Конспект урока СБО 6 класс 8 вид с тяжелой умственной отсталостью по теме: "Нос, значение, уход".
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект урока 6 класс 8 вид с тяжелой умственной отсталостью по теме: "Нос, значение, уход".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока СБО 6 класс 8 вид по теме: "Нос, значение, уход" | 693.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока СБО 6 класс 8 вид с тяжелой умственной отсталостью по теме: НОС, ЗНАЧЕНИЕ, УХОД
Цель: познакомить учащихся со строением носа, значением носа, профилактикой насморка, правилами гигиены носовой полости и безопасности.
Ход занятия:
- Посмотри на лицо человека, чего на нем не хватает? НОСА Нарисуй его.
- И зачем они только нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали — носовой.
-У кого есть нос? Кому он нужен и для чего?
Носы бывает разные. Нос корабля, животного, у птицы нос – клюв, самолета, носик чайника, нос у сапога, нос человека)
- – Носы бывают у самолета, парохода, у животных, у птиц – клюв, у чайника – носик, у обуви,– у человека.
- нос самолету нужен, чтобы лететь, пароходу, рассекать волну, животным – находить по запаху пищу, птице – клевать пищу, чайнику – наливать кипяток, обуви – для пальцев ноги, человеку – определять запах
- Носы бывают разной формы – курносые, прямые, длинные, горбатые, картошкой.
- Про любопытных говорят – сует нос не в свое дело. Про малышей – нос не дорос. Про грустных – нос повесил.
– Какие запахи тебе знакомы?
Запахи могут быть опасными, ядовитыми, отравляющими. Поэтому нельзя нюхать неизвестные предметы. Проверяя запахи во флаконе нужно рукой направить запах к носу, а не подносить флакон к носу.
СТРОЕНИЕ НОСА:
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце, Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, (Можно показать рисунок — нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью — слизью.
К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.
Кроме того, проходя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов.
Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем: А-ап-чхи! И нос очищается.
Насморк
Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего, он начинает вырабатывать как можно больше слизи, С ее помощью нос пытается задержать нашествие микробов, не дать им проникнуть в горло и к легким. Когда слизи становится очень много, нос пытается освободиться от нее. Как? А вот так: А-ап-чхи! Но при чихании необходимо прикрывать нос платком, иначе своими микробами мы можем заразить всех, кто находится рядом.
Как бороться с насморком
Вспомните: что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк?
Во-первых, нужно потеплее одеться. И главное, чтобы ноги оказались в тепле. При чем здесь ноги? А вот при чем. Еще древние греки заметили связь между состоянием ног и насморка. Промочил ноги — схватил насморк. Поэтому возьмите тазик с горячей (но такой, чтобы не обжечься) водой, можно добавить сухой горчицы, опустите в него ноги и посидите, прогрейтесь. Затем вытрите сухо-насухо ноги и поскорее надевайте теплые шерстяные носки. Не забудьте про горячее питье. Подойдет чай с медом, малиной, другими лекарственными травами. Можно попить теплое молоко. Главное, побольше тепла!
Профилактика насморка
Еще древние греки говорили: «Держи голову а холоде, желудок е голоде, А НОГИ В ТЕПЛЕ». Старайтесь, чтобы ноги всегда были теплые и сухие. Промочили ноги — немедленно домой, переобуваться. Опытные туристы и путешественники всегда носят с собой запасные носки и обувь. И никогда не тронутся в путь, пока не высушат отсыревшую пару у костра...
Можно нос закалить. Для этого нужно два раза в день промывать его подсоленной водой (на стакан воды комнатной температуры полчайной ложки соли).
Можно закапывать в нос настойку из чеснока (мелко нарезанный зубчик чеснока заливается стаканом воды и настаивается 1-2 часа.
Правили гигиены и безопасности
- Нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом.
-Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь е себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
-Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи,
ИТАК:
1. Нос нужно беречь, потому что в нем есть перегородка, и если её сломать, искривить – будет плохо дышать и заболеешь
2. Закаляться
3. Ухаживать за носом
4. Выполнять правила
Гимнастика для носа.
Предлагаю сделать гимнастику для носа. Глубоко вдохнули воздух – выдохнули, еще раз вдохнули, и последний раз вдохнули – выдохнули. Теперь указательным пальчиком правой руки прижали правое крыло носа к середине, закрыли правую ноздрю и дышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха, а сейчас подышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха. А сейчас подышим только правой ноздрей. Очень хорошо! Погладим крылья носа указательным пальчиком, погладим переносицу снизу вверх и снизу вниз.
Игра «Приятный – неприятный» (см. Приложение)
-Какие запахи тебе нравятся, какие нет?
Замечали вы, что одни запахи нам приятны, другие – нет. Я покажу карточки рисунки. А ты обведи то, что имеет приятный запах, зачеркни- что неприятно пахнет.
Приложение:
Карточки: Запахи приятные и неприятные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме «Польза бытовых электроприборов и правила пользования ими» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью девятого года обучения.
Конспект классного часа предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью. Материал содержит конспект....
Конспект урока 11 класс алгебра и начала математического анализа по теме "Производная. Правила вычисления производной."
Методическая разработка урока посвящается обобщению и систематизации знаний по теме «Производная. Правила вычисления производной». Урок сопровождается презентацией. К методической разработ...
Конспект урока СБО для 5 класса учащихся с легкой умственной отсталостью "Уход за волосами"
Конспект урока по предмету социально-бытовая ориентировка для учащегося на дому с легкой умственной отсталостью 5 класса.Цель урока – познакомить учащегося с необходимостью и способами ухода за ...
Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Кухня. Инвентарь"
Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Кухня. Инвентарь". Материал направлен на формирование представлений и усвоение понятий о кухон...
Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла"
Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла". Материал презентации направлен на формирование у обучающихся пред...
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 6-«В» класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «От колоска к хлебу».
Цель данного урока: способствовать формированию представлений обучающихся об этапах процесса производства хлеба, а также о значении хлеба для человека....