Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
рабочая программа по географии (5 класс)

Соколова Наталья Васильевна

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_8_kl.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ )

        Принята на заседании                                                                                                             «Утверждено»                                                                                                                                                                                                                                              

        педагогического совета                                                                                                         Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)                                                                                                                    

        протокол №   1  от .08. 2019г                                                                                                 приказ №     от  .08.  2019г..                                                                                                          

 

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс

География материков и океанов. Часть1

                                                                                                               

                                           

                                                                                                                                  Составитель: Соколова Н.В., учитель географии

                                                                                                                          Тюменцево 2019

                             

      Пояснительная  записка

    Рабочая программа по географии  составлена на основе ФК ГОС,  Примерной программы   специальных  (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида  под  редакцией  В.В.Воронковой. Авторской  программы  по географии Т.М.Лифанова,  Москва «ВЛАДОС» 2012 год.   

        Общие цели учебного предмета: создать  условия для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии, дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  зарубежных стран. Показать особенности взаимодействия  человека  и природы,  познакомить  с культурой и бытом  разных народов, помочь  усвоить правила  поведения  в природе.

 Место курса в учебном плане: 

По авторской  программе – 66 часов, по учебному плану 2 часа в неделю

В целях реализации требований САНПИН (35 учебных недель)  2 часа добавляются в тематическое планирование  в резервное время; урок №46 и №63 содержит 2 дидактических единицы

 УМК для учителя

1.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы/Под ред. В.В. Воронковой. Сб. № 1. – М.: Владос, 2012г.;

2. Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. География материков и океанов. Ч. 1. 8класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2010

УМК для учащихся

2. Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. География материков и океанов. Ч. 2. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2010

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:( 8 класс)

  • Географическое положение и хозяйственное значение Океанов
  • Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия  каждого материка
  • Население и особенности размещения на материках
  • Названия изучаемых географических объектов

Учащиеся должны уметь:(8 класс)

  • Показывать на карте океаны, давать им характеристику
  • Определять на карте географическое положение и очертание берегов материков
  • Давать элементарное описание природных условий всех материков
  • Находить в периодической печати сведения  об изучаемых государствах

Основные направления коррекционной  работы

Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями территориальной психолого –медико-педагогической комиссии:

,-практические методы обучения

,-повтрное объяснение учебного материала

,-постоянное использование навыодящих вопросов

,-акцент на наглядные и практические методы

,-приёмы удержания внимания в процессе обучения: смена видов деятельности

,-метод «малых порций»

,- развитие мыслительных операций: умение работать с инструкцией, алгоритмау

,- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса

,-коррекция пробелов в знаниях   

Содержание программы «География материков и океанов» 8 класс Часть 1  

 Введение  (1 час) Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан  (5 часов) Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.

Практические работы Обозначение океанов на контурной карте полушарий в рабочей тетради на печатной основе. Составление схемы хозяйственного использования океанов. Зарисовки рыб, морских животных, айсберга. Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».

Материки и части света. Африка (12 часов) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или другие по выбору учителя. Обобщающий урок.

Практические работы 

Обозначение на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Австралия  (8 часов) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

Практические работы Обозначение на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

 Антарктида  (6 часов)Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок.

Практические работы Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида». Зарисовки птиц и животных Антарктиды. Изготовление простейшего макета изучаемого материка.

Америка  Открытие Америки (1 час). 

Северная Америка  (8 часов) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба.

 Практические работы Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Южная Америка  (11 часов) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. Население. Государства: Бразилия. Аргентина, Перу или другие по выбору учителя. Обобщающий урок. Часть света — Америка.

Практические работы Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

 Евразия (14 часов)  Общая характеристика материка. Географическое положение. Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок.

Практические работы Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе. Географическая номенклатура Африка Океаны и моря, омывающие Африку. Остров Мадагаскар, полуостров Сомали, пустыня Сахара, реки Нил, Нигер, Заир, Атласские горы, Суэцкий канал. Изученные государства. Австралия Океаны и моря, омывающие Австралию. Острова Тасмания и Новая Гвинея, река Муррей. Города Канберра, Сидней, Мельбурн. Антарктида Океаны и моря, омывающие Антарктиду. Южный полюс. Северная Америка Океаны, моря и заливы, омывающие Северную Америку. Острова Гренландия, Куба, полуострова Лабрадор, Аляска, Флорида, Калифорния, горы Кордильеры, реки Миссисипи и Миссури, Великие озера. Изученные государства. Южная Америка Океаны, омывающие Южную Америку. Остров Огненная Земля, Панамский канал. Амазонская низменность, горы Анды, река Амазонка. Магелланов пролив. Изученные государства. Евразия Моря: Норвежское, Баренцево, Белое. Карское. Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Средиземное, Черное, Берингово, Охотское. Японское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Красное. Заливы: Бенгальский, Персидский. Острова: Великобритания, Шри-Ланка, Индонезийские, Японские, Сахалин. Полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Камчатка. Горы: Альпы. Карпаты, Кавказ, Тянь-Шань, Тибет, Гималаи. Реки: Дунай, Днепр, Дон. Волга, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Сырдарья, Амударья, Обь, Енисей, Лена, Амур. Озера: Балхаш, Байкал, Иссык-Куль, Каспийское, Аральское. Пустыни: Гоби. Каракум, Кызылкум.

