Рабочая программа по ФГОС. Чтение. 8 класс.2023г.
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа по ФГОС. Чтение. 8 класс.2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._po_chteniyu_8_klass.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ –МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЛАРЬЯКСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПРИНЯТО УТРЕРЖДЕНО
на заседании педагогического приказом КОУ «Ларьякская школа-
совета (протокол от ____________№_) интернат для обучающихся с ОВЗ»
от ____________ №_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Учитель: Зайцева Оксана Анатольевна
Классы: 8
Учебный предмет: чтение
Разделы рабочей учебной программы | Страницы |
Раздел I. Паспорт программы | 2 |
Раздел II. Пояснительная записка | 2-5 |
Раздел III. Содержание программы учебного курса. Тематический план. | 5-8 |
Раздел IV. Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы. | 8-12 |
Раздел V. Календарно-тематическое планирование | 12-19 |
Раздел VI. Учебно- методические средства обучения | 19-20 |
Приложение |
Раздел I. Паспорт программы
Тип программы | Программа общеобразовательного учреждения |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса: Русский язык 8класс |
Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана учебная программа. | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. . |
Категория обучающихся | Обучающиеся 8 класса КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объем учебного материала | 102 часа |
Форма организации учебной деятельности | Очная в образовательной организации |
Режим занятий | 3 часа в неделю |
Раздел II. Пояснительная записка
В школе для детей с ОВЗ в старших (5-9) классах решаются те же задачи, что и в начальных классах, но на более сложном речевом и понятийном материале:
- сформировать и развить у учащихся навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- способствовать социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
В процессе изучения чтения у учащихся развивается речь, воспитывается интерес к литературе, формируется понятие о нравственности и гражданское сознание, прививаются чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развиваются эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.
Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
- программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов «Русский (родной) язык» В.В.Воронковой;
- В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении чтению в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе-интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Данная программа использована без изменений и дополнений.
Школьники с интеллектуальными нарушениями трудно воспринимают биографические данные писателей, их творческий путь, даже в упрощенном варианте. Биографию писателей часто отождествляют с биографией героев изучаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Учащиеся 8 класса продолжат учиться отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки, устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения, делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. На уроках чтения решаются и проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Для достижения целей и задач обучения чтению на уроках реализуется личностно ориентированный и деятельностный подход к обучению, используются методы группового обучения, проблемного обучения, игровые формы обучения, занимательные задания. Применяются такие формы работы, как устное словесное рисование (описание местности, человека, животного, предмета), самостоятельная работа с карточкой (задание по отрывку из текста – ответы на вопросы, небольшое рассуждение с опорой на текст), кроссворд и викторина по творчеству писателя или по отдельному произведению, тест (для самопроверки, для взаимопроверки), выразительное чтение по ролям, устное или письменное рассуждение по заданному началу, работа с текстом в группе по плану, данному на карточке; создание своей иллюстрации к прочитанному; самостоятельное чтение к уроку внеклассного чтения, индивидуальное задание (подготовка сообщения о жизни писателя), самостоятельная подготовка занимательного задания (викторины, кроссворда, теста, ребуса) для своих одноклассников; заучивание наизусть; подробный или сжатый пересказ; составление плана по тексту или плана ответа (рассказа о герое произведения) и р.
Учащиеся учатся:
- задавать свои вопросы по тексту одноклассникам;
- анализировать ответ или выразительное чтение товарищей (по плану);
- комментировать собственное выразительное чтение или свой ответ (по плану).
Чтение тесно связано с другими предметами и в первую очередь с письмом и развитием речи. Единство этих дисциплин обеспечивает общий предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе в эстетической. Чтение взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыка, изобразительное искусство), на уроках чтения формируется и развивается эстетическое отношение к окружающему миру. Значительное место на уроках чтения занимает опора на знания учащихся по истории и географии.
На обучение чтению в 8 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Урок внеклассного чтения проводится 2 раз в учебную четверть.
Раздел III. Содержание программы учебного курса.
