"Определение прожиточного минимума семьи" - конспект урока математики в 11 классе школы, реализующей АООП для умственно отсталых обучающихся
план-конспект занятия (11 класс)

Панасюк Ольга Викторовна

"Определение прожиточного минимума семьи" - конспект урока математики в 11 классе школы, реализующей АООП для умственно отсталых обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_prozhitochnogo_minimuma_semi_1.docx220.63 КБ

Предварительный просмотр:

               

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17

Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001

Конспект открытого урока математики,

в 11 А класс

Тема:

"Определение прожиточного минимума семьи".

Учитель:  Панасюк О.В.

Санкт - Петербург, 2021


        Содержание:

  1. Цели и задачи.
  2. Образовательные технологии.
  3. Оборудование.
  4. Инструменты и приспособления.
  5. Наглядные пособия.
  6. Ход урока.
  1. Организационный момент. Технология формирующего обучения.
  2. Устный счет. Коммуникативная технология – интеллектуальная разминка.
  3. Программированное задание на карточках. Парно-групповая технология.
  4. Динамическая пауза. Здоровьесберегающая.
  5. Определение темы урока. Коммуникативная технология – интеллектуальная разминка.

Задания на нахождение процентов от числа и числа по его процентам. Здоровьесберегающая.

  1. Решение задачи. Парно-групповая технология и ролевая игра и интегрированная технология (экономический практикум, СБО), проблемная.
  2. Домашнее задание.
  3. Подведение итогов урока.

VII. Приложения.

  1. Цель и задачи урока.

        Цель урока: формирование умений использовать экономические понятия «бюджет» и «прожиточный минимум» в процессе выполнения игровых и практических заданий.

        Задачи урока:

1. Образовательные.

  • повторить и систематизировать знания учащихся на сравнение и нахождение количества;
  • закрепить умение классифицировать числа;
  • закрепить умение выполнять все действия с целыми числами и десятичными дробями;
  •  развивать навыки устного и письменного счёта;
  • развивать навыки решения задач на нахождение числа по его процентам.

2. Коррекционно-развивающие.

  • коррекция мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения;
  • коррекция поведения и личностных проявлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие познавательной активности и интереса к предмету;

3. Воспитательные.

  • решение задач социальной адаптации через решение практических задач;
  • воспитание сознательной дисциплины;
  • воспитание активности и самостоятельности;
  • воспитание навыков продуктивного сотрудничества;

  1. Образовательные технологии.
  • Проблемная.
  • Коммуникативная технология – интеллектуальная разминка.
  • Содружество.
  • Интегрированная.
  • Ролевая игра.
  • Парно-групповая.

  1. Оборудование.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экран проекционный.

  1. Инструменты и приспособления.
  • Рабочая тетрадь.
  • Карточка для программированного задания.
  • Карточка для решения задачи.
  • Карточка с домашним заданием.
  • Карточки для словарной работы.
  • Карточка для самооценки.

  1. Наглядные пособия.
  • Презентация.

  1. Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. (Технология формирующего обучения)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Обращает внимание на таблички самооценки, где можно оценить свою работу по ходу урока. (См. приложение)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

  1. Устный счет. (Коммуникативная технология -интеллектуальная разминка)

- Прочитайте числа и расположите их в порядке возрастания, мы получим ключевое слово нашего урока

- Сегодняшний урок будет связан с этим экономическим понятием, мы уже говорили о нем на предыдущих уроках. Скажите, что обозначает бюджет? Если бюджет ведется правильно, то должен оставаться …? И доход должен быть …?

- Числа полученные при измерении стоимости: 104р.50к., 1р.20к.,106000р., 0,35р., 14300р.70к., 2076,25р.

- Слово: бюджет.

- Перечень доходов и расходов на определенный срок.

- Остаток.

- Больше расхода.

3.   «Вынесем решение».

Парно-групповая технология.

- Выполним практическое задание.

Выдаются карточки с заданием, разъясняются правила работы с ней.

- На карточках задание на определение правильного ведения бюджета семьи. У вас заданы значения поступления в бюджет семей и величины расхода.

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- После выполнения задания, мы обсудим результаты и вынесем решение.

- Определить доход и расход, выполнить сравнение.

- После выполнения задания, пары проверяют свои результаты на таблице слайда и делают вывод

 

  1. Динамическая пауза (Здоровьесберегающая технология)

Тренажер для глаз Базарного.

- Выполняется зарядка для глаз под музыку.

  1. Определение темы урока.

(Коммуникативная технология – интеллектуальная разминка)

- А теперь поработаем в тетрадях, запишем в них число и классная работа.

- На прошлом уроке мы говорили еще об одном экономическом понятии, которое влияет на бюджет семьи. Это …?