Тематическое планирование 8 класс

Тема урока

Колич.

часов

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте

1

2

Атлантический океан

1

3

Северный ледовитый океан

1

4

Тихий океан

1

5

Индийский океан  ПР Обозначение океанов в к/к

1

6

Современное изучение Мирового Океана. ПР Составление схемы хозяйственного использования океанов

1

7

Африка. Географическое положение

1

8

 Рельеф, климат, водоёмы

1

9

Природные зоны. Растительность тропических лесов

1

10

Животные тропических лесов

1

11

Растительность  и животные саванн

1

12

Растительность и животные пустынь

1

13

Население и государства Африки

1

14

Египет

1

15

Эфиопия

1

16

Нигерия

1

17

Южно – Африканская республика

1

18

Обобщающий урок по теме: Африка ПР ПР Обозначение  в к/к изученных объектов

1

19

Австралия. Географическое положение

1

20

Рельеф, климат, водоёмы

1

21

Растительный мир Австралии

1

22

Животный мир Австралии

1

23

Население Австралии

1

24

Австралийский союз

1

25

Океания. Новая Гвинея

1

26

ПР Обозначение  в к/к изученных объектов

1

27

Антарктида. Географическое положение

1

28

Открытие Антарктиды

1

29

 Разнообразие рельефа, климат

1

30

Растительный и животный мир. Охрана природы

1

31

Исследования Антарктиды

1

32

Обобщающий урок  ПР Обозначение  в к/к изученных объектов

1

33

Открытие  Америки

1

34

Географическое положение Северной Америки

1

35

Рельеф, климат Северной Америки

1

36

Реки и озёра Северной Америки

1

37

Растительный и животный мир Северной Америки

1

38

Население и государства Северной Америки

1

39

Соединённые штаты Америки

1

40

Канада Мексика. Куба

1

41

ПР Обозначение  в к/к изученных объектов

1

42

Географическое положение Южной Америки

1

43

Рельеф и климат Южной Америки

1

44

Реки и озёра Южной Америки

1

45

Растительность   тропических лесов

1

46

Животные тропических лесов

1

47

Животные тропических лесов

1

48

Растительность  гор, саванн, степей,  пустынь

1

49

Животные гор, саванн, степей,  пустынь

1

50

Население и государства Южной Америки

1

51

Бразилия

1

52

Перу

1

53

Обобщающий урок  ПР Обозначение  в к/к изученных объектов

1

54

Географическое положение Евразии

1

55

Очертания берегов. Моря СЛ  и Атлантического  океанов.  Острова и полуострова

1

56

Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова

1

57

Рельеф и полезные ископаемые Европы

1

58

Рельеф и полезные ископаемые Азии

1

59

Климат Европы

1

60

Климат Азии

1

61

Реки и озёра Европы

1

62

Реки и озёра  Азии

1

63

ПР Нанесение на к/к изученных объектов Европы

1

64

ПР Нанесение на к/к изученных объектов

1

65

Растительный и животный мир Европы

1

66

Растительный и животный мир  Азии

1

67

Население Евразии

1

68

Культура и быт народов Евразии

1

69

ПР Обозначение  в к/к изученных объектов

1

70

Обобщающий урок по теме: Евразия

1

                          Лист внесения изменений

Дата, когда была сделана корректировка

Скорректированные номера уроков

Тема урока, после корректировки

Основание для корректировки (№ приказа, дата)

Подпись представителя администрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «География», 6  класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс

Данная программа по географии разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.География как научный предмет в специальной (коррекционной) школе...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 9 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 9 класс...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...

Программа поучебному предмету "Музыка" 1-5 класс в коррекционной школе VIII вида,написанная с учетом ФАООП

В этом году мною написана программа по Музыке ,которая немного отличается от программы ,написанной по ФГОС....