"Определение прожиточного минимума семьи" - конспект урока математики в 11 классе школы, реализующей АООП для умственно отсталых обучающихся
план-конспект занятия (11 класс)
"Определение прожиточного минимума семьи" - конспект урока математики в 11 классе школы, реализующей АООП для умственно отсталых обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_prozhitochnogo_minimuma_semi_1.docx | 220.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17
Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
Конспект открытого урока математики,
в 11 А класс
Тема:
"Определение прожиточного минимума семьи".
Учитель: Панасюк О.В.
Санкт - Петербург, 2021
Содержание:
- Цели и задачи.
- Образовательные технологии.
- Оборудование.
- Инструменты и приспособления.
- Наглядные пособия.
- Ход урока.
- Организационный момент. Технология формирующего обучения.
- Устный счет. Коммуникативная технология – интеллектуальная разминка.
- Программированное задание на карточках. Парно-групповая технология.
- Динамическая пауза. Здоровьесберегающая.
- Определение темы урока. Коммуникативная технология – интеллектуальная разминка.
Задания на нахождение процентов от числа и числа по его процентам. Здоровьесберегающая.
- Решение задачи. Парно-групповая технология и ролевая игра и интегрированная технология (экономический практикум, СБО), проблемная.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
VII. Приложения.
- Цель и задачи урока.
Цель урока: формирование умений использовать экономические понятия «бюджет» и «прожиточный минимум» в процессе выполнения игровых и практических заданий.
Задачи урока:
1. Образовательные.
- повторить и систематизировать знания учащихся на сравнение и нахождение количества;
- закрепить умение классифицировать числа;
- закрепить умение выполнять все действия с целыми числами и десятичными дробями;
- развивать навыки устного и письменного счёта;
- развивать навыки решения задач на нахождение числа по его процентам.
2. Коррекционно-развивающие.
- коррекция мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения;
- коррекция поведения и личностных проявлений;
- развитие связной речи;
- развитие познавательной активности и интереса к предмету;
3. Воспитательные.
- решение задач социальной адаптации через решение практических задач;
- воспитание сознательной дисциплины;
- воспитание активности и самостоятельности;
- воспитание навыков продуктивного сотрудничества;
- Образовательные технологии.
- Проблемная.
- Коммуникативная технология – интеллектуальная разминка.
- Содружество.
- Интегрированная.
- Ролевая игра.
- Парно-групповая.
- Оборудование.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
- Инструменты и приспособления.
- Рабочая тетрадь.
- Карточка для программированного задания.
- Карточка для решения задачи.
- Карточка с домашним заданием.
- Карточки для словарной работы.
- Карточка для самооценки.
- Наглядные пособия.
- Презентация.
- Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Обращает внимание на таблички самооценки, где можно оценить свою работу по ходу урока. (См. приложение) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
- Прочитайте числа и расположите их в порядке возрастания, мы получим ключевое слово нашего урока - Сегодняшний урок будет связан с этим экономическим понятием, мы уже говорили о нем на предыдущих уроках. Скажите, что обозначает бюджет? Если бюджет ведется правильно, то должен оставаться …? И доход должен быть …? | - Числа полученные при измерении стоимости: 104р.50к., 1р.20к.,106000р., 0,35р., 14300р.70к., 2076,25р. - Слово: бюджет. - Перечень доходов и расходов на определенный срок. - Остаток. - Больше расхода. |
3. «Вынесем решение». Парно-групповая технология. - Выполним практическое задание. Выдаются карточки с заданием, разъясняются правила работы с ней. - На карточках задание на определение правильного ведения бюджета семьи. У вас заданы значения поступления в бюджет семей и величины расхода. - Как вы думаете, что нужно сделать? - После выполнения задания, мы обсудим результаты и вынесем решение. | - Определить доход и расход, выполнить сравнение. - После выполнения задания, пары проверяют свои результаты на таблице слайда и делают вывод
|
Тренажер для глаз Базарного. | - Выполняется зарядка для глаз под музыку. |
(Коммуникативная технология – интеллектуальная разминка) - А теперь поработаем в тетрадях, запишем в них число и классная работа. - На прошлом уроке мы говорили еще об одном экономическом понятии, которое влияет на бюджет семьи. Это …? - Помним, что для каждого региона он разный, наш это для …? - Для каждой категории граждан он тоже разный, какие это категории? - Целью нашего урока будет: … - Используя справочную таблицу, у вас на карточках мы будем решать задачи. - Прочитаем значения прожиточного минимума для разных категорий, для кого больше, для кого меньше всех? - Так как не у всех семей получается правильно вести бюджет, из-за расходов, то в этом им может помочь прожиточный минимум. - Мы сегодня будем определять …? - Запишем тему урока: Определение прожиточного минимума семьи. | -Запись числа и классной работы. - Прожиточный минимум. - Санкт-Петербурга. - На душу населения, для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей. - На практике научиться работать с понятиями «бюджет» и «прожиточный минимум» - Читают значения, выполняют устное сравнение. - Прожиточный минимум семьи. |
Проблемная технология. Ролевая игра, и интегрированная технология (экономический практикум, СБО), проблемная. - А вот практика в виде задачи. Проблему между знаниями и практическим применением этих знаний мы сейчас будем ликвидировать. - В жизни мы сталкиваемся с тем, как грамотно расходовать средства, чтобы в бюджете семьи хватало денежных средств на все расходы и даже оставалось. - И сейчас мы попробуем применить наши знания, чтобы определить минимальную величину, которую необходимо откладывать на самое необходимое. А это …? На слайде появляется условие задачи, где указан состав семьи, числовые значения берутся из справочной таблицы (на руках). Учащимся предлагается проиграть ситуацию по ролям задачи. - При решении, идет обсуждение решения. Кто входит в состав семьи? Какой прожиточный минимум отводится на данную категорию? Как будем решать задачу? Предлагается составить решение в виде сложного примера. 1 задача. Семья из трех человек. 2 трудоспособных, 1 ребенок. Каков прожиточный минимум семьи? 2 задача. Семья из трех человек. 1 трудоспособный, 1 пенсионер, 1 ребенок. Каков прожиточный минимум семьи? 3 задача. Семья из двух человек. 2 трудоспособных. Каков прожиточный минимум семьи?
