Конспект ООД по РЭМП Тема: «Количество и счет в пределах 5»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по РЭМП
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Количество и счет в пределах 5»
возрастная группа: дети 6 лет
с недостатками слуха
Выполнил:
учитель – дефектолог
Кудряшова М.Ф.
Цель: способствовать закреплению навыков счёта в пределах 5, понятий «больше-меньше-поровну».
Коррекционно – образовательные задачи:
- формировать умение устанавливать равенство групп предметов на основе счёта, отсчёта и пересчёта предметов;
- создать условия для закрепления умения соотносить число предметов с цифрой;
- активизировать словарь по теме «Фрукты»;
- закреплять навыки счёта предметов;
- закреплять пространственные отношения «наверху-внизу»;
- закреплять понятия «больше-меньше-поровну».
- формировать умения соотносить количество ударов барабана с количеством однородных предметов;
- формировать умения соотносить количество предметов с цифрой.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать слухо-зрительное восприятие, операции анализа и синтеза через специальные упражнения;
- формировать умения делать объёмный вдох и длительный выдох;
- развивать умение слушать речь педагога и сверстников;
- развивать навыки самостоятельной учебной деятельности, самоконтроля.
- развивать кратковременную память, зрительное восприятие, концентрацию внимания;
- использовать остаточный слух у детей с разной степенью тугоухости.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- прививать интерес к учебной деятельности через содержание занятия;
- воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и произношению слогов на одном выдохе.
- воспитывать стремление к правильному произношению звука, слогов, слова на одном дыхании;
- создать ситуацию успеха через осуществление индивидуально-диф- ференцированного подхода;
- формировать объективную самооценку, умение соотносить личные достижения с оценкой педагога.
Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы: восприятие и воспроизведение на слух фраз, речевая зарядка фонетическая зарядка, прямой и обратный счет, развитие слухового восприятия, рефлексия собственной деятельности, игры и игровые упражнения, физминутка, беседа, решение проблемных ситуаций, дыхательное упражнение, пояснение, указания, наглядный образец, объяснение.
Словарная работа: Будем заниматься, Азалия, Давид, Алина, тетя Рита. Лимон, банан, яблоки. Будем слушать, говорить. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Будем считать. Соседи числа. Будем считать. Больше внизу. Меньше наверху. Поровну. Будем писать. Мы занимались.
Предварительная работа: счет предметов, соотнесение количества с цифрой, счетные операции с закрытым результатом, соотнесение количества ударов барабана с количеством однородных предметов.
Оборудование.
Демонстрационный материал: таблички; ленты цифр 1-10, 1-5; картинка с изображением фруктов, карточки с изображением лимонов и бананов, барабан; карточка с изображением яблок (для физминутки), чудесные мешочки, муляжи бананов.
Раздаточный материал: смайлики настроения, разрезные цифры, картинки с изображением лимонов и бананов; карточки, разделенные на две полоски; карточки с изображением групп однородных предметов; карточки с письменным заданием, «Чудесные мешочки», муляжи бананов, бананы.
Ход ООД:
Ι. Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте. Как ты слышишь? Что мы будем делать? Кто будет заниматься? Какое у тебя настроение, выбери смайлик. | Здравствуйте. Я слышу хорошо. Будем заниматься. Азалия, Давид, Алина, тетя Рита. Дети выбирают из смайликов изображение своего настроения. |
2. Восприятие и воспроизведение на слух фраз.
Будем слушать, говорить. Что будем делать?
- Слушайте: «один банан», Азалия «два», Давид «пять лимонов», Алина | Будем слушать, говорить. один банан два пять лимонов |
3. Речевая зарядка.
Будем говорить долго: вдох – папапапапа____ | Дети на одном выдохе произносят слоги сопряжённо – отражённо, и индивидуально. |
4. Фонетическая зарядка.
Будем говорить верно. Н____ АН_А АНА БАНАН АН_О АНО АН_У АНУ
| Дети хором произносят звук, слоги, слово фразу. Индивидуальное произношение звука, слогов, слова, фразы
|
II. Закрепление пройденного материала.
1. Прямой и обратный счет по ленте цифр.
Будем считать. | Будем считать. Дети хором и индивидуально считают Азалия, Алина:1-10 и обратно, Давид: 1-5 и обратно. |
2. Дидактическая игра «Соседи числа»
Азалия, назови соседей числа 3 Давид, назови соседей числа 2 Алина, назови соседей числа 4 | Соседи числа 3 – 2 и 4 Соседи числа 2 – 1 и 3 Соседи числа 4 – 3 и 5 |
3. Дидактическая игра «Сосчитай фрукты»
Будем считать Что будем делать? – Сколько лимонов? Азалия Считайте. Верно? – Сколько бананов? Алина Считайте. Верно? | Будем считать. Четыре лимона Дети хором считают. Да. Пять бананов Дети хором считают. Да. |
4. Закрепление понятий «больше-меньше-поровну».
