Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" для 8 "б" класса
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (профиль «Сельскохозяйственный труд») для 8 «Б» класса .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 329.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (профиль «Сельскохозяйственный труд») для 8 «Б» класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Авторской программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой. Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2020 г.;
- Учебного плана МКОУ «Любимовская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
- Положение о рабочей программе по учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности.
На изучение предмета «Профессионально-трудовое обучение» в 8 «Б» классе отводится 6 часов в неделю, следовательно, общий объем составляет 210 часов в год.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
В результате обучения обучающиеся овладеют:
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,
- уважительным отношением к труду и результатам труда,
- развитием основных мыслительных операций,
- развитием наглядно-образного и словесно-логического мышления,
- коррекцией нарушений эмоционально-личностной сферы,
- обогащением словарного запаса.
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Регулятивные:
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные учебные действия:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Коммуникативные учебные действия:
- Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе.
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.
- Приобретение навыков самообслуживания, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Содержание учебного предмета
Вводное занятие ( 1 час)
Анализ результатов обучения за 7 класс. Задачи обучения в предстоящем учебном году. Охрана труда. Спецодежда.
Уборка урожая ( 11 часов)
Теоретические сведения: правила посева овощных культур.
Практическая работа: подготовка почвы и посев семян (укроп, салат, редис, Свекла,
морковь).
Объект – семена овощных культур.
Знать: правила посева и подготовки почвы под посев овощных культур.
Уметь: подготавливать почву и сеять семена овощных культур.
Осенний уход за плодоносящим садом ( 16 часов)
Теоретические сведения: высокорослые и низкорослые плодовые деревья. Вредители
плодовых деревьев, Уход за плодоносящим садом.
Знать: вредителей плодовых деревьям способы борьбы с ними. Особенности ухода за
Молочная ферма ( 19 часов)
Теоретические сведения: особенности, внешний вид, уход и содержание
крупнорогатого скота.
Знать: особенности, внешний вид, уход и содержание крупнорогатого скота.
Корма и кормление коров ( 37 часов)
Теоретические сведения: состав кормов, способы подготовки кормов на корм
животным. Нормы и рацион кормления в разный период.
Знать: состав кормов, способы подготовки кормов на корм животным. Нормы и
рацион кормления в разный период.
Ручное двоение коров и учет молока ( 25 часов)
Теоретические сведения: санитария и личная гигиена доярки на молочной ферме.
Строение вымени коровы. Отдача молока. Учет и первичная обработка молока.
Знать: особенности санитарии и личной гигиены доярки на молочной ферме.
Строение вымени коровы. Отдача молока. Учет и первичная обработка молока
Защитный грунт ( 9 часов)
Теоретические сведения: значение защищенного грунта. Виды защищенного грунта.
Знать: значение защищенного грунта. Виды защищенного грунта.
Салат кочанный ( 14 часов)
Теоретические сведения: особенности и строение растения салат кочанный. Способы
выращивания растения. Сорта растения.
Знать: особенности и строение растения салат кочанный. Способы выращивания
растения. Сорта растения.
Томат ( 23 часа)
Теоретические сведения: особенности и строение растения томат. Способы
выращивания растения. Сорта растения.
Знать: особенности и строение растения томат. Способы выращивания растения.
Сорта растения.
Огурец ( 12 часов)
Теоретические сведения: особенности и строение растения огурец. Способы
выращивания растения. Сорта растения.
Знать: особенности и строение растения огурец. Способы выращивания растения.
Сорта растения.
Посадка плодовых деревьев ( 17 часов)
Теоретические сведения: выбор места под сад. Размещение плодовых деревьев.
Подготовка почвы. Хранение и посадка саженцев плодовых деревьев.
Знать: как выбрать место под сад. Как разместить плодовые деревья. Как подготовить
почву. Как хранить и посадить саженцы плодовых деревьев.
Посадка кустарников малины и смородины – ( 26 часов)
Теоретические сведения: особенности растений малина, смородина.
