Письмо и развитие речи Тема урока: Неопределенная форма глагола. 8 класс
план-конспект урока (8 класс)
Цель урока: закрепить знания детей об особенностях глаголов неопределенной формы.
Задачи урока:
- образовательные:
- учить правильно ставить вопросы (Что делать? Что сделать?) к глаголам;
- укреплять умение правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы;
- коррекционно-развивающие:
- развивать память: наглядно-образную, словесную, долговременную, зрительную;
- развивать логическое мышление, аналитико-синтетическую деятельность;
- продолжить работать над коррекцией недостатков развития целенаправленного внимания;
- обогащать активный и пассивный словарь, активизировать речевую и познавательную деятельность;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к языку и слову;
- воспитывать дисциплинированность и аккуратность, усидчивость и интерес к урокам русского языка;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания;
- соблюдать здоровьесберегающий режим на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 63.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму и развитию речи для учащихся 8 класса
Тема урока: Неопределенная форма глагола.
Цель урока: закрепить знания детей об особенностях глаголов неопределенной формы.
Задачи урока:
- образовательные:
- учить правильно ставить вопросы (Что делать? Что сделать?) к глаголам;
- укреплять умение правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы;
- коррекционно-развивающие:
- развивать память: наглядно-образную, словесную, долговременную, зрительную;
- развивать логическое мышление, аналитико-синтетическую деятельность;
- продолжить работать над коррекцией недостатков развития целенаправленного внимания;
- обогащать активный и пассивный словарь, активизировать речевую и познавательную деятельность;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к языку и слову;
- воспитывать дисциплинированность и аккуратность, усидчивость и интерес к урокам русского языка;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания;
- соблюдать здоровьесберегающий режим на уроке.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- демонстрационный материал: плакат с таблицей, слова для составления предложения;
- индивидуальные карточки-задания;
- учебник. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида». М.: «Просвещение», 2016.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! (Учащиеся приветствуют учителя стоя.)
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Готовы слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? (Познавательным, интересным.)
- Какими должны быть на уроке ученики? (Внимательными, активными.)
- Чтобы получился урок интересным, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.
- Улыбнитесь соседу справа. А теперь соседу слева. Улыбнитесь мне, а я вам. Начинаем урок.
- Все ли у вас получилось при выполнении домашнего задания?
2. Проверка домашнего задания
- Назовите глаголы неопределенной формы из домашнего упражнения №186, стр. 141 (испечь, уберечь).
- Запишите в тетради число, классная работа.
3. Минутка чистописания
- Начинаем урок со словарного диктанта. Ваша задача – вставить пропущенные буквы и записать в тетрадь слова аккуратно и красиво.
- Прочитайте слова, записанные в тетради. (Город, аллея, здание, дежурить, вокзал, завод, улица, дорога, стадион, автомобиль.)
- Определите, какое из этих слов лишнее? Почему? (Все слова, кроме слова «дежурить» - имена существительные и относятся к теме «Город».)
4. Актуализация знаний учащихся
- Ребята, тема нашего урока – одна из частей речи. Попробуйте угадать, о какой части речи мы сегодня будем говорить.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Все что делает – расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам …
(Глагол.)
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
- Что такое глагол?
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
- Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?
- Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время глагола от другого?
- Что такое неопределенная форма глагола?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- Какие окончания имеют глаголы в неопределенной форме?
- Можно определить время, лицо, число у глаголов неопределенной формы?
5. Постановка темы урока
- На уроке мы закрепим ваши знания об особенностях глаголов неопределенной формы.
6. Работа по теме урока
Задание 1.
Из данных пословиц выберите и запишите в тетрадь пословицы с глаголами в неопределенной форме.
Судят не по словам, а по делам.
Хорошие речи приятно слушать.
Труд кормит, а лень портит.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Жить – Родине служить.
- Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Докажите свой ответ.
Хорошие речи приятно слушать.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Жить – Родине служить.
