Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Рудченко Татьяна Васильевна

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gesundheitsunterricht_in_der_6._klasse.docx700.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБОУ «СОШ № 10»  им. В.А. Бембетова

Разработки уроков

немецкого языка

(с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Изображение 012.jpg

Учитель немецкого языка: Рудченко Т.В.      

Элиста 2019 г.

                                                             

                       

       Урок немецкого языка по теме “Weihnachten“(Рождество),  6класс

schrift2

Das Thema: Willkommen, Weihnachten!

Цели урока:1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.

                     2. Формирование уважительного отношения учащихся к обычаям и традициям народа страны изучаемого языка (Германии).

                     3. Проведение физкультминуток с целью здоровья сбережения учащихся.

Основные задачи:

                     1. Учить учащихся вести беседу по теме                                                  “Weihnachten”.                        

                      2. Совершенствовать различные виды памяти.

                      3. Учить читать текст (с полным пониманием).

                      4. Обучение письму (учить писать записки с пожеланиями к рождеству).

                     5. Обучение аудированию.

                     6. Обучение диалогической речи (здоровая       пища).

                     7. Закрепить знания ( Временные формы глаголов: Praterit, Perfekt.

Оборудование урока: Компьютер, рождественские атрибуты: веточки ели, свечи, подарки, рисунки детей.

                                                   

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Вступительное слово учителя: приветствие учащихся, объявление темы, целей и задач урока.

                                          Guten Tag, Kinder!

                         Das heutige Thema unserer Stunde heisst:  

                                   Willkommen, Weihnachten!  

Heute haben wir eine Feststunde. Jetzt bitte ich euch auf meine Fragen  zu antworten.

          I. Речевая зарядка.

( Учитель, задавая вопрос, бросает мячик ученику, ученик ловит мячик и отвечает на вопрос).

Kinder, sagt: Welche Jahreszeit ist jetzt?

Schüler - Es ist Winter.

Lehrer: Wie heissen die Wintermonate?

Schüler- Wintermonate heissen: Dezember, Januar; Februar.

Lehrer: - Warum sagt man in Deutschland:

“Dezember ist der lustigste und schönste Monat im Jahr?”

Schüler :- Jm Dezember gibt es viele Feste.

Lehrer: Welche ?-

Schüler: Der Nikolaustag- am 6ten Dezember.

              Die Weihnachten- am 25sten Dezember.

              Das Neujahr – am 31sten Dezember.

Lehrer: Kinder, seht, hier, hängt ein Adventskalender, Wollen wir ein Fensterchen öffnen und fragen.    

           Der Wievielte ist heute?

Schüler: Heute ist der 24 Dezember.

Lehrer: Welches Fest feiert man heute in Deutschland?

          Все учащиеся отвечают хором: Weihnachten!

          W02

                 

                               

                               

                                     II. Фонетическая зарядка 

Lehrer: Wollen wir die Wörter zum Thema Was assoziiert sich mit dem Wort: Weihnachten!

На доске (через компьютер) предлагается составить ассоциограмму.

Учащиеся вывешивают картинки на доске и называют слова, относящиеся к ключевому слову, таким образом, получается ассоциограмма. Затем все слова повторяются хором.

                                         

Turnpause.

фото здоровье

Учащимся предлагается встать и выполнить упражнения:

Eins, zwei, drei- rude, ride, rei

Einmal hier, Einmal her

Rund herum das ist nicht schwer.

Учащиеся выполняют упражнения, повороты туловища, на укреплении осанки с проговариванием рифмовки.

                                             

                                           III. Обучение чтению.

mmbmg76748322big

     Also Weihnachten …

Lehrer: Kinder, möchtet ihr mehr über Weihnachten erfahren? Lest den Text 1.S.168.

После чтения текста с целью проверки понимания учащимся предлагается выполнить задания:

На экране даны предложения, в которых пропущены ключевые слова. Учитель, обращаясь к учащимся, говорит:

Helft mir bitte, fehlende Wörter finden!

-Учащиеся с опорой на текст ищут отсутствующие слова, подходящие по смыслу и зачитывают предложения.

Z.B. Weihnachten ist … ; Zu Weihnachten schenkt man…; Die Kinder schreiben…. u.s.w.

                               

                                   IV. Обучение аудированию

Lehrer: Zu Weihnachten singen die Deutschen schöne Lieder.

Учащимся  раздаются слова песни   “O Tannenbaum”

weihnachten_leiste_g

      Звучит музыка песни, прослушивается первый куплет песни. Сначала учитель читает текст песни(1 куплет), учащиеся читают за ним, потом подпевают.

Lehrer: Kinder, Worüber ist dieses Lied? (учитель просит детей сказать, о чем эта песня)? Дети отвечают:

Über den Weihnachtsbaum. Учащиеся слушают еще раз песню и поют вместе.

V. Обучение письму.

Lehrer: Kinder, was steht auf dem Tisch?

Schüler: Ein Weihnachtsbaum.

Lehrer: Was sehen wir noch?

