"Методические рекомендации по развитию лексико-грамматического строя речи посредством проведения словарных игр."
методическая разработка по теме
Представлены методические рекоментации по развитию лексико-нрамматического строя речи посредством проведения словарных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Где что растёт?" (Закрепление формы предложного падежа).
На доске слева - картинки с изображением огорода, сада, луга, поля, болота; справа - картинки с изображением овощей, фруктов, деревьев, травы, пшеницы, клюквы. Логопед: Растения сбежали со своих мест и заблудились. Помогите им вернуться на свои места, туда, где они растут. Где растут овощи? Дети:Овощи растут на огороде. Карточки с изображением овощей распологаются около изображения огорода и тд.
Игра: "Где мы были, что мы видели?" (Закрепление окончаний существительных родительного падежа множественного числа).
В процессе игры используются сюжетные картинки: "Огород", "Сад", "Лес", "Зоопарк". Логопед обращается с вопросами к детям: "Где ты был?" Что ты видел? Ребёнок отвечает: "Я был в лесу. Видел много сосен, берёз, ёлок, дубов и тд.
Игра "Сделай не ошибись"(Закрепление употребленияпредлогов и предлогов - наречий).
Логопед предлагает детям выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения(выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади и тд.) Логопед: Положи яблоко между грушей капустой. Куда ты положил яблоко? и тд.
Игра "Назови лишнее слово"(Найти лишнее слово, а затем объяснить, почему оно "лишнее". Логопед: Тыква, апельсин, морковь, кабачок. Ребёнок:"Лишнее"слово апельсин, тк. это фрукт, атыква, марковь,кабачок - овощи.
Игра :"Какие бывают?"
Пример: Яблоко - зелёное, красное, жёлтое, сладкое, кислое, спелое, ароматное, полезное, круглое и тд.
Игра "Сосчитай до пяти"
Пример:Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Игра "Назови ласково"
Пример: Лук - лучок, яблоко - яблочко, банан - бананчик и тд.
Игра" Продолжи предложение"
Пример: В магазине продаётся много.....(персиков, груш, яблок, слив и тд.
Игра"Подбери пару".
Пример:Яблоко большое, а ананас больше и тд.
Игра"Назови варенье"
Пример:Варенье из яблок - яблочное и тд.
Игра" Чей? Чья? Чьё? Чьи?"
Пример: Чья капуста? - Моя капуста. Чей огурец? - Мой огурец. Чьё яблоко? - Моё яблоко. Чьи бананы? - Мои бананы.
Игра "Какой? Какие? Каких?"
Пример: Зелёный огурец, зелёные огурцы, зелёных огурцов и тд.
Игра"Что делает? Что делают?"(Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа)
Пример: Груша зреет - груши зреют и тд.
Игра "Что привёз грузовик?" (Употребление существительных в форме винительного падежа).
Пример: Я взял жёлтый лук и жёлтый лимон.
Игра "Отгадки"
Пример: Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Методические рекомендации по формированию лексико-грамматических связей у младших школьников по программе ЗПР
Предыдущий этап исследования доказал практическую необходимость специальных коррекционных занятий по развитию лексико-грамматических связей, а также была доказана эффективность и целесообразность разр...
методическое пособие для развития лексико-грамматического строя речи
Помоги Машеньке...
Использование коммуникативных игр в совместной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматического строя речи в рамках реализации ФГОС ДО.
В статье представлены варианты коммуникативных игр, подобранных из методической литературы и созданных самостоятельно, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 5-7 лет. Данные игры...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
Разработка раскрывает игровые приемы при формировании лексико-грамматических средств речи у дошкольников с ОНР....