Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Аннотация к рабочей программе
Название программы | Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
Основная цель программы | Цель- повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, оптимизации физического состояния и развития ребенка. |
На решение каких проблем направлена программа | Задачи программа: 11.Образовательные: Обучение и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании; туристических навыков, ходьбе на лыжах, умения играть в подвижные и спортивные игры, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти. 2. Развивающие: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), физических способностей, основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости. 3. Коррекционно-компенсаторные: коррекция вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса 4. Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности организма, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний. 5. Воспитательные: воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим. |
На достижение каких результатов направлена программа | Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физкультура является формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и формирование базовых учебных действий. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предмет «Адаптивная физкультура» входит в образовательную область «Физическая культура» обязательной части учебного плана для 6 класса. На предмет «Адаптивная физкультура» в 6 классе отведено 2 часа в неделю. Количество часов в год составляет 68 часов и регламентируется расписанием, годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа – интернат» на 2023 – 2024 учебный год. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_klass_2_variant_2023-24.doc | 916 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.02.2015 года;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год;
- Программа воспитания КОУ «Исилькульская школа - интернат».
- Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» для 6 класса разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» предметной области «Физическая культура».
При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы программ: Белов В.Н., Кувшинов В.С., Мозговой В.М. под ред. И.М. Бгажноковой., 2013 г.
- Примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1-4, классы. Авторы-составители: Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В. «Дрофа», 2005 г
- Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.
Цель программы: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, оптимизации физического состояния и развития ребенка.
Задачи адаптивной физкультуры:
1.Образовательные: Обучение и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании; туристических навыков, ходьбе на лыжах, умения играть в подвижные и спортивные игры, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
2. Развивающие: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), физических способностей, основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости.
3. Коррекционно-компенсаторные: коррекция вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса
4. Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности организма, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
5. Воспитательные: воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.
Работа с данной группой детей выстраивается на принципах индивидуально-дифференцированного подхода, с учётом характера заболеваний.
Программа предусматривает проведение традиционных, обобщающих уроков, с применением такой формы работы, как фронтальная, индивидуальная, работа парами. Ведущей формой работы с обучающимися на уроках является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Для обучения характерны значительно сниженный темп обучения, простота содержания знаний, максимально возможная самостоятельность и активность ученика в процессе обучения, многократная повторяемость материала при небольшом увеличении объема и его усложнении.
При проведении уроков по предмету «Адаптивная физкультура» предполагается использование следующих методов: словесный (рассказ, объяснение, беседа, распоряжения, команды), наглядный (применение пособий таблиц, рисунков, технических средств), практический (выполнение упражнений и заданий).
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
В 6 классе для детей с умеренной умственной отсталостью ведется безотметочное обучение. Система оценки результатов отражает взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценивании достижений диагностики уровня усвоения знаний и умений учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося. При выполнении всех заданий и упражнений по предмету «Адаптивная физкультура» ученикам оказывается помощь педагогом: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности обучающегося.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
В ходе реализации рабочей программы ведется мониторинг предметных результатов обучения по предмету «Адаптивная физкультура», который проводится в 3 этапа:
1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)
2 этап – январь (текущая диагностика)
3 этап - май (промежуточная диагностика)
Цель мониторинга - оценка уровня сформированности действий и определение достижения планируемых результатов по предмету «Адаптивная физкультура».
Результат оцениваются по следующим критериям:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно,
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.),
3 балла - выполняет действие по образцу,
2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью,
1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью,
0 баллов - действие не выполняет.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков учащихся; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Оценка достижений, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию.
В ходе реализации программы «Адаптивная физкультура» в 6 классе отслеживается мониторинг всех групп БУД.
Оценка сформированности БУД производится 3 раза в год:
1-й этап – стартовая диагностика (сентябрь).
2-й этап – промежуточная диагностика (декабрь).
3-й этап – итоговая диагностика (май).
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.
На каждом этапе диагностики по итогам (если оценка сформированности каждого учебного действия не соответствует 5 бальной оценки), планируется индивидуальная работа с учащимися.
Базовые учебные действия отслеживаются в результате наблюдений, опроса, практических действий в игровых ситуациях.
