Рабочая программа учителя-дефектолога по двигательному развитию 2020-2021 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа по двигательному развитию на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaripova_rabochaya_programma_po_dvigatelnomu_razvitiyu.docx | 30.77 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_dvigatelnomu_razvitiyu.xls | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНА приказом № ___ от _______2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
(ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития) редакция 2020 года
Вариант 2
Объем занятий:
12 класс-68 занятий
Учитель-дефектолог: Зарипова Л.Ф.
Содержание
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Основные задачи | 3 |
1.2 | Основное направление и формы занятий | 4 |
2 | Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы | 4 |
3 | Календарно – тематическое планирование | 6 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционо-развивающей работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и направлена на коррекцию недостатков обучающихся, помощь педагога-дефектолога в решении задач социальной адаптации.
В 12 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся, из них – 5 юноши, имеющие статус «инвалид».
Обучающиеся данной категории имеют слабый и средний уровень физической подготовки, нуждаются в умеренно ограниченной физической нагрузке. К характерным особенностям обучающихся относится неполноценность представлений о пространственной ориентировке, пространственная деятельность, трудности, требующие точные дифференцированные движения, нарушения опорно-двигательного аппарата.
1.1 Основные задачи на 2020-2021 учебный год
По результатам психолого – педагогической диагностики, протоколом заседания ППК № 38 от 23.04.2020 г. определены задачи на 2020-2021 учебный год:
- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения
- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия.
Таблица 1
Основные задачи для обучающихся на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Задачи на 2020-2021 учебный год |
1. | Константин Ж. | - развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
2. | Даниил К. | - развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
3. | Павел К. | - развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
4. | Александр Л. | - развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
5. | Александр Ч. | - развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
1.2 Основное направление и формы занятий
Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий коррекционных занятий и формы занятий.
Таблица 2
Сведения о создании условий образовательной среды
№ п/п | Нозологии | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) | - подвижные игры - выполнение команд построения - игровые методы и приемы (игра не как развлечение, а как средство обучения) -большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях - индивидуальная и дифференцированная работа на занятии - эмоциональная оценка учителем достижений обучающегося |
2. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы
Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы образовательной организации, направлена на достижение обучающимися личностных результатов и базовых учебных действий.
Таблица 3
Планируемые результаты
Название раздела | Планируемые результаты | |
Личностные | БУД | |
Выполнение команды построения Физические упражнения для различных мышечных групп Строевые упражнения Комплекс упражнений с предметами Спортивная ходьба Подвижные игры | - команда построения в шеренгу - команда построения по росту - команда построения в колонну - расчет по порядку - физическое упражнение для грудного дыхания -физические упражнения для брюшного дыхания - физические упражнения для гибкости позвоночника -ходьба с различными положениями рук ( в стороны, на голове, на пояс, вверх, вперед) - упражнения (направо, налево, сзади, рядом, кругом) - комплекс упражнений с различными предметами: мячом, кубиком, мешочком - спортивная ходьба по линии, на «цыпочках», на пяточках, на внутреннем ребре стопы, на внешнем ребре стопы, повороты стопы -ходьба по различным предметам - догонялки - забрасывание баскетбольного мяча в корзину - футбол | Регулятивные: -элементарные представления о последовательности подвижной игры -умение работать в малой группе, команде Личностные: -способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты - готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями Познавательные: -понимание смысла подвижной игры, команды построения - мотивация к самореализации в познавательной и практической деятельности |
Содержание программы коррекционно-развивающей работы включает разделы курса, форму организации занятий, формирует базовые учебные действия, коррекционно-развивающую работу педагога.
Таблица 4
Содержание коррекционно-развивающей работы
№ п/п | Раздел | Форма организации занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1. | Выполнение команды построения | групповая | Регулятивные Личностные Познавательные | Понимание смысла команды построения |
2. | Физические упражнения для различных мышечных групп | групповая | Регулятивные Личностные Познавательные | Понимание правил техники безопасности при выполнении физических упражнений |
3. | Строевые упражнения | групповая | Регулятивные Личностные Познавательные | Понимание последовательности строевых упражнений, правил техники безопасности при выполнении упражнений |
4. | Комплекс упражнений с предметами | групповая | Регулятивные Личностные Познавательные | Понимание последовательности упражнений, правил техники безопасности при выполнении упражнений с спортивными предметами |
5. | Спортивная ходьба | групповая | Регулятивные Личностные Познавательные | Понимание последовательности спортивной ходьбы, правил техники безопасности при выполнении спортивной ходьбы |
6. | Подвижные игры | групповая | Регулятивные Личностные Познавательные | Понимание смысла подвижной игры, ее последовательности, правил техники безопасности |
*возможно дистанционное обучение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана для обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога...
Рецензия на рабочую программу учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год
Рецензия на авторскую программу...
Рабочая программа учителя-дефектолога по альтернативной коммуникации 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по альтернативной коммуникации на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа учителя-дефектолога по сенсорному развитию 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по сенсорному развитию на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности 2020-2021 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для обучающихся 1 доп., 1-2 кл. на 2023-2024 учебный год Вариант 1
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальных нарушений)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для обучающихся 1 доп., 1-2 кл. на 2023-2024 учебный год Вариант 2
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а такж...