- Помним, что для каждого региона он разный, наш это для …?

- Для каждой категории граждан он тоже разный, какие это категории?

- Целью нашего урока будет: …

- Используя справочную таблицу, у вас на карточках мы будем решать задачи.

- Прочитаем значения прожиточного минимума для разных категорий, для кого больше, для кого меньше всех?

- Так как не у всех семей получается правильно вести бюджет, из-за расходов, то в этом им может помочь прожиточный минимум.

- Мы сегодня будем определять …?

- Запишем тему урока: Определение прожиточного минимума семьи.

-Запись числа и классной работы.

- Прожиточный минимум.

- Санкт-Петербурга.

- На душу населения, для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей.

- На практике научиться работать с понятиями «бюджет» и «прожиточный минимум»

- Читают значения, выполняют устное сравнение.

- Прожиточный минимум семьи.

  1. Решение задачи.

Проблемная технология.

Ролевая игра, и интегрированная технология (экономический практикум, СБО), проблемная.

- А вот практика в виде задачи. Проблему между знаниями и практическим применением этих знаний мы сейчас будем ликвидировать.

- В жизни мы сталкиваемся с тем, как грамотно расходовать средства, чтобы в бюджете семьи хватало денежных средств на все расходы и даже оставалось.  

- И сейчас мы попробуем применить наши знания, чтобы определить минимальную величину, которую необходимо откладывать на самое необходимое. А это …?

На слайде появляется условие задачи, где указан состав семьи, числовые значения берутся из справочной таблицы (на руках). Учащимся предлагается проиграть ситуацию по ролям задачи.

- При решении, идет обсуждение решения.  Кто входит в состав семьи? Какой прожиточный минимум отводится на данную категорию? Как будем решать задачу? Предлагается составить решение в виде сложного примера.

1 задача. Семья из трех человек. 2 трудоспособных, 1 ребенок. Каков прожиточный минимум семьи?

2 задача. Семья из трех человек. 1 трудоспособный, 1 пенсионер, 1 ребенок. Каков прожиточный минимум семьи?

3 задача. Семья из двух человек. 2 трудоспособных. Каков прожиточный минимум семьи?

 

- Минимальный прожиточный минимум семьи.

- Ответы по ходу решения, выход к доске для составления и решения.

7.    Домашнее задание.

Задание на карточках. При выполнении задания обратите внимание на работу в классе.

Получают карточки с домашним заданием.

9.    Подведение итогов урока.

- Что было темой сегодняшнего урока?

- Для чего нам нужно знать тот минимум денежных средств?

- Вы сегодня получили полезные знания?  Будете ли вы свой опыт применять на практике?

- А теперь, ребята, оцените уровень усвоения нового материала в соответствии с оценочной картой и поднимите руки:

- не усвоил

 - плохо усвоил

 - усвоил не полностью, удовлетворительно

 - усвоил хорошо

 - отлично усвоил

- Наступило время поставить оценки за урок, вы люди взрослые, я вам доверяю, и вы можете сами себя оценить и подойти ко мне за подписью

- Определение прожиточного минимума семьи.

- Для правильного ведения бюджета семьи.

- Высказывают мнения о пользе урока и возможности применения полученных знаний на практике.

- Оценивают уровень усвоения. Ставят оценку. Подходят с дневниками за подписью.


  1. Приложения.
  1. Карточка «Вынесем решение»

Семья

Доход

 

Расход

Вывод

Кошкины

34575 р.

34500 р.

Петровы

96300 р.

73000 р.

 

Соловьевы

50400 р.

50400 р.

 

Григорьевы

39000 р.

40000 р.

2. Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:

на душу населения - 11 289 р,

для трудоспособного населения - 12 231 р.

пенсионеров - 9620 р.

детей - 10 869 р.

  1. Карточка с домашним заданием.

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

  1. Оценочная карта.

Этап

Не усвоил

Плохо  усвоил

Усвоил не полностью, удовлетворительно

Усвоил  хорошо

Отлично  

усвоил

Устный счет

«Вынесем решение»

Работа у доски

Задачи


Семья

Доход

 

Расход

Вывод

Кошкины

34575 р.

34500 р.

Петровы

96300 р.

73000 р.

 

Соловьевы

50400 р.

50400 р.

 

Григорьевы

39000 р.

40000 р.

Семья

Доход

 

Расход

Вывод

Кошкины

34575 р.

34500 р.

Петровы

96300 р.

73000 р.

 

Соловьевы

50400 р.

50400 р.

 

Григорьевы

39000 р.

40000 р.

Семья

Доход

 

Расход

Вывод

Кошкины

34575 р.

