30 способов заняти малыша
статья
ТРЕВОЖНЫЕ СИМПТОМЫ РДА
Ранний детски аутизм можно определить до 3-х летнего возраста, но специалисты уже с 3-х месячного возраста могут сказать, что риск этого диагноза достаточно высок.
Признаки аутизма у детей младше 1 года
В этом возрасте необходимо обратить внимание, соответствует ли развитие ребенка основным этапам. Вот несколько вещей, о которых стоит побеспокоиться:
- Не проявляет интереса к лицам.
- Не вглядывается в глаза, не улыбается, и может показаться, что малыш смотрит прямо через вас.
- Не всегда реагирует на звуки.
- Не реагирует на свое имя, не поворачивается, чтобы увидеть, откуда идет звук, или не проявляет никакой активности, когда слышит громкий шум. В других ситуациях его слух может показаться прекрасным.
- Не нравится, когда его обнимают или трогают.
- Не проявляет интереса к типичным детским играм.
- Не лепечет и не показывает других ранних признаков разговоров.
- Не использует жестов, как способ общения.
Признаки аутизма у малышей до 2 лет
Среди самых распространенных:
- Не использует жестов.
- Не качает головой: да или нет.
- Не указывает на то, что хочет.
- Не указывает объекты, чтобы проявить интерес к окружающему миру. К 14-16 месяцам большинство здоровых детей обращают ваше внимание на то, чем они заинтересованы, например, щенком или новой игрушкой.
- Не использует одиночные слова в возрасте 16 месяцев или двухсловных фраз в возрасте 24 месяцев.
- Потерял словесные или социальные навыки. Использовал для разговора несколько слов или проявлял интерес к людям, но теперь этого не делает.
- Проблемы с ходьбой.
Признаки аутизма у детей 3-летнего возраста
У некоторых детей симптомы аутизма проявляются в первые несколько месяцев жизни. У других не проявляются симптомы до двух лет. Легкие признаки трудно выявляются и могут быть ошибочно приняты за застенчивый темперамент или особенности характера.
Вы можете увидеть некоторые из признаков аутизма у трехлетних детей.
Навыки общения:
- не отвечает на имя;
- избегает зрительного контакта;
- предпочитает играть в одиночку;
- не любит или избегает физического контакта с другими людьми;
- не заинтересован или не знает, как подружиться;
- испытывает трудности с выражением или разговором о чувствах, с трудом понимает чужие чувства.
Языковые и коммуникативные навыки:
- задерживаются речевые и языковые навыки (отстает от сверстников);
- разговор в виде эхо – повторение последних нескольких слов разговора.
Поведенческие навыки:
- выполняет повторяющиеся движения;
- игрушки или другие предметы выстраивают организовано;
- не любят перемен в быту;
- циклические повторения игровых движений;
- частое наблюдение за огнем, водой и крутящимися колесами.
Другие потенциальные признаки аутизма:
- импульсивность;
- агрессивное поведение;
- сильные истерики;
- переборчивость в еде;
- отсутствие чувства страха.
Наличие любого из этих признаков или симптомов может быть нормальным, но наличие нескольких из них, особенно с задержкой речи, должно вызвать дополнительную озабоченность.
Признаки аутизма у 4-летнего ребенка
Признаки аутизма у детей становятся более очевидными с возрастом.
У детей могут проявляться некоторые из следующих признаков аутизма.
Навыки общения:
- не откликается на свое имя;
- избегает зрительного контакта;
- предпочитает играть в одиночку, чем играть с другими;
- не рассказывает истории;
- не заинтересован во взаимодействии или общении с другими;
- не любит или активно избегает физического контакта;
- гримасничает;
- с трудом понимает чужие чувства и плохо проявляет свои.
Языковые и коммуникативные навыки:
- не может создавать предложения;
- повторяет слова или фразы снова и снова;
- не отвечает на вопросы соответствующим образом или руководствуется указаниями;
- не понимает счет или время;
- меняет местоимения (например, говорит «вы» вместо «я»);
- редко или никогда не использует жесты или язык тела, такие как размахивание.
