Урок русского языка в 5 классе по теме Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ. Позволяет учащимся не только получить и закрепить материал по русскому языку, но и в увлекательной форме повторить правила дорожного движения для велосипедистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_pdd.rar | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Зубарева Елена Валерьевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №4 пгт. Афипский
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Урок русского языка в 5 классе по теме Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения)
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты (УУД) |
Общая часть | ||
Тема урока: Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения) Образовательная цель: повторение и углубление знаний о неопределенной форме как о начальной форме глагола; Воспитательная и здоровьесберегающая цели: привить детям навыки соблюдения правил движения на велосипеде. Используемые средства обучения Мультимедийная презентация; толковые словари; возможно использование любогоУМК. Используемая технология: Технология критического мышления | ||
Этап 1. Вызов (вхождение в тему урока) | ||
- приветствие, перекличка; - формулировка темы и цели урока(Слайд№1). Учитель: Давайте, ребята, разгадаем загадку: (Слайд№2). Кто рогатый и двуногий Нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, Нам не свяжет рукавиц? -Правильно, это велосипед. И сегодня на уроке мы не только вспомним о глаголе, но и повторим правила передвижения на этом популярном транспорте. | - оформление тетрадей; - запись эпиграфа; - подготовка к восприятию материала (Слайд№2 – разгадываем загадку) | Метапредметные - умение выполнять действия, соответствующие предъявляемым требованиям Личностные - умение вести диалог |
Этап 2. Погружение в тему урока | ||
-прочитать текст, определить тип и стиль текста; -списать, вставить пропущенные буквы; -выделить глаголы в неопределенной форме, обозначить их спряжение (Текст представлен на слайде №5.) Слабым учащимся раздать распечатанный текст с пропущенными орфограммами.
| 1)- запись предложенных слов в словарик; работа со словарями; устные ответы 2)-повторение известного материала (что такое неопределенная форма глагола, категория лица) -что нового узнали(может иметь нулевое окончание в глаголах на –чь) 3)-выполнение задания; - взаимопроверка с использованием ключа(слайд№6) 4) -один ученик представляет комплекс упражнений, имитирующий движения велосипедиста, остальные ребята повторяют упражнения 5) -составление рассказа, зачитывание некоторых примеров; -комментарии учащихся 6) –комментированное чтение 7)-составление текста-инструкции, зачитывание некоторых примеров. Примерные записи: -Прикрепить звонок для подачи звукового сигнала. -Проверить, как действует руль. - исправить тормоза, если заметили неполадки. -Проверить давление в шинах. -натянуть цепь и спицы. | Предметные - умение находить в тексте слова с заданными грамматическими характеристиками; - умение определять тип и стиль текста; - умение составлять тексты различного стиля и типа; - развитие орфографической грамотности; - расширение лексической грамотности Метапредметные - умение находить необходимую информацию из различных источников(словарей) - умение слушать учителя и друг друга; - смысловое чтение; - умение работать индивидуально и в группе; -умение осуществлять проверку и самопроверку работ с использованием ключей Личностные -умение рационально организовывать работу; -умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения; - формирование навыков безопасной жизнедеятельности; - уважение к правилам и законам, понимание обязательности их соблюдения |
Этап 3. Рефлексия. | ||
Обобщение и повторение материала урока. (слайд №11) Оценка работы учащихся | Учащиеся обобщают материал урока. Повторяют правила передвижения на велосипеде Члены экспертной группы озвучивают и комментируют выставленные оценки. | |
Домашнее задание:(слайд №12) | упражнение по фактическому учебнику (дополнительно составить инструкцию для пешехода или короткий рассказ «Случай на дороге») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»
Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....
Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".
Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....
урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"
ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...
Контрольная работа по английскому языку 5 класс по теме "Временные формы глагола"
Контрольная работа 1. выпиши и переведи на русский язык слова – спутники настоящего простого времени (the present simple tense)Tomorrow, yesterday, always, sometimes, soon, in three days, last year, u...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Урок русского языка в 5 классе Дата проведения: 28 апреля Тема урока: «Неопределенная форма глагола» (параграф 109) ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ: 1) ПАРАГРАФ 109...