II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.
Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физкультура является формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и формирование базовых учебных действий.
Содержание предмета отражено в четырех разделах: «Физическая подготовка», «Коррекционные подвижные игры», «Лыжная подготовка», «Туризм».
Освоение раздела «Физической подготовки» предусмотрено во всех четвертях и предполагается освоение: построений и перестроений, общеразвивающих и корригирующих упражнений, ходьбы и бега, прыжков, ползаний, подлезаний, передача предметов. Занятия по этому разделу проводятся не только в спортивном зале, но, и на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по расширению образовательного пространства за пределами образовательного учреждения.
Содержание раздела «Коррекционные подвижные игры» предусмотрено во всех четвертях и построено с учетом скорости освоения учащимися правил игры (одна подвижная игра осваивается два урока). Так же игры с элементами спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола) осваиваются в течении двух уроков. Предложены подвижные игры с бегом, прыжками и мячом. В этом разделе используются и коррекционные игры следующей направленности:
- формирование способности вести совместные действия с партнером;
- развитие тактильной чувствительности;
- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.
Раздел «Лыжная подготовка» предполагает выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте, продвижение вперед приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом; поворотов; скользящего шага: одного (нескольких) скольжений; попеременного двушажного хода.
При изучении раздела «Туризм» учащиеся совершенствуют свои знания о туристическом инвентаре и закрепляют умения различать предметы туристического инвентаря: (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка), а так же соблюдать последовательность действий при складывании вещей в рюкзак, раскладывание и свертывание палатки.
Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития обучающихся:
первый этап – ознакомление с двигательным действием на этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).
второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, физического сопровождения и т.д.
третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.
четвертый этап – повторение используются словесный (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.
пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.
Продолжительность каждого из этапов индивидуально корректируется. Но, как правило, на первом уроке происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение. Поэтому, для формирования и закрепления разучиваемых движений содержание каждого урока повторяется дважды. Реализация воспитательного потенциала каждого урока, заложенного в модуль «Школьный урок». Программы воспитания КОУ «Исилькульская школа-интернат» осуществляется через его организацию с учетом совокупности методов, приемов, направленных на воспитание обучающихся. Воспитывающее содержание урока направлено на побуждение школьников, задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров осознанного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, анализа жизненных историй, поступков и ситуаций организуется путём проведения единых тематических уроков.
С целью решения вопросов по профориентации обучающихся на уроках по предмету «Адаптивная физкультура» включается материал, направленный на знакомство учащихся с многообразием мира профессий.
На уроках, где рассматриваются вопросы профориентационного характера, ведется работа по формированию ценностного отношения к труду, пониманию его роли в жизни человека и в обществе, по развитию интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую.
При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Адаптивная физкультура» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – Сферум) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.
Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала. Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал. Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для самостоятельного выполнения в дистанционном режиме.
При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:
• образовательный портал России «ИНФОУРОК.школа. ру»;
Продолжительность урока в 6 классе составляет 40 минут. С целью профилактики утомления в учебном процессе необходимо чередовать различные виды учебной деятельности от 5 до 7 видов. Продолжительность одного вида учебной деятельности составляет 7 – 10 минут.
В повседневной и текущей оценочной деятельности соотносятся результаты, продемонстрированные учеником с критериями оценивания: выполняет действие самостоятельно, выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), выполняет действие по образцу, выполняет действие с частичной физической помощью, выполняет действие со значительной физической помощью, действие не выполняет.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Адаптивная физкультура» входит в образовательную область «Физическая культура» обязательной части учебного плана для 6 класса. На предмет «Адаптивная физкультура» в 6 классе отведено 2 часа в неделю.
Количество часов в год составляет 68 часов и регламентируется расписанием, годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа – интернат» на 2023 – 2024 учебный год.
IV.Примерные планируемые результаты освоения программы.
