Конспект ООД с использованием здоровьесберегающей технологии Солнышко Здоровья
план-конспект

Спицына Людмила Александровна

Возраст детей  направленность группы

/Дети 5 -6 лет/ группа комбинированной направленности

Форма проведения ОД

Игра-путешествие

Цель

Формирование осознанного отношения к ведению здорового образа жизни

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие». «Физическое развитие».

 

Программные задачи

 

 

Физическое развитие:

  • обобщение знаний о компонентах здоровья;
  • активизация и упражнение зрительных функций в процессе ОД;
  • расширять представления детей о важности ведения здорового образа жизни;
  • формировать привычку вести здоровый образ жизни;
  • активизировать и упражнять зрительные функции в процессе физического воспитания.

Речевое развитие:

- закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

  • развивать связную речь.

Познавательное развитие:

- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание);

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать элементарные навыки самооценки;

  • дать представление о том, что такое кислород;
  • показать опыт, доказывающий, что для горения нужен кислород. 

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать способность оценить результат своей работы, коммуникативных качеств речи, необходимых для успешного развития процесса общения;
  • развивать коммуникативные умения.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; 

- совершенствовать умения в рисовании..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности

«Солнышко здоровья»

Спицына Людмила Александровна,

 учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад

комбинированного

вида № 32«Журавушка»

Губкин 2018 г.

Солнышко здоровья

Спицына Людмила Александровна,

 учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 32«Журавушка»

Возраст детей  направленность группы

/Дети 5 -6 лет/ группа комбинированной направленности

Форма проведения ОД

Игра-путешествие

Цель

Формирование осознанного отношения к ведению здорового образа жизни

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие». «Физическое развитие».

Программные задачи

Физическое развитие:

  • обобщение знаний о компонентах здоровья;
  • активизация и упражнение зрительных функций в процессе ОД;
  • расширять представления детей о важности ведения здорового образа жизни;
  • формировать привычку вести здоровый образ жизни;
  • активизировать и упражнять зрительные функции в процессе физического воспитания.

Речевое развитие:

- закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

  • развивать связную речь.

Познавательное развитие:

- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание);

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать элементарные навыки самооценки;

  • дать представление о том, что такое кислород;
  • показать опыт, доказывающий, что для горения нужен кислород. 

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать способность оценить результат своей работы, коммуникативных качеств речи, необходимых для успешного развития процесса общения;
  • развивать коммуникативные умения.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; 

- совершенствовать умения в рисовании..

Основные понятия (новые слова)

здоровье, здоровый образ жизни, кислород.

Виды  детской деятельности

коммуникативная (беседа, диалог)

игровая

изобразительная (оформление смайликов)

двигательная.

познавательно-исследовательская (проведение опыта)

Формы организации детской деятельности

совместная деятельность взрослого и детей, работа в парах, самостоятельная деятельность.

Ресурсы

мультимедийное оборудование, детские столы и стулья, картинки-путаницы с изображением наложенных контуров овощей и фруктов, цветные картинки овощей и фруктов, картинки вредных продуктов, листы-карточки для д/и «Обведи предметы личной гигиены», красные и черные фломастеры, смайлики из картона, магнитная доска, офтальмотренажер «Бизикуб».

Ожидаемые результаты

  • имеют представление о здоровом образе жизни и его компонентах;
  • проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- проявляют способность результативно работать в команде детей;

  • активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении речевых, игровых, познавательных, творческих задач;
  • доводят начатое дело до конца.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I Организационный этап

Педагог становится в круг на приветствие и говорит вместе с детьми.

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Ветер!

Здравствуйте люди на всей планете!

Здравствуйте Женя и Соня,

Артем и Матвей,

Здравствуй Рубен и Михаил,

Здравия всем пожелать мы хотим!

Дети становятся в круг вместе с педагогом на приветствие.

Слушание и понимание речи других; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Синхронное проговаривание текста стихотворения.

II. Мотивационно – ориентировочныйэтап

(Беседа «Что такое здоровье?»)

- В нашем приветствии часто встречается слово «здравствуйте». Как вы думаете, что оно обозначает?

- Когда мы здороваемся, то желаем тому человеку здоровья.

А что такое здоровье?

- Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Я хочу открыть вам маленький секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик – это правило, которое нужно выполнять, чтобы быть здоровым. Если правила выполняются, то у солнышка есть все лучики!

 Появляется слайд: солнышко без лучиков.

- Но на нашем солнышке нет лучиков. Как вы думаете, что случилось с солнышком?

