Парамонова Татьяна Сергеевна

Сайт учителя-логопеда

Работаю для детей и ради детей

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, Нейропсихология, дефектология (коррекция тяжёлых множественных нарушений, аутизма, интеллектуальной недостаточности)

Увлечения: Кулинария

Регион: Калужская область

Населенный пункт: Людиново

Место работы: МКОУ ДО ППМС "Центр диагностики и консультирования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-sergeevna-paramonova
"В своей работе логопед- Он и художник, и поэт, и Музыкант, и сценарист, Учитель он, он и артист"

Добро пожаловать!

О себе

ОБРАЗОВАНИЕ

1.     Среднее профессиональное.

В 2002 году закончила Государственное образовательное учреждение Мещовский педагогический колледж Калужской области по специальности «Преподавание в начальных классах».

 Присвоена квалификация: «Учитель начальных классов», учитель биологии 5-9 классов

2.     Высшее.

В 2011 году закончила  негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский психолого-педагогический институт».  Присуждена квалификация: «Учитель логопед» по специальности «Логопедия». 

              3. Переподготовка

В 2016 году закончила автономною некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Волгоградскую Гуманитарную Академию профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по программе «Дошкольная дефектология. Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

«Дошкольная дефектология. Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ»

"Аутизм и АВА терапия"

"PECS -  альтернативная система коммуникации"

 

Мои достижения

ТПМПК (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии)

с 2011 года являлась членом комиссии ТПМПК - учителем-логопедом

с 2016 года являюсь руководителем ТПМПК , т.к. выполняла обязанности руководителя МКОУ ДО ППМС "Центр диагностики и консультирования"

с 2021 года являюсь заместителем руководителя ТПМПК

 

Районные методические объединения учителей-логопедов (мои выступления):

- Оценка навыков речи и социального взаимодействия детей с аутизмом и другими нарушениями развития (октябрь 2019)

- Системе альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) (февраль 2020)

Участие в: 

Научно-практические семинары:

- Всероссийский научно-практический семинар "Структурированный подход TECCH в работе с детьми с РАС" (сентябрь 2018г.)

 

Конференции:

- Всероссийская конференция "Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры" (25-26 октября 2018г.)

- IV Международная он-лайн конференция "Наука и практика прикладного анализа поведения. Аутизм и коморбидные расстройства: современные методы анализа и коррекции поведенческих проблем (сентябрь 2019)

 

Семинары:

- Консультативный семинар "Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью ФБУ с использование программ "НПФ "Амалтея" (март 2018г)

- Семинар "Методические рекомендации к составлению АОП для воспитанников с ОВЗ при получении образования в различных организационных формах" (февраль 2021)

- Межрегиональный семинар для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий Северо-Западного и Центрального округов (июнь 2020)

- Нейропсихологическая коррекция нарушений учебных навыков Как выстроить грамотный маршрут (июль 2020)

- Межрегиональный семинар для руководителей и специалистов центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ноябрь 2020)

- "Организация деятельности учителя-логопеда в современных условиях (апрель 2021)

- Технологии использования альтернативной идополнительной коммуникации при РАС. Система PECS, жесты, коммуникаторы. Как сделать выбор? (апрель 2021)

- Ребенок с РАС. Особенности и трудности подросткового возраста (апрель 2021)

 

Семинар-стажировка:

-"Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС (сентябрь 2020)

 

Практико-ориентировочные семинары:

-"Комплексная коррекционная работа с детьми со сложным дефектом в условиях специального обучения" (ноябрь 2020)

 

Вебинары:

- Международный вебинар "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития и его практическая реализация в рамках образовательного процесса" (июнь 2018г)

- Международный вебинар "Формирование доступной среды для образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями" (август 2018г)

- «Влияние специфических нарушений звукопроизношения при открытой ринолалии на акустическое восприятие тембральной окраски голоса» (ноябрь 2020)

- Вебинар для руководителей и специалистов ПМПК по вопросам работы в Автоматизированной информационной системе «ПМПК» Центрального Федерального округа (декабрь 2020)

- "Различные виды нарушений звукопроизношения как зеркало механизмов недоразвития речи и предикторы динамики коррекции" (январь 2021)