Ожидаемые личностные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности:
- с помощью взрослого соблюдает правила поведения в урочной деятельности;
- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
- с помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение со знакомыми взрослыми и детьми;
- понимает настроение близких взрослых и сверстников;
- выполняет правила поведения на основе усвоенных норм и правил (реагирует на «нельзя», «можно», «хорошо», «плохо» и пр.);
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей:
- произносит свое имя, имена своих товарищей; имена и отчества педагогов и родителей;
- выделяет предметы по обобщающим признакам.
- формирование уважительного отношения к окружающим:
- выполняет (или реагирует) инструкции близкого взрослого;
- вербально (невербально) приветствует учителя, взрослого;
- выполняет (или реагирует) инструкции учителя, взрослого;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире:
- выполняет простые инструкции взрослого при совместной продуктивной деятельности (использует карточки);
- проявляет отзывчивость, доброжелательность;
- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения:
- выполняет правила поведения в разных социальных ситуациях: с учителем и учащимися в школе;
- вербально (невербально) выражает просьбу, отказ, неудовольствие, задает вопрос (использует карточки);
- выполняет задания учителя в школе и дома (использует карточки);
- проявляет активность на уроках;
- соблюдает правила поведения на уроках и переменах;
- проявляет интерес к учению;
- адекватно реагирует на похвалу и замечания;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах:
- ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;
- не проявляет агрессии при замечании взрослого или сверстника;
- реагирует на «хорошо/плохо», «можно/нельзя» при помощи взрослого и самостоятельно (использует карточки);
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:
- с помощью взрослого участвует в различных видах творческой деятельности;
- при посещении общественных мест ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей:
- вербально (невербально) вступает в общение: спокойно разговаривает, может вежливо попросить, предложить товарищу свою помощь (учебные принадлежности, инвентарь и т. д.);
- не проявляет агрессии при замечаниях взрослого или сверстника;
- вербально (невербально) проявляет элементарные чувства (радость, печаль, гнев и пр.);
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:
- проявляет интерес к общению (вербально/невербально);
- ведет себя в детском коллективе в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;
- вербально (невербально) выражает элементарные чувства: жалость, радость, сострадание;
- не мешает товарищу и принимает участие в совместной игре;
- играет увлеченно, сосредоточенно;
- подражает речевой и поведенческой деятельности взрослого, одноклассников;
- выражает свое отношение к происходящему мимикой, жестами, речью;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:
- в повседневной жизни выполняет самостоятельно элементарные правила личной гигиены (ходит самостоятельно в туалет, моет руки. умывается после урока);
- следит за осанкой на уроке;
- выполняет инструкции, поручения взрослого, в том числе в совместной деятельности;
- самостоятельно выполняет посильные трудовые поручения;
- бережно относится к учебным принадлежностям, к личным вещам, понимает их назначение.
Возможные предметные результаты
Физическая подготовка
Ходить держа руки на поясе, на голове, медленно бежать. Ходить с заданием. Бежать в различном темпе, прыгать. Выполнять движения туловищем. Стоять, передвигаться на коленях. Выполнять движения руками и головой. Ходить по гимнастической скамейке, ползать. Выполнять прыжки с продвижением вперед. приседать, перелазить. Бегать преодолевая препятствия.
Лыжная подготовка
Передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом
выполнять повороты, подьемы и спуски.
Коррекционные подвижные игры
Соблюдать правила игры
Бросать и ловить мяч
Пинать мяч
Туризм
Различать туристический инвентарь
Различать части палатки
Программа формирования базовых учебных действий
Особенности психофизического развития детей определяются нарушениями в освоении ими базовых учебных действий (БУД). Программа формирования базовых учебных действий направлена на развитие способности овладевать содержанием ФАООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями - вариант 2) и включает следующие задачи:
1.Подготовку ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию.
2.Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на лице говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3.Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени;
- от начала до конца;
- с заданными качественными параметрами.
4.Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (упражнения, действия) к другому в соответствии заданием на занятии.
Решение поставленных задач происходит как на занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Ожидаемые личностные результаты:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;
- осознание себя как одноклассника, друга;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- готовность к безопасному поведению в обществе.
Ожидаемые коммуникативные результаты:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Ожидаемые регулятивные результаты:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве спортзала (учебного помещения);
- пользоваться спортивным инвентарем;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (стоять в строю, передвигаться строем, играть в игры);
- работать с учебным инвентарем;
- следовать предложенному плану, работать в общем темпе.
