Конспект урока «Неопределенная форма глагола» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку

Тип урока и его структура: изучение нового материала. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Неопределённая форма глагола ( 4 класс)

Цель: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать  глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним, стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;  развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. 

Планируемый результат ( формирование ууд)

Предметные:

Познакомиться с неопределенной формой  глагола,  её  грамматическими признаками, формообразующими морфемами, правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь.

Самостоятельно выделять  и формулировать  познавательную  цель, поиск и выделение необходимой информации; анализировать  объекты с целью выделения их признаков; подведение под понятие.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Личностные : сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: частично-поисковый, наглядный

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, карточки, учебник В.П. Канакиной « Русский язык», 4 класс, часть 2 ( УМК « Школа России»).

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент. Настрой на урок. Оформление тетради.

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Необычный день у нас,                                

 и гостями полон класс.                                  

 Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады! ( дети)

Прозвенел звонок – начинается урок.

Обещаем не лениться-

-Добросовестно учиться!  ( дети) 

-Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке!                                 

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Хором дополняют реплику учителя.

Оформляют тетради.

2.

Минута чистописания. Индивидуальная работа с учащимися по определению грамматических признаков глагола

( карточки)

Цель:

Повторить знания о согласных и гласных звуках

-На уроке необычная гостья, она приготовила вам много заданий, которые помогут повторить изученное и открыть новое знание. Готовы к испытанию?

- Загадка от Незнакомки:

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает,  расскажет:

Чертит, пишет и поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам ….

(Глагол).

- А почему загадка именно о глаголе?

-Молодцы! Продолжим изучать эту тему вместе!

Начало каждого урока открывается минутой чистописания.

- Для чего нужна минута чистописания на уроке каждому из вас?

 

-Придумайте задание одноклассникам для этого этапа, опираясь на слово глагол.

- Незнакомка тоже придумала задание: это буквосочетание должно быть закрытым слогом и состоять из первой буквы алфавита и буквы, которая обозначает непарный звонкий парный твёрдый звук.

- Какую задачу поставим перед собой при письме данного буквосочетания?

- Оцените  работу на этом этапе  друг у друга по  шкале оценивания знаний и умений( !- « отлично», . – «хорошо», ? –« надо стараться!»)

- Кого похвалили?

-Молодцы, с первым заданием справились замечательно!

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Выполняют задания по классификации звуков.

-Несколько уроков назад начали изучать тему

« Глагол»

- Минута чистописания нужна для того, чтобы приготовить руку к письму.

-Нужна для того, чтобы красиво и правильно писать буквы.

Примерные ответы детей: « Назовите букву, которая обозначает парный звонкий парный твёрдый звук» (г), « найдите букву, которая обозначает непарный звонкий парный твёрдый звук» (л), « Назовите гласные первого ряда» ( а, о).

Формируют задание : закрытый слог ал.

- Я поставлю перед собой задачу –отработать соединение « крыша»

Дети осуществляют взаимопроверку, оценивают .

 Сдаются карточки по проверке знаний.

3.

Актуализация  знаний

Цель:

Повторить изученные знания о глаголе

- Второе задание  незнакомки – Составить  кластер о глаголе ( опорные слова на слайде)

- Как вы думаете, зачем нужно это задание?

 Глагол является….

Обозначает….

Отвечает….

Изменяется в настоящем  и будущем времени….

В прошедшем…..

В предложении является главным членом…..

-Молодцы!

Дети обобщают знания о глаголе: называют грамматические признаки глагола.

4.

Самоопределение к деятельности

Цель:

Определить задачи урока.

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

- Следующее задание гостьи- игра « Общее, лишнее»

На слайде слова: Свет, светильник, светить.

Мыло, мыльница, мылить.

Свист, свистулька, свистеть.

-Определите, что общего в этих словах и что лишнее.

- К какой части речи  относятся «лишние слова»? Как называются такие глаголы?

-Знаю…..

-Хочу узнать…

- Откроем страницу 72 учебника и запишем тему урока.

Ученики выделяют общий признак: однокоренные слова, лишнее-глагол в каждой строчке.

Ответы детей:

Неопределённая форма глагола-это начальная форма глагола.

Неопределённая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Формулируют задачи:

Узнать особенности неопределённой формы глагола.

Выяснить, почему неопределённая форма глагола так называется.

Учиться распознавать глаголы неопределённой формы.

Научиться правильно писать данные глаголы.

5.

