Презентация "Ошибки письменной речи младших школьников с ОВЗ"
презентация к уроку
Коррекционная педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Ошибки письменной речи младших школьников с ОВЗ" | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ошибки на письме: Педагогические Логопедические
Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: речедвигательного речеслухового зрительного двигательного
Пример работы выполненной без ошибок
Отсутствует дисграфия, но имеют место единичные ошибки
Отсутствует дисграфия, но количество ошибок увеличилось
Логопедические ошибки
дисграфия
Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б; замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов:и-ш, ц-щ; замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м; зеркальное написание букв: с, э, ю; пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия. Попуски гласных букв: всят- висят; комнта- комната. Пропуски согласных букв: комата- комната; вей- всей; Пропуски слогов и частей слова: стрки- стрелки; Замена гласных: пище- пищу, сесен- сосен; Замена согласных: тва-два, роча-роща. Перестановка букв и слогов: онко- окно; Недописывание букв и слогов: чере- через, на ветка- на ветках; Наращивание слов лишними буквами и слогами: детити-дети, сснег- снег; Искажение слова: мальни- маленький, чайщик- чащи; Слитное написание слов и их произвольное деление: д ва- два, в ся – вся; Неумение определять границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл землю. Белым ковром.- Снег покрыл землю белым ковром. Нарушение смягчения согласных: болшой- большой, толко- только
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Нарушения согласования слов: с еловый ветки- с еловой ветки, появилось трава - появилась трава. Нарушения управления: с ветка - с ветки. Умчались к чащу – умчались в чащу. Замена слов по звуковому сходству. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще - в роще, на бухли - набухли
Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии безударная гласная в корне слова: вада-вода, чисы-часы; правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова: зуп- зуб, дорошка-дорожка; обозначение смягчения согласных; прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Виды нарушений Степень выраженности Ярко выражена Выражена Единичный характер ошибок Отсутствие ошибок Дисграфия артикуляторно-акустическая Дисграфия акустическая Дисграфия,связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза Аграмматическая дисграфия Оптическая дисграфия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушения письменной речи младших школьников.
В данном материале рассматриваются основные группы дисграфических ошибок письма. Приводятся примеры.Материал будет полезен учителям начальных классов и родителям....
Обобщение опыта по теме "Формирование самостоятельной письменной речи младших школьников с общим недоразвитием речи".
Основной трудностью в обучении младших школьников с общим недоразвитием речи является неумение связно излагать свои мысли. в данном пособии подобраны упражнения, которые помогут ученикам при построени...
Обобщение АПО на тему:" Нейропсихологический подход в профилактике нарушений письменной речи младших школьников"
Ведущая педагогическая идея опыта: Создание условий для повышения грамотности учащихся младшего школьного возраста через использование традиционного психолого-педагогического и нейропсихологичес...
Программа исправления устной и письменной речи младших школьников для формирования успешного обучения
Данная программа содержит:1. Пояснительная записка2. Основные направления содержания деятельности3. Условия реализации программы4. Содержание программы5. Список литературы...
«Коррекция устной и письменной речи младших школьников со стойким дефицитом внимания»
Изучение детей по критериям нейропсихологической диагностики, позволяет выделить среди них группу детей со стойким дефицитом внимания и специфическим нарушением орфографического навыка при со...
Диагностика устной и письменной речи младших школьников
диагностика учащихся младших классов с использованием нейропсихологических МЕТОДОВ,разработанная на основе методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В. Нейропсихоло...