Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для учащихся с умственной отсталостью 7-9 классы.
рабочая программа по истории (7, 8, 9 класс) на тему

Колузанова Ольга Сергеевна

Рабочая программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья,  специальная (коррекционная) школа

ПРИНЯТО

Решением Педсовета  МКОУ  С(К)Ш

протокол № 1 от 28.08.2015 г.

Адаптированная рабочая программа

по учебному  предмету «История Отечества» для  учащихся с умственной  отсталостью 7-9 классы.

Колузанова О.С.-

учитель истории ,

 1 квалификационная категория

2015-16 учебный год

г. Выкса

Уровень рабочей программы – базовый.

 Рабочая программа разработана на основе примерной программы по истории для учащихся 7-9 классов, обучающихся по программе VIII вида для детей с умственной отсталостью под редакцией В.В.Воронковой, 2010 г. и авторской программы по истории Отечества О.И Бородина и Б.П.Пузанова -М.:Владос,2007 г.

Рабочая программа частично реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «История 5-9 класс».

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно- исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания. В этой связи программа направлена на то, чтобы курс истории для детей с нарушением интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем не с позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиций цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта умственно отсталых учащихся.

Содержание обучения по предмету, имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на 3 года. Структурным принципом построения программы явился линейный принцип. Очень важно умение учителя переводить на язык истории, имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле. При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими задачами и дидактическими принципами, особое внимание уделялось соблюдению следующих принципов: -цивилизационного анализа, где исторические факты и события предстают в интегрированных связях с другими явлениями (природы, общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;

-экзистенциальности, позволяющего обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;

- объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.

Перечисленные выше принципы подскажут учителю, как следует обучать детей на уроках истории с учетом того, что соблюсти строгую хронологическую последовательность в программе для специальной школы невозможно из-за специфики развития учащихся, а так же  -

- принцип  коррекционной направленности в обучении,

- принцип воспитывающей направленности обучения,

- принцип научности и доступности обучения,

- принцип систематичности и последовательности в обучении,

- принцип наглядности в обучении,

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

 Учебно-методический комплекс.

1. Программы для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В 2 сборниках/ Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Владос, 2010. 2

2. Пузанов Б.П. История России: учеб. .для 7 кл. спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ [Б.П.Пузанов и др.]. – М.: Гуманитарный .изд. центр ВЛАДОС, 2008.

3.. Пузанов Б.П. История России: учеб. для 8 кл. спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ [Б.П.Пузанов и др.]. – М.: Гуманитарный .изд. центр ВЛАДОС, 2008.

4.. Пузанов Б.П. История России: учеб. для 9 кл. спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ [Б.П.Пузанов и др.]. – М.: Гуманитарный .изд. центр ВЛАДОС, 2008.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа, по 68 часов в 7-9 классах , 2 часа в неделю.

 

Цель: формирование у учащихся с умственной отсталостью способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

 

Задачи: 

1.Образовательные:

 усвоить важнейшие факты истории;

  создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

 усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

 овладеть умением применять знания по истории в жизни;

 выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

2.Воспитательные:

 гражданское воспитание учащихся,

  патриотическое воспитание,

 воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

 нравственное воспитание,

 эстетическое воспитание,

 трудовое воспитание,

 правовое воспитание,

 формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

 развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

  Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

 Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

 Расширять лексический запас. Развивать связную речь. Межпредметные связи:

география географическое положение стран),

математика (исторические даты), литература ( биография исторических личностей).

Требования к уровню подготовки выпускников:

Учащиеся должны уметь:

 1. Пользоваться лентой времени;

2. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

3. Выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

 4. Пользоваться учебником и картой;

5. Использовать части понятий в активной речи;

6. использовать помощь учителя при выполнении учебных задач;

7. Уметь самостоятельно исправить ошибки.

Учащиеся должны знать:

1. Когда началось и закончилось событие;

2. Как протекало конкретное событие;

3. Великих русских поэтов, писателей, историков.

Содержание учебного материала

 7 класс (68 часов)

Введение (2 часа).

 Что такое история?

 Что изучает история.

Как пользоваться книгой по истории Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом.

Наша Родина — Россия. (8 часов) 

Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.

 История нашей страны древнейшего периода.

 Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской.

Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.    Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники).

Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи- богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Киевская Русь (14 часов).

 Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства.

 Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Княжеское подворье, дружина.

Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда.

Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы.

Лента времени. Исторические даты. «Повесть временных лет».

Распад Киевской Руси(16 часов).

 Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств- государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского. Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Владимирской Богоматери — хранительницы земли русской. Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи. Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями (14 часов).

 Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

 Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт.

 Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества (9 часов) .

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции. Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.

Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа.

Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

Повторение за год (3 часа) .

8 класс .

  1. Единая Россия (конец XV — начало XVII века)- 22 часа.

 Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д.. Борьба монастырей с ере-тиками-нестяжателями», влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Противостояние бояр усилению власти Московского князя и их борьба за свои привилегии.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству.

Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

 Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

 Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

  1. Великие преобразования России в XVIII веке -21 час.

 Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол.

Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российский император.

Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями.

Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым.

 Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И.

 Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

  1. История нашей страны в период XIX века-23 часа .

Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию.

Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

 Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева.

Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов.

Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига.

 Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами.

Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

 XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

Краеведческая работа.

4.Повторение за год -2 часа .

9 класс.

 Россия в начале XX в. (10 часов).

 Правление Николая II. Экономический кризис в началеXX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие буржуазия.

Антиправительственные движения начала XX века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги. Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг».

 I Мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение народа к войне.

Россия в 1917-1920г.г. (10 часов).

 Февральская революция. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большевики) за власть. Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, почта, телеграф, банк. Низложение Временного правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками. Гражданская война.

Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР). Россия в 1917 – 1920 гг. (7 часов) «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «бе- лых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Советская Россия – СССР в 20-30 –е годы XX в. (10 часов).

 Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне- единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников.

Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.

Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.

Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии .Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение. Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

СССР во второй мировой войне и Великой Отечественной войне 1941-45 г.г. (16 часов).

СССР накануне Второй мировой войны. Нападение  Японии на СССР. Секретные соглашения между СССР и Гкрманией. Договор о ненападении между СССР и Германией.

Советский Союз в начале Второй мировой войны. Присоединение к СССР территории Латвии, эстонии, Литвы. Передача Румынией территории Бессарабии. Образование Молдавской ССР. Советско-Финляндская война 1939-40 г.г.

Начало Великой Отечественной войны.

Нападение Германии на Советский Союз. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны.

Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Роль Г. К. Жукова в войне. Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы.

Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны.

Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

 Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.

Советский Союз в 1945 – 1991 годах. (12 часов) Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.

 Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.

 Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве.

Ухудшение материального положения населения и морального' климата в стране. Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев). Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева.

Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике. Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия.

Новая Россия в 1991-2016 г.г. ( 8 часов) .

Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Локальные войны. Развитие науки и культуры. Русская православная церковь. Президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность. Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране.

Повторение за год (2 часа)

Тематическое планирование.

7класс

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение

2

2

Наша Родина- Россия

10

3

Киевская Русь

14

4

Распад Киевской Руси

16

5

Борьба Руси с иноземными завоевателями

14

6

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества

9

7

Повторение за год

3

68 часов

8 класс

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Единая Россия (конецXV –начало XVII в.в.)

22

2

Великие преобразования России в ХVIII в.

21

3

История нашей страны в XIX в.

23

7

Повторение за год

2

68 часов

9 класс

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Россия в начале XX в.

10

2

Россия  в 1917-1920 г.г.

10

3

Советская Россия – СССР в 20-30 г.г.

XX в.

10

4

СССР во Второй мировой войне и Великой Отечественной войне 1941-45 г.г.

16

5

Советский Союз в 1945-1991 г.г.

12

6

Новая Россия

8

7

Повторение за год

2

68 часов

Формы промежуточной и итоговой аттестации не предусмотрены.

Перспективное тематическое планирование

по предмету «История России»- 7класс

2015-16 уч.г.

Название темы

Кол-во

 часов

Дата проведе-

ния уроков

Примеча-

ние

план

факт.

1 четверть

1.Введение в историю

История – наука о прошлом

1

Исторические памятники

1

Наша родина- Россия

1

Моя родословная

1

Счет лет в истории

1

Историческая карта

1

11. История нашей страны древнейшего периода

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белоруссов

1

Роды и племена восточных славян

1

Ремесла восточных славян

1

Обычаи восточных  славян

1

Верования восточных славян

1

Соседи восточных славян

1

Славянские воины и богатыри

1

Объединения восточных славян под властью Рюрика

1

111. Киевская  Русь

Образование государства восточных славян-Киевской Руси

1

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

1

2 четверть

Укрепление власти князя

1

Оборона Руси от врагов

1

Крещение Руси при князе Владимире

1

Былины-источник знаний о Киевской Руси

1

Культура и искусство Киевской Руси.