Ответы детей на поставленные педагогом вопросы.

Высказывают предположения, куда пропали лучики.

Формирование положительной

мотивации. Заинтересованность детей темой и содержанием образовательной деятельности.

III. Поисковый этап

- Что нам нужно сделать, чтобы солнышко засияло и обогрело нас своими лучами здоровья?

-Давайте вместе отправимся на поиски лучиков, и узнаем все правила (компоненты) здорового образа жизни.

Предполагаемые ответы детей.

Дети выстраивают алгоритм нахождения лучей солнышка: называют правила здорового образа жизни.

Самостоятельное определение  решения проблемы.

IV. Практический этап

Дидактическая игра

«Обведи предметы

личной гигиены»

Организует работу в парах:

-Выберите на картинке и обведите, предметы личной гигиены.

Картинки расположены по спирали (в виде улитки).

Первая картинка в центре спирали.

Проверяет правильность выполнения задания, называя картинки, которые нужно было обвести, заставляя детей следить глазами по спирали от центра.  

- Какой лучик здоровья мы нашли?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Первый лучик здоровья – соблюдение правил личной гигиены, и мы его нашли.

На экране появляется первый лучик.

- Чистота - залог здоровья!

- Продолжаем наш путь. Какой же третий лучик?

Разбиваются на пары, совещаются, обводят предметы личной гигиены, отвечают, какие именно предметы обвели, делают выводы; рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

Делают вывод о том, что чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

Отвечают на вопросы педагога.

Умение из множества предметов выбирать те, которые необходимы для соблюдения правил личной гигиены. Умение работать от заданной точки.

Офтальмологическая пауза: «Улитка»

- Ребята как ваши глаза двигались, выполняя задание?

- Дадим вашим глазам отдохнуть. Посмотрите на наш тренажер и проследите за лазерной указкой глазами. (Спираль устроена так, что глаза детей движутся в противоположную сторону, чем в задании).

Предполагаемые ответы детей. (По спирали)

Прослеживают глазами за лазерной указкой на офтальмотренажере «Бизикуб».

Включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Игра-задание

«Найди фрукт или овощ

по контуру»

-Внимательно посмотрите на картинку-путаницу.

-Найдите глазами контур фрукта или овоща.

-Затем найдите на столе картинку с цветным изображением этого фрукта или овоща.

-Повесьте картинку на магнитную доску.  

- А какие продукты еще остались?

- Что же это за продукты?

- Давайте зачеркнем вредные продукты красным фломастером и никогда не будем их есть!

- Как вы считаете, какое правило надо соблюдать, чтобы лучик у солнышка засиял?

- Первый лучик здоровья – правильное питание, и мы его нашли.

-Полноценная еда для здоровья нам нужна!

На экране появляется второй лучик.

- Идем дальше. Какой же третий лучик?

Дети играют в игру «Найди фрукт или овощ по контуру». Сначала глазами находят силуэт фрукта или овоща на картинке-путанице, затем находят такую же цветную картинку и выставляют на доску.

Называют оставшиеся (вредные) продукты: кока-колла, чипсы, жвачки и т. д.

Зачеркивают картинки с изображением вредных продуктов.

Ответы детей.

Умение узнавать по контурному, наложенному друг на друга,  изображению фрукты и овощи, соотносить их с цветным изображением. Знание и умение называть вредные продукты.

Офтальмологическая пауза

 «Солнышко»

А сейчас мы свами дадим нашим глазкам отдохнуть, проследим за солнышком.

Педагог дает инструкцию перед офтальмологической паузой.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.        

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.        

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.        

Взгляд я вправо отведу,

Снова лучик я найду.

Прослеживают глазами за движением солнышка на офтальмотренажере «Бизикуб». Затем выполняют движения глазами, соответствующие тексту.

Моргают глазами

Делают круговые движения глазами

Отводят взгляд влево

Отводят взгляд вправо.

Предупреждение нарастающего утомления, укрепление глазных мышц и снятия напряжения. Тренировка мышц глаз. Развитие умения прослеживать за движущимся объектом.

Физкультминутка

«Песенка-зарядка»

Слайд: дети делают зарядку

Педагог обращает внимание на то, что дети на слайде делают зарядку и задает вопросы:

-Для чего нужна зарядка?

-Вы занимаетесь спортом?  

-Чтобы быть здоровым и сильным необходимо заниматься физкультурой и спортом. Хотите быть здоровыми и сильными? -Предлагаю вам ребятки, становиться на зарядку!

-Как вы думаете, какой третий лучик здоровья?

- Третий лучик здоровья – занятия спортом и физкультурой.