Знать: особенности кустарников.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Вводный инструктаж. Отрасли и значение сельского хозяйства. | 1 | |||
Глава Растениеводство Раздел Уборка урожая | ||||
Уборка семенников укропа. | 1 | |||
П/р Уборка, обмолот, очистка семенников укропа. | 1 | |||
Уборка семенников редиса | 1 | |||
П/р Уборка, обмолот и очистка семенников редиса. | 1 | |||
Хранение семян. | 1 | |||
Уборка капусты. | 1 | |||
П/р Уборка поздней капусты. | 1 | |||
Простейшая переработка капусты (квашение). | 1 | |||
Подготовка к квашению. Соление и укладка капусты. | 1 | |||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/р Уборка урожая. | 1 | |||
Раздел Осенний уход за плодоносящим садом | ||||
Высокорослые и низкорослые плодовые деревья. | 1 | |||
Вредители плодовых деревьев. | 1 | |||
Борьба с вредителями сада осенью. | 1 | |||
Обработка почвы в плодоносящем саду осенью. | 1 | |||
Внесение удобрений в плодоносящем саду осенью. | 1 | |||
Полив плодоносящих деревьев. | 1 | |||
П/р Сбор ловчих поясов. | 1 | |||
П/р Внесение удобрений под плодоносящие деревья. | 1 | |||
П/р Обработка почвы в приствольных кругах плодоносящих деревьев. | 1 | |||
Уход за плодоносящим садом поздней осенью: борьба с вредителями сада. | 1 | |||
Побелка штамбов и ветвей. | 1 | |||
Санитарная обрезка плодовых деревьев. | 1 | |||
П/р Борьба с вредителями сада поздней осенью. | 1 | |||
П/р Побелка штамбов плодовых деревьев. | 1 | |||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/р Осенний уход за плодоносящим садом. | 1 | |||
Глава Животноводство Раздел Молочная ферма | ||||
Отрасли животноводства. | 1 | |||
ТБ при работе на животноводческих фермах. | 1 | |||
Значение и группы КРС. | 1 | |||
Внешний вид животных и их особенности. | 1 | |||
Породы КРС. | 1 | |||
Содержание коров и телят на молочной ферме. | 1 | |||
Крупная молочная ферма с частичной механизацией производственных процессов. | 1 | |||
Устройство и оборудование коровника для привязного содержания коров. | 1 | |||
Устройство и оборудование коровника для безпривязного содержания коров. | 1 | |||
Содержание телят на крупной молочной ферме. | 1 | |||
Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме и в приусадебном хозяйстве. | 1 | |||
Уход за коровами в стойловый период. | 1 | |||
Правила безопасной работы при уходе за КРС. | 1 | |||
П/р Ежедневная уборка коровника в зимнее время. | 1 | |||
| П/р Еженедельная уборка коровника и чистка коровы. | 2 | ||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/р Молочная ферма. | 1 | |||
Раздел Корма и кормление коров | ||||
Виды кормов. | 1 | |||
Зеленые корма. | 1 | |||
Грубые корма. | 1 | |||
Сочные корма. | 1 | |||
Концентрированные корма. | 1 | |||
Корма животного происхождения. | 1 | |||
| Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки. | 2 | ||
Комбинированные корма. | 1 | |||
Состав кормов. | 1 | |||
Л/р Обнаружение крахмала в картофеле и сахара в свекле. | 1 | |||
Л/р Обнаружение крахмала и растительного белка в зерновых кормах. | 1 | |||
Подготовка кормов к скармливанию. 157 | 1 | |||
Способы подготовки грубых кормов. 157-160 | 1 | |||
Дрожжевание и кальцинирование кормов. | 1 | |||
Подготовка сочных кормов. 160 | 1 | |||
Подготовка концентрированных кормов. 161-163 | 1 | |||
Осолаживание и дрожжевание кормов. | 1 | |||
П/р Подготовка кормов к скармливанию коровам. 164 | 1 | |||
| Понятие о правильном кормлении животных, питательности кормов и кормовой единице. 165-167 | 2 | ||
Нормы кормления. 167-168 | 1 | |||