Поведенческие нарушения:
- выполняет повторяющиеся движения;
- строит игрушки или другие объекты в определенной последовательности;
- расстраивается из-за небольших изменений в повседневной жизни;
- играет с игрушками одинаково каждый раз;
- любит определенные части предметов (часто колеса);
- имеет навязчивые интересы;
- повторяет определенные процедуры циклично.
Признаки аутизма у детей 5 лет
Социальная коммуникация:
- ребенок не делится наблюдениями или опытом с другими;
- как правило, не смотрит прямо на других людей (иногда называют отсутствием зрительного контакта);
- может быть отсутствие речи или необычные речевые узоры, такие как повторение слов и фраз (эхолалия), отказ использовать «я», заменяет на «ты» и «вы»;
- может не проявлять желания быть обнятым, предпочитает оказываться в кругу знакомых людей и может показаться, что он относится к людям как к объектам и к источнику комфорта;
- избегает социальных ситуаций, предпочитая быть в одиночестве;
- присутствует ограниченное развитие игровой деятельности, в частности, творческая игра;
- повышенная плаксивость или необычное отсутствие плача.
Поведение:
- частые повторяющиеся движения, такие как дрожание рук или хлопанье, продолжительное раскачивание или вращение предметов;
- наличие навязчивого интереса к некоторым игрушкам или предметам, игнорируя при этом другие вещи;
- наличие чрезвычайной устойчивости к изменениям в процедурах или их окружении;
- сложность в питании – не может пережевывать твердые предметы;
- часто возникают трудности с приучением ходьбы на горшок;
- проблемы со сном;
- раздражение или агрессия во время посещения людных и шумных мест.
Признаки аутизма в возрасте 6 лет
Признаки аутизма с 6 до 15 лет схожи, и при отсутствии полноценной коррекции, могут с каждым годом усугубляться.
Социальные / эмоциональные проблемы:
- трудности в создании и поддержании дружеских отношений;
- изолированные или повторяющиеся игры;
- атипичные интересы по сравнению со сверстниками;
- непослушный или не осознающий, как его действия влияют на других;
- выражает сильное беспокойство, депрессия, гнев или страх.
Речевые навыки:
- монотонная или необычно формальная речь;
- литеральная интерпретация фраз, не понимает сарказма, шуток;
- низкие / плохие навыки невербальной коммуникации;
- может закрыться и не реагировать на просьбы или вопросы.
Поведенческие навыки:
- повышенный интерес / гиперфокус по одной конкретной теме, интересам или объекту;
- интенсивная реакция на изменения бытовой рутины;
- цикличные движения руками, качание или другие жесты при расстройстве или возбуждении;
- чрезмерные реакции на прикосновение, текстуры, боль или звуки;
- плохие двигательные навыки и навыки координации;
- тревога, депрессия, выборочное молчание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trevozhnye_simptomy_rda.pdf | 181.92 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеклассных занятий "Право для малышей"
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Программа занятий кружка "Физика для малышей" для учащихся 3-6 класса.
Программа разработана для учеников начальной школы. В основе лежат рассказы из книги Сикорук " Физика для малышей". на занятиях мы используемс мультипликацинный фильм Р.Саакянца " Физика для малышей"....
Конспект обобщающего занятия "День рождения поросят" для 2 года обучения по курсу "Английский для малышей"
Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с начальным звеном школы, а также педагогам, преподающим английский для дошкольников....
Логопедические занятия с малышами
Логопедические занятия с малышами.Логопедические занятия с малышами.Все родители мечтают, чтобы речь их ребенка была четкой и внятной. Неразборчивость детской речи может быть связана с несоверше...
Занятие для малышей
Занятие для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет на основе материалов методики " Музыка с мамой " Е.Железновой и программы " Топ-хлоп малыши"...
Занятие в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных"
Открытое занятие для родителей и воспитателей детского дошкольного учреждения в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных" ...
КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Представляю вашему вниманию серию конспектов занятий для детей от 1 до 3 лет имеющих проблемы в речевом развитии. Это могут быть детки безречевые, а так же с ЗРР. Сами занятия представлены в 5 л...