Работа над темой урока.

Определение грамматических признаков глаголов неопределённой формы. Работа в 3  группах.

Цель:

Определить наличие или отсутствие грамматических признаков инфинитива

У. 148

1) Прочитайте словосочетания, спишите.

2) Сравните  группы глаголы,  у каких глаголов можно определить время? ( у первой группы)

-Вспомните алгоритм определения времени глагола

- Незнакомка просит определить число глагола.

Вспомните алгоритм определения времени глагола

( дети определяют  число глагола)

- Что обозначают глаголы единственного числа? Что обозначают глаголы множественного числа?

( дети определяют число глаголов)

-Ещё одно задание от гостьи: определите лицо глагола.

Вспомните алгоритм определения лица глагола.

( дети определяют лицо глагола, кроме глаголов прошедшего времени)

- Попробуйте определить  время, число , лицо у глаголов второй группы, используя алгоритм.

-  Получилось? Что вы испытываете?

- Где возникло затруднение?  

- Почему оно возникло?

-Из каждого затруднения есть выход. Есть два способа – я вам объясню, или вы сами найдёте способ. Что выбираете?

Предлагаю сделать открытие сообща, работая в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.

- В группе – организатор по вашему согласию   Важно выслушать мнение каждого. Для этого организатор спрашивает: «Выскажи свою точку зрения. Ты  выскажи свою, ты – свою … Спросить нужно каждого.».

Дети работают над заданием упражнения.

-Чтобы определить время, нужно поставить вопрос

-Чтобы определить число глагола, нужно поставить вопрос глаголов  единственного и множественного числа.

-Глаголы единственного числа обозначают действие одного предмета, множественного числа-действие двух или нескольких предметов

- Чтобы определить лицо глагола, нужно подставить местоимения 1,2, 3 лица

-Затруднение

-При определении грамматических признаков глагола

-Не знаем, как определять грамматические признаки у глаголов неопределённой формы)

- Найдём способ сами.

Ученики называют правила работы в группе:

-Помогать друг другу                                                              

-Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом

-Говорить тихим голосом

-Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;

-Отвечать за успехи каждого  

-Уметь слушать других.                                                                                                                                                                         

- Если научился сам, научи другого!                                                                  

-Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Задание для первой группы: определить время.

Алгоритм работы  напечатан на карточке.

-Чтобы определить время, нужно….

-Соедините время глагола с вопросами…

-Поставьте данные вопросы к любому глаголу 2 группы.

-Смогли выполнить задание? Сделайте вывод.

-Посмотрите на платье нашей гостьи: какой элемент узора указывает  на ваш вывод?

Группы в ходе обсуждения приходят к определённому выводу, доказывают его.

Вывод первой группы:  время определить нельзя. На платье гостьи часы с пустым циферблатом.

Задание для второй группы: определить число.

-Что обозначает глагол в единственном числе ?

-Что обозначает глагол во множественном числе?

-Чтобы определить число глагола, нужно…

-Даны вопросы глаголов в таблице, озаглавьте каждую часть таблицы.

- Определите число любого глагола 2 группы .Сделайте вывод.

-Посмотрите на платье нашей гостьи: какой элемент узора указывает  на ваш вывод?

Группы в ходе обсуждения приходят к определённому выводу, доказывают его.

Вывод второй группы:  число определить нельзя.

 На платье гостьи об этом говорят зачёркнутые цифры.

Задание для третьей группы: определить лицо.

-Как определить лицо глагола?

-Соедините лицо  с местоимениями.

-Определите лицо любого  глагола 2 группы .

Сделайте вывод.

-Посмотрите на платье нашей гостьи: какой элемент узора указывает  на ваш вывод?

- В ходе работы в группах вы думали, наблюдали, размышляли, теперь нужно сделать вывод о глаголах неопределённой формы.

- Незнакомка просит назвать её имя.  Кто решится на знакомство?

- Почему она так называется?

Группы в ходе обсуждения приходят к определённому выводу, доказывают его.

Вывод третьей группы:  лицо глагола определить нельзя.

 На платье гостьи об этом говорит маска незнакомки.

Дети делают вывод: глаголы неопределённой формы не изменяются по временам, числам, лицам. Неопределённая форма-это неизменяемая форма глагола.

Имя гостьи- неопределённая форма глагола.

- У глаголов неопределённой формы нельзя определить время, число, лицо.

6.

Физ.минута

Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся.

- Я прочитаю стихотворение, если услышите глагол неопределённой формы, присядьте.