Ожидаемые познавательные результаты:
- сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, терминами, предметами- заместителями;
- наблюдать;
- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
-уметь соблюдать правила техники безопасности.
V. Содержание учебного предмета
Коррекционные подвижные игры.
Броски и ловля волейбольного мяча. Соблюдение действий в игре «Собери пирамидку». Соблюдение действий в игре – эстафете «Полоса препятствий». Броски мяча в кольцо двумя руками. Ведение мяча по прямой. Соблюдение действий в игре «Полоса препятствий». Игра «Болото». Броски и ловля волейбольного мяча. Соблюдение правил игры «Болото». Упражнения для развития мышц ног. Броски и ловля волейбольного мяча. Выполнение удара в ворота с места. Прием мяча стоя в воротах.
Лыжная подготовка.
Выполнение ступающего шага на лыжах. Выполнение поворота стоя на лыжах вокруг пяток лыж. Выполнение скользящего шага, попеременно двушажного хода без палок и с палками. Преодоление подъемов ступающим шагом, спусков в основной стойке.
Туризм.
Узнавание предметов туристического инвентаря (рюкзак, палатка, спальный мешок). Раскладывание и свертывание палатки.
Физическая подготовка.
Вводное занятие. Бег в медленном темпе. Бег с преодолением препятствий. Ходьба на носках, пятках, высоко поднимая бедро. Бег в быстром темпе. Ходьба с изменением темпа и направления. Прыжки в длину с места. Ходьба в полуприседе, приседе. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением. Наклоны и повороты туловища. Движения стопами, приседания. Ходьба с различным положением рук. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки в высоту. Ползание на животе, на четвереньках. Сбивание предметов мячом. Прыжок в глубину. Бросание мяча на дальность. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз. Наклоны, повороты туловища. Перелезание через препятствия. Ходьба по гимнастической скамейке.
Тематический план 6 класс
Раздел программы | Количество часов в год |
Физическая подготовка | 32 |
Коррекционные подвижные игры | 20 |
Лыжная подготовка | 9 |
Туризм | 2 |
Всего: | 63 |
Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура»
6 класс
1 четверть ( 17 часов)
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дидактическая цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Физическая подготовка-11 часов | ||||||
1 | Вводное занятие. | Продолжение знакомства с правилами поведения на уроке. Оценка уровня физического развития учащихся. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Упражнения на знание правил поведения на уроке Выполнение упражнений для оценки уровня физического развития учащихся: бег, прыжки. | 1 | 1.09 | |
2,3 | Бег с преодолением препятствий. | Продолжение знакомства с техникой бега в медленном темпе и техникой преодоления препятствий. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Бег в медленном темпе Бег с преодолением препятствий. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 5.09 8.09 | |
4,5 | Бег в быстром темпе. | Продолжение знакомства с разновидностями ходьбы и бегом в быстром темпе. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба на носках, пятках, высоко поднимая бедро. Бег в быстром темпе. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 12.09 15.09 | |
6 | Ходьба с изменением темпа и направления. | Обучение разновидностям ходьбы. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба с изменением темпа и направления. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 19.09 | |
7.8 | Бросание мяча на дальность. | Обучение бросанию мяча в даль одной. двумя руками. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Бросание мяча на дальность. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 2 | 22.09 26.09 | |
9 | Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением. | Обучение разновидностям ходьбы, прыжкам на месте и с продвижением. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба в полуприседе, приседе. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление. | 1 | 29.09 | |
10,11 | Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз. | Обучение лазанию по гимнастической стенке. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление | 2 | 3.10 6.10 | |
Коррекционные подвижные игры - 6 часов | ||||||
12,13 | Броски и ловля волейбольного мяча. | Обучение броскам и ловле волейбольного мяча парами. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Броски и ловля волейбольного мяча. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 10.10 13.10 | |
14,15 | Игра «Собери пирамидку». | Обучение соблюдению последовательности выполнения действий в игре. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Выполнять действия при сборе пирамидки. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 17.10 20.10 | |
16,17 | Игра –эстафета: «Полоса препятствий». | Обучение соблюдению последовательности выполнения действий по преодолеванию препятствий в игре. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами. Выполнение действия в игре –эстафете «Полоса препятствий». Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 24.10 27.10 | |
Всего | 17 часов |
Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура»
6 класс
2 четверть ( 15 часов)
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дидактическая цель урока | Основные виды деятельности | Кол-во часов | дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Физическая подготовка-9 часов | ||||||
