Открытый урок на тему: "Счет в пределах 5"
методическая разработка по математике
Урок для детейс ТМНР, учащихся коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_schet_5_klass.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме: «Счет в пределах 5» Провела Лозовская М.В., учитель 6 «В» класса 18 ноября 2014 Цели: Закреплять, систематизировать и расширять ранее пройденный материал по теме. Задачи Образовательные: повторять прямой и обратный счет в пределах 5, учить соотносить число, количество и цифру, отрабатывать навык решения примеров путем присчитывания по 1. Коррекционные: развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, познавательные интересы, моторику. Воспитательные: формировать навыки фронтальной работы, воспитывать аккуратность , наблюдательность. | |
Оборудование: доска магнитная, счетный материал (квадраты магнитные разных цветов, счетные палочки), фигурка лисички на магните, тетради, ручки, цветные карандаши. План урока
| |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Прозвенел звонок, начался урок. Покажите, ребята, как правильно сидеть за партой. Сегодня в классе присутствуют: Стеван, Аня, Андрюша, Тема. Давайте сосчитаем, сколько в классе учеников? Стеван – один, Тема – два, Аня – три, Андрей – четыре. В классе присутствуют четыре ученика. Мы продолжаем нашу тему «Счет в пределах 5». 2. Актуализация опорных знаний. Работа с числовым рядом. Ребята, у меня перепутались цифры, которые у нас висели на доске. Помогите мне поставить их по порядку, так, как они стоят друг за другом в числовом ряду. А теперь я попробую сделать из них лесенку. Самая первая ступенька – один. Теперь мы делаем один шаг и встаем на вторую ступеньку – 2, теперь еще один шаг и мы на ступеньке 3. Мы все выше поднимаемся по нашей лесенке. Еще один шаг прибавляем, и мы на ступеньке 4. Прибавляем еще один шаг и мы встаем на ступеньку 5. А сейчас наша лисичка будет ходит по лесенке. Вот она встала на первую ступеньку (ступеньку 1) Лисичка ходит по лесенке вверх и спускается вниз. Счет прямой и обратный. Теперь запишем в тетрадь счет прямой от 1 до 5 и обратный от 5 до 1. 3. Физкультминутка Один, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать. Крепкие, дружные, очень-очень нужные. На другой руке опять будем пальчики считать – один, два, тря, четыре, пять. Пальчики быстрые, ловкие, чистые. 4. Повторение пройденного материала. Работа у доски. Ребята, я вешаю на доску квадратики синего цвета. Андрей, посчитай, сколько их. Теперь выбери на доске нужную цифру и поставь ее рядом. А теперь красные квадратики сосчитает Стеван. Сколько получилось? Найди нужную цифру и поставь ее рядом. Сейчас сосчитаем квадраты белого цвета. Теперь обозначим их количество цифрой. А теперь я изменю задание. Мы сделаем наоборот. Я повешу на доску карточку с цифрой, и вы будете выкладывать рядом нужное количество квадратов. А сейчас все это запишем и зарисуем в тетради. 5. Актуализация пройденного материала. А сейчас будем решать примеры у доски. Я записываю пример 1 + 1 = Кто будет помогать? Мы будем использовать наш счетный материал - квадратики. Кто пойдет к доске? Надо под каждую цифру поставить нужное количество квадратов, затем сосчитать их все вместе. Таким же способом решаем следующие примеры 2 + 1 = 3 + 1 = 4 + 1 = используем счетный материал. Запишем в тетрадь. 6. Физкультминутка. Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Качаем головой. 7. Актуализация пройденного и сообщение нового способа решения примеров. При решении примеров мы использовали счетный материал – квадратики. Можно было бы считать с помощью палочек, грибков и т.д. Но есть еще способ решения таких примеров – с помощью нашей числовой (цифровой) лесенки. Прибавляя число 1, мы поднимаемся на одну ступеньку или один шаг вверх по лесенке. Например, если надо к 1 + 1 мы встаем на ступеньку 1 и делаем (прибавляем) 1 шаг. Мы оказываемся на ступеньке 2. То есть ответ - 2. (Показываю все это на числовой лесенке на доске). Таким же способом решаем остальные примеры. (Подробно объясняю) 8.Заключение и подведение итогов урока. Итак, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Мы выстраивали числовой ряд от 1 до 5. Повторяли прямой и обратный счет (ходили вверх-вниз по лесенке), пересчитывали квадратики, набирали нужное количество. Решали примеры с помощью счетного материала и узнали еще один способ решения путем присчитывания по 1 (один шаг или одна ступенька). 9. Оценка работы учащихся и домашнее задание. Сегодня хорошо работали Стеван и Андрей, они получают хорошие оценки. Остальные ребята должны еще постараться на пятерку. Задание на дом я записала вам в тетради. Надо нарисовать нужное количество кружков к каждой цифре и раскрасить их: первый ряд – синим, второй ряд – красным, третий ряд – зеленым. А сейчас урок окончен. | Пересчитывают все вместе Расставляют на доске Ученики называют вместе с учителем ступеньки Записывают Делают упражнения для пальчиков. Выходят к доске, считают. Выбирают нужную цифру, чтобы обозначить количество. Дети работают у доски. Выходят к доске, отсчитывают нужное количество квадратов и вешают их под каждой цифрой Записывают с помощью учителя
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Разработка технологической карты урока на тему "Счет лет в истории" для 5 класса
Данная технологическая карта представляет собой разработку конкретного урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Окрестность точки. Предел функции в точке. Теоремы о пределах функций. Предел функции при х→0 »
открытый урок по теме "пределы" для старшеклассников (в помощь учителю математики)...
Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"
Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счё...
Открытый урок по теме: "Счет в пределах 7"
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы....
математика для детей с лёгкой умственной отсталостью,ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»
ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5» Цели и задачи урока:1.Образовательные задачиа) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до ...
Сценарий урока по предмету "Математические представления" на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."...