Конспект ООД с использованием здоровьесберегающей технологии Солнышко Здоровья
план-конспект
Возраст детей направленность группы | /Дети 5 -6 лет/ группа комбинированной направленности |
Форма проведения ОД | Игра-путешествие |
Цель | Формирование осознанного отношения к ведению здорового образа жизни |
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие». «Физическое развитие».
|
Программные задачи
| Физическое развитие:
Речевое развитие: - закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
Познавательное развитие: - развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать); - развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание); - развивать зрительно-моторную координацию; - развивать зрительно-пространственную ориентацию; - развивать элементарные навыки самооценки;
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие: - развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; - совершенствовать умения в рисовании.. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchey_tehnologii_solnyshko_zdorovya.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
города Губкина Белгородской области
Методическая разработка образовательной деятельности
«Солнышко здоровья»
Спицына Людмила Александровна,
учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад
комбинированного
вида № 32«Журавушка»
Губкин 2018 г.
Солнышко здоровья
Спицына Людмила Александровна,
учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 32«Журавушка»
Возраст детей направленность группы | /Дети 5 -6 лет/ группа комбинированной направленности | |||
Форма проведения ОД | Игра-путешествие | |||
Цель | Формирование осознанного отношения к ведению здорового образа жизни | |||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие». «Физическое развитие». | |||
Программные задачи | Физическое развитие:
Речевое развитие: - закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
Познавательное развитие: - развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать); - развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание); - развивать зрительно-моторную координацию; - развивать зрительно-пространственную ориентацию; - развивать элементарные навыки самооценки;
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие: - развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; - совершенствовать умения в рисовании.. | |||
Основные понятия (новые слова) | здоровье, здоровый образ жизни, кислород. | |||
Виды детской деятельности | коммуникативная (беседа, диалог) игровая изобразительная (оформление смайликов) двигательная. познавательно-исследовательская (проведение опыта) | |||
Формы организации детской деятельности | совместная деятельность взрослого и детей, работа в парах, самостоятельная деятельность. | |||
Ресурсы | мультимедийное оборудование, детские столы и стулья, картинки-путаницы с изображением наложенных контуров овощей и фруктов, цветные картинки овощей и фруктов, картинки вредных продуктов, листы-карточки для д/и «Обведи предметы личной гигиены», красные и черные фломастеры, смайлики из картона, магнитная доска, офтальмотренажер «Бизикуб». | |||
Ожидаемые результаты |
- проявляют способность результативно работать в команде детей;
| |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I Организационный этап | Педагог становится в круг на приветствие и говорит вместе с детьми. Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Ветер! Здравствуйте люди на всей планете! Здравствуйте Женя и Соня, Артем и Матвей, Здравствуй Рубен и Михаил, Здравия всем пожелать мы хотим! | Дети становятся в круг вместе с педагогом на приветствие. | Слушание и понимание речи других; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Синхронное проговаривание текста стихотворения. | |
II. Мотивационно – ориентировочныйэтап (Беседа «Что такое здоровье?») | - В нашем приветствии часто встречается слово «здравствуйте». Как вы думаете, что оно обозначает? - Когда мы здороваемся, то желаем тому человеку здоровья. А что такое здоровье? - Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? - Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Я хочу открыть вам маленький секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик – это правило, которое нужно выполнять, чтобы быть здоровым. Если правила выполняются, то у солнышка есть все лучики! Появляется слайд: солнышко без лучиков. - Но на нашем солнышке нет лучиков. Как вы думаете, что случилось с солнышком? | Ответы детей на поставленные педагогом вопросы. Высказывают предположения, куда пропали лучики. | Формирование положительной мотивации. Заинтересованность детей темой и содержанием образовательной деятельности. | |