34500 р.

Петровы

96300 р.

73000 р.

 

Соловьевы

50400 р.

50400 р.

 

Григорьевы

39000 р.

40000 р.

Семья

Доход

 

Расход

Вывод

Кошкины

34575 р.

34500 р.

Петровы

96300 р.

73000 р.

 

Соловьевы

50400 р.

50400 р.

 

Григорьевы

39000 р.

40000 р.

Семья

Доход

 

Расход

Вывод

Кошкины

34575 р.

34500 р.

Петровы

96300 р.

73000 р.

 

Соловьевы

50400 р.

50400 р.

 

Григорьевы

39000 р.

40000 р.

Семья

Доход

 

Расход

Вывод

Кошкины

34575 р.

34500 р.

Петровы

96300 р.

73000 р.

 

Соловьевы

50400 р.

50400 р.

 

Григорьевы

39000 р.

40000 р.


Семья

Доход

 

Расход

Вывод

Кошкины

34575 р.

34500 р.

Петровы

96300 р.

73000 р.

 

Соловьевы

50400 р.

50400 р.

 

Григорьевы

39000 р.

40000 р.

Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:

на душу населения - 11 289 р,

для трудоспособного населения - 12 231 р.

пенсионеров - 9620 р.

     детей - 10 869 р.

Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:

на душу населения - 11 289 р,

для трудоспособного населения - 12 231 р.

пенсионеров - 9620 р.

    детей - 10 869 р.

Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:

на душу населения - 11 289 р,

для трудоспособного населения - 12 231 р.

пенсионеров - 9620 р.

    детей - 10 869 р.

Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:

на душу населения - 11 289 р,

для трудоспособного населения - 12 231 р.

пенсионеров - 9620 р.

    детей - 10 869 р.

Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:

на душу населения - 11 289 р,

для трудоспособного населения - 12 231 р.

пенсионеров - 9620 р.

    детей - 10 869 р.

Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:

на душу населения - 11 289 р,

для трудоспособного населения - 12 231 р.

пенсионеров - 9620 р.

    детей - 10 869 р.

Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:

на душу населения - 11 289 р,

для трудоспособного населения - 12 231 р.

пенсионеров - 9620 р.

    детей - 10 869 р.


Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:

на душу населения - 11 289 р,

для трудоспособного населения - 12 231 р.

пенсионеров - 9620 р.

    детей - 10 869 р.

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?

Этап

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью, удовлетворительно

Усвоил хорошо

Отлично  

усвоил

Устный счет

«Вынесем решение»

Работа у доски

Задачи

Этап

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью, удовлетворительно

Усвоил хорошо

Отлично  

усвоил

Устный счет

«Вынесем решение»

Работа у доски

Задачи

Этап

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью, удовлетворительно

Усвоил хорошо

Отлично  

усвоил

Устный счет

«Вынесем решение»

Работа у доски

Задачи

Этап

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью, удовлетворительно

Усвоил хорошо

Отлично  

усвоил

Устный счет

«Вынесем решение»

Работа у доски

Задачи

Этап

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью, удовлетворительно

Усвоил хорошо

Отлично  

усвоил

Устный счет

«Вынесем решение»

Работа у доски

Задачи

Этап

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью, удовлетворительно

Усвоил хорошо

Отлично  

усвоил

Устный счет

«Вынесем решение»

Работа у доски

Задачи

Этап

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью, удовлетворительно

Усвоил хорошо

Отлично  

усвоил

Устный счет

«Вынесем решение»

Работа у доски

Задачи

Этап

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью, удовлетворительно

Усвоил хорошо

Отлично  

усвоил

Устный счет

«Вынесем решение»

Работа у доски

Задачи

Этап

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью, удовлетворительно

Усвоил хорошо

Отлично  

усвоил

Устный счет

«Вынесем решение»

Работа у доски

Задачи


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17

Невского района Санкт-Петербурга

Открытый урок

Предмет: математика

Тема урока: Определение прожиточного минимума семьи

Дата: 17.11.2021

Учитель: Панасюк Ольга Викторовна

Лист регистрации

Фамилия, имя, отчество

Место работы, должность

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

план - конспект урока математики 7 класс школы VIIIвида

урок математики в 7 классе коррекционной школы...

конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: " Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число"....

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

В данной статье рассмотрены основы организации современного урока музыки с учащимися младшего школьного возраста ГБОУ «СКОШ № 3 VIII вида»....

Конспект урока СБО 6 класс 8 вид с тяжелой умственной отсталостью по теме: "Нос, значение, уход".

Конспект урока 6 класс 8 вид с тяжелой умственной отсталостью по теме: "Нос, значение, уход"....