Открытый урок по теме: "Счет в пределах 7"
методическая разработка по математике
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_schet.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме: «Счет в пределах 7» Провела Лозовская М.В., учитель 6 «И» класса
Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «Счет в пределах 7». Задачи: Образовательные: Закреплять знания учащихся о нумерации чисел от 1 до 7 путем повторения прямого счета в пределах 7, выстраивания числового ряда от 1 до 7; Учить соотносить количество предметов с цифрой путем пересчета предметов и нахождения соответствующей цифры; Повторять названия дней недели путем их называния и схематичного обозначения недели; Повторять геометрический материал путем соотнесения частей предметов с геометрическими фигурами; Учить составлять примеры на сложение и вычитание путем выполнения практических действий с наглядным материалом. Коррекционные: развивать психические процессы: внимание – путем работы у доски, память – путем повторения числового ряда от 1 до 7, геометрического материала, названия дней недели, зрительное восприятие путем нахождения цифры 7 ; развивать моторику путем выполнения упражнений во время динамической паузы. Воспитательные: Воспитывать интерес к уроку; Воспитывать аккуратность, самостоятельность в процессе выполнения задания; развивать коммуникативные навыки в процессе фронтального опроса учащихся, воспитывать аккуратность, наблюдательность. |
Оборудование: доска магнитная, карточки дни недели, счетный материал (квадраты магнитные цветные, птички, листья), картинки, дом-макет, цветик-семицветик, числовые полоски, тетради, ручки, цветные карандаши. План урока
|
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Ребята, прозвенел уже звонок. Начинается урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте покажем нашим гостям, как мы стараемся и какие мы уже большие ученики. Все садимся ровно. Учимся старательно, слушаем внимательно. Сегодня 15 марта, день недели – вторник. Время года – весна. | |
2.Давайте поиграем. У нас на доске висят цифры, числовой ряд от 1 7 . Все хором назовем цифры. А сейчас я его перепутаю. Попробуйте выстроить его правильно, чтобы все цифры стояли по порядку друг за другом. (Раздаю числовые полоски всем на парты) . Я вам дала подсказки. Ребята, ищем все первую цифру, ставим пальчик под нее. Какая цифра? На доске ищем цифру 1. И т.д. А теперь еще раз все вместе назовем числовой ряд от 1 до 7. | Произносят . Выходят к доске |
3. Итак, тема нашего урока «Счет в пределах 7» | |
4.Ребята, посмотрите, у нас есть кормушка для птиц. Сейчас к ней прилетят птицы. Сосчитайте, сколько? А теперь 2 птички улетели. Сколько осталось? Посмотрите, веточка с листьями. Сосчитайте, сколько листьев? Один листок я оторвала. Сколько осталось? Давайте посчитаем лепестки у этого цветка. Правильно, 7 | Выходят к доске. |
5.Динамическая пауза. Какие вы молодцы, хорошо посчитали. Надо вам похлопать. Прохлопаем 7 раз , считаем | Хлопают 7 раз. |
5.А где мы можем встретить цифру 7?На циферблате часов, например. Это может быть номер дома (дом № 7) (показываю картинку), это может быть номер автобуса или троллейбуса, на остановке есть вывеска с номерами автобусов или другого наземного транспорта. А еще у нас 7 дней в неделе. Давайте вспомним названия дней недели. Я буду вешать на доску квадратик за каждый день: понедельник и т.д. (вешаю 5 синих и 2 красных квадрата). А теперь сосчитаем, сколько квадратов? Так сколько дней в неделе? 7. Еще число 7 мы часто встречаем в сказках: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | |
6. Ребята,предлагаю поиграть. Сейчас мы построим домик с 7 окошками. Давайте подумаем, из каких геометрических фигур он состоит. | |
7.Теперь я вешаю на доску домик. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? На треугольник. Сам домик похож на что? Четыре прямых угла и четыре стороны - на прямоугольник. У домика есть дверь прямоугольной формы и окна. Окна какой формы? Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины. Квадраты. Давайте посчитаем, сколько окошек? А сколько этажей у дома? Ребята, как вы думаете, свет в домике горит? Правильно, окошки желтые, как будто горит электрическое освещение. А теперь я погашу одно окно. Сколько останется горящих окошек? Давайте составим пример. 7 – 1 = 6 Посчитаем освещенные окна. А теперь «зажгем» одно окошко. Составим пример . 6 + 1 = 7 | Выходят к доске. |
9. Запишем наши примеры в тетрадь. | Обводят с помощью учителя. |
10.Динамическая пауза. «На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули и открыли.» | Повторяют движения за учителем. |
11. Что мы сегодня делали на уроке? Мы считали от 1 до 7, выстраивали числовой ряд, вспомнили геометрические фигуры, вспомнили дни недели, составляли примеры. | |
12. Кто хорошо работал, молодцы, получаете хорошие оценки. | |
13.Ребята , посмотрите задание на дом на листах . Убираем в папки. У нас сегодня был последний обобщающий урок по этой теме. Завтра мы будем проходить уже следующую цифру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Разработка технологической карты урока на тему "Счет лет в истории" для 5 класса
Данная технологическая карта представляет собой разработку конкретного урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Окрестность точки. Предел функции в точке. Теоремы о пределах функций. Предел функции при х→0 »
открытый урок по теме "пределы" для старшеклассников (в помощь учителю математики)...
Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"
Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счё...
Открытый урок на тему: "Счет в пределах 5"
Урок для детейс ТМНР, учащихся коррекционной школы....
математика для детей с лёгкой умственной отсталостью,ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»
ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5» Цели и задачи урока:1.Образовательные задачиа) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до ...
Сценарий урока по предмету "Математические представления" на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."...