1

Княжеское и боярское подворье

1

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

Правление Ярослава Мудрого

1

Образование и грамотность на Руси

1

Летописи и летописцы

1

Киевский князь Владимир Мономах

1

3-я четверть

Рост и укрепление древнерусских городов

1

IV.Распад Киевской Руси

Причины распада Киевской Руси

1

Образование самостоятельных княжеств

1

Киевское княжество в  ХII веке

1

Владимиро-Суздальское княжество

1

Как Юрий Долгорукий основал Москву

1

Господин Великий Новгород

1

Торговля и ремесла Новгородской земли

1

Былина о Садко – богатом госте Новгородском. Контрольный срез по теме « Господин Великий Новгород»

1

Новгородское вече

1

Русская культура в  12-13 в.в.

1

Самостоятельная работа по теме №4

1

V. Борьба Руси с иноземными завоевателями

Монголо-татары

1

Нашествие монголо-татар на Русь

1

Героическая борьба русских людей против монголо-татар

1

Взятие монголо-татарами Киева

1

Русь под монголо-татарским игом

1

Русские князья в Золотой Орде.

1

Рыцари-крестоносцы

1

Вооружение рыцарей-крестоносцев

1

Александр Невский и новгородская дружина

1

4-я четверть

Невская  битва

1

Ледовое побоище

1

Александр Невский и Золотая Орда

1

Самостоятельная работа по теме №5

1

VI.Начало объединения Русских земель

Возвышение Москвы

1

Московский князь Иван Калита,его успехи

1

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси

1

Жизнь простых людей

1

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

1

Сергий Радонежский

1

Экскурсия по святым местам г. Выкса

1

Битва на Куликовом поле

1

Значение  Куликовской битвы для русского народа

1

Разорение Москвы ханом Тохтамышем

1

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

Укрепление Московского государства

1

Присоединение Великого Новгорода к Московскому княжеству.

1

Урок-повторения «Начало объединения русских земель». Тестирование по теме.

1

Работа над ошибками по тестированию. Работа с хронологической таблицей.

1

Экскурсия в городской музей.

1

ВСЕГО

68ч.

Перспективное тематическое планирование

по предмету «История России»- 8класс

2015-16 уч.г.

Название темы

Кол-во

 часов

Дата проведения уроков

Примеча-

ние

план

факт.

1 четверть

1.Единая Россия (конец  ХУ – ХУ11 век).

Иван 111.Великий глава единого государства Российского.

1

Расширение государства Российского

при ВасилииIII.

1

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

Первый русский царь  Иван IV Грозный.

1

Опричнина Ивана Грозного.

1

Присоединения к Российскому государству Поволжья.

1

Покорение Сибири.

1

Быт простых и знатных людей.

1

Москва-столица Российского государства. Самостоятельная работа по теме.

1

Cамостоятельная работа «Достопримечательности  Московского кремля при Иване Грозном»

1

Путешествия Афанасия Никитина в Индию «Хождение за три моря»..

1

Великий иконописец Андрей Рублев.

1

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

Правление Бориса Годунова.

1

Смутное время.

1

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

Начало правления династии Романовых.

1

2 четверть

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1

Раскол в Русской православной церкви.

1

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

11. ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

В ХVIII   ВЕКЕ.

Начало правления Петра 1.

1

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

1

Полтавская битва.

1

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

1

Петр I – первый русский император.

1

Преобразования Петра 1.

1

Эпоха дворцовых переворотов.

1

Российская  Академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

Правление Екатерины 11.

1

3 четверть

Повторение темы «Правление Екатерины II . Семилетняя война»

1

«Золотой век дворянства».

1

Положение крепостных крестьян.

1

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

Русско-турецкие войны второй половины ХVIII  века

1

Знаменитый полководец А.В.Суворов.

1

Переход Суворова через Альпы. Сам.раб. «Смысл выражений Суворова»

1

Русские изобретатели и умельцы.

1

Развитие литературы и искусства в 18 веке.

1

Быт русских людей в ХVIII  веке.

1

III. История нашей страны в Х1Х веке.

Россия в начале ХIХвека.

1

Начало Отечественной войны 1812 г.

1

Бородинская битва.

1

Оставление Москвы.

1

Народная война против армии Наполеона.

1

Отступление и гибель французской армии.

1

Самостоятельная работа по теме «Отечественная война 1812г».

1

Правление Александра 1.

1

Противостояние реформам Александра  I

1

Создание  тайных обществ в России.

1

4 четверть

Восстание декабристов

1

Жены декабристов.

1

Император Николай I.

1

«Золотой век» русской культуры.

1

Великий русский поэт А.С.Пушкин.

1

Развитие науки и географические открытия в первой половине ХIХвека.

1

Крымская война 1853-1856 г.г.

1

Н.И. Пирогов –выдающийся русский хирург.

1

Отмена крепостного права

1

Реформы Александра II.

1

Правление Александра III.

1

Развитие российской промышленности.

1

Положение и жизнь рабочих

1

Появление революционных кружков в России.

1

Наука и культура во второй половине ХIХ века.

