Рабочая программа по ФГОС. Чтение. 9 класс. 2023г.
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по ФГОС. Чтение. 9 класс. 2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._po_chteniyu_9_klass.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ –МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЛАРЬЯКСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПРИНЯТО УТРЕРЖДЕНО
на заседании педагогического приказом КОУ «Ларьякская школа-
совета (протокол от ____________№_) интернат для обучающихся с ОВЗ»
от ____________ №_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Учитель: Зайцева Оксана Анатольевна
Класс: 9
Учебный предмет: чтение
Разделы рабочей учебной программы | Страницы |
Раздел I. Паспорт программы | 2 |
Раздел II. Пояснительная записка | 2-5 |
Раздел III. Содержание программы учебного курса. Тематический план. | 5-8 |
Раздел IV. Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы. | 8-12 |
Раздел V. Календарно-тематическое планирование | 12-19 |
Раздел VI. Учебно- методические средства обучения | 19-20 |
Приложение |
Раздел I. Паспорт программы
Тип программы | Программа общеобразовательного учреждения |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса: Чтение 9 класс |
Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана учебная программа. | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. |
Категория обучающихся | Обучающиеся 9 класса КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объем учебного материала | 99 часов |
Форма организации учебной деятельности | Очная в образовательной организации |
Режим занятий | 3 часа в неделю |
Раздел II. Пояснительная записка
В школе для детей с ОВЗ в старших (5-9) классах решаются те же задачи, что и в начальных классах, но на более сложном речевом и понятийном материале:
- сформировать и развить у учащихся навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- способствовать социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
В процессе изучения чтения у учащихся развивается речь, воспитывается интерес к литературе, формируется понятие о нравственности и гражданское сознание, прививаются чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развиваются эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.
Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
- программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов «Русский (родной) язык» В.В.Воронковой;
- В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении чтению в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе-интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Данная программа использована без изменений и дополнений.
Школьники с интеллектуальными нарушениями трудно воспринимают биографические данные писателей, их творческий путь, даже в упрощенном варианте. Биографию писателей часто отождествляют с биографией героев изучаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Учащиеся 8 класса продолжат учиться отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки, устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения, делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. На уроках чтения решаются и проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Для достижения целей и задач обучения чтению на уроках реализуется личностно ориентированный и деятельностный подход к обучению, используются методы группового обучения, проблемного обучения, игровые формы обучения, занимательные задания. Применяются такие формы работы, как устное словесное рисование (описание местности, человека, животного, предмета), самостоятельная работа с карточкой (задание по отрывку из текста – ответы на вопросы, небольшое рассуждение с опорой на текст), кроссворд и викторина по творчеству писателя или по отдельному произведению, тест (для самопроверки, для взаимопроверки), выразительное чтение по ролям, устное или письменное рассуждение по заданному началу, работа с текстом в группе по плану, данному на карточке; создание своей иллюстрации к прочитанному; самостоятельное чтение к уроку внеклассного чтения, индивидуальное задание (подготовка сообщения о жизни писателя), самостоятельная подготовка занимательного задания (викторины, кроссворда, теста, ребуса) для своих одноклассников; заучивание наизусть; подробный или сжатый пересказ; составление плана по тексту или плана ответа (рассказа о герое произведения) и р.
Учащиеся учатся:
- задавать свои вопросы по тексту одноклассникам;
- анализировать ответ или выразительное чтение товарищей (по плану);
- комментировать собственное выразительное чтение или свой ответ (по плану).
Чтение тесно связано с другими предметами и в первую очередь с письмом и развитием речи. Единство этих дисциплин обеспечивает общий предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе в эстетической. Чтение взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыка, изобразительное искусство), на уроках чтения формируется и развивается эстетическое отношение к окружающему миру. Значительное место на уроках чтения занимает опора на знания учащихся по истории и географии.
На обучение чтению в 8 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Урок внеклассного чтения проводится 2 раз в учебную четверть.
Раздел III. Содержание программы учебного курса.
Тематический план.