На экране появляется третий лучик.

- Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

- Продолжаем наши поиски.. Какой же четвертый лучик?

Ответы детей на поставленный вопрос.

Выполняет движения вместе с детьми под песенку-зарядку Кукутиков (мультик для детей)

Эмоциональная зарядка, снятие усталости и напряжения, усовершенствование моторики. Укрепление здоровья детей.

Эксперимент «Свеча»

-Ребята, как вы думаете, где лучше заниматься спортом?

-Лучше всего заниматься спортом на свежем воздухе. Чтобы лучше это понять, я покажу вам эксперимент.

(Зажигает свечу, затем накрывает ее банкой большего размера, спустя некоторое время, наблюдает с детьми, когда свеча погаснет).

Педагог поясняет эксперимент: «Для горения нужен газ - кислород, который находится в воздухе. Если мы накроем свечу банкой, мы ограничим доступ кислорода. Кислород, который остался в банке быстро израсходуется и свеча погаснет. Люди используют это свойство при тушении пожаров. Вода, которой заливают огонь, при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода». Вывод: Для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Вот почему постоянно происходит большое количество пожаров и их трудно тушить.

Кислород - это газ без цвета и запаха, который входит в состав воздуха. Кислород нужен для жизни всех живых организмов. Людей, животных и растений.

- Оказывается, и человек, как эта свеча, без кислорода начнет медленно угасать.

- Где много кислорода?

- Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять, проветриваем помещение.

На экране появляется четвертый лучик.

- Как вы думаете, какой же  четвертый лучик у солнышка? Это свежий воздух!

- На прогулку выходи – свежим воздухом дыши!

- Идем дальше определять какой пятый лучик.

Высказывают предположения, где лучше заниматься спортом.

Смотрят опыт, где свеча, накрытая банкой, гаснет без воздуха.

Слушают педагога.

Ответы детей на поставленный вопрос.

Формирование внимательности, умения слушать, умения делать выводы.

Дидактическая игра

«Мое настроение»

-Какое у вас сейчас настроение?

- Подойдите к столам, возьмите смайлик и нарисуйте свое настроение (улыбку).

На экране появляется пятый лучик.

- Итак, пятый лучик – это отличное настроение!

- Хорошее настроение – залог здоровья!

Показывают улыбкой, какое хорошее у них настроение.

Правильно располагают и рисуют улыбку на смайлике.

Эмоциональный подъем детей, снижение нагрузки. Совершенствование умения правильно располагать на рисунке улыбку, умение рисовать фломастером полукруг.

Релаксация (Пальминг)

Сядьте на стул. Снимите очки. Потрите ладони друг о друга, согрейте их. Поставьте локти на стол. Сложите ладони в форме чашечки. Закройте глаза перекрещенными ладонями. Посидите с закрытыми глазами ладонями 15 секунд. Не убирая ладоней с закрытых глаз, 5–6 раз зажмурьтесь. Не открывая глаз, снимите ладони с лица. С закрытыми глазами сделайте вращательные движения головой: вперёд и назад, влево и вправо. Потрите глаза кулаками.

На вдохе откройте глаза, быстро моргая.

Выполняют пальминг, под руководством педагога.

Умение максимально расслабить глаза.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Подводит итоги ОД.

- У нас с вами получилось солнышко здоровья со всеми лучиками.

-Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

-Нравится вам наше солнышко здоровья?

-Расскажите, какие лучики у него есть?

-Как они называются?

Дети вспоминают и перечисляют компоненты здорового образа жизни с опорой на лучики в презентации.

Называние компонентов здоровья, опираясь на картинку подсказку.

Список используемой литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксивой. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 173 с.
  2. Демирчоглян Г.Г, Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение I Илл. Н. Воробьевой. - М.: Издательство «ЭКСМО», 2003. - 48 С., илл. (Серия Домашняя школа).
  3. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. - М.: Издательство «Учитель», 2018. – 123 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...

Воспитательное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Данное воспитательное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет, с целью прививать детям стремление к здоровому образу жизни....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

     Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе...

Конспект урока (с использованием здоровьесберегающих технологий) для учащихся 4 класса «Друзья Мойдодыра»

Коспект урока для учащихся 4 класса с умеренной степенью умственной отсталости и ТМНР. Предметная область: "Окружающий мир"Учебный предмет: "Человек"Раздел: "Гигиена тела...

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий по биологии и химии в 9 классе «Значение металлов для организма человека»

Интегрированный урок предусматривает создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, изучить содержание металлов в продуктах питания, формировать предст...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!».

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!»....