- Как применять инструменты сенсорной интеграции в коррекционных занятиях (апрель 2021)

- Организация оказания логопедической помощи в образовательных организациях: роль ПМПК и ППК (апрель 2021)

- Сенсорная интеграция в работе логопеда, педагога или психолога (на практике от эрготерапевта) (май 2021)

- Особенности организации и проведения занятий для детей с интеллектуальной недостаточностью (сентябрь 2021)

- Организация обследования детей с сенсорными нарушениями и психическими расстройствами (декабрь 2021)

- Организация работы ППк с целью психолого-педагогического соровождения обучающихся (январь 2021)

 

Практикум:

- "Как вырастить ребенка-подростка успешным и самодостаточным человеком" (январь 2021)

- Реабилитация и абилитация детей с различными задержками в развитии (май 2021)

 

Мастер-классы:

- Мастер класс "Что делать во время поведенческого кризиса у ребенка с аутизмом" (ноябрь 2021)

- Мастер класс "Игры с нейропланшетом" (апрель 2022)

 

Публикации в местной СМИ:

- Статья "12 признаков которые нужно проверить, если ребенок не говорит" (ноябрь 2020)

- Статья "30 способов занять малыша" (март 2021)

- Публикация "Тревожные симптомы РДА" (октябрь 2021)

- Статья "8 упражнений для увеличения скорости чтения" (март 2022)

 

Участие в конкурсах:

- Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов образовательных организаций "Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в образовательной организации" (в рамках научно-практической конференции "Инклюзивная практика в образовательной организации" по направлению "Дополнительное образование" - диплам победителя(январь 2022)

- Всероссийский конкурс "Альманах логопеда" (блиц-олимпиада)"В мире звуков и букв" (диплом за подготовку победителя) (февраль 2022)

- Подготовка победителя во всероссийском конкурсе "Альманах логопеда"(блиц-олимпиаде) ребенка «Правильный подбор слов» - диплом победителя (апрель 2022)

Личная победа во всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» номинация: Коррекционная педагогика, название работы «Алгоритм введения карточек PECS (система альтернативной коммуникации» - диплом (лауреат 2 степени)

- V Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей, воспитателей, библиотекарей «Сердце отдаю детям», номинация конкурса: «Методическая копилка» - диплом 1 степени

 

Участие педагога в экспертной работе:

- Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» - свидетельство,

- V Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей, воспитателей, библиотекарей «Сердце отдаю детям» - диплом

 

Выставки-форум:

- Сертификат участника в Х всероссийской выставке-форум "Вместе ради детей! Национальные цели. Десятилетие детства" (октябрь 2019)

 

Имею следующие поощрения:

·     Почетная грамота заведующего РОНО Бабынинского района за добросовестный труд, творчество в работе и в связи с Днем учителя (октябрь 2004 г.).

·     Благодарственное письмо Отдела образования администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"  за большую работу по укреплению и совершенствованию учебно-методической, дидактической и материально-технической базы учебного кабинета по итогам районного смотра-конкурса учебных кабинетов (апрель 2011г.)

·     Почетная грамота Вр.и.о.мэра города Людиново за добросовестный труд, большой личный вклад в развитие образования и в связи с празднованием Дня учителя (октябрь 2015г.) 

Благодарственное письмо отдела образования муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" за добросовестный труд, большой личный вклад в развитие логопедической деятельности, систематическую работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и в связи с 25-летием "Центра диагностики и консультирования" (февраль 2017г.)

- Благодарность от администрации портала МААМ.RU за обеспечение активного участия коллектива в обобщении и распространении передового педагогического опыта дистанционным способом (ноябрь 2019)

·    Почетная грамота Главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" за долголетний добросоветсный труд, большой личный вклад в развитие образования и в связи с празнованием Дня учителя (октябрь 2020)

- Почетная грамотаГлавы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" за многолетний добросоветсный труд, пропаганду логопедических знаний, большой личный вклад в развитие коррекционного образования и в связи с 30-летим МКОУ ДО ППМС "Центр диагностики и консультирования" (март 2022)

Моё портфолио

Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать  вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения, придать больше уверенности в себе. Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха.

Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Добавить грамоту в портфолио