№ | Наименование раздела | Кол-во час. | Характеристика деятельности учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1 | Устное народное творчество | 11 | Иметь представление о том, что такое устное народное творчество, о жанрах УНТ (сказка, пословица, поговорка, баллада, былина). Уметь отличать литературную сказку от народной, авторскую балладу от народной. Знать основных героев русских былин и распространенные пословицы и поговорки. Уметь выразительно читать целыми словами, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать русские народные сказки, уметь определять главнуюмысть произведения, уметь выражать впечатление от прочитанного и характеризовать героев произведений, уметь самостоятельно выполнять задание по карточке по тексту сказки, былины. | |||
2 | Из произведений русской литературы 19 века | 66 | Уметь выразительно читать целыми словами прозаический и стихотворный текст, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту и задавать собственные вопросы по содержанию, уметь определять главную мысль и позицию (настроение, чувства) автора, выражать собственное впечатление от прочитанного, уметь составлять характеристику героев с помощью учителя, самостоятельно определять основные черты характера персонажа, обосновывать свое отношение к нему. Уметь составлять план текста (коллективно, с помощью учителя), план рассказа о герое произведения. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Уметь пересказать прозаический текст – сжато или подробно. Продолжить осваивать устное словесное рисование (описание места событий, помещения, предмета, героя, животного) с опорой на текст произведения. Научиться строить небольшое рассуждение – по заданному началу (на тему дружбы, любви, милосердия) на основе прочитанного и с опорой на личный жизненный опыт | |||
3 | Из произведений зарубежной литературы. | 12 | Уметь выражать свое мнение о писателе как о человеке. Познакомиться с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Уметь отличать сказку от рассказа. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь задавать свои вопросы по тексту и отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Уметь определять главную мысль текста, характеризовать героев произведений (с помощью учителя). Уметь объяснять значение отдельных выражений и слов. Уметь составлять план эпизода и пересказывать по нему текст, пересказывать от другого лица. Иметь представление о юморе, уметь определять юмористические моменты в произведениях. | |||
4 | Повторение | 6 | Уметь составить характеристику героя по плану, используя опорные слова. Уметь соотносить иллюстрацию с текстом. Заучивание наизусть отрывков из стихотворных произведений. | |||
5 | Писатели ХМАО | 4 | Иметь представление о разнообразии тем и образов литературы писателей ХМАО,познакомиться с произведениями писателей. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь составить план текста, озаглавить части рассказа, кратко или сжато передать содержание прочитанного. Уметь определить главную мысль текста, чувства автора и героев. Объяснение значения отдельных слов и выражений. Уметь сравнивать героев произведений (внешность, характеры, чувства, поступки). Уметь выполнять самостоятельно задания по карточкам (по тексту произведения): давать оценку герою и его поступку, подбирать слова оценочной лексики, строить небольшое рассуждение и делать вывод. |
Раздел IV. Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Виды контроля | Содержание | Методы |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, разделу программы. | Беседа, опрос, самостоятельная работа, работа с карточкой, тест нетрадиционные виды контроля, проверка выполнения домашнего задания (пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение и др.) |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Проверка техники чтения. |
На уроках чтения возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом произведении выделяются ключевые слова (имена героев, детали описания героя или места событий и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины – занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:
1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст произведения;
2) при оценке чтения учащегося – беглость, выразительность чтения; учащийся должен читать четко, понятно, уверенно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;
3) при оценке пересказа текста – правильность, последовательность, логичность пересказа; учащийся должен выполнить поставленную задачу (пересказать подробно, с использованием слов и выражений из авторского текста, или кратко), речь учащегося должна быть ясной, выразительной, без речевых ошибок и слов-паразитов;
4) при оценке чтения наизусть – выразительность, уверенность, нужный темп чтения, отсутствие ошибок; учащийся должен четко, без запинок проговаривать слова, выдерживать паузы, интонационно выделять слова, на которые падает логическое ударение.
«5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;
- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса – легкие тексты самостоятельно);
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится ученику, если он:
- читает в основном правильно, бегло;
- допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении и смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;
- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
- допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;
- допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;
- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
«2» ставится ученику, если он;
- читает по слогам;
- допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;
- не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;
- не делит текст на части;
- не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя;
- не знает большей части текста, который должен знать наизусть.
«1» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении текста по слогам;
- допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного;
- не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание;
- не знает наизусть стихотворения.
