Урок по теме " Деепричастие"
учебно-методический материал (7 класс)
Вводный урок по теме "Деепричастие" в 7 классе по адаптированной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_.deeprichastie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1 по теме «Деепричастие»
( для обучающихся, занимающихся по адаптированной программе.)
Цель:1.Познакомить с лексическим и грамматическим значением деепричастия,
дать понятие о деепричастном обороте и выделении его запятыми.
2.Выявить роль деепричастия в речи.
3.Формировать навыки разграничения основного и добавочного действия.
4. Развивать умения конструировать предложения и составлять рассказ на
грамматическую тему.
Оборудование: доска, компьютер, раздаточный материал, тест.
ХОД УРОКА:
1) Орг. момент.
2) Фронтальный опрос.
3) Изложение нового материала.
Анализ предложений.
Девочка выполняла домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы.
Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы.
Девочка, выполняя домашнее упражнение, подчеркивала орфограммы.
-Найти грамматическую основу предложений.
-Сколько сказуемых в 1 предложении? Что они обозначают?
(оба действия одинаково важные, однородные действия.)
-Можно ли сказать, что слова выполняла и подчеркивая обозначают
однородные действия?
(Во 2, 3 –основное, главное и добавочное, дополнительное.)
У-ль: Слова, обозначающие добавочные действия по отношению к главному,
называются деепричастиями.
-Запишем тему урока
Ученики с помощью учителя определяют цель урока.
-От чего образуются деепричастия? (Кластер. Компьютер, 1 слайд)
-Какого вида деепричастия?
-На какие вопросы отвечают?
-Обозначьте дополнительные действия, используя деепричастия совершенного вида.
-Есть ли окончание у деепричастия? Может ли оно изменяться?
-Каким членом предложения является деепричастие?
-.Проверим себя по учебнику.
-.Расскажите о деепричастии.(с опорой на кластер)
4) Стихотворение Р.Саути в переводе Жуковского.
Роль деепричастия в тексте.(дописывать, дорисовывать основное действие)
5) Физминутка.
6) Закрепление темы.
1. Среди данных слов найдите и выпишите деепричастия.( слайд № 2)
Растаяв, таявший, сея, отсеявшись , отсеявший, держа, держась, держать,
сдержавшись, сдержавшийся, сдержаться, увидевшись, увидевшийся,
увидеться, расколов, расколовшись, расколоться.
Проверяем.( слайд № 3)
2. Прочитайте предложение. Запишите его.( слайд № 4)
Окружающие тебя книги должны быть такими, чтобы, обратившись к книжным
полкам, ты мог сказать: «Друзья мои- книги.»
-Найдите в тексте деепричастие.(Обратившись-что сделав?)
-Какого оно вида?
-Подберите к нему однокоренное причастие.(Обратившийся.)
-Найдите в тексте причастие.(Окружающие)
-Подберите к нему однокоренное деепричастие.(Окружая)
3 .Деепричастный оборот.
-Анализ предложений.( слайд №5)
Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы.
Девочка, выполняя домашнее упражнение, подчеркивала орфограммы.
Подчеркивая орфограммы, девочка выполняла домашнее упражнение.
Девочка, подчеркивая, выполняла домашнее упражнение.
4.Заменить деепричастием сначала первый глагол, потом- второй. ( слайд № 6)
А) Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.
Б) Снег падал на землю и покрывал ее пушистым ковром.
В) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
-Одно из предложений записать.
5 . К какому лицу относится основное и добавочное действие?
-Можно ли так сказать:
Проплывая по реке, у меня слетела шляпа.
-Исправьте ошибку.
7) . Подведение итогов
8). Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Деепричастие и причастие"
Урок для учащихся 6 класса по обобщению материала после изучения глагольных форм. Преподавание ведётся по программе и учебнику Львовой....
Урок по теме "Деепричастие"
Обобщающий урок по теме "Деепричастие"....
Урок по теме "Деепричастие"
Обобщающий урок по теме "Деепричастие" в 7 классе....
Урок по теме:"Деепричастие как глагольная форма"
Урок проводится как повторение материала, изученного в предыдущих классах. Он готовит учащихся к предстоящему ЕГЭ по русскому языку....
Урок по теме "Деепричастия несовершенного вида"
1.Повторение ранеизученного материала.2. Изучение способов образования деепричастий несовершенного вида.3. Закрепление учебного иатериала...
Конспект урока по теме "Деепричастие совершенного вида"
В данном уроке рассматриваю тему "Деепричастие совершенного вида", имеется раздаточный материал по занимательной лингвистике....
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс
Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....