Глазками могу моргать,
Носиком дышать, сопеть,
Ушками могу я слушать,
Ротиком – зевать и кушать.
Язычком весь день болтать.
Бегать, прыгать и играть,
Маму с папой обнимать!
Петь
 могу и танцевать,
И всех гостей поцеловать.

Выполняют упражнения

7.

Работа над темой

( продолжение). Знакомство с суффиксами неопределённой формы

Цель: научиться выделять данные морфемы.

Упр.149

-Прочитать пословицы, объяснить смысл любой на выбор.

-Из упражнения 149 выписать глаголы неопределённой формы.

-Докажите свой выбор.

- Послушайте ещё одну пословицу: « Кому-то блины печь, кому-то  Родину беречь».

- Какую  учебную задачу вы должны решить?

Работа в паре:

- Прочитайте выписанные глаголы. На какие группы можно их разделить?

- Что общего в первой группе? ( оканчиваются на –ть)

-Во второй? ( на –ти)

- В третьей? ( -на –чь)

-Первая и вторая группа глаголов имеют суффиксы –ть, -ти, они не входят в состав основы, -чь является частью корня, входит в состав основы.

-Чтение правила на с.72 .

- Ознакомьтесь  с правилом, зачитайте ту информацию, которую вы знали или узнали на уроке.

-Прочитайте ту информацию, которая для вас была неизвестной.

Работа над второй строкой правила « Это неизменяемая  форма глагола».

- Приведите примеры неизменяемых форм  слов. Назовите особенности неизменяемой формы слова.

( У неизменяемых форм   слова нет окончания)

- Ребята, а какую великую дату будет отмечать наш народ весной этого года? ( 70-летие Победы)

- Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человечества 9 мая 1945 года останется навсегда .

-Сейчас каждый из вас запишет глагол неопределённой формы на военную тему и выделит суффикс н.ф.

- В это время несколько детей будут работать по карточкам по такому заданию- в пословицах военной тематики найти глаголы неопределённой формы.

- Прослушайте предложение…В мае 1945 года Германия была вынуждена капитулировать .

-Найдите глагол неопределённой формы.

-Знаете ли вы значение этого слова?

- Как найти значение данного слова?

-Для чего мы знакомимся с новыми словами?

- Я предлагаю вам дома провести творческо-поисковую работу- найти объяснение лексического значения слова капитулировать.

-Может, у кого-нибудь есть предположения? Проверьте дома по своим источникам информации.

Жизнь прожить- не поле перейти. (Жизнь сложна, и прожить её не просто. Говорится о разнообразии событий, о трудностях, которые человеку встречаются в течение всей его жизни).

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

(Увиденное принимается лучше, чем услышанное)

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

( Чтобы сохранить друга, нужно уметь строить отношения, уметь прощать, работать над своими недостатками)

-Доказываю: ставлю вопрос: что делать? или что сделать?- глагол……  является неопределённой формой.

- Найти глаголы неопределённой формы.

Учащиеся выписывают глаголы н.ф., делят на 3 группы-глаголы, оканчивающиеся на –ть, на –ти, -на чь.

 Знакомятся с формообразующими суффиксами  и частью корня ( -чь)

Дети приводят примеры несклоняемых существительных и наречий, делают вывод о том, что неизменяемая форма не имеет окончания.

Слова военной тематики: воевать, защищать, служить, спасти, стрелять, командовать, сражаться, побеждать, атаковать, штурмовать, бомбить, наступать, рисковать, разведывать, выжить, отстоять.

Карточка:

Жить-Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

В бою побывать-цену жизни узнать.

Попусту стрелять-лишь порох терять.

Боевым опытом овладеть — врага одолеть.

Дети находят способы: 1) обратиться к толковому словарю

2) найти значение слова в интернете

3) спросить у взрослого, у учителя

- Мы знакомимся  с новыми словами для того, чтобы пополнить свой словарный запас

8.

Физ. минута для глаз

Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся.

Зажмурить глаза, широко открыть, посмотреть глазками в сторону двери, в сторону окна, вверх, вниз, поморгать 5 раз.

- Кто запомнил, какие глаголы неопределённой формы прозвучали?

Дети выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

« Проверь себя»

Цель:

- Оценить результаты собственной деятельности;

- Осознание метода построения границ применения нового знания.

-Последнее задание нашей гостьи. Игра «Путаница». На экране вы видите слова.

- Придумайте  задание к этой группе слов.