Рационы кормления. | 1 | |||
Нормы кормления сухостойных коров. 168-171 | 1 | |||
Рационы кормления сухостойных коров. | 1 | |||
Определение живой массы коровы. | 1 | |||
Нормы кормления дойных коров в стойловый период. 171 | 1 | |||
Рационы кормления дойных коров в стойловый период. | 1 | |||
Режим кормления коров в стойловый период. | 1 | |||
П/р Определение живой массы коровы. | 1 | |||
П/р Подготовка к работе (скармливание кормов). | 1 | |||
| П/р Дневное кормление сухостойных коров. | 2 | ||
80.– 81. | П/р Вечернее кормление сухостойных коров. | 2 | ||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/р Корма и кормление коров. | 1 | |||
Раздел Ручное доение коров и учет молока | ||||
Вводный инструктаж. Понятие производственной санитарии. | 1 | |||
Поддержание чистоты в коровниках. | 1 | |||
| Предупреждение распространения инфекционных заболеваний. | 2 | ||
88.– 89. | Предупреждение расстройства пищеварения и отравления животных. | 2 | ||
Правила личной гигиены доярки (дояра). | 1 | |||
Строение вымени коровы. | 1 | |||
Образование и отдача молока. | 1 | |||
| Ручное доение коров. Подготовка к ручному доению коров. | 2 | ||
Техника доения. | 1 | |||
Молочная посуда. | 1 | |||
Учет молока на ферме. | 1 | |||
П/р Подготовка к ручному доению.Коровы. | 1 | |||
П/р Массаж вымени. | 1 | |||
П/р Ручное доение коровы. | 1 | |||
Первичная обработка молока. Очистка. | 1 | |||
Охлаждение молока. | 1 | |||
Хранение молока. | 1 | |||
Уход за молочной посудой. | 1 | |||
П/р Первичная обработка молока. | 1 | |||
П/р Уход за молочной посудой. | 1 | |||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/рРучное доение коров и учет молока | 1 | |||
Раздел Защищенный грунт | ||||
Вводный инструктаж. Защищенный грунт и его значение. | 1 | |||
Утепленный грунт. | 1 | |||
Парники и их виды. | 1 | |||
Зимние теплицы. | 1 | |||
Весенние теплицы. | 1 | |||
Весенние работы в парниках и теплицах. | 1 | |||
П/р Подготовка почвенной смеси для стеллажной теплицы и закладка его на стеллажи. | 1 | |||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/р Защищенный грунт | 1 | |||
Раздел Салат кочанный | ||||
Строение и некоторые особенности растения. | 1 | |||
Значение салата кочанного. | 1 | |||
Сорта салата кочанного. | 1 | |||
Выращивание салата кочанного посевом семян в грунт. | 1 | |||
Рассадный способ выращивания салата кочанного. | 1 | |||
Посев семян кочанного салата в теплице. | 1 | |||
Пикировка сеянцев салата кочанного в теплицу, уход и уборка. | 1 | |||
Выращивание рассада кочанного салата в питательных кубиках. | 1 | |||
Пр/ Подготовка к выращиванию рассады кочанного салата в стеллажной теплице. | 1 | |||
П/р Посев семян кочанного салата в стеллажной теплице. | 1 | |||
П/р Подготовка тепличного грунта и пикировка сеянцев салата в теплицу. | 1 | |||
П/р Уход за кочанным салатом и уборка в стеллажной теплице. | 1 | |||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/р Салат кочанный | 1 | |||
Раздел Томат | ||||
Строение томата. | 1 | |||
| Некоторые особенности томата. Значение томата. | 2 | ||
| Виды томата по назначению: универсальные, для потребления в свежем виде, для переработки. | 2 | ||
Сорта и гибриды томата для открытого грунта. | 1 | |||
Сорта и гибриды томата для защищенного грунта. | 1 | |||
Выращивание рассады томата. | 1 | |||
Пикировка сеянцев томата. | 1 | |||
П/р Подготовка к выращиванию рассады томата. | 1 | |||
П/р Подготовка семян томата к посеву и посев семян. | 1 | |||
| П/р Пикировка сеянцев томата. | 2 | ||
П/р Уход за рассадой томата. | 1 | |||