Раздел V. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Решаемые проблемы (цель) | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||
I четверть (29 ч.) | ||||||
Устное народное творчество. | ||||||
1 | Устное народное творчество | Знать: жанры УНТ. Наизусть 5 пословиц, 3 загадки. Виды сказок. Основную структуру сказки. Прямой и переносный смысл пословицы. Уметь: узнавать и различать жанры УНТ. Выделять особенности структуры сказки, находить троекратные повторы. Различать простейшие случаи многозначности пословиц (выделять основной и переносный смысл). Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее. | 1.09 | |||
2 | Русские народные песни | Уметь читать народные песни, отличать их от авторских и современных. | 2.09 | |||
3 | «Колыбельная» | Уметь читать народные песни, отличать их от авторских и современных. | 7.09 | |||
4 | «За морем синичка…» | Уметь читать народные песни, отличать их от авторских и современных. | 8.09 | |||
5 | Былина «На заставе богатырской» | Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующие поступки героев, картины природы. | 9.09 | |||
6 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений. Учить определять основную мысль сочинения, систематизировать собранный материал. | 14.09 | |||
7 | «Сказка про Василису Премудрую» | Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. | 15.09 | |||
8 | «Сказка про Василису Премудрую» | 16.09 | ||||
9 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 21.09 | ||||
10 | Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | Коллективно придумывать концовки к изученным сказкам | 22.09 | |||
11 | Сочинение «Осень» | Научить формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения. | ||||
Из произведений русской литературы 19 века | ||||||
12 | Творчество и биография В. А. Жуковского | Знакомство с биографией автора, работа над навыками чтения | 23.09 | |||
13 | В. А. Жуковский «Три пояса» | Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц | 28.09 | |||
14 | В. А. Жуковский «Три пояса» | 29.09 | ||||
15 | Отзыв на сказку по плану | Научить анализировать текст; воспитывать любовь к предмету | 30.09 | |||
16 | И.А.Крылов. Биографическая справка. | Знакомство с биографией баснописца, с его творчеством | 5.10 | |||
17 | И. А. Крылов «Кот и повар» | Ознакомление с особенностями басни, развитие навыка выразительного чтения | 6.10 | |||
18 | Творчество и биография А. С. Пушкина | Знакомство с биографией писателя, повторение ранее изученных произведений | 7.10 | |||
19 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» | Знакомство с особенностями поэмы, привитие любви к чтению | 12.10 | |||
20 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» | Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения | 13.10 | |||
21 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» | Работа над текстом поэмы, воспитание любви к предмету | 14.10 | |||
22 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» | Правила выразительного чтения поэтических произведений. | 19.10 | |||
23 | А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» | Знакомство с повестью, с ее особенностями | 20.10 | |||
24 | А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» | Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения | 21.10 | |||
25 | А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» | Работа над повестью. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | 26.10 | |||
26 | Викторина по произведениям А. С. Пушкина | Обобщение знаний по изученным произведениям. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | 27.10 | |||
27 | Творчество и биография М. Ю. Лермонтова | Знакомство с биографией поэта, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | 28.10 | |||
28 | М. Ю. Лермонтов « Тучи» | Изучение особенностей ст-я «Тучи», развитие выразительного чтения | 2.11 | |||
29 | М. Ю. Лермонтов «Баллада» | Наизусть стихотворения некоторых изучаемых поэтов. | 3.11 | |||
2 четверть ( ч.) | ||||||
30 | М. Ю. Лермонтов «Морская царевна» | Правила выразительного чтения поэтических произведений | ||||
31 | Творчество и биография Н. В. Гоголя | Изучение сведений о писателе | ||||
32 | Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница» | |||||
33 | Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница» | |||||
34 | Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница» | Чтение и пересказ прочитанное по составленному плану. | ||||
35 | Работа по картине А. И. Куинджи «Украинская ночь» | Уметь находить описание портрета героев. Составление характеристик героев с помощью учителя. | ||||
36 | Вн. чтение «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Чтение и пересказ прочитанное по составленному плану. | ||||
37 | Творчество и биография Н.А. Некрасова | Изучение автобиографических данных. | ||||
38 | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час» | Отработка выразительного чтения. | ||||
39 | Н.А. Некрасов «Саша» | Отработка выразительного чтения стихотворений. | ||||