| - Минимальный прожиточный минимум семьи. - Ответы по ходу решения, выход к доске для составления и решения. |
7. Домашнее задание. Задание на карточках. При выполнении задания обратите внимание на работу в классе. | Получают карточки с домашним заданием. |
9. Подведение итогов урока. - Что было темой сегодняшнего урока? - Для чего нам нужно знать тот минимум денежных средств? - Вы сегодня получили полезные знания? Будете ли вы свой опыт применять на практике? - А теперь, ребята, оцените уровень усвоения нового материала в соответствии с оценочной картой и поднимите руки: - не усвоил - плохо усвоил - усвоил не полностью, удовлетворительно - усвоил хорошо - отлично усвоил - Наступило время поставить оценки за урок, вы люди взрослые, я вам доверяю, и вы можете сами себя оценить и подойти ко мне за подписью | - Определение прожиточного минимума семьи. - Для правильного ведения бюджета семьи. - Высказывают мнения о пользе урока и возможности применения полученных знаний на практике. - Оценивают уровень усвоения. Ставят оценку. Подходят с дневниками за подписью. |
- Приложения.
- Карточка «Вынесем решение»
Семья | Доход
| Расход | Вывод |
Кошкины | 34575 р. | 34500 р. | |
Петровы | 96300 р. | 73000 р. |
|
Соловьевы | 50400 р. | 50400 р. |
|
Григорьевы | 39000 р. | 40000 р. |
2. Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:
на душу населения - 11 289 р,
для трудоспособного населения - 12 231 р.
пенсионеров - 9620 р.
детей - 10 869 р.
- Карточка с домашним заданием.
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
- Оценочная карта.
Этап | Не усвоил | Плохо усвоил | Усвоил не полностью, удовлетворительно | Усвоил хорошо | Отлично усвоил |
Устный счет | |||||
«Вынесем решение» | |||||
Работа у доски | |||||
Задачи |
Семья | Доход
| Расход | Вывод |
Кошкины | 34575 р. | 34500 р. | |
Петровы | 96300 р. | 73000 р. |
|
Соловьевы | 50400 р. | 50400 р. |
|
Григорьевы | 39000 р. | 40000 р. |
Семья | Доход
| Расход | Вывод |
Кошкины | 34575 р. | 34500 р. | |
Петровы | 96300 р. | 73000 р. |
|
Соловьевы | 50400 р. | 50400 р. |
|
Григорьевы | 39000 р. | 40000 р. |
Семья | Доход
| Расход | Вывод |
Кошкины | 34575 р. | 34500 р. | |
Петровы | 96300 р. | 73000 р. |
|
Соловьевы | 50400 р. | 50400 р. |
|
Григорьевы | 39000 р. | 40000 р. |
Семья | Доход
| Расход | Вывод |
Кошкины | 34575 р. | 34500 р. | |
Петровы | 96300 р. | 73000 р. |
|
Соловьевы | 50400 р. | 50400 р. |
|
Григорьевы | 39000 р. | 40000 р. |
Семья | Доход
| Расход | Вывод |
Кошкины | 34575 р. | 34500 р. | |
Петровы | 96300 р. | 73000 р. |
|
Соловьевы | 50400 р. | 50400 р. |
|
Григорьевы | 39000 р. | 40000 р. |
Семья | Доход
| Расход | Вывод |
Кошкины | 34575 р. | 34500 р. | |
Петровы | 96300 р. | 73000 р. |
|
Соловьевы | 50400 р. | 50400 р. |
|
Григорьевы | 39000 р. | 40000 р. |
Семья | Доход
| Расход | Вывод |
Кошкины | 34575 р. | 34500 р. | |
Петровы | 96300 р. | 73000 р. |
|
Соловьевы | 50400 р. | 50400 р. |
|
Григорьевы | 39000 р. | 40000 р. |
Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:
на душу населения - 11 289 р,
для трудоспособного населения - 12 231 р.
