Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gesundheitsunterricht_in_der_6._klasse.docx | 700.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 10» им. В.А. Бембетова
Разработки уроков
немецкого языка
(с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Учитель немецкого языка: Рудченко Т.В.
Элиста 2019 г.
Урок немецкого языка по теме “Weihnachten“(Рождество), 6класс
Das Thema: Willkommen, Weihnachten!
Цели урока:1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2. Формирование уважительного отношения учащихся к обычаям и традициям народа страны изучаемого языка (Германии).
3. Проведение физкультминуток с целью здоровья сбережения учащихся.
Основные задачи:
1. Учить учащихся вести беседу по теме “Weihnachten”.
2. Совершенствовать различные виды памяти.
3. Учить читать текст (с полным пониманием).
4. Обучение письму (учить писать записки с пожеланиями к рождеству).
5. Обучение аудированию.
6. Обучение диалогической речи (здоровая пища).
7. Закрепить знания ( Временные формы глаголов: Praterit, Perfekt.
Оборудование урока: Компьютер, рождественские атрибуты: веточки ели, свечи, подарки, рисунки детей.
Ход урока:
- Оргмомент
- Вступительное слово учителя: приветствие учащихся, объявление темы, целей и задач урока.
Guten Tag, Kinder!
Das heutige Thema unserer Stunde heisst:
Willkommen, Weihnachten!
Heute haben wir eine Feststunde. Jetzt bitte ich euch auf meine Fragen zu antworten.
I. Речевая зарядка.
( Учитель, задавая вопрос, бросает мячик ученику, ученик ловит мячик и отвечает на вопрос).
Kinder, sagt: Welche Jahreszeit ist jetzt?
Schüler - Es ist Winter.
Lehrer: Wie heissen die Wintermonate?
Schüler- Wintermonate heissen: Dezember, Januar; Februar.
Lehrer: - Warum sagt man in Deutschland:
“Dezember ist der lustigste und schönste Monat im Jahr?”
Schüler :- Jm Dezember gibt es viele Feste.
Lehrer: Welche ?-
Schüler: Der Nikolaustag- am 6ten Dezember.
Die Weihnachten- am 25sten Dezember.
Das Neujahr – am 31sten Dezember.
Lehrer: Kinder, seht, hier, hängt ein Adventskalender, Wollen wir ein Fensterchen öffnen und fragen.
Der Wievielte ist heute?
Schüler: Heute ist der 24 Dezember.
Lehrer: Welches Fest feiert man heute in Deutschland?
Все учащиеся отвечают хором: Weihnachten!
II. Фонетическая зарядка
Lehrer: Wollen wir die Wörter zum Thema Was assoziiert sich mit dem Wort: Weihnachten!
На доске (через компьютер) предлагается составить ассоциограмму.
Учащиеся вывешивают картинки на доске и называют слова, относящиеся к ключевому слову, таким образом, получается ассоциограмма. Затем все слова повторяются хором.
Turnpause.
Учащимся предлагается встать и выполнить упражнения:
Eins, zwei, drei- rude, ride, rei
Einmal hier, Einmal her
Rund herum das ist nicht schwer.
Учащиеся выполняют упражнения, повороты туловища, на укреплении осанки с проговариванием рифмовки.
III. Обучение чтению.
Also Weihnachten …
Lehrer: Kinder, möchtet ihr mehr über Weihnachten erfahren? Lest den Text 1.S.168.
После чтения текста с целью проверки понимания учащимся предлагается выполнить задания:
На экране даны предложения, в которых пропущены ключевые слова. Учитель, обращаясь к учащимся, говорит:
Helft mir bitte, fehlende Wörter finden!
-Учащиеся с опорой на текст ищут отсутствующие слова, подходящие по смыслу и зачитывают предложения.
Z.B. Weihnachten ist … ; Zu Weihnachten schenkt man…; Die Kinder schreiben…. u.s.w.
IV. Обучение аудированию
Lehrer: Zu Weihnachten singen die Deutschen schöne Lieder.
Учащимся раздаются слова песни “O Tannenbaum”
Звучит музыка песни, прослушивается первый куплет песни. Сначала учитель читает текст песни(1 куплет), учащиеся читают за ним, потом подпевают.
Lehrer: Kinder, Worüber ist dieses Lied? (учитель просит детей сказать, о чем эта песня)? Дети отвечают:
Über den Weihnachtsbaum. Учащиеся слушают еще раз песню и поют вместе.
V. Обучение письму.
Lehrer: Kinder, was steht auf dem Tisch?
Schüler: Ein Weihnachtsbaum.
Lehrer: Was sehen wir noch?
Schüler: Weihnachtkerzen.
Lehrer : Wollen wir sie anzünden.
Schüler: Ja
Lehrer: Nun_ was liegt unter dem Weihnachtsbaum?
Schüler: Wunschzettel.
