ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ Для обучающихся 3 класса (опытно-экспериментальная деятельность с детьми )
методическая разработка на тему

Плетникова Елена Ивановна

знакомство  с  понятием  "Воздух"  через опыт, изготовление детьми поделки "Ветерок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gks.docx207.76 КБ

Предварительный просмотр:

            ГКС(К)ОУ « Каргапольская школа-интернат VIII вида»

        ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

                    Для обучающихся 3 класса

                    (опытно-экспериментальная  деятельность с детьми )

        ТЕМА: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»

                                                                       Составили воспитатели: Перцева О.А

                                                                                                                      Плетникова Е.И

        2014год

                     ТЕМА: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух для всего живого на Земле.

Задачи:1. Научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья                 человека.

2.Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, не имеет запаха, может двигаться, легкий.

3. Развивать любознательность при проведении опытов, умение делать простейшие выводы и умозаключения.

Оборудование: пластмассовые  стаканчики, трубочки, вода, бумага, камешки, чеснок, корка апельсина, вертушка- образец,  заготовки раздаточный материал для конструирования (клей, ножницы, проволока, иголка), ТСО, инструкция по технике безопасности с клеем, ножницами, медная проволока, иголка.

I.Орг момент (Психоэмоциольный настрой)

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

II. Сообщение темы:

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. О том какое значение воздух имеет для жизни на земле. Познакомимся со свойствами воздуха.

III. Работа над темой:

1)Вступительная беседа:

Ведущий :- Что находится вокруг нас? (столы, игрушки, книги…)

Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?

(ветерок)

-Как он возникает?  (это движется воздух)

-Значит, что же находится вокруг нас?   (воздух)

2) Отгадайте загадку:

«Без рук, без ног, а ворота отворяет.»  (ветер)

3) Игровая ситуация:

-Ребята, посмотрите, кого к нам ветром занесло?

Карлсон: Меня- самого красивого и доброго Карлсончика. Я к вам в гости прилетел.

Ведущий: А у нас занятие Если хочешь, садись, рядом с ребятами, и ты узнаешь много нового и интересного.

Карлсон: Я и так много знаю!

Ведущий: Посмотрим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?  (Нет, не видим)

-Значит, какой  воздух?  (бесцветный, невидимый)

Карлсон: Какой такой воздух? Где вы его увидели?

Ведущий: Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь?

Карлсон: Ветерок дует

Ведущий: Дети, что это за ветерок?  (Это воздух движется)

- А у воздуха есть запах?  (У воздуха запаха нет)

Карлсон: А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем.ю и без труда его нахожу!

Ведущий: Дети, верно сказали: воздух действительно не имеет запаха.  А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим.

4) Опытно-экспериментальная деятельность детей

Ведущий: Возьмите корку апельсина и помните ее. Что вы чувствуете?  (Пахнет апельсином)

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат?  (Это запах идет от корки)

Ведущий  отходит от детей подальше и давит дольку чеснока

Ведущий: -Вы чувствуете запах? Чем пахнет?  ( Пахнет чесноком)

-Как вы поняли, что пахнет чесноком?  (запах дошел до нас)

Значит запах передается по воздуху. И Карлсон был прав, когда говорил, что  он всегда чувствует запах варенья. Скажите, еще раз воздух имеет запах? (Нет)

-Как же мы чувствуем запахи?  (Они передаются воздухом, и мы их чувствуем)

-Как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?  Давайте проверим?

Возьмите трубочку и подуйте опустив в стакан с водой. Что же происходит?

Карлсон: Я, я, я знаю! В стакане появилась большая буря!

Дети: Пузырьки появились

Ведущий: Откуда они взялись?  (Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками)  Значит, внутри нас тоже есть воздух? (Да)

5) Физкультминутка  

«Ветерок»

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы  (руки вверх, наклоны)

Вправо-влево, влево- вправо

Клонятся цветы и травы ( руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг  (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, Заниматься нам пора!!!

      Дети садятся за столы.

