Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 8 "б" класса
рабочая программа (8 класс)
Специальный коррекционный курс в 8 «Б» классе по СБО (социально-бытовой ориентировке) направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbo_8_kl.docx | 291.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по СБО для 8 «Б» класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010.
- Учебного плана МКОУ «Любимовская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
- Положение о рабочей программе по учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности.
Специальный коррекционный курс в 8 «Б» классе по СБО (социально-бытовой ориентировке) направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся. Хотя социальную адаптацию обучающихся обеспечивает изучение всех дисциплин, входящих в учебный план, но направленное формирование социально-бытовой компетентности осуществляется в ходе изучения коррекционного курса СБО (социально-бытовой ориентировки).
На изучение предмета «Социально-бытовая ориентировка» в 8 «Б» классе отводится 2 часа в неделю, следовательно, общий объем составляет 68 часов в год.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса являются:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах;
- развитие мотивации к изучению предмета;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- воспитание личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.
Предметными результатами изучения курса являются:
- формирование и совершенствование у детей с нарушением интеллекта необходимых им навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
- практическое ознакомление с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам;
- формирование знаний значении питания в жизни и деятельности человека: о разнообразии пищи, целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания;
- формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить их;
- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;
- овладение морально-этическими нормами поведения, выработка навыков общения с людьми, развитие художественного вкуса детей.
Содержание учебного предмета
Темы | Краткое содержание тем |
«Личная гигиена» - (2 ч) | Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием средств косметики. Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сохранения здоровья. |
«Культура поведения» - (4 ч) | Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей. |
«Семья» - (6 ч) | Грудной ребенок в семье. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек |
«Одежда и обувь» - (6 ч) | Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях. Правила и приемы глажения блузок, рубашек. Химчистка – знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами. |
«Жилище» - (4 ч) | Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборки кухни, ванной, санузла. |
«Медицинская помощь» - (7 ч) | Первая помощь при несчастных случаях. Первая помощь утопающему. Меры по предупреждению несчастных случаев. |
«Транспорт» - (3 ч) | Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение, основные автобусные маршруты, расписание, порядок приобретение билета и его стоимость до разных пунктов. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы. |
«Торговля» - (4 ч) | Рынки. Виды рынков. Различия рынка от магазина. |
«Средства связи» - (5 ч) | Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Получение справок по телефону. Вызов специализированных служб помощи населению (01, 02, 03, 04, 911 и т.п.).междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Виды заказов междугороднего телефонного разговора. |
«Учреждения, организации и предприятия» - (3 ч) | Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение. |
«Экономика домашнего хозяйства» - (8 ч) | Бюджет семьи, виды источников дохода, основные статьи расходов. Сбережение, значение и способы экономии расходов. Виды хранения сбережений. Виды вкладов в сбербанк. |
«Питание» - (16 ч) | Виды теста. Приготовления изделия из теста. Заготовка продуктов впрок. Запись рецептов. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Личная гигиена | ||||
1 | Приемы ухода за кожей. | 1 | ||
2 | Средства и способы укрепления здоровья. | 1 | ||
Культура поведения | ||||
3 | Культура общения юношей и девушек. | 1 | ||
4 | Внешний вид. | 1 | ||
5 | Выбор одежды. | 1 | ||
6 | Практическая работа. | 1 | ||
Семья | ||||
7 | Грудной ребенок в семье. | 1 | ||
8 | Периодичность кормления ребенка. | 1 | ||
9 | Правила купания ребенка. | 1 | ||
10 | Одевание и пеленание ребенка. | 1 | ||
11 | Правила содержания детской посуды, игрушек. | 1 | ||
12 | Практическая работа. | 1 | ||
Одежда, обувь | ||||
13 | Шерстяные и синтетические ткани. | 1 | ||
14 | Стиральные порошки. | 1 | ||
15 | Стирка в домашних условиях. | 1 | ||
16 | Утюжка рубашек, блузок. | 1 | ||
17 | Химчистка. | 1 | ||
18 | Практическая работа. | 1 | ||
Жилище | ||||
19 | Моющие средства для уборки. | 1 | ||
20 | Уборка кухни, санузла, ванны. | 1 | ||
21 | Печатные инструкции к моющим средствам. | 1 | ||
22 | Практическая работа. | 1 | ||
Медицинская помощь | ||||
23 | Первая помощь при ожогах. | 1 | ||
24 | Первая помощь при обморожениях. | 1 | ||
25 | Первая помощь при отравлениях. | 1 | ||
26 | Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. | 1 | ||
27 | Первая помощь утопающему. | 1 | ||
28 | Меры по предупреждению несчастных случаев в быту. | 1 | ||
29 | Практическая работа. | 1 | ||
Транспорт | ||||
30 | Междугородний автотранспорт. | 1 | ||
31 | Маршруты. Порядок приобретения билетов. | 1 | ||
32 | Водный транспорт. Порт. | 1 | ||
Торговля | ||||
33 | Виды рынков. | 1 | ||
34 | Различие рынка и магазина. | 1 | ||
35 | Экскурсия. | 1 | ||
36 | Практическая работа. | 1 | ||
Средства связи | ||||
37 | Телефон | 1 | ||
38 | Телефонный справочник. | 1 | ||
39 | Культура разговора по телефону. | 1 | ||
40 | Междугородняя телефонная связь. | 1 | ||
41 | Практическая работа. | 1 | ||
Учреждения, организации | ||||
42 | Департамент. | 1 | ||
43 | Муниципалетет. Префектура. | 1 | ||
44 | Полиция. | 1 | ||
Экономика домашнего хозяйства | ||||
45 | Бюджет семьи. | 1 | ||
46 | Основные статьи расходов семьи. | 1 | ||
47 | Экономика домашнего хозяйства. Практическая работа. | 1 | ||
48 | Правила экономии. | 1 | ||
49 | Содержание жилища, его оплата. | 1 | ||
50 | Сбережение. | 1 | ||
51 | Виды вкладов. | 1 | ||
52 | Практическая работа. | 1 | ||
Питание | ||||
53 | Виды теста. | 1 | ||
54 | Тесто пресное. | 1 | ||
55 | Тесто дрожжевое. | 1 | ||
56 | Практическая работа. | 1 | ||
57 | Приготовление лапши. | 1 | ||
58 | Практическая работа. | 1 | ||
59 | Выпечка печенья. | 1 | ||
60 | Практическая работа. | 1 | ||
61 | Тесто для блинов. | 1 | ||
62 | Изделие из теста. Практическая работа. | 1 | ||
63 | Заготовка продуктов впрок. | 1 | ||
64 | Запись рецептов. | 1 | ||
65 | Заготовка продуктов. | 1 | ||
66 | Практическая работа. | 1 | ||
67 | Сушка продуктов. | 1 | ||
68 | Практическая работа. | 1 | ||
Итого | 68 ч. |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________
Класс ________________
Учитель______________
№урока | Тема | Кол-во часов по плану | Кол-во часов дано | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для учащихся с умственной отсталостью 7-9 классы.
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)
Целевое назначение программыЦель программы – общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учител...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.
Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....