Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР
план-конспект
Конспект индивидуального коррекционного занятия по РРС и ФПСР во 2 классе.
Учитель-дефектолог: Сагитова Д.Ф.
Тема занятия: Автоматизация звука «С», «Семья»
Цели:
закрепление правильного произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;
развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох;
учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи;
развитие речевого слуха по теме «Моя семья»;
развитие внимания, памяти и логического мышления.
Оборудование: ЗУА, настенное зеркало, экран, речевой материал, картинки членов семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00078e75-2deb1fd9.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия по РРС и ФПСР во 2 классе.
Учитель-дефектолог: Сагитова Д.Ф.
Тема занятия: Автоматизация звука «С», «Семья»
Цели:
закрепление правильного произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;
развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох;
учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи;
развитие речевого слуха по теме «Моя семья»;
развитие внимания, памяти и логического мышления.
Оборудование: ЗУА, настенное зеркало, экран, речевой материал, картинки членов семьи
Ход занятия:
Все ответы детей с опорой на таблички.
| Содержание занятия; виды работы | Действия и речь учителя-дефектолога | Действия и ответы детей |
1.Организацион ный момент | Приветствие. Ученик снимает аппараты, надевает наушники. | Поздоровайтесь. Сними аппараты. Надень наушники. Что ты будешь делать? | Привет. Я снял(а) аппараты. Я надел(а) наушники. Я буду слушать и говорить. |
2. Дыхательные и голосовые упражнения | Поддувание ленточек. Фонетическая ритмика Произнесение гласных звуков при помощи элементов фонетической ритмики. | Будем дуть. Дуй так. Будем говорить. А___О___У___И__
| Ребёнок дует на ленточки Ребенок выполняет вместе с педагогом фон.ритмику Ребёнок произносит звуки вместе с педагогом.
|
3. Артикуляционная гимнастика | Выполнение гимнастики | - сомкнуть зубы, открыть, закрыть; -губы сомкнуть «посидим в тишине»; -«улыбочка-трубочка». -удержание языка у нижних зубов под счёт от 1 до 5; -покусать зубками. | Учащийся выполняют упражнения совместно с учителем |
4. Автоматизация звука «С» в слогах, словах, фразах | Автоматизация звука «С» в прямых слогах, словах, коротких фразах с помощью фонетической ритмики. Самостоятельное называние картинок членов семьи. Выполнение поручений с глаголом «дай, убери» на слух. | Говори хорошо звук «С». С_______ СА СО СИ СУ АС ОС АСА ОСА СА – СА Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь Где мама?(папа, бабушка, сын, дочь) Педагог контролирует и исправляет речь. Слушай. Дай картинку бабушки (папы, сына, дедушки) | Учащийся произносит речевой материал сопряженно с педагогом и индивидуально с элементами фонетической ритмики.
Ученик называет картинки
|
5. Развитие речевого слуха | Чтение рассказа «Семья». Ответы на вопросы на слух с опорой на таблички | Прочитай. Меня зовут… . Моя фамилия … . Мне … лет. Мою маму зовут … . Моего папу зовут … . Слушай. Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Как зовут маму? Как зовут папу? | Меня зовут… . Моя фамилия … . Мне … лет. Мою маму зовут … . Моего папу зовут … . Ребенок отвечает на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
Тема: Автоматизация звука ш в разных позициях. Тема: "Здоровье"...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"
Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"
Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...