Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!».
план-конспект

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bud_zdorov.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!».

Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи:        

Образовательные:

- Формирование здорового образа жизни: закрепить навыки личной гигиены, знания детей о пользе воды.

- Расширение представлений о полезных и вредных продуктах

Коррекционно-развивающие:

-продолжать развивать мелкую моторику рук.

-продолжать развивать пространственную и зрительную ориентацию.

-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

-продолжать развивать творческое мышление

-продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать положительный интерес к новым знаниям.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всей деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Словарная работа: предметы личной гигиены, полезные продукты, здоровый образ жизни.

Методические приёмы:

-Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);

-Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Игровые (использование сюрпризных моментов);

- Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: 

стол, кукла-мальчик с двумя комплектами одежды (грязной и чистой), предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста и т.п.) на каждого ребенка,  мелкие игрушки (машинки, матрешка и т.п.), аудиозапись песни «Чунга-Чанга»,  массажные мячики «Су-джок».

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с изображением предметов личной гигиены, игры с шариками «Су-джок».  

Ход ООД:

В: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня прекрасный солнечный день. Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем отличного настроения.

( Дети встают в круг и произносят приветственные слова, дарят улыбки друг другу)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

В: Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу.

(Дети садятся на стульчики)

                               (Слышен стук в дверь, в гости к детям пришел мальчик – грязнуля.)

В:  Мальчик, мальчик, ты откуда?

      Как ты к нам попал сюда?

Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,

                   И подушка, как лягушка ускакала от меня.

В: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы помните, из какого он стихотворения? (ответы детей).

Д: Мойдодыр

Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

В:  Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.

Мальчик. Так неинтересно, никто со мной не играет.

В: Хочешь узнать, почему? Слушай!

Д:      Рано утром на рассвете

          Умываются мышата, и котята, и утята,

          И жучки, и паучки! (1 ребенок)

          Ты один не умывался и грязнулею остался,

          И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

          Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

          А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! (3 ребенок)

Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.

Мальчик. Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?

Воспитатель. Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

Дидактическая гра «Выбери нужный предмет»

(На столе среди различных предметов лежат предметы гигиены. Дети под музыку передвигаются вокруг сола. Как только музыка закончится, дети выбирают среди всех предметов только те, которые помогают нам быть чистыми, опрятными. Дети проверяют правильность выбора друг у друга. Спросить у детей, что они выбрали, для чего нужны эти предметы.

Молодцы, ребята. А можно ли делиться с другими своей расческой, полотенцем, зубной щеткой?

Д: Нет, полотенце (расческа, зубная щетка) должно быть у каждого свое».

Воспитатель хвалит детей. Дети складывают все предметы в коробку).

В: Теперь ты знаешь, что нужно для того, что бы быть чистым, следить за своим здоровьем.

Мальчик. Теперь я знаю, но я еще не умею этим пользоваться.

Воспитатель. Мы тебе поможем. Встаньте все в круг, начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».

Подвижно-дидактическая игра «Да вот эдак, да вот так»

Мы проснулись утром рано,

Зубы нам почистить надо.

Зубы мы почистим как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтобы чистыми нам быть,

Руки с мылом надо мыть.

Руки вымоем мы как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтоб микробов не бояться,

Надо чаще улыбаться.

Мы лицо умоем как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтоб душисто пахло тело

Мы мочалкой тремся смело.

Мы мочалкой тремся как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтоб неряхой не остаться,

Надо срочно причесаться.

А причешемся мы как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

В:  Сейчас тебе все понятно? Посмотри на наших детей, какие они все красивые аккуратные.

Мальчик. Да, да! Теперь я все понял.

В:Ну, тогда иди, приводи себя в порядок (мальчик уходит).

Скажите, ребята, чтобы быть здоровыми, достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?

Д:  Нет.

В: А как мы еще можем укрепить свое здоровье, чтобы быть сильными, ловкими.

Д: Заниматься зарядкой, спортом, играть, бегать, летом кататься на велосипеде, зимой н лыжах, ходить в бассейн, плавать.

В: Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?

Дети. Овощи, фрукты, соки, молоко.

Воспитатель. Но есть и вредные продукты. Какие?

Дети. Конфеты, жвачка, газировка.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

 (На столе лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Детям нужно их распределить по группам   на общее поле. Воспитатель контролирует правильность выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь)

В: Да, ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы или вообще не есть, так как во многих продуктах не содержатся витамины.

Чтобы быть здоровыми, надо не только следить за чистотой своего тела, заниматься зарядкой, правильно питаться. А что еще мы с вами делаем?

Д: Тренируем свои пальчики. Если пальчики здоровы, развиты, то мы будем красиво рисовать, уметь пользоваться ножницами, писать.

В: Давайте мы с нашими пальчиками поиграем.  

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

(дети встают парами  друг напротив друга)

1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по рукам друг друга) 

2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).

3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).

4.Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

5. И забили гвоздик (постучать кулачками).

6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).

7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).

В: Наши пальчики какие стали?

Д: Гибкие, легкие,

В: А еще мы с вами с чем играли?

Д: С волшебными шариками.

Пальчиковая гимнастика с мячиками су-джок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Педагог следит за правильностью выполнения движений, )

Я мячом круги катаю,                     (мяч между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю.                   (смена рук)

Им поглажу я ладошку,                   (соответственно)

Будто я сметаю крошку.                 (смена рук)

И сожму его немножко,                  (сжимаем мяч)

Как сжимает лапы кошка.               (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму       (соответственно)

И другой рукой начну.                    (смена рук)

А теперь- последний трюк:             (перебрасывание мяча

Мяч летает между рук!                   (из руки в руку)

 В: Чтобы быть здоровыми, все это выполнять, надо чтобы было хорошее настроение.

 А когда у нас бывает хорошее настроение?

Д: Когда нам хорошо, весело, когда мы улыбаемся.

В: А у наших гостей хорошее настроение? Посмотрите, они тоже улыбаются.

(Стук в дверь, вернулся мальчик)

В: А вот и наш мальчик вернулся. Чистый, радостный. У него тоже хорошее настроение. А что нам хочется делать, когда у нас хорошее настроение?

Д: Петь, танцевать, веселиться.

В: Давайте и мы с вами потанцуем под веселую музыку.

(Звучит песня «Чунга-Чанга». Дети и мальчик танцуют).

Воспитатель. Вот, ребята, сколько надо знать и уметь, чтобы быть здоровыми. Здоровье – это наше богатство.

Что нужно делать, чтобы укреплять здоровье?

(Ответы детей)

(Дети прощаются с гостями и уходят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал представлен из опыта работы в коррекционной школе на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном  процессе для  детей с ограниченными возможностями з...

Использование здоровьесберегающих технологий в компенсирующей группе для детей со сложным дефектом

Использование  здоровьесберегающих технологий  в работе дефектолога...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии для детей с нарушением слуха

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС.Цель программы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период ...

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей на уроках физической культуры (из опыта работы): педагогическая статья, август 2023 г.

Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, актуальны сего...