III. Поисковый этап | - Что нам нужно сделать, чтобы солнышко засияло и обогрело нас своими лучами здоровья? -Давайте вместе отправимся на поиски лучиков, и узнаем все правила (компоненты) здорового образа жизни. | Предполагаемые ответы детей. Дети выстраивают алгоритм нахождения лучей солнышка: называют правила здорового образа жизни. | Самостоятельное определение решения проблемы. | |
IV. Практический этап Дидактическая игра «Обведи предметы личной гигиены» | Организует работу в парах: -Выберите на картинке и обведите, предметы личной гигиены. Картинки расположены по спирали (в виде улитки). Первая картинка в центре спирали. Проверяет правильность выполнения задания, называя картинки, которые нужно было обвести, заставляя детей следить глазами по спирали от центра. - Какой лучик здоровья мы нашли? - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Первый лучик здоровья – соблюдение правил личной гигиены, и мы его нашли. На экране появляется первый лучик. - Чистота - залог здоровья! - Продолжаем наш путь. Какой же третий лучик? | Разбиваются на пары, совещаются, обводят предметы личной гигиены, отвечают, какие именно предметы обвели, делают выводы; рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ. Делают вывод о том, что чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. Отвечают на вопросы педагога. | Умение из множества предметов выбирать те, которые необходимы для соблюдения правил личной гигиены. Умение работать от заданной точки. | |
Офтальмологическая пауза: «Улитка» | - Ребята как ваши глаза двигались, выполняя задание? - Дадим вашим глазам отдохнуть. Посмотрите на наш тренажер и проследите за лазерной указкой глазами. (Спираль устроена так, что глаза детей движутся в противоположную сторону, чем в задании). | Предполагаемые ответы детей. (По спирали) Прослеживают глазами за лазерной указкой на офтальмотренажере «Бизикуб». | Включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка. | |
Игра-задание «Найди фрукт или овощ по контуру» | -Внимательно посмотрите на картинку-путаницу. -Найдите глазами контур фрукта или овоща. -Затем найдите на столе картинку с цветным изображением этого фрукта или овоща. -Повесьте картинку на магнитную доску. - А какие продукты еще остались? - Что же это за продукты? - Давайте зачеркнем вредные продукты красным фломастером и никогда не будем их есть! - Как вы считаете, какое правило надо соблюдать, чтобы лучик у солнышка засиял? - Первый лучик здоровья – правильное питание, и мы его нашли. -Полноценная еда для здоровья нам нужна! На экране появляется второй лучик. - Идем дальше. Какой же третий лучик? | Дети играют в игру «Найди фрукт или овощ по контуру». Сначала глазами находят силуэт фрукта или овоща на картинке-путанице, затем находят такую же цветную картинку и выставляют на доску. Называют оставшиеся (вредные) продукты: кока-колла, чипсы, жвачки и т. д. Зачеркивают картинки с изображением вредных продуктов. Ответы детей. | Умение узнавать по контурному, наложенному друг на друга, изображению фрукты и овощи, соотносить их с цветным изображением. Знание и умение называть вредные продукты. | |
Офтальмологическая пауза «Солнышко» | А сейчас мы свами дадим нашим глазкам отдохнуть, проследим за солнышком. Педагог дает инструкцию перед офтальмологической паузой. Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Взгляд я вправо отведу, Снова лучик я найду. | Прослеживают глазами за движением солнышка на офтальмотренажере «Бизикуб». Затем выполняют движения глазами, соответствующие тексту. Моргают глазами Делают круговые движения глазами Отводят взгляд влево Отводят взгляд вправо. | Предупреждение нарастающего утомления, укрепление глазных мышц и снятия напряжения. Тренировка мышц глаз. Развитие умения прослеживать за движущимся объектом. | |
Физкультминутка «Песенка-зарядка» | Слайд: дети делают зарядку Педагог обращает внимание на то, что дети на слайде делают зарядку и задает вопросы: -Для чего нужна зарядка? -Вы занимаетесь спортом? -Чтобы быть здоровым и сильным необходимо заниматься физкультурой и спортом. Хотите быть здоровыми и сильными? -Предлагаю вам ребятки, становиться на зарядку! -Как вы думаете, какой третий лучик здоровья? - Третий лучик здоровья – занятия спортом и физкультурой. На экране появляется третий лучик. - Для здоровья важен спорт, - Продолжаем наши поиски.. Какой же четвертый лучик? | Ответы детей на поставленный вопрос. Выполняет движения вместе с детьми под песенку-зарядку Кукутиков (мультик для детей) | Эмоциональная зарядка, снятие усталости и напряжения, усовершенствование моторики. Укрепление здоровья детей. | |
