конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида
план-конспект урока (6 класс) на тему

Витюгова Инна Васильевна

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: " Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_umnozhenie_trekhznachnogo_chisla.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида № 16»

Урок математики 6 «А» класс

Тема: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число»

Автор: И.В. Витюгова

учитель математики

Николаевск-на-Амуре, 2015 г.

Дата 20.02.                   Класс 6 «А»        11 урок      Предмет:    математика        Учитель     Витюгова И.В.

Тема:  Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Цель: обучающиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное.

Задачи:

образовательные: отработка вычислительных навыков письменного умножения; умений применять математические знания к решению арифметических задач;

коррекционно-развивающие: формирование умения выполнять в уме несложные операции; комментировать свои действия; развивать грамотную математическую речь; интереса к урокам математики;

воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: обобщающий урок.

Основные знания: компоненты при умножении; алгоритм письменного умножения на однозначное число

Оборудование: интерактивный комплекс, карточки, учебник и тетрадь.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично-поисковая творческая деятельность учащихся)

Цель: подготовка обучающихся к работе над темой урока

 

- А начнем наш урок с устного счета.

Он нам поможет подготовиться к уроку.

Задание 1.

Прочитать числа

1 406, 902, 5 100, 79 036, 30 103, 7 008, 13 254

- Как называются эти числа?

По каким признакам можно разделить эти числа?

- Прочитайте числа в порядке возрастания

Задание 2.

Перед вами тест «Проверь себя»

Ваша задача поставить в скобках нужный знак.

Работа в парах, взаимопроверка, обсуждение

Задание 3.

Карточки. С последующей проверкой.

Поднимите руку те, у кого нет ошибок.

- Что мы вспомнили на устном счете?

- Как называются компоненты при умножении?

- Правило умножения на 1 и 0.

Трехзначные, четырехзначные, пятизначные

902, 1 406, 5 100, 7 008, 13 254, 30 103, 79 036

Увеличить на (   )

Уменьшить на (   )

Найти произведение (   )

Увеличить в (   )

Уменьшить в (   )

На больше (   )

В несколько раз больше (   )

На меньше (  )

В несколько раз меньше (   )

1 уровень   2уровень    3 уровень

21 × 3          4 × 5              2 × 3

42 × 2          3 × 8              5 × 3

16 × 1          7 × 5              4 × 1

30 × 4          3 × 0              3 × 0

43 × 0          1 × 9

Развивать у обучающихся математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету

Физминутка

3. Сообщение темы урока

Цель: обучающиеся научатся выполнять письменное умножение

4.Отработка полученных знаний (практическая часть)

Цель: отработка вычислительных навыков письменного умножения

- Какое действие сейчас выполняли?

- Какие числа называли в начале урока?

- На какие числа вы умеете умножать?

- Как вы думаете, над какой темой будем сегодня работать?

И цель нашего урока – научиться умножать многозначные числа.

- Как и где вы сможете применять полученные знания?

На доске записаны примеры.

Выбрать и решить те примеры, где нужно умножить на круглые десятки. Объяснить алгоритм умножения.

Остальные примеры решить самостоятельно (по 1 ученику за доской)

Итог: оценить, отметить ошибки, хорошие работы.

Работа над задачей.

стр. 147 № 552

Прежде чем решать задачу, я предлагаю выбрать из предложенных схем ту, которая подходит к нашей теме урока. Почему?

     Составить задачу по схеме.

Анализ задачи, выбор действий.

В заключение давайте решим несколько примеров и расставим ответы в порядке возрастания.

203 × 2   1002 × 4    2112 × 4    3211 × 10

Делу        время -     потехе        час

- О чем эта пословица? Объяснить значение.

И мы сегодня с вами хорошо потрудились.

Запись числа в тетради

1 680 × 2      273 × 20

3 005 × 3      120 × 50

129 × 70       2 341 × 4

3500 × 2       315 × 30

В три раза больше

Решение у доски с объяснением

О труде

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик
  2. Умножаю единицы
  3. Единицы ответа пишу под единицами Десятки запоминаю
  4. Умножаю десятки
  5. К числу десятков прибавляю десятки из памяти
  6. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями
  7. Читаю ответ

Физминутка

Словарная работа: пара, что измеряется парами;  магазин, виды магазинов; обувной

Коррекция мышления

5.Итог урока, оценивание обучающихся

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Над чем работали?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

6.Объяснение домашнего задания

1 группа - стр. 150 № 572 (1 ст.)

2 группа – стр. 149 № 563 (1 ст.)

Задание по группам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.

 Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В ...

Презентация к уроку математики в коррекционной школе VIII вида

Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: "Нахождение 1% числа". Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Урок математики в коррекционной школе VIII вида с элементами профессиональной подготовки.

Трудовое обучение в  коррекционной школе  ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на ...

Тема: «Экономическое воспитание на уроках математики в коррекционной школе VIII вида»

Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы ни взяли, человек не может обойтись в ней без экономических...

урок математики в коррекционной школе 8 вида "Прямоугольник"

Цель: Обобщить знания о прямоугольнике, связать с жизнью и практической деятельностью....

конспект урока математики в коррекционной школе

Конспект предназначен для учителей 4 класса коррекционной школы, рассчитан на детей с легкой формой умственной отсталости...