40 | Вн. чтение «Мать» Н. А. Некрасов | Привитие положительного отношения к чтению, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | ||||
41 | Творчество и биография А. А. Фета | Знакомить с поэтом, с жизнью и творчеством Учить пересказывать прочитанное. Знать основные сведения об авторе. | ||||
42 | А. А. Фет «На заре ты её не буди» | Работа над навыками правильного, осознанного, выразительного чтения | ||||
43 | А. А. Фет «Помню я ...» | Привитие интереса к предмету, развитие навыка выразительного чтения | ||||
44 | А. А. Фет «Это утро...» | Формирование внимательного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения | ||||
45 | Творчество и биография А. П. Чехова | Знакомить с поэтом, с жизнью и творчеством Учить пересказывать прочитанное. Знать основные сведения об авторе. | ||||
46 | А. П. Чехов «Злоумышленники» | Характеристика чеховских героев. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | ||||
47 | А. П. Чехов «Пересолил» | Чтение рассказа. Беседа по вопросам. Развитие умения правильно излагать свои мысли и чувства. | ||||
48 | Творчество и биография М. Горького | Знакомить с поэтом, с жизнью и творчеством Учить пересказывать прочитанное. Знать основные сведения об авторе. | ||||
49 | М. Горький «Песня о Соколе» | Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения. | ||||
50 | Внеклассное чтение | Привитие положительного отношения к чтению, развитие речи учащихся, | ||||
51 | Творчество и биография В. В. Маяковского | Знакомить с поэтом, с жизнью и творчеством Учить пересказывать прочитанное. Знать основные сведения об авторе Уметь пересказывать. | ||||
52 | «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | ||||
53 | М. И. Цветаева «Красной кистью» | Познакомить детей с творчеством поэтессы, воспитывать любовь к поэзии | ||||
54 | М. И. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел» | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над выразительным чтением. | ||||
55 | Творчество и биография К. Г. Паустовского | Портрет писателя. Знакомить с творчеством Паустовского, преданно любившего свою землю. Знать основные сведения об авторе. Уметь пересказывать. Составлять план пересказа | ||||
56 | К. Г. Паустовский «Стекольный мастер» | Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос. Пересказ. Составление плана пересказа. | ||||
57 | Творчество и биография С. А. Есенина | Знакомить с поэтом, с жизнью и творчеством Учить пересказывать прочитанное. Знать основные сведения об авторе. Уметь пересказывать. Составлять план пересказа. | ||||
58 | С. А. Есенин «Нивы сжаты...» | Нахождение и объяснение образных слов. Учить читать стихотворение плавно, спокойно, задумчиво. Чтение наизусть. | ||||
59 | С. А. Есенин «Собаке Качалова» | Выразительное чтение стихотворения, расстановка пауз. Нахождение и объяснение образных слов. Интонационная выразительность текста. Чтение наизусть. Учить находить выражения, помогающие передать красоту Родины. | ||||
60 | Творчество и биография М. А. Шолохова | Знакомить с писателем, с его жизнью и творчеством. Уметь пересказывать. Составлять хронологическую картину. | ||||
61 | Сочинение «Когда я болен» | Научить формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения. | ||||
62 | М. А. Шолохов «Судьба человека» | Знакомить с жизнью и творчеством писателя Учить видеть ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ КРАСОТУ, красоту русского характера. | ||||
63 | Изложение по плану « Побег из плена» | Проверить, насколько учащиеся умеют адекватно понимать информацию прослушанного и прочитанного текста, использовать информацию, содержащуюся в прослушанном и прочитанном тексте в качестве аргумента. | ||||
64 | Вн. чтение М. А. Шолохов | Сформировать у учащихся интерес к детским книгам как источнику знаний, желание и привычку читать книги. | ||||
65 | Творчество и биография Е. И. Носова | Знакомить с творчеством, преданно любившего свою землю. | ||||
66 | Е. И. Носов «Трудный хлеб» | Уметь пересказывать. Составлять план пересказа. | ||||
67 | Творчество и биография Н. М. Рубцова | Знакомить с поэтом, с жизнью и творчеством Учить пересказывать прочитанное. Знать основные сведения об авторе. | ||||
68 | Сочинение «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Научить формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения. | ||||
69 | Н. М. Рубцов «Тихая моя родина» | Знакомство с биографией поэта, с особенностями его творчества. Воспитание чувства патриотизма. | ||||
70 | Н. М. Рубцов «Русский огонёк» | Привитие положительного отношения к чтению, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | ||||
71 | Н. М. Рубцов «Зимние песни» | Воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения | ||||
72 | Творчество и биография Ю. И. Коваля | Знакомить с поэтом, с жизнью и творчеством Учить пересказывать прочитанное. Знать основные сведения об авторе. | ||||
73 | Ю. И. Коваль « Приключения Васи Куролесова» | Чтение отрывка из повести, работа над первоначальным восприятием | ||||
