Конспект занятия по РЭМП по теме: "Измерение длины"
план-конспект на тему
Конспект занятия по РЭМП подготовлен и представлен для учителей-дефектологов и учителей начальной школы и родителей. Занятие проведено с детьми подготовительной группы, имеющими задержку психического развития в коррекционном детском саду. Задания подобраны таким образом, чтобы дети могли проявить интерес к изучаемой теме. Понятия о величинных представлениях встречаются повсюду и в данном контексте эта тема была подчинена космическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Измерение длины | 49.5 КБ |
Приложение к занятию | 476 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
ГБОУ детский сад №1898 компенсирующего вида
___________________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЭМП
Образовательная область: «Познание»
для учителей школ и родителей
в подготовительной к школе группе с ЗПР №3
Тема: «Измерение длины»
Составила и провела:
Учитель-дефектолог: Карасева Ю. В.
г. Москва 2012 год
Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.
Задачи:
- Учить отмерять отрезок от заданной точки.
- Учить образовывать слова, противоположные по смыслу.
- Учить ориентироваться по схеме карты.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Развивать графические навыки («Увеличь звезду», графический диктант).
- Закрепить знания о понятии пара, умение группировать фигуры по паре, называть количество пар; закрепить умение сравнивать количество фигур, называя у кого на сколько больше или меньше; определять четное или нечетное количество.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память с помощью дидактических игр: «Выложи фигуры от самой большой до самой маленькой», «Какой звезды не стало?», «Догадайся по смыслу», «Выложи фигуры по порядку – прочитай слово».
- Закрепить порядковый счет.
- Учить решать практические задачи.
- Воспитывать уважительное отношение к рассказчику.
Оборудование: «Космическая карта», раздаточный материал для практических заданий, картинки для демонстраций, геометрические формы, доска, карандаши, ручки, тетради в крупную клетку, линейки, Д/и «Веселые клеточки» - «Лебедь», песочные часы, яйца из-под киндеров.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Сегодня нас ждут космические приключения, но чтобы начать свой путь, надо проверить готовность.
«Назови слово противоположное по значению»
- Длинный путь – короткий путь
- Яркая звезда – тусклая звезда
- Большая медведица – малая медведица
- Светлое пятно – тёмное пятно
- Белая дыры – чёрная дыра
- Далёкая планета – близкая планета
- Тяжёлый метеорит – лёгкий метеорит
- Медленная ракета – быстрая ракета
- Хороший сигнал – плохой сигнал
- Низкая скорость – высокая скорость
- Южный полюс – северный полюс
- Последний космонавт – первый космонавт
- Трудное задание – легкое задание
2. Основная часть
- Смотрим на карту – слушаем первое задание:
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в …. (телескоп)
Телескоп нам нужен, чтобы разглядеть звёзды поближе.
Значит телескоп, что он делает? – увеличивает звезды.
Настраиваем свои телескопы - увеличиваем звёзды.
- После того как мы увеличили звёзды, поиграем с ними. Согласны?
«Игры со звездами»
«Сгруппируй звёзды по паре»
- Найди каждой звезде пару, обведи в облачко.
Посчитать совсем непросто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает всё наперечёт
Звёзды в небе …. (звездочёт)
- Посчитайте количество пар.
-Если каждая звезда нашла свою пару, что мы можем сказать об их количестве? Их четное (нечетное) количество.
- У кого четное кол-во пар, поднимите руки!
- У кого нечетное кол-во пар?
Сравнить кол-во пар у двух детей (на сколько больше, на сколько меньше).
«Измерение отрезка»
- Все увидели черные точки рядом со звёздами – это расстояние между звёздами.
- Соедините эти точки с помощью линейки,
- Измерьте отрезок, посередине отрезка запишите ответ (5 см).
- «Сверимся часами».
- Какое время показывают часы?
- Какое время будут показывать часы через 1 минуту?
- Какое время будут показывать часы через 5 минут?
«Заставь звезду улыбнуться»
- Попробуй за одну минуту сделать как можно больше улыбок.
- «Комета»
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несётся среди ярких звёзд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
Комета – это небольшое небесное тело, которое движется в межпланетном пространстве.
- Внизу листа вы видите круг – это голова кометы.
- Реши пример, найди длину хвоста и с помощью линейки отмерь от заданной точки получившуюся длину.
- Пока вы отмеряли хвосты, на небе появились новые звёзды.
- Посмотрите внимательно, они разные или одинаковые?
- Постройте звезды в ряд от самой маленькой, до самой большой, называя форму.
- Какого цвета 3-я звезда по счёту?
- Которая по счёту звезда, которая стоит между 4-ой и 6-ой?
- Которая по счёту звезда после первых двух?
- Какого цвета звезда не 1-я, не 2-я, не 3-я, не 4-я, не 5-я, не 6-я, не последняя.
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звёзды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-тёмная … (черная дыра).
Д/и «Какой звезды не стало?»
- Весёлая переменка
«Самолёт»
Руки ставим мы вразлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
Но на место не садись!
«РАКЕТА»
Ну тогда мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимитесь
И до солнца дотянитесь
Раз, два – улыбнись:
Мы летим в ракете ввысь.
- Графический диктант
«Лебедь»
Созвездие - скопление звезд, которые образуют какую-либо фигуру.
- «Подружись с гуманоидом» - «Реши его задачи»
Космонавт сидит в ракете,
И ругает всё на свете –
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
- Оказалось, что это не звёзды, а летающие тарелки.
- а если расставить космический транспорт в сторону уменьшения, то прочитаем послание.
ГУМАНОИД с курса сбился,
В трёх планетах заблудился,
если звёздной карты нету,
Не поможет скорость …(света)
3. Итог занятия
- Ребята мы всё преодолели . Прошли через тернии к звёздам, что означает через трудности к высокой цели.
- Какие задания оказались для вас самыми трудными?
- Какие задания оказались лёгкими?
Поощрение детей (вручение медалей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"
На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...
План-конспект урока. Решение задач по теме "Измерение информации"
План-конспект урока"Решение задач по теме \'Измерение информации\' ". На данном уроке используются цифровые и электронные образовательные ресурсы. Достоинство: учителю не нужно искать ЭОРы, конспект уро...
Презентация к уроку математики (1 класс) Тема: "Измерение длины отрезка"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Открытое занятие по РЭМП. Лексическая тема недели «Дикие и домашние животные».
В занятии представлены математические, коррекционно-развивающие и речевые игры и упражнения, которые позволяют не только познакомить детей с новым материалом и закрепить его, но и повторить ранее изуч...
Разработка конспекта занятий на тему "Измерение объема в ДОУ"
Разработка занятия в детском саду...
Лабораторная работа по физике в 11 классе по теме "Измерение длины световой волны"
Лабораторная работа по физике в 11 класе "Измерение длины световой волны" с использованием лазерной указки и компакт-диска....
Конспект ООД по РЭМП Тема: «Количество и счет в пределах 5»
Конспект ООД...