Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»
план-конспект на тему
Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей. Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят к различным отклонениям от правильной работы организма. Часто нарушения осанки сочетаются с плоскостопием, которое нередко возникает в результате переутомления и ослабления мышц голени и стопы. Плоскостопие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Оно отрицательно влияет на положение таза и позвоночника, ведёт к нарушению осанки, задерживает общее физическое развитие. Незначительные нарушения стоп легко устраняются в результате систематических занятий русским танцем. Движения укрепляют мышцы, поддерживают свод и способствуют натяжению связочного аппарата, корригируют порочную установку стоп, воспитывают стереотип правильного положения всего тела и нижних конечностей при стоянии и ходьбе, улучшают обмен веществ, активизируют двигательный режим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ploskostopiyu.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» Красненского района
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий:
«Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья.»
Педагог дополнительного образования:
Дёшина Инна Николаевна
Красное-2018
Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей. Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят к различным отклонениям от правильной работы организма. Часто нарушения осанки сочетаются с плоскостопием, которое нередко возникает в результате переутомления и ослабления мышц голени и стопы. Плоскостопие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Оно отрицательно влияет на положение таза и позвоночника, ведёт к нарушению осанки, задерживает общее физическое развитие. Незначительные нарушения стоп легко устраняются в результате систематических занятий русским танцем. Движения укрепляют мышцы, поддерживают свод и способствуют натяжению связочного аппарата, корригируют порочную установку стоп, воспитывают стереотип правильного положения всего тела и нижних конечностей при стоянии и ходьбе, улучшают обмен веществ, активизируют двигательный режим. Интересно отметить, что формированию правильного свода стоп у детей, а также профилактике и коррекции их функциональной недостаточности придавали большое значение в народных традициях воспитания. Так, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая:
Куй, куй, ковалек,
Подкуй чеботок:
На маленьку ножку
Золоту подковку.
Подай молоток
Подковать чеботок!
И хотя многое сегодня утеряно из веками отобранного бесценного опыта народной педагогики, подобные пестушки, потешки, прибаутки, так называемые малые фольклорные жанры, отражают традиции и мировоззрение ее создателей.
Цель занятия: формирование у детей способности к здоровому образу жизни, чувств ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
Обучающие:
• знакомство воспитанников с новыми движениями оздоровительных упражнений;
• обучение приёмам профилактики против плоскостопия.
Развивающие:
• развитие чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
• развитие речи, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
• развитие музыкальных и творческих способностей детей.
Воспитательные:
• воспитание в детях любви к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
• привитие интереса к здоровому образу жизни.
Тип занятия – комбинированный
Форма проведения – групповая для детей 2 года обучения.
Педагогическая технология: здоровьесберегаюшая, технология обучения здоровому образу жизни.
Ход занятия.
I. Организационный этап
-Приглашение детей в зал.
-Подготовка детей к работе на занятии.
-Создание психологического настроя детей.
-Проверка присутствующих детей на занятии.
-Объявление темы занятия.
-Мотивация детей на учебную деятельность.
II. Основной (содержательный) этап
Разминка:
Упражнения стоя.
- Приподнимание на носочках.
- Встаньте на носочки и перейдите на наружный край стопы и вернитесь в исходное положение.
- Встаньте на внешние бока стоп, постойте в таком положении около 30-40 секунд.
- Приседайте без отрыва пяток от пола.
- Поворачивайте туловище влево–вправо с поворотом левой-правой стопы на наружный край.
Упражнения в движении по кругу.
- Ходите на носках, на пятках, на боковых поверхностях стоп, ходите с поднятыми пальцами, с поджатыми пальцами.
- Ходите босиком по неровной поверхности – по траве, почве, камням, песку, речной гальке.
- Ходите боком по бревну.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ "КРАСНЫЕ САПОЖКИ"
(на основе элементов русских народных танцев)
1. "Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки"
И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс
1 -правую вперед на пятку
2-3 - покачать носком вправо-влево
4 - приставляя правую, и.п.
