Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ
материал

Выступление на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integratsiya.ppt220.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ

Слайд 2

Актуальность интеграции Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Слайд 3

Интеграция Синонимы : взаимодействие, соединение, совмещение, объединение Интеграция – это объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития. Интеграция - есть процесс и результат создания неразрывно связного, единого, цельного. В обучении она осуществляется путем слияния в одном синтезированном курсе (теме, разделе программы) элементов разных учебных предметов, слияния научных понятий и методов разных дисциплин в общенаучные понятия и методы познания, комплексирования и суммирования основ наук в раскрытии межпредметных учебных проблем. Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей.

Слайд 4

Цель - объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс.

Слайд 5

Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой. Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

Слайд 6

Отличительные особенности Четкость, компактность, большая информативность учебного материала Логическая взаимообусловленность , взаимосвязь интегрированных предметов Смена динамических поз и видов детской деятельности Совместная деятельность воспитателя и специалистов Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Деятельность двух и более педагогов

Слайд 7

Примерная структура занятия Вводная часть . Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Слайд 8

Преимущество интегрируемых занятий. способствует повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку; углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор; основываются на нахождение новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников;

Слайд 9

Трудности проведения интегрированного занятия. Сложность отбора учебного материала. Подробное структурирование занятия. Проблема личной совместимости педагогов. Общий подход к оценке знаний и умений детей. Согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

Слайд 10

Интегрированное занятие способствует формированию у детей целостной картины мира. возможности реализовать творческие способности. развитию коммуникативных навыков и умению свободно делиться впечатлениями. повышению эффективности занятия, снимает утомляемость и перенапряжение помогает удерживать внимание детей. эффективному взаимодействию всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса

ФГОС. Предпосылки к новым подходам  организации  образовательного процесса...

«Инновационные подходы в образовательном процессе»

Котарев А.И.,учитель физической культуры  В условиях демократизации общества, образование, всё больше приобретая характер открытой системы, имеет возможность вариативного пути развития...

Новые подходы в образовательном процессе в условиях ФГОС.

ФГОС требуют новые методы преподавания. В данной статье говорится о причинах внедрения новых методов, о способах формимирования УУД на уроках английского языка....

Педагогический проект "НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ"

Дифференцированный подход в обучении и воспитании - один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе дете...

методическая разработка "Применение интегрированного подхода в образовательном процессе ДОУ"

В статье обобщён опыт по применению интегрированного подхода в образовательном процессе ДОУ....

Дистанционное обучение грамматике как одна из форм обеспечения личностного подхода в образовательном процессе

Данная работа рассказывает о дистанционном обучении грамматике как одной из форм обеспечения личностного подхода в образовательном процессе...