Тематический план.
№ | Наименование раздела | Кол-во час. | Характеристика деятельности учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1 | Устное народное творчество | 10 | Иметь представление о том, что такое устное народное творчество, о жанрах УНТ (сказка, пословица, поговорка, баллада, былина). Уметь отличать литературную сказку от народной, авторскую балладу от народной. Знать основных героев русских былин и распространенные пословицы и поговорки. Уметь выразительно читать целыми словами, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать русские народные сказки, уметь определять главнуюмысть произведения, уметь выражать впечатление от прочитанного и характеризовать героев произведений, уметь самостоятельно выполнять задание по карточке по тексту сказки, былины. | |||
2 | Произведения русских писателей 19 века | 44 | Уметь выразительно читать целыми словами прозаический и стихотворный текст, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту и задавать собственные вопросы по содержанию, уметь определять главную мысль и позицию (настроение, чувства) автора, выражать собственное впечатление от прочитанного, уметь составлять характеристику героев с помощью учителя, самостоятельно определять основные черты характера персонажа, обосновывать свое отношение к нему. Уметь составлять план текста (коллективно, с помощью учителя), план рассказа о герое произведения. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Уметь пересказать прозаический текст – сжато или подробно. Продолжить осваивать устное словесное рисование (описание места событий, помещения, предмета, героя, животного) с опорой на текст произведения. Научиться строить небольшое рассуждение – по заданному началу (на тему дружбы, любви, милосердия) на основе прочитанного и с опорой на личный жизненный опыт | |||
3 | Произведения русских писателей 1-й пол.20века | 23 | Иметь представление о гуманистических идеалах русской литературы первой половины XX века. Знать основные события жизни А.П.Чехова, В.Г.Короленко, А.М.Горького. Познакомиться с небольшими статьями о жизни А.Н.Толстого, С.Есенина, А.Платонова, Н.Заболоцкого, определить основные темы их творчества. Уметь выражать свое мнение о писателе как о человеке. Познакомиться с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Уметь отличать сказку от рассказа. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь задавать свои вопросы по тексту и отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Уметь определять главную мысль текста, характеризовать героев произведений (с помощью учителя). Уметь объяснять значение отдельных выражений и слов. Уметь составлять план эпизода и пересказывать по нему текст, пересказывать от другого лица. Иметь представление о юморе, уметь определять юмористические моменты в произведениях. | |||
4 | Произведения русских писателей 1-й пол.20века | 27 | Познакомиться с краткими статьями о жизни К.Г.Паустовского, Р.И.Фраермана, Л.А.Кассиля, А.Т.Твардовского, В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, Р.П.Погодина, А.А.Суркова, определить основные темы их творчества. Иметь представление о разнообразии тем и образов русской литературы второй половины XXвека, познакомиться с произведениями писателей. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь составить план текста, озаглавить части рассказа, кратко или сжато передать содержание прочитанного. Уметь определить главную мысль текста, чувства автора и героев. Объяснение значения отдельных слов и выражений. Уметь сравнивать героев произведений (внешность, характеры, чувства, поступки). Уметь выполнять самостоятельно задания по карточкам (по тексту произведения): давать оценку герою и его поступку, подбирать слова оценочной лексики, строить небольшое рассуждение и делать вывод. Уметь составить характеристику героя по плану, используя опорные слова. Уметь соотносить иллюстрацию с текстом. Заучивание наизусть отрывков из стихотворных произведений. |
Раздел IV. Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Виды контроля | Содержание | Методы |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, разделу программы. | Беседа, опрос, самостоятельная работа, работа с карточкой, тест нетрадиционные виды контроля, проверка выполнения домашнего задания (пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение и др.) |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Проверка техники чтения. |
На уроках чтения возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом произведении выделяются ключевые слова (имена героев, детали описания героя или места событий и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины – занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:
1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст произведения;
2) при оценке чтения учащегося – беглость, выразительность чтения; учащийся должен читать четко, понятно, уверенно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;
3) при оценке пересказа текста – правильность, последовательность, логичность пересказа; учащийся должен выполнить поставленную задачу (пересказать подробно, с использованием слов и выражений из авторского текста, или кратко), речь учащегося должна быть ясной, выразительной, без речевых ошибок и слов-паразитов;
4) при оценке чтения наизусть – выразительность, уверенность, нужный темп чтения, отсутствие ошибок; учащийся должен четко, без запинок проговаривать слова, выдерживать паузы, интонационно выделять слова, на которые падает логическое ударение.
