Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности 2020-2021 учебный год
рабочая программа (11 класс)
Рабочая программа учителя-дефектолога по предметно-практической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaripova_rabochaya_programma_po_ppd_.docx | 27.71 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_ppd.xls | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНА приказом № ___ от _______2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
(ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития) редакция 2020 года
Вариант 2
Объем занятий:
12 класс-68 занятий
Учитель-дефектолог: Зарипова Л.Ф.
Содержание
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Основные задачи | 3 |
1.2 | Основное направление и формы занятий | 4 |
2 | Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы | 4 |
3 | Календарно – тематическое планирование | 7 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и направлена на коррекцию недостатков обучающихся, помощь педагога-дефектолога в решении задач социальной адаптации.
В 12 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся, из них – 5 юноши, имеющие статус «инвалид».
Данную группу обучающихся характеризуют выраженные нарушения в психофизическом развитии, испытывающих трудности, требующие точные дифференцированные движения: шнурование ботинок, завязывание ленточек, завязывание и развязывание узелков и т.д.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы направлена на развитие представлений о пространстве, деятельности в пространстве, развитие познавательных способностей обучающихся, развитие мелкой моторики рук, эстетическое воспитание.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы включает действия с природным материалом: ракушки и камушки различной величины, шишки сосновые, с предметами окружающей действительности: бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, соломка, шнурки, ленточки, нитки, фетр, текстиль.
1.1 Основные задачи на 2020-2021 учебный год
По результатам психолого – педагогической диагностики, протоколом заседания ППК № 38 от 23.04.2020 г. определены задачи на 2020-2021 учебный год:
- развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения
- развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия.
Таблица 1
Основные задачи обучающихся на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Задачи на 2020-2021 учебный год |
1. | Константин Ж. | - развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
2. | Даниил К. | - развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
3. | Павел К. | - развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
4. | Александр Л. | - развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
5. | Александр Ч. | - развитие жизненных (социальных) компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения - развитие коммуникативных компетенций на основе социального взаимодействия |
1.2 Основное направление и формы занятий
Программа предусматривает создание специальных условий коррекционных занятий и формы занятий.
Таблица 2
Сведения о создании условий образовательной среды
№ п/п | Нозологии | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) | - действия с картоном, клеем, ножницами методом «Оригами» - доставание из банки соленых огурцов руками и при помощи вспомогательных предметов -складирование текстильных салфеток - шнурование ботинок - завязывание и развязывание узелка - действия с пластилином - застегивание «молнии» на куртке -игра в настольные игры - изготовление поделок из природного материала - обводка по контуру, закрашивание рисунка по образцу - индивидуальная и дифференцированная работа на занятии - эмоциональная оценка учителем достижений обучающегося |
2.Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы
Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы образовательной организации, направлена на достижение обучающимися личностных результатов и базовых учебных действий.
Таблица 3
Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы
Название раздела | Планируемые результаты | |
Личностные | БУД | |
Действия с природным материалом Действия с предметами окружающей действительности | - действия с природным материалом: ракушки, камушки различной величины, шишки сосновые - действия с предметами окружающей действительности: бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, соломка, шнурки, ленточки, нитки, фетр, текстиль | Регулятивные: -элементарные представления о последовательности составления действий с природным материалом -элементарные представления о последовательности действий с предметами окружающей действительности -умение работать в малой группе Личностные: -способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты - готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями Познавательные: -понимание смысла выполняемых действий, их последовательности - мотивация к самореализации в познавательной и практической деятельности |
Содержание программы коррекционно-развивающей работы включает разделы, форму организации занятий, формируемые базовые учебные действия, коррекционно-развивающую работу педагога.
Таблица 4
Содержание коррекционно-развивающей работы
№ п/п | Раздел | Форма организации занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1. | Действия с природным материалом | групповая, индивидуальная | Регулятивные Личностные Познавательные | - изготовление поделок из природного материала |
2. | Действия с предметами окружающей действительности | групповая, индивидуальная | Регулятивные Личностные Познавательные | - изготовление открыток, аппликаций -действия с картоном, клеем, ножницами методом «Оригами» |
*возможна дистанционная форма обучения
3. Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 7 Б класс 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по литературе для 7 класса основной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...
Анализ реализации рабочей программы по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» за I полугодие 2018 – 2019 учебный год
Формирование целенаправленных и произвольных движений с предметами и материалами........
Рабочая программа учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана для обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога...
Рецензия на рабочую программу учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год
Рецензия на авторскую программу...
Рабочая программа учителя-дефектолога по альтернативной коммуникации 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по альтернативной коммуникации на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа учителя-дефектолога по сенсорному развитию 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по сенсорному развитию на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа учителя-дефектолога по двигательному развитию 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по двигательному развитию на 2020-2021 учебный год...