1 | Наклоны и повороты туловища, приседания. | Совершенствование умения выполнять движения туловищем, приседаниям. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на гибкость. Наклоны и повороты туловища. Движения стопами, приседания. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 7.11 | |
2 | Прыжки в длину с места. | Совершенствование умения выполнять ходьбу с заданием, прыжки в длину. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с обручами. Ходьба с различным положением рук. Прыжки в длину с места. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 10.11 | |
3,4 | Ходьба по гимнастической скамейке. | Совершенствование умения выполнять ходьбу по гимнастической скамейке. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Ходьба по гимнастической скамейке. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 14.11 17.11 | |
5 | Прыжки в высоту с шага | Совершенствование умения выполнять прыжки в высоту с шага. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками. Прыжки в высоту с шага. Выполнение упражнений на расслабление | 1 | 21.11 | |
6,7 | Ползание на животе на четвереньках. | Совершенствование умения выполнять ползание на животе , четвереньках. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Ползание на животе, на четвереньках. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 24.11 28.11 | |
8 | Сбивание предметов мячом. | Совершенствование умения выполнять сбивание предметов мячом. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Сбивание предметов мячом. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 1.12 | |
9 | Прыжок в глубину. | Совершенствование умения выполнять прыжок в глубину. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Прыжок в глубину. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 5.12 | |
10 | Бросание мяча на дальность. | Совершенствование умения выполнять бросать мяч в даль. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Бросание мяча на дальность. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 8.12 | |
Коррекционные подвижные игры - 6 часов | ||||||
11,12 | Ведение мяча по прямой. бросок в кольцо. | Совершенствование умения выполнять броски мяча в кольцо, ведение по прямой. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Броски мяча в кольцо двумя руками. Ведение мяча по прямой. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 12.12 15.12 | |
13 | Игра: «Полоса препятствий». | Совершенствование умения выполнения последовательности действий по преодолению препятствий в игре. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Соблюдение действий в игре «Полоса препятствий». Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 19.12 | |
14 | Игра «Болото». | Совершенствование умения играть в игру: «Болото», сохранять равновесие. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте на равновесие. Игра: «Болото». Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 22.12 | |
15 | Броски и ловля волейбольного мяча. | Совершенствование умения бросать и ловить волейбольные мячи. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Броски и ловля волейбольного мяча. Выполнение упражнений на расслабление. | 26.12 | ||
Всего | 15 часов |
Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура»
6 класс
3 четверть ( 19 часов)
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дидактическая цель урока | Основные виды деятельности | Кол- во часов | дата | |
планируемая | фактическая |
Лыжная подготовка- 9 часов | ||||||
1,2 | Выполнение ступающего шага на лыжах. | Закрепление умения выполнять передвижение на лыжах ступающим шагом. | Выполнение строевых упражнений с лыжами. Общеразвивающие упражнения на лыжах Ходьба на лыжах в медленном темпе. Выполнение упражнений на дыхание. | 2 | 12.01 16.01 | |
3,4 | Выполнение поворота стоя на лыжах вокруг пяток лыж. | Закрепление умения выполнять повороты на лыжах. | Выполнение строевых упражнений с лыжами. Общеразвивающие упражнения на лыжах Ходьба на лыжах в медленном темпе. Выполнение упражнений на дыхание. | 2 | 19.01 23.01 | |
5 | Выполнение скользящего шага без палок и с палками. | Закрепление умения выполнять скользящий шаг. | Выполнение строевых упражнений с лыжами. Общеразвивающие упражнения на лыжах Ходьба на лыжах в медленном темпе. Выполнение упражнений на дыхание. | 1 | 26.01 | |
6 | Выполнение попеременно двушажного хода. | Совершенствование умения выполнять двушажный ход. | Выполнение строевых упражнений с лыжами. Общеразвивающие упражнения на лыжах Выполнение попеременно двушажного хода в медленном темпе. Выполнение упражнений на дыхание. | 2 | 30.01 | |
8,9 | Преодоление подъемов ступающим шагом, спусков в основной стойке. | Закрепление умения преодолевать подъемы на лыжах. | Выполнение строевых упражнений с лыжами. Общеразвивающие упражнения на лыжах Преодоление подъемов ступающим шагом, спусков в основной стойке. Выполнение упражнений на дыхание. | 2 | 2.02 6.02 | |
Физическая подготовка- 5 часов | ||||||
10,11 | Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз. | Закрепление умения выполнять лазание по гимнастической стенке. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 9.02 13.02 | |
12,13 | Перелезание через препятствия. | Закрепление умения выполнять повороты туловища, перелазить через препятствия. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Наклоны, повороты туловища. Перелезание через препятствия. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 16.02 20.02 | |