Lehrer: Die Wunschzettel haben deutsche Kinder an euch geschrieben - an Natascha, Maxim, Lest, Was haben sie euch gewünscht? Wollen wir die deutschen Kinder auch Wunschzettel schreiben!
Was kann man wünschen? (на доске опоры)
Viel Glück, Gesundheit, gute Laune…
Lehrer: Wie beginnen wir?
Schüler: Liebe Gäste, Freunde, lieber Freund…Wir (ich) Wünschen (e) Ihnen, dir, euch…
Lehrer: Wer schreibt am schnellsten, schönsten, besser?
Учащиеся пишут записки с пожеланиями, используя опоры, затем выходят к доске и прикрепляют их, зачитывая пожелания.
Turnpause
Учащимся предлагается выполнить упражнения на расслабление мышц рук.
VI .Обучение диалогической речи.
Das gesunde Essen – Здоровая пища.
Lehrer: Kinder, zu uns kamen Gäste aus Deutschland. Das sind: Rolf, Monika, Renate, Dieter, Wollen wir sie fragen, was auf Weihnachtstisch steht, Was die Deutschen gern essen und trinken.
Wowa: Welches Vorspeisen essen sie?
Rolf: Wir essen gern Tomatensalat, Kartoffelsalat grüner Salat, kalte Platte, Gurkensalat, Kohlsalat, Mohrrübesalat.
Lene: Was esst ihr als Hauptgerichte?
Monikа: Wir essen Schnitzel mit Kartoffeln, Würstchen mit Kohl.
Anna: Welches Nachtspeisen esst ihr?
Renate: Besonders gern essen wir Obstsalat, Äpfel, Birnen, Bananen, Mandarinen, Apfelsinen, Weintrauben, Pflaumen.
Oleg: Was trunken die Deutschen?
Dieter: Wir trinken gern Milch, Saft, Tee.
Lehrer: Danke Kinder, wir erfuhren, dass die Deutschen sehr viel und gern Gemüse und Obst essen. Das ist sehr wichtig für die Gesundheit der Menschen, weil Gesundes Essen - Gesunder Mensch heisst.
VII. Обучение монологической речи
Повторение грамматики (Perfekt) ( в форме подвижной игры)
Lehrer: Also, Weihnachten, was ist eigentlich? Wie haben die Deutschen ihr Fest gefeiert? Wie haben sie zum Fest vorbereitet?
Учащимся предлагается повторить образование Perfekt. Они становятся в круг. Один из учащихся называет предложение в Perfekt и учащиеся становятся так, чтобы тот, кто является вспомогательным глаголом, становится на второе место, а тот, кто играет роль основного глагола, становится на последнее место, таким образом, составляются немецкие предложения из учащихся. Каждый учащийся называет по одному предложению в Perfekt о рождестве и показывает, кто будет выполнять роль глаголов. Учащиеся быстро перестраиваются в правильном порядке слов. Можно перед игрой раздать карточки учащимся со словами и глаголами, можно глаголы в инфинитиве написать на доске, например: malen – gemalt
spielen – gespielt
feiern – gefeiert
hängen – gehängt
schreiben – geschrieben
singen – gesungen
tanzen – getanzt
Lehrer: Bildet die Sätze mit diesen Verben.
Каждый учащихся занимает место, согласно своему члену предложения. Предложения проговариваются вслух. Называется, как можно, больше предложений. Таким образом, повторяется образование перфекта и составляется монолог по теме «Рождество».
VIII. Заключительный этап урока.
1.Подведение итогов урока.
Lehrer: Kinder, ihr habt heute gut gearbeitet. Sagt, was habt ihr heute in der Stunde gemacht? Habt ihr die Stunde gefallen? u.s.w. (Ответы учащихся).
2.Выставление и мотивирование оценок учащимся. Ihr bekommt heute gute Noten.
3.Die Hausaufgabe (Объяснение домашнего задания): Das Lied «Tannenbaum», Monologe “Weihnachten”, Üb. 2 S. 179.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового урока с использованием здоровьесберегающих технологий и технологий критического мышления "Прогулка по Лондону".
Конспект игрового урока по английскому языку в 4 классе....
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе (урок с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема урока:...
Конспект мастер-класса «Внедрение нового ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ»
Цель: показать использование элементов нового ФГОС на уроках сиспользованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
конспект логопедического урока с использованием здоровьесберегающих технологий " Путешествие в лес"
конспект...
Конспект урока (с использованием здоровьесберегающих технологий) для учащихся 4 класса «Друзья Мойдодыра»
Коспект урока для учащихся 4 класса с умеренной степенью умственной отсталости и ТМНР. Предметная область: "Окружающий мир"Учебный предмет: "Человек"Раздел: "Гигиена тела...
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий по биологии и химии в 9 классе «Значение металлов для организма человека»
Интегрированный урок предусматривает создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, изучить содержание металлов в продуктах питания, формировать предст...