Презентация по развитию лексико-грамматического строя языка "Мой любимый город"
презентация к уроку

Викторина о городе Коркино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_2.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Д/с № 28» Викторина для старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Мой город» Учитель-логопед : Орлова Е.И.

Слайд 2

Цели : - Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях -Воспитывать чувство гордости за свой город. -Развивать стремление изучать родной край . -Развивать ЛГСР - Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Слайд 3

Приветственное слово На этой большой планете, В огромной такой стране Есть город один на свете, Который так дорог мне. Как называется наш город? (ответы детей ) Конечно же КОРКИНО!!!!

Слайд 4

А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам. Команда «Уральцы» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе. Команда « Горняки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть. Наша викторина пройдёт под девизом : «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»

Слайд 5

А у нас первый конкурс «Разминка » Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. - Как называется наша страна? (Россия) - Назовите столицу России? (Москва)

Слайд 6

Ребята, а наш город Коркино находится на Южном Урале и край родной это Южный Урал. Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём. Обойди хоть сто дорог, обогни планету, Невелик наш городок, а дороже нету!

Слайд 7

- Как называется край, в котором мы живём? - Что означают слова малая Родина? - Как называется наш город? - Как называются жители нашего города? - Что изображено на гербе города? БЛИЦ опрос !

Слайд 8

Какого здания нет в нашем городе: Дворец спорта, аквапарк, дворец культуры, вокзал? Второй конкурс «Кто внимательный» (Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»)

Слайд 9

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе: Автобус , троллейбус, такси, маршрутка?

Слайд 10

Т ретий Конкурс « Загадки» Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать , Вам придётся отгадать. В этом здании красивом Люди вместе смотрят фильмы. В креслах все они сидят, На большой экран глядят.

Слайд 11

Здесь спортом занимаются.

Слайд 12

Здесь рады всем и любят всех. Ты старый или молодой. На конкурс, праздник и концерт Сюда народ валит гурьбой. Так что же за чудесный дом Есть в нашем городе родном?

Слайд 13

В этом доме книжки в ряд Много книжек для ребят, О природе и планетах, Обо всё на белом свете .

Слайд 14

А теперь командам предстоит на скорость собрат флаг г. Коркино из пазлов

Слайд 15

Четвертый конкурс «Чёрный ящик». Ведущий: Ребята окрестностях нашего города растет много таких растений, которые помогают при различных болезнях и детям, и взрослым, и даже животным. Интересно, как они называются?

Слайд 16

Итак, первая загадка . Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки. На земле лежат листки — Маленькие лопушки. Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.

Слайд 17

Вторая загадка. Я кустарником расту, Цветом розовым цвету. У меня красны плоды, А на веточках – шипы. Плоды летом собирают И сухими сохраняют, Чтоб потом их заварить

Слайд 18

5 конкурс Игра «Наоборот» Погуляем по городу и сравним лома, дороги.

Слайд 22

6 конкурс «Из чего построили дом» Дом из дерева – какой? Из бетона? Из бревен?

Слайд 23

Вот и подошла к концу наша викторина. Мы погуляли по нашему родному городу Коркино, узнали новое и повторили раннее изученное. Я вам дарю раскраски о нашем городе. Вы молодцы!!! И команда «Уральцев» и команда «Горняки» все задания выполнили успешно !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации по развитию лексико-грамматического строя речи посредством проведения словарных игр."

Представлены методические рекоментации по развитию лексико-нрамматического строя речи посредством проведения словарных игр....

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи

Закрепление навыков образования относительных прилагательных; закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в различных падежах; развитие мышления, зрительного и та...

Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".

В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...