14 | Прыжки в высоту. | Закрепление умения выполнять прыжки в высоту с опорой руками и без. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки в высоту. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 27.02 | |
Коррекционные подвижные игры – 4 часа | ||||||
15 | Соблюдение правил игры «Болото». | Закрепление умения соблюдать правила игры, выполнять упражнения на укрепление мышц ног. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Игра: «Болото». Упражнения для развития мышц ног. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 1.03 5.03 | |
16 | Броски и ловля волейбольного мяча. | Закрепление умения выполнять броски и ловлю мяча. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Броски и ловля волейбольного мяча. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 12.03 15.03 | |
17,18 | Выполнение удара в ворота с места. Прием мяча стоя в воротах. | Закрепление умения выполнять ударов мячом в ворота с места, ловить и отбивать мяч. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Выполнение удара в ворота с места. Прием мяча стоя в воротах. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 19.03 22.03 | |
Всего: | 18 часов |
Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура»
6 класс
4 четверть (13 часов)
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дидактическая цель урока | Основные виды деятельности | Кол- во часов | дата | |
планируемая | фактическая | |||||
Коррекционные подвижные игры – 4 часа | ||||||
1,2 | Броски и ловля волейбольного мяча. | Отработка умения бросать и ловить волейбольный мяч. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами на развитие точности. Броски и ловля волейбольного мяча. Выполнение упражнений на расслабление. | 2 | 5.04 9.04 | |
3 | Броски мяча в кольцо двумя руками. | Отработка умения бросать мяч в кольцо. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами на развитие ловкости. Броски мяча в кольцо двумя руками. Отбивание мяча от пола. Прием мяча стоя в воротах. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 12.04 | |
4 | Игра- эстафета: «Строим дом». | Отработка умения соблюдать правила игры в игре-эстафете. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Соблюдение правил игры- эстафеты «Строим дом». Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 16.04 |
Туризм – 2 часа | ||||||
5 | Узнавание предметов туристического инвентаря (рюкзак, палатка, спальный мешок). | Совершенствовать знания о туристическом инвентаре. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Узнавание предметов туристического инвентаря (рюкзак, палатка, спальный мешок). Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 19.04 | |
6 | Раскладывание и свертывание палатки. | Обучение последовательности действий при раскладывании и свертывании палатки. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Соблюдение последовательности действий при раскладывании и свертывании палатки. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 23.04 | |
Физическая подготовка – 7 часов | ||||||
7 | Преодоление препятствий при беге. | Отработка умения преодолевать препятствия при беге. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Преодоление препятствий при беге. Ходьба в приседе. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 26.04 | |
8 | Бег с изменением направления. | Отработка умения выполнять бег с изменением направления. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Ходьба в медленном и быстром темпе. Бег с изменением направления. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 3.05 | |
9 | Бег в быстром темпе. | Отработка умения выполнять бег в быстром темпе. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Бег в быстром темпе. Бросание мяча в даль. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 7.05 | |
10 | Бросание мяча в даль. | Отработка умения бросать мяч в даль. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Бег в быстром темпе. Бросание мяча в даль. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 14.05 | |
11 | Прыжки в длину с разбега. | Отработка умения выполнять прыжки в длину с разбега. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Ходьба на носках, пятках, высоко поднимая бедро. Прыжки в длину с разбега. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 17.05 | |
12 | Бег в умеренном темпе. | Отработка умения выполнять бег сохраняя темп. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Бег в умеренном темпе. Прыжки в длину с места. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 21.05 | |
13 | Итоговое занятие. | Оценка уровня физического развития учащихся. | Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. Бег. прыжки. метание. Диагностика уровня физического развития учащихся. Выполнение упражнений на расслабление. | 1 | 24.05 | |
Всего: | 13 часов. | |||||
В год | 63 часа. |
VII Материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Место проведения:
- Спортивная площадка;
- Класс (для теоретических занятий);
- Спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольные стойки, фишки, скакалки, теннисные мячи, малые мячи, футбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, лыжи, палочки лыжные щиты с кольцами, секундомер, гимнастические маты, обручи.