Возьмите карточки. Покажите верхнюю полоску. Покажите нижнюю полоску. Разложите на верхнюю полоску 4 лимона. Разложите на нижнюю полоску 5 бананов. Проверьте. -Сколько лимонов? Считайте. Верно? Сколько бананов? Считайте. Верно? -Где больше? Азалия Где меньше? Алина -Сделайте поровну по 5. Проверьте. Пересчитайте. Сколько лимонов? Азалия. Сколько бананов? Алина Как можно сказать? | У каждого ребёнка на столе лежит карточка. Дети рукой показывают полоски. Дети раскладывают на верхнюю полоску лимоны. Дети раскладывают на нижнюю полоску все бананы. Дети хором считают. Четыре лимона. Да. Дети хором считают. Пять бананов. Да. Больше внизу. Меньше наверху.
Дети выполняют задание Дети пересчитывают. Пять лимонов. Пять бананов. Поровну по пять. |
5. Физминутка
Будем играть. Утром дети в сад пошли Много яблок там нашли. Один, два, три, четыре, пять, Фрукты стали собирать И пока все собирали Дети в школу опоздали Побежали, заспешили Яблоки все уронили! | Будем играть. Дети имитируют движения. |
6. Развитие слухового восприятия.
Что это? Будем считать. Слушайте, считайте. -Я стучу в барабан 1 раз. (за экраном) Сколько? Алина. Покажите карточку. -проверка Считайте, сколько? Верно? -Стучу в барабан 3 раза Сколько? Азалия. Покажите карточку. -проверка
Считайте, сколько? Верно? -Стучу в барабан 2 раза Сколько? Давид Покажите карточку. -проверка Считайте, сколько? Верно? | Это барабан. На столе у детей разложены карточки с изображением кружков и цифры. Один Дети показывают карточку. Один Да. Три. Дети показывают карточку. Три. Да. Два. Дети показывают карточку. Два. Да. |
7. Соотнесение количества с цифрой.
Будем писать. У детей карточки с разным количеством бананов и лимоном. Дети должны сосчитать и вписать соответствующую цифру. | Будем писать. |
8. Игра «Чудесный мешочек»
Будем играть. Что это? Что там? Сколько? Сосчитай. Азалия, сколько? Алина, сколько? Давид, сколько? Педагог считает бананы в своем мешочке, достает по одному настоящие бананы. Сколько? Сюрпризный момент: угощает бананами детей. | Будем играть. Мешочек. Дети на ощупь угадывают. Бананы. Дети на ощупь считают сколько муляжей бананов в мешочке. У меня пять бананов. У меня три банана. У меня два банана. Три. |
III. Итог. Рефлексия собственной деятельности.
Что мы делали? Как слушали? Как говорили? Как считали? Как мы занимались? | Мы слушали, говорили, играли, считали. Я слушал(а) хорошо. Я говорил(а) хорошо. Я считал(а) верно. Мы занимались… |
Самоанализ.
На ООД были использованы методические приемы: восприятие и воспроизведение на слух фраз, речевая зарядка фонетическая зарядка, прямой и обратный счет, развитие слухового восприятия, рефлексия собственной деятельности, игры и игровые упражнения, физминутка, беседа, решение проблемных ситуаций, дыхательное упражнение, пояснение, указания, наглядный образец, объяснение.
- эмоциональный настрой
-фонетическая и речевая зарядка
- цель в начале занятия – будем считать.
Т.к. занятие по обучению счетным навыкам, то в течении всего занятия присутствовали игры и упражнения направленные на счет: счет по ленте цифр, счет предметов с выделение бОльшего и меньшего количества, счет на слух (РСВ), соотнесение количества и цифры, счет на ощупь.
Дети с разным уровнем развития, поэтому взяла 1-10 и 1-5.
В течение занятия была индивид работа. Хвалила детей за правильные ответы, это стимулировало детей к дальнейшей работе на занятии.
Наглядность яркая и соответствует возрасту детей.
В конце рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.
Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для VIII вида, 2 вариант....
Конспект занятия по РЭМП по теме: "Измерение длины"
Конспект занятия по РЭМП подготовлен и представлен для учителей-дефектологов и учителей начальной школы и родителей. Занятие проведено с детьми подготовительной группы, имеющими задержку психичес...
Открытое интегрированное занятие с детьми с ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Счет в пределах трёх".
Занятие интегрированное, проводят учитель и дефектолог. Группа детей с ТМНР третий год обучения....
Открытый урок на тему: "Счет в пределах 5"
Урок для детейс ТМНР, учащихся коррекционной школы....
Открытый урок по теме: "Счет в пределах 7"
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы....
математика для детей с лёгкой умственной отсталостью,ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»
ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5» Цели и задачи урока:1.Образовательные задачиа) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до ...
Методическая разработка «Дидактические настольно-печатные игры по теме «Количество и счет» Предмет: математические представления
АннотацияСборник дидактических настольно-печатных игр, направленный на развитие элементарных математических понятий, формирование представлений о соотношении цифры и числа, количества и цифры у ...