«5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;
- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса – легкие тексты самостоятельно);
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится ученику, если он:
- читает в основном правильно, бегло;
- допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении и смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;
- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
- допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;
- допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;
- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
«2» ставится ученику, если он;
- читает по слогам;
- допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;
- не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;
- не делит текст на части;
- не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя;
- не знает большей части текста, который должен знать наизусть.
«1» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении текста по слогам;
- допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного;
- не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание;
- не знает наизусть стихотворения.
Раздел V. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Решаемые проблемы (цель) | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||
I четверть (28 ч.) | ||||||
Устное народное творчество. | ||||||
1 | Вводная беседа о пользе чтения. Статья «Сказки» | Уметь высказать свое мнение, знать, что такое сказка | 1.09 | |||
2 | Сказка «Волшебное кольцо». Чтение | Выразительное чтение | 6.09 | |||
3 | Работа по содержанию сказки «Волшебное кольцо» | Ответы на вопросы по тексту, самостоятельное выполнение задания, подготовка к пересказу | 7.09 | |||
4 | Пословицы и поговорки | Знает, что такое пословица и поговорка; знать наиболее распространенные пословицы | 8.09 | |||
5 | Чтение статьи «Баллады». УВЧ. Баллада В.А.Жуковского «Светлана». | Выразительное чтение, уметь выразить впечатления от прочитанного | 13.09 | |||
6 | В.А.Жуковский «Перчатка». | Выразительное чтение, характеристика персонажа | 14.09 | |||
7 | И.З.Суриков «Нашла коса на камень» | Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы по тексту, объяснение смысла названия | 15.09 | |||
8 | Чтение статьи «Былины». | Уметь отличать былину от сказки, знать строение былины | 20.09 | |||
9 | Былина «Садко». Чтение. | Выразительное чтение былины, ответы на вопросы по содержанию | 21.09 | |||
10 | Работа по содержанию былины «Садко». | Выразительное чтение былины, характеристика героя | 22.09 | |||
Произведения русских писателей XIX века. | ||||||
11 | Чтение статьи об А.С.Пушкине. | Знать основные события жизни поэта. | 27.09 | |||
12 | М.Я.Басина «Публичное испытание». | Выразительное чтение, умение задать вопрос по тексту, ответы на вопросы по содержанию, пересказ текста по плану | 28.09 | |||
13 | И.И.Пущин «Записки о Пушкине». | Выразительное чтение текста, краткий пересказ | 29.09 | |||
14 | Стихотворение «Памятник» (отрывок). | Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли | 4.10 | |||
15 | «Во глубине сибирских руд…» | Выразительное чтение стихотворения наизусть, определение главной мысли | 5.10 | |||
16 | «Зимнее утро» | Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование | 6.10 | |||
17 | «И.И.Пущину» | Выразительное чтение стихотворения, рассуждение на тему дружбы | 11.10 | |||
18 | «Няне» | Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли | 12.10 | |||
19 | «Сожженное письмо», «Я вас любил…» | Выразительное чтение стихотворений, определение тем каждого, уметь понимать чувства поэта | 13.10 | |||
20 | Чтение «Сказки о попе и о работнике его Балде» | Выразительное чтение стихов, рассуждение о любви | 18.10 | |||
21 | Работа по содержанию «Сказки о попе…» | Выразительное чтение по ролям, ответы по содержанию сказки | 19.10 | |||
22 | Внеклассное чтение. Повесть А.С.Пушкина «Метель». | Уметь выразить свое отношение к героям сказки, определить главную мысль | 20.10 | |||
23 | Статья о М.Ю.Лермонтове. Отрывок из стихотворения «Смерть поэта». | Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям | 25.10 | |||
24 | «Родина». | Знать основные события жизни Лермонтова, уметь составить план по тексту | 26.10 | |||
