Презентация "Ошибки письменной речи младших школьников с ОВЗ"
презентация к уроку

Коррекционная педагогика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ошибки письменной речи младших школьников с ОВЗ

Слайд 2

Ошибки на письме: Педагогические Логопедические

Слайд 3

Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: речедвигательного речеслухового зрительного двигательного

Слайд 4

Пример работы выполненной без ошибок

Слайд 5

Отсутствует дисграфия, но имеют место единичные ошибки

Слайд 6

Отсутствует дисграфия, но количество ошибок увеличилось

Слайд 7

Логопедические ошибки

Слайд 8

дисграфия

Слайд 9

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б; замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов:и-ш, ц-щ; замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м; зеркальное написание букв: с, э, ю; пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв

Слайд 10

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия. Попуски гласных букв: всят- висят; комнта- комната. Пропуски согласных букв: комата- комната; вей- всей; Пропуски слогов и частей слова: стрки- стрелки; Замена гласных: пище- пищу, сесен- сосен; Замена согласных: тва-два, роча-роща. Перестановка букв и слогов: онко- окно; Недописывание букв и слогов: чере- через, на ветка- на ветках; Наращивание слов лишними буквами и слогами: детити-дети, сснег- снег; Искажение слова: мальни- маленький, чайщик- чащи; Слитное написание слов и их произвольное деление: д ва- два, в ся – вся; Неумение определять границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл землю. Белым ковром.- Снег покрыл землю белым ковром. Нарушение смягчения согласных: болшой- большой, толко- только

Слайд 11

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Нарушения согласования слов: с еловый ветки- с еловой ветки, появилось трава - появилась трава. Нарушения управления: с ветка - с ветки. Умчались к чащу – умчались в чащу. Замена слов по звуковому сходству. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще - в роще, на бухли - набухли

Слайд 12

Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии безударная гласная в корне слова: вада-вода, чисы-часы; правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова: зуп- зуб, дорошка-дорожка; обозначение смягчения согласных; прописная буква в начале предложения, в именах собственных

Слайд 13

Виды нарушений Степень выраженности Ярко выражена Выражена Единичный характер ошибок Отсутствие ошибок Дисграфия артикуляторно-акустическая Дисграфия акустическая Дисграфия,связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза Аграмматическая дисграфия Оптическая дисграфия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушения письменной речи младших школьников.

В данном материале рассматриваются основные группы дисграфических ошибок письма. Приводятся примеры.Материал будет полезен учителям начальных классов и родителям....

Обобщение опыта по теме "Формирование самостоятельной письменной речи младших школьников с общим недоразвитием речи".

Основной трудностью в обучении младших школьников с общим недоразвитием речи является неумение связно излагать свои мысли. в данном пособии подобраны упражнения, которые помогут ученикам при построени...

Обобщение АПО на тему:" Нейропсихологический подход в профилактике нарушений письменной речи младших школьников"

Ведущая педагогическая  идея опыта: Создание условий для повышения грамотности учащихся младшего школьного возраста через использование традиционного психолого-педагогического и нейропсихологичес...

Программа исправления устной и письменной речи младших школьников для формирования успешного обучения

Данная программа содержит:1. Пояснительная записка2. Основные направления содержания деятельности3. Условия реализации программы4. Содержание программы5. Список литературы...

«Коррекция устной и письменной речи младших школьников со стойким дефицитом внимания»

Изучение детей по критериям нейропсихологической диагностики, позволяет выделить среди них группу детей со стойким дефицитом внимания и специфическим нарушением орфографического навыка при со...

Диагностика устной и письменной речи младших школьников

диагностика учащихся младших классов с использованием нейропсихологических МЕТОДОВ,разработанная на основе методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.        Нейропсихоло...