-Как можно проверить свои знания, рационально используя время?

Скорость, молчать, молодость, гость, радовать, глупость, чернеть, веселить, отдохнуть, верность, писать, двести

-Сверьте свои ответы с образцом

- + - - + - + + + - +-

-Кто может себя похвалить?

Нужно среди них найти глаголы неопределённой формы и отметить знаком +, если слово будет другой частью речи, отметить знаком -.

Учащиеся выполняют графический диктант.

Сверяют с эталоном.

10.

Итог. Рефлексия.

Цель:

- Подвести итог изученному материалу.

Подведём итог!

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

Я узнал (а)….

Я научился ( лась)…

-Оценим работу учащихся на уроке

- Оценим своё понимание темы по «Шкале успеха»: если тема не понятна, сидите на месте, если в основном уяснили, но есть ещё затруднения, то встаньте, если весь материал понятен, то встаньте, подняв руки вверх.

Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке

- Я узнала  грамматические особенности неопределённой формы глагола.

-Я выяснил, почему неопределённая форма глагола так называется.

- Я научился распознавать глаголы неопределённой формы.

- Я запомнил суффиксы неопределённой формы глагола

- Я научился ставить вопросы к неопределённой форме глагола.

11.

Д.з.

Цель:

-Ознакомить с содержанием домашнего задания, проинструктировать выполнение заданий каждого варианта.

- Домашнее задание предлагаю на выбор

1) у.151-уточнить знания о частях речи, научиться определять неопределённую форму глагола

2) Найти 8 пословиц с глаголами неопределённой формы, записать в тетрадь, глаголы подчеркнуть

3) Написать мини-сочинение « Что я люблю делать», используя в нём глаголы неопределённой формы.

4) Каждому: объяснить лексическое значение слова

« капитулировать»

Выбирают домашнее задание соответственно

своим интересам

12.

Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок.

Всем спасибо за внимание,

А гостям мы говорим « До свидания!»



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по ФГОС

Класс: 4 «В». Классный руководитель: Гребенщикова Г.В.

Тема урока: «Неопределенная форма глагола»

Тип урока и его структура: изучение нового материала. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

   1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: В классе 21 человек. Класс средний. Слабоуспевающих 2 ученика. Сильных учеников – 5. Были учтены возрастные особенности учащихся.

2. УУД в процессе урока

Предметные:

Познакомиться с неопределенной формой  глагола,  её  грамматическими признаками, формообразующими морфемами, правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь.

Самостоятельно выделять  и формулировать  познавательную  цель, поиск и выделение необходимой информации; анализировать  объекты с целью выделения их признаков; подведение под понятие.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

   3. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. На предыдущих урока было начато изучение темы «Глагол». После данного урока изучение темы «Глагол» продолжается.

4. Цель урока и задачи урока: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать  глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним, стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;  развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. Планируемый результат - формирование ууд.

5. На уроке тема была раскрыта в полном объеме.

6. Объем работы соответствовал потенциалу класса. На уроке сочетались фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Отведено было время для самостоятельной деятельности. Для актуализации в памяти изученного материала использовались следующие формы и методы работы: игра, карточки, презентация по слайдам, кластер.

7. Время на этапы урока было распределено рационально.

8. Этапы урока были логически связаны между собой.

9. Наглядные пособия послужили качественному усвоению материала учащимися.

10. На каждом этапе урока контролировалось качество усвоения материала. Были применены следующие формы контроля: «Шкала успеха», самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка. В ходе самоконтроля ученики во взаимодействии друг с другом оценивали свою и чужую деятельность на основе самоанализа.

11. Домашнее задание соответствовало требованиям допустимого объема. Учащимся были даны задания на выбор.

12. Урок прошел в положительно-психологической обстановке. На уроке присутствовало полное взаимопониманию между учителем и учениками, доверие и уважение друг к другу. Доброжелательная атмосфера на уроке способствовала активному творческому труду. Все учащиеся были довольны результатом своей деятельности.

13. На уроке были реализованы все поставленные задачи. Урок был интересным. Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены. На уроке осуществлялась смена видов деятельности. Класс работал активно и дружно. Были правильно подобраны виды работы для всех учащихся и обеспечена активность каждого ученика в учебной работе через вовлечение их в различные виды деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Подготовила и провела учитель начальных классов Гребенщик ова Г.В . 4 класс

Слайд 2

Необычный день у нас, и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо ? - Видеть вас мы очень рады! Прозвенел звонок – начинается урок ! Обещаем не лениться- -Добросовестно учиться!