74 | Ю. И. Коваль « Приключения Васи Куролесова» | Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста. | ||||
75 | Ю. И. Коваль « Приключения Васи Куролесова» | Учить писать отзыв по произведению, обобщение знаний, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | ||||
76 | Ю. И. Коваль « Приключения Васи Куролесова» | |||||
Из произведений зарубежной литературы | ||||||
77 | Работа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | Формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений. Учить определять основную мысль сочинения, систематизировать собранный материал. | ||||
78 | Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд» | Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос. Пересказ. | ||||
79 | Творчество и биография Э. Сент-Томпсона | Составление характеристики персонажа. Пересказ по плану. Портрет писателя. Выставка книг. | ||||
80 | Э. Сент-Томпсон «Снап» | Учить озаглавливать текст. Учить доказывать свой ответ строками из текста. Учить подбирать слова из текста для характеристики героя. Учить пересказывать. | ||||
81 | Э. Сент-Томпсон «Снап» | Работа над содержанием баллады, воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков чтения | ||||
82 | Э. Сент-Томпсон «Снап» | |||||
83 | Вн. чтение Жюль Верн «Таинственный остров» | Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос. Пересказ. Иллюстрации к произведению. | ||||
84 | Вн. чтение Жюль Верн «Таинственный остров» | |||||
85 | Творчество и биография Д. Даррелла | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества. | ||||
86 | Д. Даррелл «Живописный жираф» | Работа с содержанием повести, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | ||||
87 | Д. Даррелл «Живописный жираф» | |||||
88 | Д. Даррелл «Живописный жираф» | |||||
Повторение | ||||||
89 | Повторение по теме «Устное народное творчество» | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по данной теме. | ||||
90 | Вн. чтение «Сказки народов мира»
| Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по данной теме. | ||||
91 | Повторение по теме « Произведения русской литературы 19 века»
| Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по данной теме. | ||||
92 | Повторение по теме «Произведения русской литературы 20 века» | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по данной теме. | ||||
93 | Повторение по теме «Произведения зарубежной литературы» | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по данной теме. | ||||
94 | Сочинение «Ежели вы вежливы» | Научить формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения. | ||||
Писатели ХМАО | ||||||
95 | Еремей Айпин «В тени кедра» | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Учить выделять главную мысль части 1 рассказа. | ||||
96 | Еремей Айпин «В тени кедра» | Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст. | ||||
97 | А.С.Тарханов «Утро» | Умение описать то чувство, которое преобладает в стихотворении, подкрепив словами из текста. | ||||
98 | В.А. Мазин «Пристань радостей и печалей» | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | ||||
99 | В.А. Мазин «Пристань радостей и печалей» | Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. | ||||
В.А. Мазин «Пристань радостей и печалей» | ||||||
В.А. Мазин «Пристань радостей и печалей» |
Раздел VI. Учебно- методические средства обучения
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Чтение. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций,реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /А. К Аксёнова, М.И. шишкина. 13-е изд. – М.: Просвещение, 2020. | Программы: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. |
Дополнительные образовательные программы Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры) | |
Печатные пособия Карточки с заданиями |
Технические средства обучения
Наименование объектов | Примечание |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок | |
Электронные приложения к учебникам | |
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок | |
Компьютер, принтер, сканер | |
Магнитофон | |
Мультимедийный проектор | |
Экспозиционный экран |
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности).
Слайды, соответствующие тематике программ по математике (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.
Ресурсы интернета (электронные библиотеки)
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: зоопарк, транспорт, магазин и др.).
Настольные развивающие игры, лото, наглядный материал.
Оборудование классов
Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа по ФГОС. Чтение. 8 класс.2023г.
Рабочая программа по ФГОС. Чтение. 8 класс.2021г....
Рабочая программа по черчению 8 класс 2023г
Графические информационные средства, используемые в практике, чрезвычайно разнообразны, а область их применения необычайно широка. В настоящее время графическая информация приобретает особое значение ...
Рабочая программа по географии 9 класс, 2023г.
рабочя программа...
Рабочая программа по географии 8 класс, 2023г.
Рабочая программа...