25 | Тема одиночества в стихах «Парус» и «Сосна». | Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, определение главной мысли | 27.10 | |||
26 | Отрывки из «Песни про царя Ивана Васильевича…». 1 часть. | Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, устное словесное рисование, краткая передача содержания | 1.11 | |||
27 | Отрывки из «Песни про царя Ивана Васильевича…». 2 часть «Песни…» | Выразительное чтение текста, определение главной мысли, выражение своего отношения к героям | 2.11 | |||
28 | Отрывки из «Песни про царя Ивана Васильевича…». 3 часть «Песни…» | Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика главного героя. | 3.11 | |||
II четверть ( ч.) | ||||||
29 | Итоговый урок по «Песни про царя…» | Рассуждение о героях «Песни…», составление плана рассказа о герое | ||||
30 | УВЧ. «Рассказы о русском подвиге» По С. Алексееву. | Уметь передать впечатление от прочитанного, выразить отношение к героям | ||||
31 | Статья о И.А.Крылове. Понятие о басне. | Знать основные события в жизни писателя, уметь составить план по тексту, ответить на вопросы о жизни писателя | ||||
32 | «Волк на псарне». | Выразительное чтение басни по ролям, ответы на вопросы по содержанию, определение морали | ||||
33 | «Осёл и соловей». | Выразительное чтение басни по ролям, выражение своего мнения о героях, определение морали | ||||
34 | «Муха и пчела». | Выразительное чтение басни по ролям, выражение своего мнения о героях, определение морали, уметь составить викторину по басням | ||||
35 | Статья о Н.А.Некрасове. | Знать основные события в жизни поэта, ответить на вопросы по биографии, определить основную тему сего творчества | ||||
36 | «Размышления у парадного подъезда». | Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию, выражение впечатлений от прочитанного, устное слов. рисование | ||||
37 | «В полном разгаре страда деревенская…» | Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование, определение чувств поэта | ||||
38 | Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». | Выразительное чтение стихотворения наизусть (4 строфы), характеристики героини по плану | ||||
39 | «Русские женщины». | Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли и отношение поэта к теме | ||||
40 | И.С.Никитин. «Русь». | Выразительное чтение стихотворения, определение главной мысли, устное словесное рисование | ||||
41 | «Утро на берегу озера». | Выразительное чтение стихотворения, определение чувств поэта, устное словесное рисование, разделение стихотворения на смысловые части и озаглавливание | ||||
42 | А.Н. Майков «Пейзаж» Учебная хрестоматия 6 кл | Внеклассное чтение | ||||
43 | И.С.Тургенев. Биография. | Знать основные события в жизни писателя, ответить на вопросы по биографии, охарактеризовать писателя как человека | ||||
44 | 1 часть повести «Муму». | Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, характеристика героя по плану | ||||
45 | 2 часть повести «Муму». | Выразительное чтение текста, краткий пересказ описания собаки, выражение своего мнения о поступке героя | ||||
46 | 3 часть повести «Муму». | Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану, выражение своего мнения о барыне | ||||
47 | 4,5 часть повести «Муму». | Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану | ||||
48 | 6 часть повести «Муму». | Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану | ||||
49 | 7-8 часть повести «Муму». | Выразительное чтение текста, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части по плану | ||||
50 | УВЧ И.С.Тургенев «Малиновая вода» | |||||
51 | УВЧ И.С.Тургенев « Малиновая вода» | |||||
52 | Л.Н. Толстой. Биография. | Знакомить с жизнью и творчеством писателя Учить пересказывать. Уметь пересказывать. Составлять план пересказа. | ||||
53 | Л.Н. Толстой. «После бала» 1часть | Учить характеризовать героев строчками текста. Учить пересказывать содержание текста от другого лица. | ||||
54 | Л.Н. Толстой. «После бала» 2часть | Уметь читать по ролям. Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль. Уметь определить тему произведения. | ||||
Произведения русских писателей 1-й половины ХХ века. | ||||||
55 | А.П. Чехов. Биография. | Знакомить с жизнью и творчеством автора. Умение читать выразительно. Умение находить в тексте предложения для ответа на вопрос. | ||||