5-8 - то же с левой ноги.
2. "Красные сапожки, резвые ножки"
И .п. - то же
1 - правую вперед-в сторону на пятку
2 - правую на носок
3 - правую на пятку
4 - с притопом приставляя правую, и.п.
5-8 - то же с левой ноги.
3. "Танец каблучков"
И.п. - то же
1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх
3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.
4. "Гармошка"
И.п. -стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс
1 - слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо
2 -опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь
3 - слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо
4 - опуская носок правой и пятку левой на пол, и.п.
5-8 - то же, что 1-4
1-8 - то же, передвигаясь влево.
5. "Елoчка"
И.п. - то же
1 -слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
2 - слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
3-8 - таким образом продолжать передвигаться вправо
1-8 - то же влево.
6. "Присядка"
И.п. - то же
1 -присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх
2 - и.п.
3 - правую в сторону на пятку
4 - приставляя правую, и.п.
5-8 - то же с другой ноги.
7. "Шаг с припаданием"
И.п. - стоя на правой, левую в сторoну-книзу, руки на пояс
1 - шаг левой в сторону, с носка перекатом на всю стопу в полуприсед
2 - встать на правый носок скрестно за левой, левую в сторону-книзу
3-4 - то же, что на счет 1-2
То же в другую сторону.
III. Заключительный этап
Профилактика плоскостопия должна проводиться на протяжении всей жизни, начиная с рождения и заканчивая почтенным возрастом. Зачем нужна профилактика плоскостопия у взрослых? С возрастом плоскостопие может развиться из-за длительного ношения неправильной обуви (или слишком тесная обувь, или на очень высоких каблуках). Наиболее часто формируется плоскостопие, и искривляются пальцы ног в чувствительные периоды жизни человека. Нужно обязательно следить, чтобы не развивалось плоскостопие и деформация пальцев ног. Поэтому профилактика плоскостопия важна в любом возрасте.
В качестве профилактики плоскостопия можно выполнять различные упражнения, разработанные, как для лечения плоскостопия, так и для его предупреждения, делать массаж стоп, ходить босиком по различным неровным поверхностям: песок, мелкая галька, вспаханная земля, трава и т.д. И не забывать о том, что занимаясь русским танцем есть огромная вероятность избежать пласкостопия.
Эффективность педагогической технологии:
В сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения особое место отводится валеологическому образованию человека. Одна из его задач - формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания, и в частности гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений. Представленная методика организации работы по профилактике и коррекции плоскостопия, предусматривающая комплексное использование средств физического воспитания, достаточно эффективна и позволяет добиться значительного снижения числа детей, имеющих деформацию стоп.
Методическое обеспечение:
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.
- Бондин В.И. Концептуальные основы валеологического образования //Валеология. 1997, № 1, с. 7-8.
- .Коротков И.М. Подвижные игры детей. – М., 1987.
- Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. – М., 1978.
- Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить: пальчиковый
игротренинг. – СПб., 1998.
- Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: Учебник для студентов биол. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 1989. - 544 с.
- Селиверстов В.И. Современные приоритетные направления развития коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании //Дошкольное воспитание. 1997, № 12, с. 2-6.
- Сергеев И. Профилактика плоскостопия //Дошкольное воспитание. 1985, № 6, с. 58-60.
- Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Повелительное наклонение" "Береги платье снову, а здоровье смолоду"
Урок направлен на воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Параллельно с изучением грамматического материала по теме "Повелительное наклонение" в ходе работы над текстом ученики усваиваю...
Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »
Воспитательно-образовательные задачи:1 Формировать представление о здоровье как об одном из основных ценностей.2 Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоро...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Укрепим свое здоровье»
Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Зимушка-Зима!»
Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Путешествие в волшебную страну красок и звуков»
Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Говорим правильно!»
Коррекционное занятие для дошкольников...
Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье»
Данный конспект занятия можно использовать не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов....