня-тия

Дата проведения

Тема коррекционно – развивающего занятия

Тип коррекционно – развивающего занятия

Планируемые результаты

Виды/ формы

контроля

по плану

по факту

СЕНТЯБРЬ

Диагностическое обследование – 2 часа

1

03.09

Диагностическое обследование (первичное).

Выявить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года.

Диагностическая работа/ Индивидуальная форма

2

10.09

Умственное развитие – 2 часа

3

17.09

Развитие ассоциативного мышления.

Комбинированное занятие

Ученик научится объединять два предмета. выстраивая между ними ассоциативную связь (предмет-материал, предмет-форма, предмет/объект-цвет, предмет/объект-функция и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

4

24.09

ОКТЯБРЬ

Умственное развитие – 2 часа

5

01.10

Классификация по второстепенным признакам.

Комбинированное занятие

Ученик научится классифицировать предметы и объекты окружающей действительности по их второстепенным признакам (функциональное назначение, сезонная принадлежность, подвид и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

6

08.10

Математика – 2 часа

7

15.10

Геометрический материал.

Комбинированное занятие

Ученик научится выполнять задания различной сложности (математический диктант, конструирование, исключение лишнего, обобщение, построение геометрической фигуры с заданными сторонами и др.), используя геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

8

22.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Комбинированное занятие

Ученик научится выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100; правильно выполнять математическую запись; полным ответом озвучивать результат с проговариванием всех компонентов сложения и вычитания.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Русский язык – 1 час

9

29.10

Звуки и буквы.

Комбинированное занятие

Ученик научится обозначать звуки на письме; определять гласные и согласные буквы в слове; подбирать слова на заданный звук с обозначение его места в слове.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

НОЯБРЬ

Математика – 1 час

10

12.11

Простые задачи.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится решать простые задачи на разностное сравнение чисел; записывать решение задачи, преобразовывая ее условие в математические символы.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Русский язык – 1 час

11

19.11

Слоги.

Комбинированное занятие

Ученик научится делить слова на слоги; составлять слово из отдельных слогов; находить заданный слог в отдельных словах, в словах, объединенных в предложение.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Умственное развитие – 1 час

12

26.11

Причинно-следственные связи.

Комбинированное занятие

Ученик научится устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений в окружающей действительности (рост и развитие, действия/поступки-результат, явления природы и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ДЕКАБРЬ

Умственное развитие – 1 час

13

03.12

Аналогия.

Комбинированное занятие

Ученик научится выстраивать аналогии при выполнении схожих заданий на различном материале; применять ранее знакомые способы выполнения заданий в новых условиях.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Русский язык– 1 час

14

10.12

Слово. Предложение.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится находить заданные слова в предложении, составлять предложение из нескольких заданных слов; правильно расставлять перепутанные слова в предложении; обозначать границы предложений в тексте.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Диагностическое обследование – 2 часа

15

17.12

Диагностическое обследование (промежуточное).

Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков за первое полугодие учебного года.

Диагностическая работа/

Индивидуальная форма

16

24.12

ЯНВАРЬ

Умственное развитие – 1 час

17

14.01

Развитие ассоциативного мышления.

Занятие-закрепление знаний, умений и навыков

Ученик научится объединять два предмета. выстраивая между ними ассоциативную связь (предмет-материал, предмет-форма, предмет/объект-цвет, предмет/объект-функция и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Русский язык– 1 час

18

21.01

Текст.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится составлять небольшой по объему текст из заданных предложений, расставляя их в нужном порядке (логическая последовательность предложений в тексте); списывать текст, соблюдая все знаки препинания.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математика – 1 час

19

28.01

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Занятие-закрепление знаний, умений и навыков

Ученик научится выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100; правильно выполнять математическую запись; полным ответом озвучивать результат с проговариванием всех компонентов сложения и вычитания.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

ФЕВРАЛЬ

Умственное развитие – 1 час

20

04.02

Операции исключения («Найди лишнее»).

Комбинированное занятие

Ученик научится находить лишний предмет/объект в группе, определяя его по второстепенным (незначительным) признакам.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Русский язык – 1 час

21

11.02

Работа с текстом.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится элементарным навыкам работы с текстом (списывать из текста заданные предложения, находить заданные слова, отвечать на вопросы по содержанию текста).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математика – 2 часа

22

18.02

Простые задачи.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится решать простые задачи на разностное сравнение чисел; записывать решение задачи, преобразовывая ее условие в математические символы.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

23

25.02

Составные задачи.

Занятие-изучение нового материала

Ученик научится решать составные задачи в три арифметических действия; записывать решение задачи, преобразовывая ее условие в математические символы.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

МАРТ

Умственное развитие – 1 час

24

04.03

Причинно-следственные связи.

Комбинированное занятие

Ученик научится устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений в окружающей действительности (рост и развитие, действия/поступки-результат, явления природы и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Русский язык – 2 часа

25

11.03

Звукобуквенный анализ слов.

Занятие-повторение и усвоение пройденного материала

Ученик научится выполнять звукобуквенный анализ слов; определять местоположение заданного звука в слове, составлять слова из заданных букв.

Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма

26

18.03

Математика – 1 час

27

25.03

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Занятие-закрепление знаний, умений и навыков

Ученик научится выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100; правильно выполнять математическую запись; полным ответом озвучивать результат с проговариванием всех компонентов сложения и вычитания.

Текущий контроль/ Практическая работа/ Индивидуальная форма

АПРЕЛЬ

Умственное развитие – 1 час

28

08.04

Причинно-следственные связи.

Комбинированное занятие

Ученик научится устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений в окружающей действительности (рост и развитие, действия/поступки-результат, явления природы и др.).

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Математика – 2 часа

29

15.04

Задачи.

Занятие-повторение и усвоение пройденного материала

Ученик научится решать простые задачи на разностное сравнение чисел и составные задачи в три арифметических действия; записывать решение задачи, преобразовывая ее условие в математические символы.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

30

22.04

Русский язык – 1 час

31

29.04

Предлоги в, на, под, из, над, из-за, перед.

Комбинированное занятие

Ученик научится понимать назначение предлогов в, на, под, из, над, из-за, перед; выполнять практические задания, направленные на формирование ориентировки в пространстве; определять место положения предмета по отношению к другим предметам, используя предлоги.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

МАЙ

Умственное развитие – 2 часа

32

06.05

Обобщение.

Комбинированное занятие

Ученик научится самостоятельно находить общий (второстепенный) признак в группе предметов, объяснять принцип обобщения в одну группу.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

33

13.05

Аналогия.

Комбинированное занятие

Ученик научится выстраивать аналогии при выполнении схожих заданий на различном материале; применять ранее знакомые способы выполнения заданий в новых условиях.

Текущий контроль/ Индивидуальная форма

Диагностическое обследование – 2 часа

34

20.05

Диагностическое обследование (итоговое).

Отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков на конец учебного года.

Диагностическая работа/ Индивидуальная форма

35

27.05

Итого: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Сенсорное развитие»

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)«Сенсорное развитие»...

Рабочая программа дополнительного образования «Хореография» для 1-4 классов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа имеет художественную направленность и предназначена  для   обучающихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 уч. год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) - 6 класс (1 час в неделю)....