56 | А.П. Чехов. Лошадиная фамилия. | Учить читать по ролям. Уметь читать по ролям Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль Уметь определить тему произведения. | ||||
57 | Рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий». УВЧ. | Умение подбирать произведение к определённой тематике. | ||||
58 | В.Г. Короленко. Биография. | Знакомить с жизнью и творчеством писателя. | ||||
59 | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант» 1 часть. | Учить читать выразительно. Учить выбирать слова из текста для характеристики героев. Учить читать по ролям. Учить выражать отношение к героям. Учить пересказывать прочитанный текст. Умение читать выразительно. Умение пересказать прочитанный отрывок. Уметь определить тему произведения. Уметь читать по ролям, выражая чувств героя интонацией. | ||||
60 | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант» 2 часть. | |||||
61 | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант» 3-4 часть. | |||||
62 | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант» 5-6 часть. | |||||
63 | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант» 7часть. | |||||
64 | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант» 8-9 часть. | |||||
65 | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант» 10 часть. | |||||
66 | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант» 11 часть. | |||||
67 | М. Горький. Биография. | Знакомить с писателем, с его жизнью и творчеством. | ||||
68 | М. Горький. «Макар Чудра». | Учить составлять характеристику героя на основе прочитанного о нём. Уметь определить тему произведения. Уметь отобрать основное из текста для пересказа. | ||||
69 | С.А. Есенин. Биография. «Спит ковыль» | Учить находить выражения, помогающие передать красоту Родины. Уметь выразительно читать наизусть. Умение определить тему стихотворения. | ||||
70 | С.А. Есенин. «Пороша» | Учить читать стихотворение плавно, спокойно, задумчиво. | ||||
71 | С.А. Есенин. «Отговорила роща золотая». | Учить передавать интонацией грусть об ушедшем лете, о прошедшей молодости. Уметь выразительно читать Умение определить тему стихотворения. | ||||
72 | А. П. Платонов. Биография. | Знакомить с писателем, с его жизнью и творчеством. | ||||
73 | А. П. Платонов. «Разноцветная бабочка» | Уметь пересказывать. Составлять план пересказа. | ||||
74 | А.Н. Толстой. Биография. «Русский характер». 1 часть. | Учить озаглавливать текст, передавать содержание текста Учить составлять план и пересказывать по плану. Учить составлять рассказать по иллюстрации. Учить читать по ролям. | ||||
75 | А.Н. Толстой. «Русский характер». 2 часть. | |||||
76 | А.Н. Толстой. «Русский характер». 3 часть. | |||||
77 | Н.А. Заболоцкий. Биография. «Некрасивая девочка». | Знакомить с поэзией Заболоцкого. Учить использовать предложения текста для ответа. Уметь выразительно читать. Умение определить тему стихотворения. | ||||
Произведения русских писателей 2-й половины ХХ века. | ||||||
78 | К.Г.Паустовский . Биография. «Телеграмма» часть1 | Знакомить с писателем, с его жизнью и творчеством. | ||||
79 | К.Г.Паустовский «Телеграмма» часть2 | |||||
80 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго». | Знакомить с темой книги Фраермана «Дикая собака Динго…».Знать основные сведения об авторе. Уметь пересказывать. | ||||
81 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго». | Учить озаглавливать текст. Учить доказывать свой ответ строками из текста. Учить подбирать слова из текста для характеристики героя. Учить пересказывать. | ||||
82 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго». | |||||
83 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго». | |||||
84 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго». | |||||
85 | Л.Кассиль «Пекины бутсы». | Знать основные сведения об авторе. Уметь пересказывать. | ||||
86 | Л.Кассиль «Пекины бутсы». | Учить делать выводы на основе прочитанного текста. Учить доказывать свой ответ строчками из текста. Умение читать выразительно. Уметь читать по ролям. Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль. | ||||