1

Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян

1

Повторение по теме «Быт простых россиян»

1

Повторение  пройденного по хронологической таблице.

1

ВСЕГО

68 ч.

Перспективное тематическое планирование

по предмету «История России»- 9класс

2015-16 уч.г.

Название темы

Кол-во

 часов

Дата проведения уроков

Примеча-

ние

план

факт.

1 четверть

1.Россия в начале ХХ века.

Начало правления Николая 11.

1

Русско-японская война 1904-1905 г.г.

1

Первая русская революция.

1

Появление первых политических партий в России.

1

Реформы государственного управления.

1

Реформы П.А.Столыпина.

1

«Серебряный век русской культуры».

1

Россия в Первой мировой  войне.

1

Февральская революция и отречения царя от престола.

1

Сам. работа «Отречение Николая II от престола»

1

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

Система государственного устройства советского государства по Конституции 1918г. Установление советской власти

1

Начало гражданской войны и интервенции

1

Борьба между «красными» и «белыми»

1

.Крестьянская война против «белых» и «красных».

1

Экономическая политика советской власти

1

Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны

1

2 четверть.

Повторение «Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны»

1

111. Советская Россия – СССР в  20-30годы

ХХ века.

Новая экономическая политика. (НЭП)

1

Образование СССР.

Изменения в системе государственного управлегния. Культ личности И.В. Сталина.

1

Индустрилизация в СССР

1

Коллективизация крестьянских хозяйств

1

Конституция 1936г. Политическая жизнь страны

 в 30 годы.

1

Жизнь и быт советских людей в 20-30 гг.

1

Развитие науки и культуры в СССР в 20-30- гг.

1

1У .СССР  ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг..

СССР накануне Второй мировой войны.

1

Советский Союз в начале Второй мировой войны.

1

Начало Великой Отечественной войны.

1

Оборона Брестской крепости.

1

Битва за Москву

1

3 четверть

Все для фронта! Все для победы!

1

Блокада Ленинграда.

1

Сталинградская битва.

1

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

Битва на Курской дуге.

1

Героизм тружеников тыла.

1

Окончание Великой Отечественной войны.

1

Вступление СССР в войну с Японией.

1

 Окончание Второй мировой войны.

1

Советский Союз в годы  Великой Отечественной и Второй мировой войн.

1

Сам. раб. по теме « Советский Союз в годы  Великой Отечественной и Второй мировой войн.»

1

У. СОВЕТСКИЙ  СОЮЗ В  1945-1991 годах.

Возрождение советской страны после войны.

1

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1

Реформы Н.С. Хрущева.

1

Достижения в науке и технике в 50-60 гг.

1

И.В. Курчатов –выдающийся ученый  ХХ века.

1

Освоение космоса.

1

Хрущевская « оттепель».

1

Экономика и политика в эпоху «застоя». Л.И. Брежнев.

1

Внешняя политика СССР в 70гг. Афганская война.

1

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

                            4 четверть

Диссиденты.  А.Д. Сахаров.

1

Жизнь и быт советских людей в 70 – начале 80 гг. ХХ века.

1

Реформы М.С. Горбачева.

1

                                    Распад  СССР.

1

VI.Новая Россия в 1991-2016 г.г.

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

1

Реформы государственного управления.

1

Российские предприниматели.

1

Развитие науки и культуры в 90гг. ХХ века.

1

Русская православная церковь в России

1

Продолжение реформ в России В.В. Путин.

1

Новая  Россия.

1

Повторение пройденного по теме «Новая Россия»

1

Работа с хронологической  таблицей

1

Контрольный срез по датам.

1

Экскурсия  по городу  «Выкса -  сегодня»

2

ВСЕГО

68 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя по истории Отечества для учащихся 7 класса СКШ VIII вида.

Рабочая программа учителя по истории Отечества для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Подробная пояснительная записка. В данной программе прописаны цели, образовательные, воспитател...

Адаптированная рабочая программа по предмету " История и культура родного края" для 9 класса для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями.

Данная адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов книги "Культура родного края" авторов В.Н.Лупоядова и Л.Ю. Лупоядовой....

Адаптированная рабочая программа учебного курса "История Отечества" 7- 8 класс

Программа ориентирована на обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7, 8 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы....

Адаптированная рабочая программа учебного курса "История Отечества" . 9 класс

Программа ориентирована на обучающихся с интеллектуальными нарушениями 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы....

Адаптированная рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса для детей с ОВЗ (для слабовидящего обучающегося)

Адаптированная рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса для детей с ОВЗ (для слабовидящего обучающегося)...

Рабочая программа по предмету "История Отечества" 8 класс ИО

Рабочая программа по предмету "История Отечества" 8 класс ИО...