математика для детей с лёгкой умственной отсталостью,ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»
план-конспект по математике

Наталья Олеговна Рудакова

 ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»

 

Цели и задачи урока:

1.Образовательные задачи

а) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;

б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5; считать предметы в пределах 5

в) узнавать предмет по его силуэту;

 

2. Коррекционно – развивающие задачи

а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения

б) активизировать словарь детей

в) обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, ежевика, заяц, волк, лиса, медведь

г) развивать мелкую моторику

 

3. Воспитательные задачи:

а) формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

 

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Этапы урока:

1.      Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся у к уроку

2.      Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока.

3.      Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего хар-ра, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов  и явлений

4.      Формирование выводов по изученному материалу.

Оценка результатов урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Учитель-дефектолог Рудакова Наталья Олеговна

 

 ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»

 

Цели и задачи урока:

1.Образовательные задачи

а) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;

б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5; считать предметы в пределах 5

в) узнавать предмет по его силуэту;

2. Коррекционно – развивающие задачи

а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения

б) активизировать словарь детей

в) обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, ежевика, заяц, волк, лиса, медведь

г) развивать мелкую моторику

3. Воспитательные задачи:

а) формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Этапы урока:

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся у к уроку
  2. Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока.
  3. Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего хар-ра, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов  и явлений
  4. Формирование выводов по изученному материалу.
  5. Оценка результатов урока.

Ход урока:

Учитель

Учащиеся

 1.Организационный момент

А)

Ириша, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится и рассказать очень интересную историю. А ты хотела бы с ним встретиться?

Звучит песня про колобка…

А вот и он…

(Выставляю на стол колобок квадратной, треугольной, круглой формы).

Здравствуйте, дети мы — колобки!

                                         

                     

Что-то не так? Почему ты смеетешься?

Молодец ! Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок действительно круглый.

У тебя на столе лежат геометрические фигуры найдите среди них фигуру похожую на колобка. А давай найдем круг и на домике где колобок жил. А какие фигуры ты еще знаете?

А какого цвета колобок? Найдите у себя на столе карточку с нужным цветом

Колобок, Ириша, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.

2.Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока

Сегодня он расскажет тебе свою сказку, но будь очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готова?

Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А лес оказался волшебным. Деревья в нашем лесу пронумерованы( имеют свои цифры).

Логопедическая минутка

Как назло в то время когда колобок оказался в нашем лесу подул сильный ветер «Дуем на листочки» (направленная струя)) и все листочки разлетелись.

Б)

 Помогите найти листочкам свои домики.( домик- листочек – с определенной цифрой).

Молодец ты справились и с этим заданием, а теперь давай все деревья выстроим в ряд от самого низкого до самого высокого .

Посмотрите, что получилось? Получился числовой ряд.

1,2,3,4,5

Построй у себя на столах такой же числовой ряд. Найди самое большое число, самое маленькое..

Молодец ! покатился колобок дальше. Катится , катится….

3.Основная часть урока.

Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов  и явлений

А вокруг видимо-невидимо ягод.

Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?

Захотелось колобку кушать, но он знаем , что больше 5  ягод есть нельзя.

Давай поможем ему сосчитать ягоды .

2 ежевики + 3 малины = 5 ягод

Поел колобок и покатился дальше.

Попробуй догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей):

— волк;

— лиса;

— заяц;

— корова;

— медведь.

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

Правильно. Какие это животные( дикие), корова( домашнее)

Давай посчитаем сколько зверей встретил в лесу колобок?(4)

Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым.

А заяц ему и говорит: "Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем".

"У домика утром 5 зайцев сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а другие глядят

Сколько у домика зайцев сидит?»

Помогите колобку с ответом.

Правильно, ответ 4.

Покатился колобок дальше и встретил волка

Волк тоже загадал загадку колобку.

Найти, что здесь неправильно.

Один ученик работает у доски , другие за партами.

Елочка     гриб      цветок

Елочка      гриб       цветок

Елочка       гриб       солнышко

Молодец! Помогла колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше и видит... Кто-то неуклюжий, медлительный, бурый. Колобок, Ириша, говорит, что это медведь.

Физкультминутка

Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнем.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает ( собираем на полу шишки)

И к себе кладет

Возвращается выкладывает на стол шишки и считают.

А вот и задачка медведя…. Ой , Ириша, ты слышишь этот звук(зж-зж-зж) а кого больше всего боится медведь?

Зашифрованное слово. Ты попробуй найти букву с цифрой и поставить ее на свое место .

1   2    3

С   О   А

2 1 3

О С А

Появились осы их надо сосчитать.

3 о.+2о.=5о. ( составляют пример на доске)

Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без твоей помощи колобок не справится.

Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

2 опенка и 3 лисички

Для лисят и для лисичек.

Сколько грибов в корзинке у лисы?

Решить пример, посчитав грибы и выложив их на доску. Ставлю на стол корзинку, вынимаю грибы, считаем все     вместе хором.

 Правильно, 5 грибов!

Молодцы, ребята! Помогли колобку!

4. Формирование выводов по изученному материалу.

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

Потому что ты смогла решить сложные задачи зайки, волка и лисы, посчитав предметы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно.

А скажите, до скольки мы сегодня считали?

Молодцы!

5.Оценка результатов урока.

Сегодня ты хорошо поработала и поэтому получаешь хорошие оценки.

 Колобок прощается с вами!

(Включаю грамзапись с песней колобка.)

"Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен. В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушке ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!"

Да.

Ребенок  удивляется, смеется, высказывает свои впечатления.

Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.

Он от бабушки и дедушки укатился.

Квадрат, треугольник, прямоугольник (дети безречевые фигуру показывают)

Да. Я готова.

Малину, ежевику, клубнику, чернику, землянику

Ребенок  узнает и называет: это волк, лиса, заяц, корова, медведь.

Колобок не встречал в сказке корову.  Она лишняя здесь.

Колобок встретил зайчика.

Мы поможем колобку с ответом.

Было 5 зайчика, а 1 убежал, значит, 4 остались у домика.

Колобок встретил волка.

Какую?

Ребенок  советуется, решает, перечисляет: ёлочка, гриб,   цветок,   опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочки, гриб, солнышко.

 Волк неправильно нарисовал солнышко, потому что после грибка идет цветок.

Декламируя стихотворение, ребенок и учитель  имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут шишки в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными

В кузовке у медведя 3 шишки.

Мы поможем ему.

У лисы в корзинке 5 грибов.

До 5

До свидания, колобок! Ребенок  подпевает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Урок русского языка для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Тема: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ» (6 класс)

Урок составлен по адаптированным программам для детей с ОВЗ. В классе обучается ученик с легкой умственной отсталостью. ...

Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...

Рабочая программа предмета «Математика» для 5 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)

Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховской средней общео...

Рабочая программа предмета «Математика» для 7 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)

Пояснительная записка              Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного о...