Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 8 "б" класса
рабочая программа (8 класс)

Спевакова Ольга Владимировна

 Специальный коррекционный курс  в 8 «Б» классе по СБО (социально-бытовой ориентировке) направлен  на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_8_kl.docx291.32 КБ

Предварительный просмотр:

https://psv4.userapi.com/c856428/u121563827/docs/d17/cd5e883b0b40/3.jpg?extra=goqQ8jx__QmKsKe3wbQNrfehihVORhBgzmC0mgDFJ1cwGmHkOFJGrnrxhz3HNpdVom3f5FzGTLdBNA1rUCmzWDA8-QdWJXTxd9IAyWK3xN2FjjYLVe5BRjUxNhm6nUsdk5z9DWEQQq6lUSpRkJ62f-og

Пояснительная записка

Рабочая программа по СБО для 8 «Б» класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010.
  • Учебного плана МКОУ «Любимовская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
  • Положение о рабочей программе по учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности.

 Специальный коррекционный курс  в 8 «Б» классе по СБО (социально-бытовой ориентировке) направлен  на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся. Хотя социальную адаптацию обучающихся обеспечивает изучение всех дисциплин, входящих в учебный план, но направленное формирование социально-бытовой компетентности осуществляется в ходе  изучения коррекционного курса СБО (социально-бытовой ориентировки).

На изучение предмета «Социально-бытовая ориентировка» в 8 «Б» классе отводится 2 часа в неделю, следовательно, общий объем составляет 68 часов в год.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса являются:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах;
  • развитие мотивации к изучению предмета;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • воспитание личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Предметными результатами изучения курса являются:

  • формирование и совершенствование у детей с нарушением интеллекта необходимых им навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
  • практическое ознакомление с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам;
  • формирование знаний значении питания в жизни и деятельности человека: о разнообразии пищи, целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания;
  • формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить их;
  • формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;
  • овладение морально-этическими нормами поведения, выработка навыков общения с людьми, развитие художественного вкуса детей.

Содержание учебного предмета

Темы

Краткое содержание тем

«Личная гигиена» - (2 ч)

Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием средств косметики. Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сохранения здоровья.

«Культура поведения» - (4 ч)

Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей.

«Семья» - (6 ч)

Грудной ребенок в семье. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек

«Одежда и обувь» - (6 ч)

Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях. Правила и приемы глажения блузок, рубашек. Химчистка – знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами.

«Жилище» - (4 ч)

Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборки кухни, ванной, санузла.

«Медицинская помощь» - (7 ч)

Первая помощь при несчастных случаях. Первая помощь утопающему. Меры по предупреждению несчастных случаев.

«Транспорт» - (3 ч)

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение, основные автобусные маршруты, расписание, порядок приобретение билета и его стоимость до разных пунктов. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы.

«Торговля» - (4 ч)

Рынки. Виды рынков. Различия рынка от магазина.

«Средства связи» - (5 ч)

Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Получение справок по телефону. Вызов специализированных служб помощи населению (01, 02, 03, 04, 911 и т.п.).междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Виды заказов междугороднего телефонного разговора.

«Учреждения, организации и предприятия» - (3 ч)

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение.

«Экономика домашнего хозяйства» - (8 ч)

Бюджет семьи, виды источников дохода, основные статьи расходов. Сбережение, значение и способы экономии расходов. Виды хранения сбережений. Виды вкладов в сбербанк.

«Питание» - (16 ч)

Виды теста. Приготовления изделия из теста. Заготовка продуктов впрок. Запись рецептов.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт  

Личная гигиена

1

Приемы ухода за кожей.

1

2

Средства и способы укрепления здоровья.

1

Культура поведения

3

Культура общения юношей и девушек.

1

4

Внешний вид.

1

5

Выбор одежды.

1

6

Практическая работа.

1

Семья

7

Грудной ребенок в семье.

1

8

Периодичность кормления ребенка.

1

9

Правила купания ребенка.

1

10

Одевание и пеленание ребенка.

1

11

Правила содержания детской посуды, игрушек.

1

12

Практическая работа.

1

Одежда, обувь

13

Шерстяные и синтетические ткани.

1

14

Стиральные порошки.

1

15

Стирка в домашних условиях.

1

16

Утюжка рубашек, блузок.

1

17

Химчистка.

1

18

Практическая работа.

1

Жилище

19

Моющие средства для уборки.

1

20

Уборка кухни, санузла, ванны.

1

21

Печатные инструкции к моющим средствам.

1

22

Практическая работа.

1

Медицинская помощь

23

Первая помощь при ожогах.

1

24

Первая помощь при обморожениях.

1

25

Первая помощь при отравлениях.

1

26

Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

1

27

Первая помощь утопающему.

1

28

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту.

1

29

Практическая работа.

1

Транспорт

30

Междугородний автотранспорт.

1

31

Маршруты. Порядок приобретения билетов.

1

32

Водный транспорт. Порт.

1

Торговля

33

Виды рынков.

1

34

Различие рынка и магазина.

1

35

Экскурсия.

1

36

Практическая работа.

1

Средства связи

37

Телефон

1

38

Телефонный справочник.

1

39

Культура разговора по телефону.

1

40

Междугородняя телефонная связь.

1

41

Практическая работа.

1

Учреждения, организации

42

Департамент.

1

43

Муниципалетет. Префектура.

1

44

Полиция.

1

Экономика домашнего хозяйства

45

Бюджет семьи.

1

46

Основные статьи расходов семьи.

1

47

Экономика домашнего хозяйства. Практическая работа.

1

48

Правила экономии.

1

49

Содержание жилища, его оплата.

1

50

Сбережение.

1

51

Виды вкладов.

1

52

Практическая работа.

1

Питание

53

Виды теста.

1

54

Тесто пресное.

1

55

Тесто дрожжевое.

1

56

Практическая работа.

1

57

Приготовление лапши.

1

58

Практическая работа.

1

59

Выпечка печенья.

1

60

Практическая работа.

1

61

Тесто для блинов.

1

62

Изделие из теста. Практическая работа.

1

63

Заготовка продуктов впрок.

1

64

Запись рецептов.

1

65

Заготовка продуктов.

1

66

Практическая работа.

1

67

Сушка продуктов.

1

68

Практическая работа.

1

Итого

68 ч.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет______________

Класс ________________

Учитель______________

№урока

Тема

Кол-во часов

по плану

Кол-во часов

дано

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «География», 6  класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 7 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)

Целевое назначение программыЦель программы –  общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учител...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.

Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....