Подготовка почвы для выращивания томата в открытом грунте. | 1 | |||
Высадка рассады томата в открытый грунт. | 1 | |||
Уход за рассадой томата в открытом грунте. | 1 | |||
| П/р Разметка мест для посадки рассады томата в открытый грунт. | 2 | ||
П/р Высадка рассады томата в открытый грунт. | 1 | |||
Выращивание томата безрассадным способом. | 1 | |||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/р Томат. | 1 | |||
Раздел Огурец | ||||
Вводный инструктаж. Строение растения. | 1 | |||
| Некоторые особенности и значение огурца. | 2 | ||
Сорта и гибриды огурца для открытого грунта. | 1 | |||
Подготовка почвы для выращивания огурца в открытом грунте. | 1 | |||
Посев семян огурца в открытый грунт. | 1 | |||
Уход за растениями при выращивании огурца в открытом грунте. | 1 | |||
П/р Подготовка почвы под посев огурца. | 1 | |||
П/р Подготовка семян и посев семян огурца в открытый грунт. | 1 | |||
П/р Первоначальный уход за растениями. | 1 | |||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/рОгурец. | 1 | |||
Раздел Посадка плодовых деревьев | ||||
Выбор места под сад. | 1 | |||
Подбор пород и сортов плодовых деревьев. | 1 | |||
Размещение плодовых деревьев саду. | 1 | |||
Подготовка к посадке плодовых деревьев. | 1 | |||
| П/р Разбивка сада и разметка мест для саженцев. | 2 | ||
| П/р Подготовка посадочных ям. | 2 | ||
Хранение саженцев плодовых деревьев. | 1 | |||
Посадка плодовых деревьев. | 1 | |||
| П/р Прикопка саженцев плодовых деревьев на зимнее хранение. | 2 | ||
П/р Подготовка почвенной смеси для посадки саженцев плодовых деревьев. | 1 | |||
| П/р Посадка саженцев плодовых деревьев. | 2 | ||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/рПосадка плодовых деревьев | 1 | |||
Раздел Посадка малины и смородины | ||||
Некоторые особенности малины. | 1 | |||
Сорта малины. | 1 | |||
Подготовка почвы под посадку малины. | 1 | |||
Подготовка саженцев. | 1 | |||
Посадка малины. | 1 | |||
П/р Подготовка почвы и внесение удобрений под посадку саженцев малины. | 1 | |||
| П/р Посадка саженцев малины. | |||
Весенний уход за молодыми посадками малины. | 1 | |||
П/р уход за молодыми посадками малины в весеннее время. | 1 | |||
Некоторые особенности смородины. | 1 | |||
Сорта смородины. | 1 | |||
Выращивание посадочного материала смородины черенками. | 1 | |||
Выращивание саженцев черной смородины. | 1 | |||
Выращивание саженцев красной смородины. | 1 | |||
П/р Подготовка почвы под осеннюю посадку черенков черной смородины. | 1 | |||
П/р Заготовка черенков. | 1 | |||
| П/р Посадка черенков и уход за ними. | 2 | ||
| П/р Осенняя подготовка почвы для посадочного материала красной смородины. | 1 | ||
П/р Отведение ветвей и уход за отводками смородины. | 1 | |||
П/р Уход за черенками черной смородины в весеннее время. | 1 | |||
Посадка смородины. | 1 | |||
Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
К/рПосадка малины и смородины. | 1 | |||
Обобщающий урок по всем разделам. | 1 | |||
Итого | 210ч |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________
Класс ________________
Учитель______________
№урока | Тема | Кол-во часов по плану | Кол-во часов дано | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для учащихся с умственной отсталостью 7-9 классы.
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)
Целевое назначение программыЦель программы – общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учител...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.
Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....