6) Опытно-экспериментальная деятельность детей и Карлсона

Ведущий: -Возьмите маленькие стаканчики. В них что-нибудь есть?  (ничего нет, они пустые). Переверните стаканчики вверх дном и опустите их в большие стаканы с водой. Вода попадает в маленькие стаканчики?  (нет)  Почему? Что мешает воде? Что ее не пускает? ( в маленьком стаканчике находится воздух, который не дает воде занять место.)

Карлсон: Вот так фокус!  Я думал, что стакан, пустой, а в нем, оказывается, есть воздух, и даже вода не может попасть в стакан.

Ведущий: Бросьте- аккуратно- камушек в воду. Что произошло?

(камушек утонул). Почему он утонул? (Потому что он тяжелый)   Что тяжелее вода или кумушек? (Камень тяжелее воды) Скажите, а что тяжелее вода или воздух? (Вода тяжелее)  Как это проверить?  Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что происходит?   (Он не тонет)  Почему? (Потому что воздух легче воды). А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?  (выходят пузырьки)  Почему они не тонут? (Потому что воздух легче воды) Скажите, человек, может существовать без воды? Почему? (Человеку нужно дышать).

Карлсон: Подумаешь, воздух! Я легко могу обойтись без воздуха. Зачем он нужен?

Ведущий: Давайте проверим: может быть, Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго. ( Дети пробуют не дышать).  А теперь ты, Карлсон, сделай тоже. Мы вместе посчитаем, сколько Карлсон сможет не дышать.

Карлсон (зажимает нос, не дышит): Ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и правда жить не возможно!

Ведущий: Скажите, кто не сможет жить без воздуха?  (Люди, животные, растения). Чистый воздух необходим для здоровья человека. Ребята, как вы думаете, откуда берется чистый воздух?  (Воздух нам дают чистый растения, листочки.) А птицы смогут летать, если не будет воздуха?

Карлсон: Ну и вопрос! Конечно не смогут, крылья разгоняют воздух, поэтому они и летают?

Ведущий: Давайте вспомним , что мы узнали о воздухе. Он не имеет запаха-только передает чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.

Карлсон: а птицам нужен еще и для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем! До свидания!

7) Конструирование из бумаги.  Ребята, с ветром можно играть , и сегодня я научу вас делать вертушки для игры с ветром. Для начала давайте вспомним, технику безопасности с клеем, ножницами, иголкой, проволокой. Показ готовой игрушки. Объяснения способа действия. Самостоятельная деятельность детей.

Далее предложить поиграть детям с вертушками на прогулке.

IV Итог занятия.  Чистый воздух нужен для здоровья человека. Поэтому давайте будем беречь растения, которые делают нам этот чистый воздух. На память о нашей встрече вам в подарок памятка-правило «Помощь природе». Будьте  здоровы!

Инструкция по технике безопасности с клеем, ножницами, проволокой медной, иголкой.


Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.


Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5. Не пробовать клей на язык.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.  Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

9. Не использовать ржавые иголки.

Работа у  доски

Проводим опыт                                      

поделка «Веторок с Карлсоном»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Снегирь. Свиристель"

Занятие содержит познавательный материал о пролётных птицах Урала снегире и свиристеле....

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....

Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса. "Волшебный мир эмоций и красок"

Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса.   Тема: «Волшебный мир эмоций и красок»   Цели: образовательная: повторение и проверка умений пользования основными цветами, умений...

Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы"

Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы" проводилось с целью воспитания бережного отношения к природе и всем ее богатствам, а главное - к воде, источнику всего живого на Земле....

Занятие по экологии для обучающихся 4 года обучения "Особо охраняемые природные территории Кузбасса"

Здоровье и благополучие людей зависит от природы, поэтому ее необходимо беречь и охранять. Существуют разные формы охраны природы. С одной из них ООПТ ребята знакомятся на занятии. Чтобы закрепить зна...

Интегрированный урок (физика – экология) в 8 классе по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Интегрированный урок (физика – экология) в 8 классе по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»Цели урока: - объяснить принцип действия тепловых двигателей, определить КПД тепловых дв...

Урок литературы (Интегрированный урок - биология, экология) в 6 классе по теме «Неизвестный цветок» А. П. Платонова. Прекрасное вокруг нас».

Учебный материал урока соответствует  принципу доступности и посилен для учеников 6 класса. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учеб...