Слайд 3

На уроке – гостья! 1 3 5 7 8

Слайд 4

1 3 5 7 8 Загадка от Незнакомки: Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет и поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит Всё расскажет нам …. ( Глагол )

Слайд 5

Минута чистописания Придумайте задание для письма, опираясь на слово глагол. 1 3 5 7 8

Слайд 6

Минута чистописания Незнакомка тоже придумала задание: это буквосочетание должно быть закрытым слогом и состоять из первой буквы алфавита и буквы, которая обозначает непарный звонкий парный твёрдый звук . - ал 1 3 5 7 8

Слайд 7

Что мы знаем о глаголе? Глагол является…. Обозначает…. Отвечает…. Изменяется в настоящем и будущем времени…. В прошедшем….. В предложении является…… ч астью речи д ействие предмета что делать? что сделать? п о лицам и числам по числам и родам г лавным членом- сказуемым

Слайд 8

Игра « Общее, лишнее» Свет , светильник, светить. Мыло, мыльница, мылить. Свист, свистулька, свистеть. - К какой части речи относятся «лишние слова»? Как называются такие глаголы? - ЗНАЮ….. - ХОЧУ УЗНАТЬ…..

Слайд 9

Тема: « Неопределённая форма глагола» (инфинитив, начальная форма глагола) Цели: -уточнить представление о глаголах неопределенной формы; -научиться задавать вопросы и выделять их среди других слов.

Слайд 10

Работа в парах Прочитайте фразеологизмы, замените глаголами в начальной форме и запишите в тетрадь Клевать носом - … Бить баклуши – … Зарубить на носу - … Класть зубы на полку - … Повесить голову - …

Слайд 11

Отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? Не указывает на время и число Делаем выводы! Глаголы н еопределённой формы

Слайд 12

Физ.минута Глазками могу моргать, Носиком дышать, сопеть, Ушками могу я слушать, Ротиком – зевать и кушать. Язычком весь день болтать. Бегать, прыгать и играть, Маму с папой обнимать! Петь могу и танцевать, И всех гостей поцеловать .

Слайд 13

Упр. 149 -Прочитать пословицы, объяснить смысл. -Из упражнения 149 выписать глаголы неопределённой формы. - Прочитайте выписанные глаголы. На какие группы можно их разделить? -Что общего в первой группе? - Во второй? В третьей? 1 3 5 7 8

Слайд 14

прожить у видеть у слышать сохранить перейти найти 1 3 5 7 8 п ечь беречь

Слайд 15

Запомни! Неопределённая форма глагола имеет суффиксы - ть , - ти писать везти 1 3 5 7 8 - чь - это часть корня

Слайд 16

Игра «Путаница» Проверь себя! Скорость, молчать, молодость, гость, радовать, глупость, чернеть, веселить, отдохнуть, верность, писать, двести. - + - - + - + + + - + - 1 3 5 7 8

Слайд 17

Подведём итог! - Какую тему изучили на уроке? - З акончи предложение: На уроке узнал(а)…. На уроке научился ( лась )…. 1 3 5 7 8

Слайд 18

-Оценим работу учащихся на уроке - Оценим своё понимание темы по «Шкале успеха»: если тема не понятна, сидите на месте, если в основном уяснили, но есть ещё затруднения, то встаньте, если весь материал понятен, то встаньте, подняв руки вверх. 1 3 5 7 8

Слайд 19

Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. Всем спасибо за внимание, А гостям мы говорим « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Повелительная форма глагола" 9 класс

Способствует формированию представления о повелительной форме глагола.Формирует умение образовывать глаголы повелительной формы, распознавать их среди других глаголовСпособствует обучению школьников у...

Конспект урока "Неопределенные местоимения"

Конспект урока "Неопределенные местоимения". 6 класс...

Конспект урока: «Повелительная форма глагола».

Открытый урок. 9 класс коррекционной школы...

Письмо и развитие речи Тема урока: Неопределенная форма глагола. 8 класс

Цель урока: закрепить знания детей об особенностях глаголов неопределенной формы.Задачи урока:образовательные:- учить правильно ставить вопросы (Что делать? Что сделать?) к глаголам;- укреплять умение...

Конспект урока "Неопределенные местоимения-существительные"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Неопределенные местоимения-существительные"(УМК Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.)   представлен в форме урока-расследования. Формы и методы р...