Задание 2.
Прочитайте слова на доске:
помогать | настоящий | товарищу | |
друг | в беде |
- Из данных слов надо составить связное предложение, но сначала определите, есть ли среди этих слов глагол. (Глагол – помогать.) В какой форме стоит этот глагол? (В неопределенной форме.) Почему? (Глагол отвечает на вопрос «Что делать?» и имеет окончание -ть.)
- В предложении измените неопределенную форму глагола на будущее время. На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?
- Запишите полученное предложение в тетрадь, определите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения. (Один учащийся работает у доски.)
Запись на доске:
Настоящийдругпоможеттоварищу в беде.
(Предложение повествовательное, простое, распространенное.)
- Выполните разбор слова «друг» как часть речи. (Один учащийся работает у доски.)
Друг – сущ., нариц., одуш., м.р., ед.ч., Им. п., 2 скл.
7. Физкультминутка (на укрепление осанки)
- Ребята, встаньте, выйдите из-за парт.
- Я буду называть глаголы, если глагол неопределенной формы – вы приседаете, если это любой другой глагол – встаете.
Ходить, покупать, бежать, кормит, идти, стеречь, рисует, ловить, учит, поет, блестеть, поздравляет, плясать, имеет.
8. Продолжение работы по теме урока
Задание 3.
- К глаголам неопределенной формы подберите однокоренные имена существительные и разберите эти слова по составу.
погрузить – погрузка
посадить – посадка
Задание 4.
На плакатеизображена таблица. Дописать окончания неопределенной формы глагола. (Учащиеся выполняют задание поочередно у доски.)
у | ч | и | т | ь | ||
н | е | с | т | и | ||
з | н | а | т | ь | ||
и | с | п | е | ч | ь | |
п | л | е | с | т | и | |
с | т | р | и | ч | ь | |
к | р | а | с | и | т | ь |
с | б | е | р | е | ч | ь |
г | л | я | д | е | т | ь | |
п | о | д | в | е | з | т | и |
п | р | и | в | л | е | ч | ь |
п | р | и | н | е | с | т | и |
Задание 5.
Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам-заданиям.
- Вставьте вместо точек данные в скобках глаголы, употребив их в неопределенной форме.
Кто хочет много знать, тот должен мало спать.
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Умение работать дороже золота.
9. Закрепление пройденного материала
Задание 6 «Кто самый внимательный?»
Выберете из названных слов глаголы в неопределенной форме и запишите их.
Мешать, тереть, лошадь, держать, пять, грустить, гость, думать, злость, носить, скатерть, сеять, видеть, кровать, косит, пасть, лить.
- Проверьте, правильно ли вы записали глаголы в неопределенной форме.
Мешать, тереть, держать, грустить, думать, носить, сеять, видеть, лить.
10. Подведение итогов урока. Выставление оценок
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- Какие окончания имеют глаголы в неопределенной форме?
- Можно определить время, лицо, число у глаголов неопределенной формы?
11. Домашнее задание: упр. 187, стр. 141 (найти глаголы неопределенной формы и выделить окончания).
12. Рефлексия
- Ребята, у каждого из вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который отображает ваше настроение на данный момент.
-Благодарю всех за работу на уроке и желаю всем дальнейших успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 классе "Неопределенная форма глагола. Образование повелительного наклонения".
Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение. Урок разработан на основе УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru 5»/ "Счастливый английский.ру 5"Урок проводится с использованием инт...
урок русского языка в 5 класс "Неопределенная форма глагола"
Урок изучения нового материала...
Урок русского языка в 5 классе по теме Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения)
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ. Позволяет учащимся не только получить и закрепить материал по русскому языку, но и в увлекательной форме повторить правила дорожного движения для велосипедис...
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
Конспект урока «Неопределенная форма глагола» 4 класс
Тип урока и его структура: изучение нового материала. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное п...
Технологическая карта урока Неопределенная форма глагола 8 класс
Технологическая карта...