87 | А.Т.Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин». | Знакомить с писателем-корреспондентом , участником ВОВ. Знать основные сведения об авторе. Уметь пересказывать. | ||||
88 | А.Т.Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин». | Характеризовать героя, используя текст. Учить читать текст соответственно обстановке содержания. Учить понимать смысл содержания текста. | ||||
89 | А.Т.Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин». | Умение читать выразительно. Уметь читать по ролям. Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль. Умение определить тему произведения. | ||||
90 | А.Т.Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин». | Учить составлять характеристику героя. Учить выражать своё отношение к герою. Умение определить тему произведения. Умение читать выразительно наизусть. | ||||
91 | Б.Полевой. Главы из «Повести о настоящем человеке». УВЧ | Умение пересказывать. Умение определять главную мысль произведения. | ||||
92 | Б.Полевой. Главы из «Повести о настоящем человеке». УВЧ | Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль. | ||||
93 | В.Шукшин «Гринька Малюгин». | Знакомить с автором, герои произведений которого – простые деревенские люди. Знать основные сведения об авторе. Уметь пересказывать и составлять план пересказа. | ||||
94 | В.Шукшин «Гринька Малюгин». | Учить сравнивать поведение героев. Учить рассказывать подробно. Учить понимать ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ КРАСОТУ. | ||||
95 | В.Шукшин «Гринька Малюгин». | |||||
96 | Рассказы В.Шукшина «Сны матери». | Учить составлять характеристику персонажа, используя памятку. Умение рассказать о понравившемся герое. | ||||
97 | Рассказы В.Шукшина «Хозяин бани и огорода». | |||||
98 | В.П.Астафьев. Главы из повести «Последний поклон». | Учить составлять характеристику героя. Учить выражать своё отношение к герою. Умение определить тему произведения. | ||||
99 | В.П.Астафьев. Главы из повести «Последний поклон». | |||||
100 | В.П.Астафьев. Главы из повести «Последний поклон». | |||||
101 | Р.П.Погодин. Рассказ «Алфред». | Умение пересказывать. Умение определять тему произведения. | ||||
102 | Р.П.Погодин. Рассказ «Алфред». | |||||
Р.П.Погодин. Рассказ «Алфред». |
Раздел VI. Учебно- методические средства обучения
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Чтение. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций ,реализующих адаптированные основные общеобразовательныепрограммы / З.Ф Малышева. 16-е изд. – М.: Просвещение, 2021. . | Программы: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1 |
Дополнительные образовательные программы Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры) | |
Печатные пособия Карточки с заданиями |
Технические средства обучения
Наименование объектов | Примечание |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок | |
Электронные приложения к учебникам | |
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок | |
Компьютер, принтер, сканер | |
Магнитофон | |
Мультимедийный проектор | |
Экспозиционный экран |
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности).
Слайды, соответствующие тематике программ по математике (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.
Ресурсы интернета (электронные библиотеки)
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: зоопарк, транспорт, магазин и др.).
Настольные развивающие игры, лото, наглядный материал.
Оборудование классов
Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класса в соответствии ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
С тематическим планированием...
Рабочая программа по ФГОС. Чтение. 9 класс. 2023г.
Рабочая программа по ФГОС. Чтение. 9 класс. 2023г....
Рабочая программа ФГОС 5 класс 2023г
Рабочая программа ФГОС 5 класс 2023г...
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс 2023г
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс 2023г...
Рабочая программа по черчению 8 класс 2023г
Графические информационные средства, используемые в практике, чрезвычайно разнообразны, а область их применения необычайно широка. В настоящее время графическая информация приобретает особое значение ...
Рабочая программа по географии 9 класс, 2023г.
рабочя программа...
Рабочая программа по географии 8 класс, 2023г.
Рабочая программа...