Техническое оснащение:
Аудио магнитофон, интерактивная доска, наглядные пособия.
Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
Учебник: Лях В.И. «Мой друг – физкультура» Просвещение 2013г.
- Научно - методическая литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы программ: Белов В.Н., Кувшинов В.С., Мозговой В.М. под ред. И.М. Бгажноковой., 2013 г.
2. Примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1-4, классы. Авторы-составители: Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В. «Дрофа», 2005 г
3. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.
4. Настольная книга учителя физической культуры (2003 г.) В книге даны полные сведения необходимые учителю, программные и нормативные документы, материалы по обновлению содержания образования, по проведению итоговой аттестации, спортивно- оздоровительные мероприятия, рекомендации по организации занятий с учащимися специальной медицинской группы, образцы оформления документации по технике безопасности
5. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. / Под ред. Л.П. Носковой – М.: Педагогика, 2007
6. Психологические вопросы коррекционной работы в коррекционной школе. / Под редакцией Ж.И. Шиф - М.: Педагогика, 2011.
- Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 2003.
- Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников [Текст] / Н.Ф. Дик. – М.: Феникс, 2008. – 311 с.
- Дмитриев А.А. Проблемы укрепления здоровья и психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида / А.А. Дмитриев, С.И. Веневцев // Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. - Красноярск: РИО КГПУ, 1999. - С. 30 - 44.
- Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
- Здоровье и образование [Электронный ресурс]: www.valeo.edu.ru
Литература для учащихся
- Сиканова Н.С. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко // Коррекционная педагогика. – 2010. - №5. - С. 82 - 86.
- Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр. - М., 1970. - С. 32.
- Журнал физическая культура в школе. 2012 – 2013год.
Спецификация
мониторинговой работы для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью
по предмету «Адаптивная физкультура»
Оценка качества усвоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью, программы по предмету «Адаптивная физкультура» осуществляется на основе анализа результатов учебных умений учащихся по баллам.
Результаты анализа:
0 баллов — не проявляет данное умение;
1 балл — демонстрирует умение с помощью учителя;
2 балла — допускает ошибки при демонстрации умений;
3 балла — демонстрирует умение самостоятельно.
Подсчёт процента усвоения учебного материала ведётся по формуле:
Сумма баллов по предмету * 100%
Максимальное количество баллов
Данные заносятся в Таблицу
№учащихся | Задание 1. | Задание 2. | Задание 3. | Задание 4. | Задание 5. | Баллы | % усвоения |
Время выполнения варианта КИМ индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью
Рабочая программа по курсу "Математика" ( 5-9 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью) разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII...
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...
Адаптированные рабочие программы по математике для обучающихся 6 и 7 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019 - 2020 учебный год.
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и...
Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» для обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» для обучающихся 6 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актам...
Методическая разработка по предмету "Человек"для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема : "Мои глаза".
Цель: умение ориентироваться в собственном телеЗадачи:Образовательные: учить находить на картинках и на себе части лица (глаза)Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на заня...
Рабочая программа учебного предмета "Этика и психология семейной жизни" для обучающихся легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-11 классов
Данная рабочая программа составлена на основании: - Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г.№1089.-За...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...