Schüler: Weihnachtkerzen.

Lehrer : Wollen wir sie anzünden.

Schüler: Ja

Lehrer: Nun_ was liegt unter dem Weihnachtsbaum?

Schüler: Wunschzettel.

Lehrer: Die Wunschzettel haben deutsche Kinder an euch geschrieben - an Natascha, Maxim, Lest, Was haben sie euch gewünscht? Wollen wir die deutschen Kinder auch Wunschzettel schreiben!  

710098

Was kann man wünschen? (на доске опоры)

  Viel Glück, Gesundheit, gute Laune…

 Lehrer: Wie beginnen wir?  

 Schüler: Liebe Gäste, Freunde, lieber Freund…Wir (ich) Wünschen (e) Ihnen, dir, euch…

 Lehrer:  Wer schreibt am schnellsten, schönsten, besser?

    Учащиеся пишут записки с пожеланиями, используя опоры, затем выходят к доске и прикрепляют их, зачитывая пожелания.

Turnpause

    Учащимся предлагается выполнить упражнения на расслабление мышц рук.

                           

                            VI .Обучение диалогической речи.

                   

                            Das gesunde Essen – Здоровая пища.

salads

Lehrer: Kinder, zu uns kamen Gäste aus Deutschland. Das sind: Rolf, Monika, Renate, Dieter, Wollen wir sie fragen, was auf Weihnachtstisch steht, Was die Deutschen gern essen und trinken.

Wowa: Welches Vorspeisen essen sie?

Rolf: Wir essen gern Tomatensalat, Kartoffelsalat grüner Salat, kalte Platte, Gurkensalat, Kohlsalat, Mohrrübesalat.

im30_251

Lene: Was esst ihr als Hauptgerichte?

Monikа: Wir essen Schnitzel mit Kartoffeln, Würstchen mit Kohl.

Anna: Welches Nachtspeisen esst ihr?

Renate: Besonders gern essen wir Obstsalat, Äpfel, Birnen, Bananen, Mandarinen, Apfelsinen, Weintrauben, Pflaumen.

Oleg: Was trunken die Deutschen?

image004

Dieter: Wir trinken gern Milch, Saft, Tee.

im30_11758

Lehrer: Danke Kinder, wir erfuhren, dass die Deutschen sehr viel und gern Gemüse und Obst essen. Das ist sehr wichtig für die Gesundheit der Menschen, weil Gesundes Essen - Gesunder Mensch heisst.            

                         VII. Обучение монологической речи

Повторение грамматики (Perfekt) ( в форме подвижной игры)

 Lehrer: Also, Weihnachten, was ist eigentlich? Wie haben die Deutschen ihr Fest gefeiert? Wie haben sie zum Fest vorbereitet?

    Учащимся предлагается повторить образование Perfekt. Они становятся в круг. Один из учащихся называет предложение в Perfekt и учащиеся становятся так, чтобы тот, кто является вспомогательным глаголом, становится на второе место, а тот, кто играет роль основного глагола, становится на последнее место, таким образом, составляются немецкие предложения из учащихся. Каждый учащийся называет по одному предложению в Perfekt о рождестве и показывает, кто будет выполнять  роль глаголов. Учащиеся быстро перестраиваются в правильном порядке слов. Можно перед игрой раздать карточки учащимся со словами и глаголами, можно глаголы в инфинитиве написать на доске, например: malen – gemalt

spielen – gespielt

feiern – gefeiert

hängen – gehängt

schreiben – geschrieben

singen – gesungen

tanzen – getanzt

Lehrer: Bildet die Sätze mit diesen Verben.

Каждый учащихся занимает место, согласно своему члену предложения. Предложения проговариваются вслух. Называется, как можно, больше предложений. Таким образом, повторяется образование перфекта и составляется монолог по теме «Рождество».            

VIII. Заключительный этап урока.

                                                                                                                             

     1.Подведение итогов урока.

Lehrer: Kinder, ihr habt heute gut gearbeitet. Sagt, was habt ihr heute in der     Stunde gemacht? Habt ihr die Stunde gefallen? u.s.w. (Ответы учащихся).

      2.Выставление и мотивирование оценок учащимся.  Ihr bekommt heute   gute Noten.

     3.Die Hausaufgabe (Объяснение домашнего задания): Das Lied   «Tannenbaum», Monologe “Weihnachten”, Üb. 2 S. 179.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...

Конспект мастер-класса «Внедрение нового ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ»

Цель: показать использование элементов нового ФГОС на уроках сиспользованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...

Конспект урока (с использованием здоровьесберегающих технологий) для учащихся 4 класса «Друзья Мойдодыра»

Коспект урока для учащихся 4 класса с умеренной степенью умственной отсталости и ТМНР. Предметная область: "Окружающий мир"Учебный предмет: "Человек"Раздел: "Гигиена тела...

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий по биологии и химии в 9 классе «Значение металлов для организма человека»

Интегрированный урок предусматривает создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, изучить содержание металлов в продуктах питания, формировать предст...