пенсионеров - 9620 р.
детей - 10 869 р.
Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:
на душу населения - 11 289 р,
для трудоспособного населения - 12 231 р.
пенсионеров - 9620 р.
детей - 10 869 р.
Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:
на душу населения - 11 289 р,
для трудоспособного населения - 12 231 р.
пенсионеров - 9620 р.
детей - 10 869 р.
Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:
на душу населения - 11 289 р,
для трудоспособного населения - 12 231 р.
пенсионеров - 9620 р.
детей - 10 869 р.
Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:
на душу населения - 11 289 р,
для трудоспособного населения - 12 231 р.
пенсионеров - 9620 р.
детей - 10 869 р.
Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:
на душу населения - 11 289 р,
для трудоспособного населения - 12 231 р.
пенсионеров - 9620 р.
детей - 10 869 р.
Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:
на душу населения - 11 289 р,
для трудоспособного населения - 12 231 р.
пенсионеров - 9620 р.
детей - 10 869 р.
Прожиточный минимум в 2021 году в регионе:
на душу населения - 11 289 р,
для трудоспособного населения - 12 231 р.
пенсионеров - 9620 р.
детей - 10 869 р.
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
В семье 1 трудоспособный и 2 ребенка. Каков прожиточный минимум семьи?
Этап | Не усвоил | Плохо усвоил | Усвоил не полностью, удовлетворительно | Усвоил хорошо | Отлично усвоил |
Устный счет | |||||
«Вынесем решение» | |||||
Работа у доски | |||||
Задачи |
Этап | Не усвоил | Плохо усвоил | Усвоил не полностью, удовлетворительно | Усвоил хорошо | Отлично усвоил |
Устный счет | |||||
«Вынесем решение» | |||||
Работа у доски | |||||
Задачи |
Этап | Не усвоил | Плохо усвоил | Усвоил не полностью, удовлетворительно | Усвоил хорошо | Отлично усвоил |
Устный счет | |||||
«Вынесем решение» | |||||
Работа у доски | |||||
Задачи |
Этап | Не усвоил | Плохо усвоил | Усвоил не полностью, удовлетворительно | Усвоил хорошо | Отлично усвоил |
Устный счет | |||||
«Вынесем решение» | |||||
Работа у доски | |||||
Задачи |
Этап | Не усвоил | Плохо усвоил | Усвоил не полностью, удовлетворительно | Усвоил хорошо | Отлично усвоил |
Устный счет | |||||
«Вынесем решение» | |||||
Работа у доски | |||||
Задачи |
Этап | Не усвоил | Плохо усвоил | Усвоил не полностью, удовлетворительно | Усвоил хорошо | Отлично усвоил |
Устный счет | |||||
«Вынесем решение» | |||||
Работа у доски | |||||
Задачи |
Этап | Не усвоил | Плохо усвоил | Усвоил не полностью, удовлетворительно | Усвоил хорошо | Отлично усвоил |
Устный счет | |||||
«Вынесем решение» | |||||
Работа у доски | |||||
Задачи |
Этап | Не усвоил | Плохо усвоил | Усвоил не полностью, удовлетворительно | Усвоил хорошо | Отлично усвоил |
Устный счет | |||||
«Вынесем решение» | |||||
Работа у доски | |||||
Задачи |
Этап | Не усвоил | Плохо усвоил | Усвоил не полностью, удовлетворительно | Усвоил хорошо | Отлично усвоил |
Устный счет | |||||
«Вынесем решение» | |||||
Работа у доски | |||||
Задачи |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17
Невского района Санкт-Петербурга
Открытый урок
Предмет: математика
Тема урока: Определение прожиточного минимума семьи
Дата: 17.11.2021
Учитель: Панасюк Ольга Викторовна
Лист регистрации
№ | Фамилия, имя, отчество | Место работы, должность | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
план - конспект урока математики 7 класс школы VIIIвида
урок математики в 7 классе коррекционной школы...
конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: " Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число"....
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
В данной статье рассмотрены основы организации современного урока музыки с учащимися младшего школьного возраста ГБОУ «СКОШ № 3 VIII вида»....
Конспект урока для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
План-конспект урока 6 класса...
Конспект урока СБО 6 класс 8 вид с тяжелой умственной отсталостью по теме: "Нос, значение, уход".
Конспект урока 6 класс 8 вид с тяжелой умственной отсталостью по теме: "Нос, значение, уход"....