Эксперимент «Свеча» | -Ребята, как вы думаете, где лучше заниматься спортом? -Лучше всего заниматься спортом на свежем воздухе. Чтобы лучше это понять, я покажу вам эксперимент. (Зажигает свечу, затем накрывает ее банкой большего размера, спустя некоторое время, наблюдает с детьми, когда свеча погаснет). Педагог поясняет эксперимент: «Для горения нужен газ - кислород, который находится в воздухе. Если мы накроем свечу банкой, мы ограничим доступ кислорода. Кислород, который остался в банке быстро израсходуется и свеча погаснет. Люди используют это свойство при тушении пожаров. Вода, которой заливают огонь, при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода». Вывод: Для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Вот почему постоянно происходит большое количество пожаров и их трудно тушить. Кислород - это газ без цвета и запаха, который входит в состав воздуха. Кислород нужен для жизни всех живых организмов. Людей, животных и растений. - Оказывается, и человек, как эта свеча, без кислорода начнет медленно угасать. - Где много кислорода? - Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять, проветриваем помещение. На экране появляется четвертый лучик. - Как вы думаете, какой же четвертый лучик у солнышка? Это свежий воздух! - На прогулку выходи – свежим воздухом дыши! - Идем дальше определять какой пятый лучик. | Высказывают предположения, где лучше заниматься спортом. Смотрят опыт, где свеча, накрытая банкой, гаснет без воздуха. Слушают педагога. Ответы детей на поставленный вопрос. | Формирование внимательности, умения слушать, умения делать выводы. | |
Дидактическая игра «Мое настроение» | -Какое у вас сейчас настроение? - Подойдите к столам, возьмите смайлик и нарисуйте свое настроение (улыбку). На экране появляется пятый лучик. - Итак, пятый лучик – это отличное настроение! - Хорошее настроение – залог здоровья! | Показывают улыбкой, какое хорошее у них настроение. Правильно располагают и рисуют улыбку на смайлике. | Эмоциональный подъем детей, снижение нагрузки. Совершенствование умения правильно располагать на рисунке улыбку, умение рисовать фломастером полукруг. | |
Релаксация (Пальминг) | Сядьте на стул. Снимите очки. Потрите ладони друг о друга, согрейте их. Поставьте локти на стол. Сложите ладони в форме чашечки. Закройте глаза перекрещенными ладонями. Посидите с закрытыми глазами ладонями 15 секунд. Не убирая ладоней с закрытых глаз, 5–6 раз зажмурьтесь. Не открывая глаз, снимите ладони с лица. С закрытыми глазами сделайте вращательные движения головой: вперёд и назад, влево и вправо. Потрите глаза кулаками. На вдохе откройте глаза, быстро моргая. | Выполняют пальминг, под руководством педагога. | Умение максимально расслабить глаза. | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Подводит итоги ОД. - У нас с вами получилось солнышко здоровья со всеми лучиками. -Нам здоровья не купить, -Нравится вам наше солнышко здоровья? -Расскажите, какие лучики у него есть? -Как они называются? | Дети вспоминают и перечисляют компоненты здорового образа жизни с опорой на лучики в презентации. | Называние компонентов здоровья, опираясь на картинку подсказку. |
Список используемой литературы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксивой. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 173 с.
- Демирчоглян Г.Г, Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение I Илл. Н. Воробьевой. - М.: Издательство «ЭКСМО», 2003. - 48 С., илл. (Серия Домашняя школа).
- Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. - М.: Издательство «Учитель», 2018. – 123 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...
Воспитательное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Данное воспитательное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет, с целью прививать детям стремление к здоровому образу жизни....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»
Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей. Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе...
Конспект урока (с использованием здоровьесберегающих технологий) для учащихся 4 класса «Друзья Мойдодыра»
Коспект урока для учащихся 4 класса с умеренной степенью умственной отсталости и ТМНР. Предметная область: "Окружающий мир"Учебный предмет: "Человек"Раздел: "Гигиена тела...
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий по биологии и химии в 9 классе «Значение металлов для организма человека»
Интегрированный урок предусматривает создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, изучить содержание металлов в продуктах питания, формировать предст...
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!».
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!»....